A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Главной целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
• предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося;DPP 0982
• повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
• развитие профильного образования в рамках лицея на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Государственного лицея Республики Тыва ориентированы на физико-математический профиль по предметам:
математика;физика;информатика.
    Для организации электронного обучения реализован отдельный ресурс - Система электронного обучения ГАНООРТ "Государственного лицея Республики Тыва".
Система электронного обучения лицея доступна по адресу - http://do.slrt.ru
Для сторонних обучающихся образовательная организация республики заключает договор с ГАНООРТ "Государственным лицеем Республики Тыва" об использовании системы электронного обучения лицея в интересах обучающихся организации.
    Учащиеся имеют возможность выбора для углубленного изучения предметов математики, физики и других профильных предметов.
Учащиеся Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Государственного лицея Республики Тыва, получают программы, рабочие планы, график учебного процесса, графики сдачи контрольных работ по предметам.
    В системе электронного обучения представлено 22 курса по следующим основным направлениям: (создать гиперссылку)
Материалы:
естественно-научному;
научно-техническому;
гуманитарному;
художественно-эстетическому.

    Сформирована и поддерживается в актуальном состоянии база данных тестов по предметам:
• русский язык;
• литература;
• алгебра;
• математика
• геометрия;
• химия;
• история;
• ИЗО;
• английский язык;
• ОБЖ;
• физика;
• МХК;
• китайский язык;
• обществознания;
• география;
• русский язык;
• информатика;
• черчение;
• экономика;
• астрономия;
• тувинский язык;
• музыка.
    А также дополнительные курсы по направлениям:
• Математический бой;
• Физико-математическая олимпиада;
• Научно-исследовательская деятельность;
• Дополнительное образование;
• Внеурочная деятельность.

    Обучающиеся проходят тестирования в компьютерных классах лицея, а также имеют возможность выполнить работу при использовании планшетов ЦОК по предварительной заявке. Помимо этого, у лицеистов есть возможность выполнять все виды работы удаленно. Тестирования проводятся в виде входного, текущего, промежуточного и выходного контроля. Тестирования обучающихся в системе электронного обучения является дополнительным инструментом в мониторинге качества обученности учащихся.
DPP 0981Система электронного обучения обладает гибкой системой тестирования обучающихся. Данная система позволяет создавать тесты, различные по уровню сложности, типам вопросов, методикам оценивания и позволяет создавать несколько основных типов тестовых вопросов:
− В закрытой форме множественного выбора (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ) – самый популярный тип тестовых вопросов. В данном вопросе обучающийся выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или несколько правильных ответов. Оценки за вопросы с одним правильным ответом должны быть положительными (оценка за один из вариантов обязательно должна быть равна 100%).
На соответствие (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ)– вопрос состоит из набора подвопросов, которые должны быть поставлены в соответствие с другим таким же набором ответов. Например, "Поставьте в соответствие следующие типы животных" с набором – «Воробей, Корова, Муравей, Собака» и соответственно – «Птица, Животное, Насекомое, Животное».
Короткий ответ (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ)– обучающемуся,, в качестве ответа, необходимо ввести текст (слово, словосочетание). Введенный текст сравнивается с одним или несколькими заранее введенными учителем ответами. Ответы могут быть правильными или неправильными. Каждый ответ может иметь отзыв учителя. Если отзыв не введен, то обучающемуся отображается отзыв по умолчанию "Правильный ответ" или "Неправильный ответ".
Верно/неверно (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ) - тип вопроса, дающий студенту возможность указать, верно или неверно некоторое утверждение. Верность или неверность задает преподаватель в момент создания вопроса;
Описание (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ) - этот тип вопроса на самом деле не является вопросом. Все что он делает - отображает некоторый текст не требующий ответов. Его можно использовать, чтобы отобразить описание следующей группы вопросов;
Эссе (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ)- единственный тип вопроса, который не может быть автоматически оценен системой электронного обучения. Ответ на этот вопрос представляет из себя размышления обучающегося на заданную учителем тему.

    База данных системы электронного обучения лицея содержит более 11 тысяч вопросов по разным предметам. Тесты формируются из вопросов базы данных и могут быть созданы по предметному и тематическому принципах. Для итоговых тестов могут быть использованы вопросы тестов входного и текущего контроля, что позволяет расширить количество тестового материала по предметам и классам. (Заканчиваются материалы гиперссылки В системе электронного обучения представлено 22 курса по следующим основным направлениям: )

 

По вопросам работы в системе обращаться к администратору системы электронного обучения ГАНООРТ "ГЛРТ" Ооржак Диане Сергеевне. Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

 

  

Новости

III Лицейская научно-практическая конференция

         8 февраля ежегодно в стране отмечается День российской науки. Именно в этот день в 1724 году Пётр I подписал указ об учреждении «Академии или социетета художеств и наук». В 2024 году Российской академии наук исполняется 300 лет.image 09 02 24 12 34 1 копия копия

         В лицее традиционно уже третий год подряд проходит Лицейская научно-практическая конференция в честь этого прекрасного дня. Учащиеся 8, 10-х классов защищают работы, над которыми они трудились с начала учебного года.

