A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Технологии обучения одаренных детей в ГАНООРТ «Государственный лицей РТ»

    Государственная автономная нетиповая общеобразовательная организация Республики Тыва «Государственный лицей Республики Тыва» (далее – ГЛРТ, лицей) - первое инновационное образовательное учреждение в Республике Тыва, является образовательной организацией республиканского значения для интеллектуально одаренных обучающихся.

    С момента создания и по настоящее время лицей функционирует в режиме развития, эксперимента и инноваций. ГЛРТ создан и работает по разработанной коллективом лицея модели обучения одаренных детей «Специализированный учебно-научный центр субъекта РФ». Модель была представлена на конкурс инновационных проектов Федеральных экспериментальных площадок (ФЭП). Лицей получил в этом конкурсе не только статус ФЭП, но и был награжден среди 7 лучших проектов грантом Министерства образования и науки Российской Федерации.

     Педагогический коллектив лицея работает под девизом "Одарённому ученику - талантливый учитель". Организация учебно-воспитательной работы отличается своей уникальностью. С опережением внедрения новых информационно-телекоммуникационных технологий в лицее были разработаны, внедрены и используются в повседневной работе элементы электронного управления образовательным процессом. Эффект от внедрения технологии с использованием ИКТ в управлении: эффективный внутришкольный контроль, оперативное использование нормативной документации по всем направлениям для всех, соответственно повышение качества обучения. В лицее разработана и внедрена система управления образовательным процессом с использованием информационных телекоммуникационных технологий:
разработана и внедрена информационная система анализа, планирования, контроля, внедрены элементы электронного документооборота;
разработан, апробирован и используется инструментарий по определению качественных показателей обучения на любых этапах реализации образовательного процесса;
разработан и внедрен электронный журнал, позволяющий в непрерывном режиме проводить мониторинг успеваемости учащихся.

    В 2017-2018 учебном году одним из важных изменений в организационном плане деятельности лицея был переход на нетиповую форму, что стало возможным благодаря той образовательной политике, которая реализовывалась в лицее с момента его создания. Согласно статье 77 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной, научной (научно-исследовательской), творческой и физкультурно-спортивной деятельности действуют нетиповые образовательные организации. Государственный лицей изначально по своему назначению является специализированной общеобразовательной организацией для обучения обучающихся республики, проявивших способности в изучении физико-математических и естественнонаучных предметов.

Технология обучения одаренных детей лицея заключается в том, что:

  • разработаны и внедрены авторские программы и методические пособия по профильным предметам: математика, физика, информатика;
  • разработана и используется накопительная многобалльная система для оценивая деятельности учащихся;
  • создано и используется единое цифровое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса лицея.

 

Авторские программы и методические пособия, разработанные учителями лицея

Разработаны авторские программы по математике Трояковой Г.А., доцентом Тыв ГУ, к ф-м н, по физике Санчаа Т.О., к.п.н., по информатике Красильниковым М.П..

ej10 ej11 ej12 ej13 ej14 ej15 ej16 ej17 ej18 ej19 ej20 ej21 ej22 ej23

 

 Накопительная многобалльной  системы для оценивания качества обучения.

    В условиях введения ФГОС перед общеобразовательными организациями стоит задача учить учиться самостоятельно, очень важно учить учащихся планировать свою работу, рационально использовать свое и чужое время. Педагоги лицея разработали «Дневник лицеиста», где учащиеся могут увидеть, что, когда они будут изучать, какие задания, тесты, проекты, презентации нужно приготовить и когда сдать, сколько баллов получат за конкретное задание.

Многобалльная накопительная система применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы учащимися в течение учебного года между промежуточными аттестациями.

Суть ее заключается в следующем:
 - во-первых, не присваивается балл за невыполненное (частично выполненное, неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание;
 - во-вторых, в суммировании баллов по каждому элементу задания, по всем видам работ, темам, отражающим прирост знаний, умений и навыков у учащихся, т.е. степени обученности,
 - в-третьих, в дифференцированном подходе к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета.

