Внеурочная деятельность классов, обучающихся по ФГОС
    В соответствии с действующим законодательством, а также в целях обеспечения качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта в лицее организуется внеурочная деятельность для обучающихся и ежегодно утверждается план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности для обучающихся (далее — план внеурочной деятельности) определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей, пожелания родителей, рекомендации педагога-психолога, опыт внеаудиторной и внеурочной деятельности педагогов.
     Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися, создание условий для достижения ими необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого лицеиста в свободное от учебы время. Задачами внеурочной деятельности определены: оптимизация учебной нагрузки обучающихся; обеспечение благоприятной адаптации обучающихся; улучшение условий для развития ребенка. 
     В качестве организационной модели внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году была определена смешанная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов лицея и привлечение ресурсов системы дополнительного образования. В ее реализации принимают участие учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, методисты. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса лицея и организуется по:
- по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;
- по видам: игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность, художественное и социальное творчество, проблемно-ценностное общение;
- в формах: экскурсии, игры, кружки, студии, клубы, секции, олимпиады, конкурсы, походы, соревнования, диспуты, беседы, встречи с интересными людьми и другие.
За три учебных года разработаны и предложены следующие занятия внеурочной деятельности:
Перечень предметов внеурочной деятельности
основного общего образования и среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
| 
 Наименование внеурочной деятельности  | 
 Классы  | 
 ФИО учителя  | 
| 
 Занятия «Разговоры о важном»  | 
 5-11  | 
 классные руководители  | 
| 
 «Россия — мои горизонты» (профориентация)  | 
 6-11  | 
 классные руководители  | 
| 
 Финансовая грамотность  | 
 5  | 
 Лицкевич Г.О.  | 
| 
 Домисолька  | 
 5-6  | 
 Лопсан Х.Б.  | 
| 
 Занимательная информатика/робототехника  | 
 5-6  | 
 Михалев П.А., Кагай-оол М.А.  | 
| 
 Спортивные игры  | 
 5-6  | 
 Полев Ю.В.  | 
| 
 Endlish songs  | 
 5  | 
 Ооржак Д.С.  | 
| 
 Mr. Grammar  | 
 7  | 
 Ооржак Д.С.  | 
| 
 Английский театр  | 
 6  | 
 Ооржак Д.С.  | 
| 
 Познай себя  | 
 5-6  | 
 Васильева Е.В.  | 
| 
 Мир творчества  | 
 5-8  | 
 Кагай-оол К.А.  | 
| 
 СК проект  | 
 6  | 
 Алдын-оол В.М., Кагай-оол М.А.  | 
| 
 Дискуссионный клуб  | 
 6  | 
 Лицкевич Г.О.  | 
| 
 Гражданин и государство  | 
 7  | 
 Лицкевич Г.О.  | 
| 
 Обществоведческие чтения  | 
 8  | 
 Лицкевич Г.О.  | 
| 
 Зеленая лаборатория  | 
 7  | 
 Самдан А.С.  | 
| 
 Мир вокруг нас  | 
 5-6  | 
 Долума С.А.  | 
| 
 Школьный хор  | 
 5-8  | 
 Лопсан Х.Б.  | 
| 
 Баскетбол  | 
 10-11  | 
 Полев Ю.В.  | 
| 
 Тувинский язык  | 
 5-8  | 
 Монгуш В.В.  | 
| 
 Решение олимпиадных задач по английскому языку  | 
 7-8  | 
 Болат-оол Р.В.  | 
| 
 Решение олимпиадных задач по русскому языку  | 
 8  | 
 Донгак Ч.Д., Кабимулдинова А.Е.  | 
| 
 Решение олимпиадных задач по математике  | 
 9  | 
 Куулар Д.А.  | 
| 
 Решение олимпиадных задач по истории  | 
 8,9,10  | 
 Лицкевич Т.Ю.  | 
| 
 Решение олимпиадных задач по биологии  | 
 9, 10, 11  | 
 Самдан А.С.  | 
| 
 Решение олимпиадных задач по физике  | 
 10  | 
 Сергеева Н.А.  | 
| 
 Решение олимпиадных задач по искусству  | 
 8-11  | 
 Кагай-оол К.А.  | 
| 
 Решение олимпиадных задач по обществознанию и праву  | 
 9-11  | 
 Лицкевич Г.О.  | 
Перечень специальных курсов
основного и среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
| 
 Специальный курс по русскому языку «Анализ текста: теория и практика»  | 
 11  | 
 Пономарева Е.А.  | 
| 
 Специальный курс по алгебре «Избранные вопросы математики»  | 
 9  | 
 Куулар Д.А.  | 
| 
 Специальный курс «Практикум по информатике»  | 
 10  | 
 Кагай-оол М.А., Михалев П.А.  | 
| 
 Специальный курс «Практикум по информатике»  | 
 11  | 
 Кагай-оол М.А  | 
| 
 Специальный курс «Астрономия»  | 
 11  | 
 Сергеева Н.А.  | 
Перечень предметов дополнительного образования
основного общего образования и среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
| 
 Наименование занятия дополнительного образования  | 
 Классы  | 
 ФИО учителя  | 
| 
 Практическая фотография  | 
 8  | 
 Алдын-оол А.О.  | 
| 
 Основы WEB-дизайна  | 
 6-8  | 
 Михалев П.А.  | 
| 
 ЗD моделирование и визуализация  | 
 5,6,7,8  | 
 Кагай-оол М.А.  | 
| 
 Робототехника Аrduino  | 
 7  | 
 Кагай-оол М.А.  | 
| 
 Настольные компьютерные издательские системы  | 
 5,6,7,8  | 
 Севекпит С.С.  | 
| 
 Шахматы  | 
 6,7,8,10  | 
 Тюлюш А.К.  | 
| 
 Баскетбол, волейбол  | 
 7,8,9,10,11  | 
 Полев Ю.В.  | 
| 
 Игра на гитаре  | 
 6,7,8,10  | 
 Лопсан Х.Б.  | 
| 
 Изостудия  | 
 5,6, 8,9  | 
 Кагай-оол К.А.  | 
| 
 Тайны русского языка  | 
 5  | 
 Кабимулдинова А.Е.  | 
| 
 Мировая художественная культура (МХК)  | 
 8,9,10  | 
 Кагай-оол К.А.  | 
| 
 Практическая биология  | 
 11  | 
 Самдан А.С.  | 
| 
 Основы экологии  | 
 9,10,11  | 
 Самдан А.С.  | 
| 
 Школа бального танца (ШБТ)  | 
 5 — 11  | 
 Ооржак В.М.  | 
| 
 Дополнительные главы Математики  | 
 9, 11  | 
 Куулар Д.А., Троякова Г.А.  | 
| 
 Дополнительные главы Русского языка  | 
 9,11  | 
 Пономарева Е.А.  | 
| 
 Дополнительные главы Физики  | 
 9,11  | 
 Сергеева Н.А.  | 
| 
 Дополнительные главы Информатики  | 
 9,11  | 
 Кагай-оол М.А.  | 
| 
 Дополнительные главы Химии  | 
 9,11  | 
 Гриневская М.В.  | 
| 
 Дополнительные главы Биологии  | 
 9,11  | 
 Самдан А.С.  | 
| 
 Дополнительные главы Английского языка  | 
 9,11  | 
 Ооржак Д.В, Болат-оол Р.В.  | 
| 
 Дополнительные главы Обществознания  | 
 9,11  | 
 Лицкевич Г.О.  | 
| 
 Дополнительные главы Истории  | 
 9,11  | 
 Лицкевич Т.Ю.  | 