         8 февраля защита проходила в трех секциях: физико-математической, естественнонаучной и гуманитарной.

         В секции точных наук 1 место заняли Бады Александра с работой «Соларография» и Чистяков Артур - «Настенный плотер на основе Arduino».

         В секции естественнонаучных наук Грамоты 1 степени были вручены Оюн Валерии с работой «Методы определения группы крови» и Чалзыпу Батыю с темой «Изучение макрокомпонентов состава снежного покрова г. Кызыла».

         В секции гуманитарных наук абсолютным лидером стал Биче Батый с творческой работой «Создание короткометражного мультфильма по литературному произведению «12 стульев»».

         Были отобраны работы, которые рекомендовали на республиканскую конференцию «Шаг в будущее», которая состоится в середине марта.

         Поздравляем юных исследователей с Днем Науки! Желаем достойно выступить на конференции республиканского этапа!

Возрождение лицейского телевидения

         Cо дня основания лицея начало свою работу и Лицейское телевидение; в далеком 1991 году и называлось «Телевидение государства Лицей по субботам». Руководителем и идейным наставником для ребят, горящих желанием творить, был Андрей Оюнович Алдын-оол. В маленьком уютном 108 кабинете был совершенно другой мир, полный непонятной для тех времен аппаратуры. Самые первые кадры снимались на простую кассетную камеру Vhs, записи которых до сих пор хранятся в архиве лицея.

         Команда телевидения лицея снимала образовательный контент: для лабораторных работ по физике под руководством Решетниковой Нины Григорьевны, для уроков географии Тувы и биологии.

         Помимо этого, съемка велась и во время экспедиций в рамках курсовых работ лицеистов, в которые обязательно включали в себя региональных компонент.

         Постепенно стали выходить и новости лицея. Интересным фактом было то, что монтажа съемок не было — эфиры велись в режиме онлайн.

         По воспоминаниям Андрея Оюновича, большой вклад в развитие первого телевидения лицея внесли такие выпускники, как Кужугет Андрей, Тогочакова Александра, Емильянова Марина.

        Центр детских инициатив под руководством советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Лицкевич Татьяны Юрьевны решил возродить телевидение. Медиа-центр «Лицей ФМ» уже представил зрителю свой первый выпуск новостей. Трансляция эфира будет вестись в холле лицея. Впереди у команды большие планы, а мы возлагаем на них большие надежды.

         Молодцы, ребята! Поздравляем, Татьяна Юрьевна!

Очередная победа юного шахматиста

         image 07 02 24 03 01 1Учащийся 7 «А» класса Гослицея Сувакпит Доржу не раз доказывает свое превосходство в таком виде спорта , как шахматы. В этот раз в турнире по шахматам, проведенном в честь празднования Шагаа-2024 в Пий-Хемском кожууне, он стал обладателем Диплома I степени.

         В турнире приняли участие больше 10 человек. Ежегодно игра в шахматы набирает популярность у учащихся и взрослых. Шахматы развивают ум и навыки тактического ведения игры.

         Доржу является неоднократным чемпионом Пий-Хемского кожууна по игре в шахматы, а также призером Всероссийских и Республиканских соревнований. Поздравляем!

«Ак-Сагыш, Кара-Сагыш»

         6 февраля в честь празднования Шагаа школьный театр «Глобус» под руководством учителя английского языка выступил с сценкой «Ак-Сагыш, Кара-Сагыш», переведенной на английский язык.

         Перевод тувинской сказки «Ак-Сагыш, Кара-Сагыш» на английский был произведен выпускником лицея 2023 года Нурзетом Даваа-Самбуу в качестве научно-исследовательской работы в республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее» в 2020 году. Научным руководителем была Диана Сергеевна.image 07 02 24 02 57

         Учащиеся 6 «Б» класса Гослицея с удовольствием сыграли свои роли в сказке. Сказка «Ак-Сагыш, Кара-Сагыш» о двух бедных братьях, которые путешествуют со своими лошадьми. Ак-Сагыш (Ондар Дима) спас царство Караты-Хаана (Диянов Александр) от засухи, и он в знак своей благодарности одаривает его богатством и женит на своей дочери красавице (Сандык Лана). Кара-Сагыш (Тас-оол Саша), второй брат, имея жадную и хитрую натуру, позавидовал жизни своего брата и хотел было обхитрить всех, но по воле добрых сил, ему это не удалось. Он, наоборот, попадл в беду — в лапы голодных зверей тайги, но его спасает брат Ак-Сагыш.