Достоинством этой системы является:
 - отсутствие отрицательных оценочных суждений;
 - наличие только положительных баллов;
 - накопление баллов, соответствующее повышению степени обученности;
 - дает право на переделку, доработку заданий, дает право на ошибку, которая не будет оценена отрицательными суждениями;
 - ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
 - дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня;
 - позволяет объективно оценивать учащегося;
 - позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося.

    Технология "Накопительная многобалльная система" создало оптимальные условия для модернизации имеющейся системы оценивания качества знаний. Эта технология состоит в его востребованности и реалистичности, в способности непосредственно влиять на управление качеством образовательного процесса.

ej6

    В начале учебного года учитель-предметник представляет учащимся перечень и содержание всех заданий для оценки усвоения знаний и владения умениями, а также суммарный балл по каждой теме, разделу учебного предмета.

    Предусмотрены промежуточные аттестации. Минимальный период, через который производится аттестация учащихся по учебной деятельности, - один месяц. Аттестационная оценка учащегося определяется суммой баллов, которые он получил по всем видам работ за один месяц. В лицее развернута система электронного обучения на базе open source продукта Moodle. На систематической основе пополняется база Тестовых материалов, методические материалов для "Курсов" системы электронного обучения по всем учебным предметам. Наличие системы электронного обучения позволяет в значительной мере проводить контрольные мероприятия во внеурочное время, освобождая тем самым "дорогое" урочное время. Для эффективного использования оборудования Цифровой образовательной среды дополнительно установлены точки доступа Wi-Fi сегмента ЛВС лицея. Архитектура ЛВС лицея, заложенные возможности подтвердили актуальность поставленных задач по созданию, развитию и эксплуатации информационного пространства лицея. Дистанционное обучение в период пандемии 2019-2020 учебного года показало стабильную работу ЛВС лицея, обеспечивая непрерывный, комфортный доступ прежде всего к образовательным и другим информационным ресурсам для всех участников образовательного процесса лицея. ej8

    Основные результаты применения многобалльной накопительной системы в лицее следующие: учащиеся получают глубокие, систематические знания, приобретают достаточные умения для практического применения их в жизни.

    Главная цель многобалльной накопительной системы - повышение качества обучения посредством повышения мотивации обучающихся и стимулирования интенсивности и регулярности учебной работы обучающихся на основе систематического и объективного контроля.

     Для получения объективной информации о состоянии качества образования в общеобразовательной организации в лицее разработана и внедрена многобалльная накопительная система, принципиально отличающаяся от описанной в педагогической литературе систем оценки компетенций. Внедрение и использование многобалльной накопительной системы оценки учебной деятельности лицея показывают положительный результат. Автор многобалльной системы - директор лицея Санчаа Т.О. к.п.н., «Заслуженный учитель РФ», Народный учитель РТ».

     Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В лицее создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.ej9

    При реализации учебного плана, рабочие образовательные программы, УМК, жесткие требования существующих нормативных документов по организации образовательного процесса в новых современных условиях часто не соответствуют современным задачам, способам управления и не способствуют повышению эффективности образовательного процесса. Нужно планировать и определять конечные результаты образования, а не достижение идеализированных недостижимых целей. Таким образом, необходимо пересмотреть методы определения и оценки качества образования. Они должны основываться на результатах образовательного процесса, а не на качестве организации образования. Эту задачу нельзя решить в рамках существующей системы контроля, которая в силу своих организационных и технологических особенностей в принципе не способна обеспечить своевременное получение сопоставимой, надежной и достоверной информации (количественной и качественной), необходимой для принятия управленческих решений. В современных условиях необходимо грамотно сочетать контроль и обеспечение качества образования, делая упор на последнее. В этом случае необходимо будет вовлечь всех участников образовательного процесса, а не только лиц, ответственных за организацию образовательного процесса. Обязательным условием решения этой задачи является открытость и прозрачность системы оценки результатов и обеспечения качества образования.

