A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЗНАНИЕ»

Критерий «Образовательный процесс»
Критерий «Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования»
Критерий «Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся»
Критерий «Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью»

Показатель Результат
Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности

Положение об индивидуальной проектной деятельности обучающихся

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО

Рабочая программа индивидуальный проект

Циклограмма Индивидуального проекта 10 кл

Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов

Реализация не менее 2 профилей или нескольких различных индивидуальных учебных планов 

Пояснительная записка к учебному плану 10, 11 классов, обучающихся по ФГОС СОО в 2023-2024 учебном году

Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1-11 классы)

100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов 

Рабочие программы к предметам

 

Углубленное изучение отдельных предметов

Углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс

Учебный план ООО 2023-2024

 

Обеспеченность учебниками и учебными пособиями

Обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями в полном объеме 

Отчёт по книгообеспеченности ГАНООРТ ГЛРТ на 12.09.2023

Применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня

Предусмотрено

Электронные образовательные ресурсы из федерального перечня

Электронные образовательные ресурсы

Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва»

 

Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования

100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования 

Положение о внутренней системе оценки качества образования школы

Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур (сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы)

Да

Рекомендации по проведению оценочных процедур

Приказ о проведении ВПР-2023г

Контрольные, проверочные работы в 2023 году

Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов

ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам предыдущего учебного года

Отсутствие выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов (при реализации среднего общего образования)

В ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» отсутствуют выпускники 11-х классов, получившие медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов

Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год)  

В ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» отсутствуют выпускники 9 класса, не получившие аттестаты об основном общем образовании 

Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год)

В ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» отсутствуют выпускники 11 класса, не получившие аттестаты о среднем общем образовании 

Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса «Разговоры о важном»

Обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью

Программа внеурочной деятельности 5-11 классы

Участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников

Обучающиеся ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» участвуют в заключительном этапе ВСОШ

Аннотация ВСОШ 2023

Приказ Об организации и проведении... ШЭ и МЭ ВСОШ 2023

Итоги РЭ ВСОШ

Итоги ШЭ и МЭ ВСОШ 2023

Приказ Итоги РЭ ВСОШ 2023

Наличие победителей и призеров этапов всероссийской олимпиады школьников

В ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" имеются победители и  призеры регионального этапа ВСОШ

Итоги РЭ ВСОШ

Приказ Итоги РЭ ВСОШ 2023

Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора (-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ; наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме)

В ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ 

КЦО Аныяк

НИУ ВШЭ

Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т.п.)

В ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва"  реализуется программа по обеспечению доступности и качества образования обучающитхся ОВЗ

Программа по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ

План мероприятий для обучающихся с ОВЗ

 

Разработанность локальных актов (ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

В ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" разработаны общие локальные акты на особенности организации образования обучающихся ОВЗ

Общий ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросамсопровождение

Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью

Обеспечено полностью.

Приказ о принятии на  работу педагога-психолога в ГАНООРТ "ГЛРТ" от10 августа 2004 года №92-1/К

Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) отсутствуют
Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) На Официальном сайте ГАНООРТ "ГЛРТ" реализован механизм переключения в режим "Для слабовидящих"
Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в соответствии с рекомендованными ПМПК вариантами адаптированных образовательных программ) В ГАНООРТ "ГЛРТ" один обучающийся - инвалид обеспечен учебниками в полном объеме
Наличие специальных технических средств обучения (ТСО) индивидуального и коллективного пользования (при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) ТСО, отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью отсутствуют
Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)

Предусмотрено.

В Системе электронного обучения реализован режим "Для слабовидящих" для пользователей ГАНООРТ "ГЛРТ"

Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года) Менее 80% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) 
Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях Системная работа (цикл мероприятий) отсутствует



Новости

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!

Мисс и Мистер Лицея — 2024

 

                image 08 04 24 03 406-го апреля в актовом зале лицея царила атмосфера красоты, грации и мужества, где собрались представители 9-х-11-ых классов на самом долгожданном событии года - конкурсе «Мисс и Мистер Лицея — 2024».

                Основная цель мероприятия: выявление и развитие творческих способностей лицеистов.

                За две недели до начала конкурса на образовательной платформе Мудл было организовано голосование  «Мисс и Мистер зрительский симпатий», в котором принимали участие все учителя и лицеисты. Именно там можно было познакомиться с конкурсантами. От каждого класса принимали участие две пары — всего 16 участников.

Конкурс состоял из нескольких этапов:

1. Визитка;

2. Парный танец;

3. Конкурс таланта;

4. Конкурс на знание этикета.

                Все участники-представители классов тщательно готовились к конкурсу, жюри было очень сложно выделить кого-то. Какие все талантливые, прекрасные и разносторонние! Все конкурсанты покорили сердца жюри и раскрыли свои скрытые таланты: творческие, умственные, а также таланты в кулинарии:

Какие вкусные блюда были представлены Нгуеном Чингисом и Мартна Аюшей!

Как вжились в образ цыганок в танце Ооржак Дугармаа и Чамдан Аржаана. Бесподобный танец! С танцем также выступила и Бады Александра, показав грацию и гибкость.