         «Never be greedy or jealous! (Никогда не будьте завистливыми и жадными!)», - заканчивается сказка этой фразой.

Следующее выступление школьного театра планируется в Международный женский день. Не пропустите премьеру следующей сказки!

Шаг чаазы - Шагаа чаагай!

         6 февраля в лицее прошло празднование Нового года по лунному календарю Шагаа- 2024.  Шагаа — является одним из самых излюбленных праздников лицея. В белый месяц Шагаа лицей пестрит колоритными национальными костюмами, слышны звуки стука костей в игре «Кажык», доносится аромат чая с молоком и свежевыпеченных боорзаков.image 07 02 24 02 39 11 копия копия

         В праздновании ежегодно участвуют все лицеисты с 5 по 11 классы. Организаторы мероприятия — выпускники 9-х классов.

         Каждый класс готовил на оценку жюри свой «аал» (Хөглүг аал), где были представлены убранство юрты по традициям тувинцев и национальные блюда.   Жюри оценивало мастерство исполнения скороговорок (дурген чугаа), благопожеланий (йорээлдер), частушек (кожамыктар), стихов с задержкой дыхания (узун-тыныш) и приготовления тувинских блюд (Тыва чемнер).

         «Я впервые был членом жюри в конкурсах в честь Шагаа и приятно удивлен, насколько классы были подготовлены. Классы были оформлены так тщательно, что у меня было ощущение, что я нахожусь в настоящей юрте», - поделился впечатлениями член жюри Михалев Петр Андреевич.

         После конкурсных испытаний в актовом зале было устроено настоящее праздничное представление. Учителям и лицеистам рассказали о правилах «Сан-салыр». Сан-Салыр – это целый обряд и воскурение в виде ритуального костра. Обряд проводит мужчина – глава семьи и хозяин дома. Сам костер возлагают на возвышенном и отдаленном месте – это может быть священная гора, перевал или самодельно сделанная горка из снега.

         Мероприятие завершилось конкурсом национальных костюмов. Какое это зрелище! Отрадно видеть традиционные исконно тувинские тоны на лицеистах. В коне мероприятия всем классам были вручены сладкие подарки.

Шагаа-биле!

Профориентационная беседа

         1 февраля состоялась профориентационная встреча выпускников 11 класса с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем.image 02 02 24 03 31 3

         В беседе Али Магомедович рассказал, в чем заключается суть работы Росгвардии и какие задачи выполняются.

         Главная задача Росгвардии – охрана государственной безопасности и интересов общества в целом, то есть поддержание правопорядка в конкретном городе или регионе (сюда входят преступления против конституционного строя, массовые беспорядки).

Али Магомедович объяснил порядок поступления в ВУЗ и какие экзамены нужны для поступления в институт войск Росгвардии.

         После лекции выпускники затронули тему геополитики с Али Магомедовичем и не заметили, как прошло время.

         Благодарим Управление Росгвардии по РТ за сотрудничество!

Риск и последствия заведомо ложных звонков

         1 февраля состоялась встреча лицеистов младших классов с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем.image 02 02 24 03 31

         Тема лекции «Риск и последствия заведомо ложных звонков от школьников о минировании здания».

         Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время наблюдается тенденция роста заведомо ложных звонков от школьников. В большинстве случаев причиной таких звонков являлись простое нежелание посещать школу, идти на уроки и т. д.

         Что же опасного в таких «шуточных» звонках? Али Магомедович в первую очередь напомнил детям, что все звонки, которые совершаются, можно проследить и узнать вплоть до того, где ты находился, когда совершал звонок. Поэтому мнение, что никто не узнает, не сработает.

         Ответственность за совершение ложного звонка несут и сам школьник, и его родители. Мнение «мне нет 18 лет и мне ничего не будет» здесь также не работает. Несовершеннолетнего ставят на учет в ОПДН, а родители несут ответственность за неисполнение  обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего, им назначается штраф вплоть до 700.000 рублей.

         В итоге, у ребенка испорчено будущее, так как след от данной «шалости» остается в его истории навсегда, а родители выплачивают огромные штрафы.

         Подумайте, прежде чем совершать необдуманные поступки; - стоит ли оно этого?

         После лекции дети задавали все интересующие их вопросы по теме, а Али Магомедович с удовольствием на них ответил.

         Благодарим Управление Росгвардии по РТ за сотрудничество!