A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

     Первое, что отличает лицей от многих школ не только республики , но и России, - это балльная система, которая формировалась путем проб и ошибок на протяжении многих лет. Сначала балльная система была введена только в старших класса – 9,10,11, но постепенно она была внедрена на всех этапах обучения, кроме начального звена. И в прошлом учебном году балльная система получила воплощение в создании «Дневника лицеиста», где прописаны виды заданий по каждому предмету в течение каждого месяца и количество баллов за задание.
     Накопительная балльная система, утвержденная приказом, применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы в течение определенного времени между промежуточными аттестациями, которые бывают: 1) в конце каждого месяца; 2) в конце четверти или полугодия; 3) в конце учебного года. Баллы, полученные в течение каждого месяца, суммируются за четверть (7 – 9 классы) или за полугодие (10 – 11 классы).
   

 Суть балльной системы заключается в следующем:
     не присваивается балл за невыполненное (неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание (правда, каждый учитель сам определяет то количество заданий, за которое он ставит балл);
     суммирование баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам отражает степень обученности: минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень ; оптимальный - достаточную степень; максимальный - высокую степень       обученности программному материалу;
     дифференцированный подход к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета, например: за самостоятельную работу по алгебре учащийся может получить 5 баллов, за составление конспекта по теории - 10      баллов, за контрольную работу – от 10 до 20 баллов; за диктант по физике ученик получает до 10 баллов, за лабораторную работу - до 6 баллов и т.д.
     

     Достоинством данной системы оценивания является:
ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня сложности;
позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося;
позволяет объективно оценивать ученика.
     Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все запланированные учителем задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам заданий и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: 50% и более от максимального балла.
     Несмотря на различные баллы по разным предметам и видам задания, предусмотрена вилка баллов, которая используется при переводе баллов в оценки за четверть, полугодие или учебный год:
от 50% до 65% суммы баллов за период соответствует школьной оценке «3»;
от 66% до 80 % суммы баллов - «4»;
от 81% до 100% суммы баллов - «5»
     Итоговый аттестационный балл за полугодие для учащихся 10 – 11 классов определяется суммой 4-х (за каждый месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь или январь, февраль, март, апрель, май) аттестационных баллов помесячно.
Итоговый «годовой» аттестационный балл определяется суммой баллов за два полугодия.
   

 Все учебные дисциплины объединены по направлениям:
    1) учебные предметы «естественно-научного» цикла, в который входят:
алгебра и начала анализа,
геометрия,
физика,
биология,
химия,
география;
     2) «гуманитарного цикла»:
русский язык,
литература,
английский язык;
     3) «общественные дисциплины»:
история России,
всеобщая история,
обществознание;
     4) цикл объединяет такие предметы, как
физкультура,
ИЗО,
технология.
     В «дневнике лицеиста» для каждого класса перечислены все знания, умения и навыки по предметам, которыми должен овладеть учащийся при обучении в определенном классе.

Новости

Там, где Россия

 

            Очередная рабочая неделя началась с церемонии поднятия флагов РФ и РТ и занятий «Разговоры о важном». Для 5-7 классов занятия прошли на тему «Там, где Россия».

            Цели занятия:

- развитие интереса обучающихся к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры; - повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников;

- к бережному отношению к природному и культурному богатству страны;

- формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране.

            6 б класс с классным руководителем Болат-оол Региной Васильевной обсудили места в России, которые они посетили с своими родными. Россия — необъятная страна, великая и могучая. Сколько красивых мест таит в себе каждый уголок нашей страны.

            Одним из обществ России, занимающихся путешествиями по  стране, является Русское географическое общество, основанное почти 200 лет назад. Это одно из старейших географических обществ мира, которое объединяет специалистов в области географии и смежных наук, а также энтузиастов-путешественников, экологов, общественных деятелей, – всех, кто стремится узнавать новое о России, кто готов помогать сохранению ее природных богатств.

            Ребята говорили о проектах данного общества и рассказали о своем личном опыте путешествия по России.

 #разговорыоважномтыва

В рамках профориентационной работы 10 а класс встретился с выпускницей Государственного лицея Республики Тыва Ондар Ай-Белек

             В рамках профориентационной работы была встреча 10 а класса с выпускницей Государственного лицея Республики Тыва Ондар Ай-Белек, которая с радостью поделилась своими успехами и рассказала о секретах того, как найти себя и свое предназначение.

