Внеурочная деятельность классов, обучающихся по ФГОС
В соответствии с действующим законодательством, а также в целях обеспечения качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта в лицее организуется внеурочная деятельность для обучающихся и ежегодно утверждается план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности для обучающихся (далее — план внеурочной деятельности) определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей, пожелания родителей, рекомендации педагога-психолога, опыт внеаудиторной и внеурочной деятельности педагогов.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися, создание условий для достижения ими необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого лицеиста в свободное от учебы время. Задачами внеурочной деятельности определены: оптимизация учебной нагрузки обучающихся; обеспечение благоприятной адаптации обучающихся; улучшение условий для развития ребенка.
В качестве организационной модели внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году была определена смешанная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов лицея и привлечение ресурсов системы дополнительного образования. В ее реализации принимают участие учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, методисты. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса лицея и организуется по:
- по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;
- по видам: игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность, художественное и социальное творчество, проблемно-ценностное общение;
- в формах: экскурсии, игры, кружки, студии, клубы, секции, олимпиады, конкурсы, походы, соревнования, диспуты, беседы, встречи с интересными людьми и другие.
За три учебных года разработаны и предложены следующие занятия внеурочной деятельности:
Перечень предметов внеурочной деятельности
основного общего образования и среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
Наименование внеурочной деятельности |
Классы |
ФИО учителя |
Занятия «Разговоры о важном» |
5-11 |
классные руководители |
«Россия — мои горизонты» (профориентация) |
6-11 |
классные руководители |
Финансовая грамотность |
5 |
Лицкевич Г.О. |
Домисолька |
5-6 |
Лопсан Х.Б. |
Занимательная информатика/робототехника |
5-6 |
Михалев П.А., Кагай-оол М.А. |
Спортивные игры |
5-6 |
Полев Ю.В. |
Endlish songs |
5 |
Ооржак Д.С. |
Mr. Grammar |
7 |
Ооржак Д.С. |
Английский театр |
6 |
Ооржак Д.С. |
Познай себя |
5-6 |
Васильева Е.В. |
Мир творчества |
5-8 |
Кагай-оол К.А. |
СК проект |
6 |
Алдын-оол В.М., Кагай-оол М.А. |
Дискуссионный клуб |
6 |
Лицкевич Г.О. |
Гражданин и государство |
7 |
Лицкевич Г.О. |
Обществоведческие чтения |
8 |
Лицкевич Г.О. |
Зеленая лаборатория |
7 |
Самдан А.С. |
Мир вокруг нас |
5-6 |
Долума С.А. |
Школьный хор |
5-8 |
Лопсан Х.Б. |
Баскетбол |
10-11 |
Полев Ю.В. |
Тувинский язык |
5-8 |
Монгуш В.В. |
Решение олимпиадных задач по английскому языку |
7-8 |
Болат-оол Р.В. |
Решение олимпиадных задач по русскому языку |
8 |
Донгак Ч.Д., Кабимулдинова А.Е. |
Решение олимпиадных задач по математике |
9 |
Куулар Д.А. |
Решение олимпиадных задач по истории |
8,9,10 |
Лицкевич Т.Ю. |
Решение олимпиадных задач по биологии |
9, 10, 11 |
Самдан А.С. |
Решение олимпиадных задач по физике |
10 |
Сергеева Н.А. |
Решение олимпиадных задач по искусству |
8-11 |
Кагай-оол К.А. |
Решение олимпиадных задач по обществознанию и праву |
9-11 |
Лицкевич Г.О. |
Перечень специальных курсов
основного и среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
Специальный курс по русскому языку «Анализ текста: теория и практика» |
11 |
Пономарева Е.А. |
Специальный курс по алгебре «Избранные вопросы математики» |
9 |
Куулар Д.А. |
Специальный курс «Практикум по информатике» |
10 |
Кагай-оол М.А., Михалев П.А. |
Специальный курс «Практикум по информатике» |
11 |
Кагай-оол М.А |
Специальный курс «Астрономия» |
11 |
Сергеева Н.А. |
Перечень предметов дополнительного образования
основного общего образования и среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
Наименование занятия дополнительного образования |
Классы |
ФИО учителя |
Практическая фотография |
8 |
Алдын-оол А.О. |
Основы WEB-дизайна |
6-8 |
Михалев П.А. |
ЗD моделирование и визуализация |
5,6,7,8 |
Кагай-оол М.А. |
Робототехника Аrduino |
7 |
Кагай-оол М.А. |
Настольные компьютерные издательские системы |
5,6,7,8 |
Севекпит С.С. |
Шахматы |
6,7,8,10 |
Тюлюш А.К. |
Баскетбол, волейбол |
7,8,9,10,11 |
Полев Ю.В. |
Игра на гитаре |
6,7,8,10 |
Лопсан Х.Б. |
Изостудия |
5,6, 8,9 |
Кагай-оол К.А. |
Тайны русского языка |
5 |
Кабимулдинова А.Е. |
Мировая художественная культура (МХК) |
8,9,10 |
Кагай-оол К.А. |
Практическая биология |
11 |
Самдан А.С. |
Основы экологии |
9,10,11 |
Самдан А.С. |
Школа бального танца (ШБТ) |
5 — 11 |
Ооржак В.М. |
Дополнительные главы Математики |
9, 11 |
Куулар Д.А., Троякова Г.А. |
Дополнительные главы Русского языка |
9,11 |
Пономарева Е.А. |
Дополнительные главы Физики |
9,11 |
Сергеева Н.А. |
Дополнительные главы Информатики |
9,11 |
Кагай-оол М.А. |
Дополнительные главы Химии |
9,11 |
Гриневская М.В. |
Дополнительные главы Биологии |
9,11 |
Самдан А.С. |
Дополнительные главы Английского языка |
9,11 |
Ооржак Д.В, Болат-оол Р.В. |
Дополнительные главы Обществознания |
9,11 |
Лицкевич Г.О. |
Дополнительные главы Истории |
9,11 |
Лицкевич Т.Ю. |