Голоса Кызыл-оола Акима, Намдала Миндугжапа и Хомушку Чингиза, которые исполнили песни, приятно удивили зрителей. Какой талант!

А какой нежный букет собрала Шаравии Валерия, показав свои умения в флористике.

В случае если талант невозможно раскрыть в рамках актового зала, можно было продемонстрировать талант в виде видеоролика. Сергеев Роман и Монгуш Очур сняли видеоролики, где Роман показал умения в резьбе по дереву, а Очур продемонстрировал невероятные трюки на турнике.

Игра на гитаре Чигжита Дамдына растопила сердца всех девушек в зале, а Виктория Сат сыграла на пианино очень трогательное произведение.

Картины, нарисованные Ооржак Уланой, точно не оставили равнодушным никого, как и фотоальбом Бады-Саган Шуру.

Ойдуп Аюш рассказал о своих достижениях в области _____. Аюш - очень талантливый юноша.

                В результате упорнейшей борьбы за звание Мисс и Мистера Лицея победу одержали Ооржак Улана - 10 «А» класс и Монгуш Очур из 11 «»А класса, набрав наибольшее количество баллов во всех этапах.

Призеры в номинациях:

Мисс зрительских симпатий — Бады Александра, а Мистер Зрительских симпатий — Нгуен Чингис.

Мисс Талант — Чамдан Аржаана, Мистер Талант — Кызыл-оол Аким.

Мисс грация — Ооржак Дугармаа.

Мисс нежность — Шаравии Валерия.

Мисс харизма — Бады-Саган Шуру.

Мистер уникальность — Намдал Миндугжап.

Мистер Мужественность — Хомущку Чингиз. 

Мисс вежливость — Мартна Аюша.

Мистер вежливость — Ойдуп Аюш.

Мистер музыкальность — Чигжит Дамдын.

Мисс очарование — Сат Виктория.

Мистер разносторонность — Сергеев Роман.

Поздравляем конкурсантов. Вы — большие молодцы!

Благодарим 10 «А»класс и классного руководителя Наталью Александровну за организацию такого красивого мероприятия.

Профилактика экстремизма

«Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься экстремизмом»: Али Магомедов

 

            31q2xSXmpZgВ связи с участившимися случаями призывов к экстремизму среди школьников страны в старших классах Государственного лицея Республики Тыва состоялась беседа с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем. Али Магомедович тесно сотрудничает с лицеем и читает лекции уже не в первый раз.

            Тема лекции: «Профилактика экстремизма»

            Встреча проходила в свободной непринужденной обстановке, в форме беседы. Али Магомедович начал свою речь с определения слова «экстремизм» и истории его появления.

Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей.

            Али Магомедович объяснял, что со времен появления общества оно разделилось на социальные группы, объединенные по какому-либо одному или нескольким признакам. Возникновение конфликтов между этими группами и их разрешение с помощью насилия, по своей сути и были первыми проявлениями экстремизма.

            Во время беседы было упомянуто насколько большое влияние на школьников имеют социальные сети и мессенджеры: любая информация, правдива она или нет, воспринимается подростками мгновенно и засоряет их мозг. Современные подростки с трудом могут фильтровать поток информации, который они получают в просторах интернета. Безусловно, это является сильнейшим инструментом для экстремистов для привлечения школьников. Главное — осознавать его последствия.

            За призыв к экстремистским действиям несовершеннолетним от 16 лет грозит уголовное наказание, а также постановка на учет в ОПДН. Эта «шалость» навсегда оставит отрицательный след. Помимо наказания несовершеннолетних, наказание несут и законные представители детей: они платят штрафы от 2000 до 5000 рублей.

            «Чтобы не подвергаться призывам к экстремизму ребятам нужно развиваться умственно: читать больше книг, заниматься спортом. Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься такими вещами.» - советует Али Магомедович.

            В конце встречи лицеисты задавали интересующие их вопросы.

            Благодарим  Управление Росгвардии по РТ в лице Али Магомедовича за сотрудничество!

Китайский язык — это мост

8Y2YcX d B06 апреля прошел II этап городского конкурса «Китайский язык — это мост» среди школьников. Из 164 участников в следующий этап прошли 26 учащихся, в том числе 5 лицеистов, чьи работы рекомендованы для публикации в Сборнике материалов конкурса.

            По результатам II этапа в финал прошла обучающаяся 9 «А» класса Мартна Аюша. Торжественная церемония награждения финалистов Всероссийского конкурса «Китайский язык - это мост» прошла в г.Иркутске, где собралась и команда Центра китайского языка «Мэйхуа».
            На торжественном открытии Конкурса участников поприветствовали Заместитель министра образования Иркутской области Апанович Елена Владимировна и Генеральный консул КНР в г.Иркутске господин Ли Хай.

            Победители награждаются Дипломами Генерального Консульства КНР в г. Иркутске, а также получают право обучения в Центре китайского языка на безвозмездной основе в течение одного учебного года.

            Поздравляем Мартна Аюшу с достижениями в области изучения китайского языка!

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...