            Ай-Белек выпускница лицея с результатом 100 баллов по русскому языку. Окончила Саратовскую государственную юридическую академию и в то же время обучалась в двух других Вузах. В результате у Ай-Белек имеется 7 дипломов об образовании и повышении квалификации. После юридического образования Ай-Белек закончила ВУЗ по специальности «Журналистика».

            Во время своей учебы Ай-Белек участвовала в научных конференциях и свой успех в них она аргументирует активной научно-исследовательской работой в Государственном лицее. Также Ай-Белек выпустила множество статей в газетах университета.

            Можно с уверенностью сказать, что Ай-Белек знает, что надо трудиться и быть успешным. Для учащихся 10 а класса она принесла свои дипломы и поделилась секретами:

  • чтобы достичь хороших результатов, надо трудиться и работать, не покладая рук;
  • развиваться всестороннее, а именно быть любопытным;
  • заниматься тем, что нравится именно тебе.

            Лицеисты задавали очень много вопросов по поводу выбора профессии Ай-белек и нынешней ее работе. Сейчас Ай-Белек - успешный предприниматель.

            Спасибо выпускникам за то, что не забываете лицей!

Походы лицея

            Вот и завершилась неделя пеших походов для учащихся Государственного лицея Республики Тыва. Походы — одна из устоявшихся традиций лицея. Походы являются важной формой гуманистического, патриотического воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей. Продолжительность и протяженность походов зависит от возраста учащихся. В среднем походы занимают 8-9 часов с протяженностью в 10 км.


            В этом учебном году походы возглавил учитель информатики Кагай-оол Маадыр Алексеевич. Маадыр Алексеевич составил маршруты для каждой параллели классов. Вместе с классом в поход идут и классные руководители.


            Первыми в поход пошли 11 и 10 классы. Старшеклассники отправились покорять «Красные пещеры», которые находятся на расстоянии в 25 километров от Кызыла. По тому же маршруту 13 сентября отправились 9-ые классы. Пещеры имеют протяженность около 140 метров, их особенность в вязкой красной глине. Глина считается целебной и используется жителями республики в быту. Достигнув пункта назначения, они обошли гору и вернулись с другой стороны к мосту Кок-Тей.


            «Вначале мне маршрут показался очень сложным, так как был крутой подъем. Потом, когда мы оказались на самой вершине горного массива, я почувствовала, что этот маршрут стоит того, чтобы увидеть всю эту красоту. Спасибо за возможность ходить на походы!», - поделилась ученица 9 б класса Ховалыг Анчымаа.


            Далее «дебютировали» 5 -ые классы совместно с классными руководителями. Прекрасная возможность узнать друг друга получше! 5-ые классы побывали на местечке «Ловушка» вблизи с. Сесерлиг.

 

            «Маршрут конечно был непростой. Было немного тяжело ходить, но мы шутили и общались, чтобы было легче. Мы поднимались на гору и на перевале устроили чемпионат по бочкам. Было весело! Всем моим одноклассникам поход понравился!», - вспоминает учащийся 5 класса Суктермаа Тимур.


            На третий день похода 6-ые классы отправились на одно из излюбленных мест для походов лицеистов - горный массив Ондум, который находится недалеко от города Кызыл в Каа-Хемском кожууне.


            7 и 8 классы пошли на местечко «Скалы-Ловушка». Этот маршрут является новым маршрутом, который лицеисты открыли совместно с Маадыром Алексеевичем. Протяженность маршрута составляет 12 км.


            Все обучающиеся остались довольны походами и с нетерпением ждут следующего сезона походов!

Мюзикл «Алые паруса»

            Театральную осень Кызыла украсили гастроли Государственного национального театра Удмуртской Республики. 8 сентября 10 а класс с классным руководителем Сергеевой Натальей Александровной посетил мюзикл в двух действиях «Алые паруса». Это история о том, как важно хранить и беречь хрупкую мечту и верить, что серый мир обыденности расцветет алыми красками надежды, любви и счастья.

            Романтическая повесть-феерия «Алые паруса» Александра Грина в жанре мюзикла обретает оригинальное звучание.

            В новой трактовке Ассоль, доведенная до отчаяния ожиданием чуда, пытается выжить в жестком и жестоком мире. Грей — не ждущий перемен бывалый морской капитан.

            Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации по программе «Культура России» в 2017г.

            Учащиеся лицея являются частыми посетителями театральных сезонов Музыкально-драматического театра Республики Тыва. С нетерпением ждем следующих показов спектаклей.