A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.IMG 9421 копия

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;IMG 9423 копия

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.IMG 9430 копия

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время для проведения исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).IMG 9429 копия

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

  • естественно-научная
  • физико-математическая
  • информационно-технологическая
  • гуманитарная.

В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.IMG 9426 копия

Предлагается следующая схема организации деятельности:

  • проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
  • На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
  • Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
  • Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
  • Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
  • Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
  • На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
  • Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.
  • С введением ФГОС обучающиеся выполняют работы проектной деятельности и выполняют индивидуальные проекты, котрые защищают на лицейской конференции, с последующим участием в научно-практической конференции "Шаг в будущее".

Новости

О проведении XXIX Республиканской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»

 

В разделе Одаренные дети\Шаг в будущее размещен Приказ Министерства образования республики Тыва от 21.02. 2025 года № 224-Д "Об организованном проведении XXIX Республиканской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»"Об организованном проведении XXIX Республиканской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее

 

 

 

Итоги Республиканского математического боя среди команд школьников 5-8 классов 2025

 

unnamed копия копия

Государственный лицей Республики Тыва приглашает учащихся Республики Тыва ознакомиться с итогами Республиканского математического боя среди команд школьников 5-8 классов образовательных организаций Республики Тыва в 2024/2025 учебном году

 

 

Республиканский математический бой среди команд школьников 5-8 классов 2025

 

unnamed копия копия

Государственный лицей Республики Тыва приглашает учащихся Республики Тыва принять участие в Республиканском математическом бою среди команд школьников 5-8 классов. Ознакомиться с Приказом Министерства образования Республики Тыва от 09.01.2025 № 10-д "О проведении Республиканского командного турнира "Математические бои" среди учащихся 5-8 классов образовательных организаций Республики Тыва в 2024/2025 учебном году" можно в разделе "Одаренные дети", подразделе "Математический бой".

 

Итоги математических боев 2025

 

 

 

Семья – один из шедевров природы

 

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которой зависит

 безопасность всего большого

 человеческого общества

 Ф. Адлер

Хотелось чтобы вышедшая в Год семьи «Концепция развития личности ребенка в семье: основы семейного воспитания»  одобренная постановлением президиума Российской академии образования от 26 сентября 2024года № 6/2 не осталась не замеченной.

Назначение концепции – сформулировать современные основы развития личности ребенка в семье и его воспитания, помочь родителям в осмыслении и корректировке существующей практики взаимодействия с собственными детьми. Задача концепции – обозначить наиболее острые и актуальные проблемы воспитания ребенка, с тем чтобы дать родителям возможность задуматься над ними, обнаружить собственные ошибки или, напротив, убедиться в правильности выбранного пути.

Читать далее...

 

 

 

Шаг в будущее 2024_2025 учебный год

 Шаг

В разделе "Одаренные дети", "Шаг в будущее" размещены материалы программы "Шаг в будущее", её мероприятиях, официальном участии программы в Десятилетии науки и технологий на 2024-2025 учебный год

 

 

 

«Гармония»

Средний хор «Гармония» ГАНООРТ «Государственного лицея Республики Тыва» участвует в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов с песнями «Россия, Россией останется!» слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина, «Братец Яков» французская народная песня, «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. Руководитель хора Монгуш Айбек Манчын-оолович.

Пожелаем удачи!