В Государственном лицее РТ прошёл мастер-класс по оказанию первой помощи, который провёл специалист Движения первых по г. Кызыл Кунгаа А.Э.
4 октября- 
Всемирный день защиты животных.Это дата, которая напоминает нам: животные нуждаются в нашей заботе и внимании не меньше, чем люди. Волонтёры Государственного лицея не остались в стороне и приняли активное участие в доброй акции— собрали корм, игрушки и аксессуары для питомцев. Все собранное Совет обучающихся лицея передал в общество защиты животных «Хатико». Ребята побывали в приюте, познакомились с его обитателями и узнали, кто такие зооволонтёры, чем занимается ветеринар и какой вклад каждый может внести в защиту животных.
30 сентября– дата, которая вошла в новейшую историю
 России как день воссоединения с новыми регионами. Это событие стало важной вехой, символизирующей стремление к единству и укреплению государственной целостности.

Теплым осенним днем, 20 сентября 2025 г., состоялся очередной III Математический праздник «Найырал» среди обучающихся 6-9 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва. Организаторами данного мероприятия ежегодно выступают ФГКОУ «Кызылское ПКУ» при содействии Министерства образования Республики Тыва, МБОУ «СОШ N 1» г. Кызыла и АНОО ПО «Кызылский техникум экономики и права Потребительской кооперации». 

В рамках «Недели правовых знаний» в Государственном лицее прошла встреча для обучающихся 8–9-х классов лицея с Двизовым М.С.- майором внутренней службы, заместителем начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва по кадровой и общественно-политической работе.