Там, где Россия
Очередная рабочая неделя началась с церемонии поднятия флагов РФ и РТ и занятий «Разговоры о важном». Для 5-7 классов занятия прошли на тему «Там, где Россия».
Цели занятия:
- развитие интереса обучающихся к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры; - повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников;
- к бережному отношению к природному и культурному богатству страны;
- формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране.
6 б класс с классным руководителем Болат-оол Региной Васильевной обсудили места в России, которые они посетили с своими родными. Россия — необъятная страна, великая и могучая. Сколько красивых мест таит в себе каждый уголок нашей страны.
Одним из обществ России, занимающихся путешествиями по стране, является Русское географическое общество, основанное почти 200 лет назад. Это одно из старейших географических обществ мира, которое объединяет специалистов в области географии и смежных наук, а также энтузиастов-путешественников, экологов, общественных деятелей, – всех, кто стремится узнавать новое о России, кто готов помогать сохранению ее природных богатств.
Ребята говорили о проектах данного общества и рассказали о своем личном опыте путешествия по России.
#разговорыоважномтыва
В рамках профориентационной работы 10 а класс встретился с выпускницей Государственного лицея Республики Тыва Ондар Ай-Белек
В рамках профориентационной работы была встреча 10 а класса с выпускницей Государственного лицея Республики Тыва Ондар Ай-Белек, которая с радостью поделилась своими успехами и рассказала о секретах того, как найти себя и свое предназначение.
Ай-Белек выпускница лицея с результатом 100 баллов по русскому языку. Окончила Саратовскую государственную юридическую академию и в то же время обучалась в двух других Вузах. В результате у Ай-Белек имеется 7 дипломов об образовании и повышении квалификации. После юридического образования Ай-Белек закончила ВУЗ по специальности «Журналистика».
Во время своей учебы Ай-Белек участвовала в научных конференциях и свой успех в них она аргументирует активной научно-исследовательской работой в Государственном лицее. Также Ай-Белек выпустила множество статей в газетах университета.
Можно с уверенностью сказать, что Ай-Белек знает, что надо трудиться и быть успешным. Для учащихся 10 а класса она принесла свои дипломы и поделилась секретами:
- чтобы достичь хороших результатов, надо трудиться и работать, не покладая рук;
- развиваться всестороннее, а именно быть любопытным;
- заниматься тем, что нравится именно тебе.
Лицеисты задавали очень много вопросов по поводу выбора профессии Ай-белек и нынешней ее работе. Сейчас Ай-Белек - успешный предприниматель.
Спасибо выпускникам за то, что не забываете лицей!
Походы лицея
Вот и завершилась неделя пеших походов для учащихся Государственного лицея Республики Тыва. Походы — одна из устоявшихся традиций лицея. Походы являются важной формой гуманистического, патриотического воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей. Продолжительность и протяженность походов зависит от возраста учащихся. В среднем походы занимают 8-9 часов с протяженностью в 10 км.
В этом учебном году походы возглавил учитель информатики Кагай-оол Маадыр Алексеевич. Маадыр Алексеевич составил маршруты для каждой параллели классов. Вместе с классом в поход идут и классные руководители.
Первыми в поход пошли 11 и 10 классы. Старшеклассники отправились покорять «Красные пещеры», которые находятся на расстоянии в 25 километров от Кызыла. По тому же маршруту 13 сентября отправились 9-ые классы. Пещеры имеют протяженность около 140 метров, их особенность в вязкой красной глине. Глина считается целебной и используется жителями республики в быту. Достигнув пункта назначения, они обошли гору и вернулись с другой стороны к мосту Кок-Тей.
«Вначале мне маршрут показался очень сложным, так как был крутой подъем. Потом, когда мы оказались на самой вершине горного массива, я почувствовала, что этот маршрут стоит того, чтобы увидеть всю эту красоту. Спасибо за возможность ходить на походы!», - поделилась ученица 9 б класса Ховалыг Анчымаа.
Далее «дебютировали» 5 -ые классы совместно с классными руководителями. Прекрасная возможность узнать друг друга получше! 5-ые классы побывали на местечке «Ловушка» вблизи с. Сесерлиг.
«Маршрут конечно был непростой. Было немного тяжело ходить, но мы шутили и общались, чтобы было легче. Мы поднимались на гору и на перевале устроили чемпионат по бочкам. Было весело! Всем моим одноклассникам поход понравился!», - вспоминает учащийся 5 класса Суктермаа Тимур.
На третий день похода 6-ые классы отправились на одно из излюбленных мест для походов лицеистов - горный массив Ондум, который находится недалеко от города Кызыл в Каа-Хемском кожууне.
7 и 8 классы пошли на местечко «Скалы-Ловушка». Этот маршрут является новым маршрутом, который лицеисты открыли совместно с Маадыром Алексеевичем. Протяженность маршрута составляет 12 км.
Все обучающиеся остались довольны походами и с нетерпением ждут следующего сезона походов!
Мюзикл «Алые паруса»
Театральную осень Кызыла украсили гастроли Государственного национального театра Удмуртской Республики. 8 сентября 10 а класс с классным руководителем Сергеевой Натальей Александровной посетил мюзикл в двух действиях «Алые паруса». Это история о том, как важно хранить и беречь хрупкую мечту и верить, что серый мир обыденности расцветет алыми красками надежды, любви и счастья.
Романтическая повесть-феерия «Алые паруса» Александра Грина в жанре мюзикла обретает оригинальное звучание.
В новой трактовке Ассоль, доведенная до отчаяния ожиданием чуда, пытается выжить в жестком и жестоком мире. Грей — не ждущий перемен бывалый морской капитан.
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации по программе «Культура России» в 2017г.
Учащиеся лицея являются частыми посетителями театральных сезонов Музыкально-драматического театра Республики Тыва. С нетерпением ждем следующих показов спектаклей.
Родителям о социально-психологическом тестировании
Уважаемые родители 7 – 11 классов!
Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!
В период с 15 сентября по 1 октября в 2023/24 учебном году проводится процедура социально-психологического тестирования (далее СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Это мероприятие проводится на территории всей Российской Федерации ежегодно с 2019 года.
Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!
Целью тестирования является выявление скрытой рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.
Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.
Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Выделяют 2 типа рискованного поведения:
- Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей.
- Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни.
Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка!
К сожалению, так думают 99% родителей!
Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.
Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?
Задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.
На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) с 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика).
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
- социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
- профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)
С какой целью проводится СПТ обучающихся?
- СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
- СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
С какого возраста проводится СПТ?
В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.
Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.
Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.
Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.
Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.
Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.
Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!
СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!