          Педагогический коллектив лицея всегда стремился не просто передать знания обучающимся, но, совершенствуя формы и методы обучения, воспитания, научить и выработать потребность в получении новых знаний, самостоятельно или совместно с другими участниками образовательного процесса ликвидировать имеющиеся пробелы.

             

В лицее разработана и внедрена система управления образовательным процессом с использованием информационных телекоммуникационных технологий:

  • - разработана и внедрена информационная система анализа, планирования, контроля, внедрены элементы электронного документооборота;
    - разработан и апробирован инструментарий по определению качественных показателей обучения на любых этапах реализации образовательного процесса.  

Внедрено программное обеспечение контроля принятых решений.

Педагогический коллектив обучился и успешно работает с набором инструментов и программ системы управления образовательным процессом, образовательными ресурсами, предназначенными для сопровождения учебного процесса. Продолжается работа по развитию общей информационной Базы данных образовательной организации.

    Разработка, внедрение инструмента контроля обеспечения качества образования и системы управления образовательным процессом с использованием ИКТ в лицее обеспечивает своевременное выявление, а значит, и принятие своевременных решений по устранению возникающих в процессе обучения проблем.

    Разработан и совершенствуется электронный журнал с учетом используемой многобалльной накопительной системы оценки деятельности обучающимися. Электронный журнал - это часть Системы управления базами данных (СУБД) образовательного процесса. СУБД лицея управляет такими базами данных (БД) как БД пользователей,  БД тестовых методических материалов, БД образовательных методических материалов, БД материалов по воспитательной работе, БД успеваемости обучающихся лицея, БД проектов рабочих документов, БД системы электронного обучения и другие. Доступ, в том числе "удаленный", к базам данных СУБД лицея регламентирован в соотвествии с местом и ролью участиника образовательного процесса в лицее. 

ej1ej2 ej3 ej4  ej5 ej7

 

Единое цифровое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса лицея

    Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным процессом в настоящее время - это насущная необходимость повышения качества результатов образовательного процесса, эффективности работы общеобразовательной организации в целом. В настоящее время существует необходимость модернизации системы управления образовательной организацией путем перевода ее на современные информационные телекоммуникационные технологии. В современных условиях необходимо повысить эффективность контроля и обеспечение качества  бразования. В этом случае необходимо вовлекать всех участников образовательного процесса, а не только лиц, ответственных за организацию и управлением образовательным процессом. Обязательным условием решения этой задачи является открытость и прозрачность системы оценки результатов и обеспечения качества образования. Без использования современных инструментов управления, основанных на новых технологиях, невозможно решить задачу  обеспечения качества образования.

    Внедрение системы управления образовательным процессом с использованием ИКТ - это работа по переходу к единому информационному пространству лицея, в котором были бы объединены учителя, руководство, ученики и их родители.

Работа в такой системе предполагает решение следующих задач:

- развитие телекоммуникационной составляющей единой информационной системы лицея, которая позволит объединить всех участников образовательного процесса в реальном масштабе времени;

- обеспечение образовательного процесса методическими рекомендациями, разработками по эффективному использованию новых технологий и современного оборудования. Учителя используют электронные доски и компьютеры также и для тех же целей, что и обычные доски и учебники. Максимальный эффект дает применение информационных телекоммуникационных технологий совместно со специальным программным обеспечением в управлении. Так или иначе управленческой деятельностью занимаются все: директор, заместители директора, учителя, когда управляют процессом обучения по своему предмету. Информатизация процесса обучения должна, в первую очередь, обеспечить учителю возможность получать оптимальные, а значит, эффективные решения при подготовке к уроку. Руководство лицея в свою очередь создало условия учителю по информационному сопровождению процесса обучения;

- принятие правильных и своевременных управленческих решений в обеспечении качества обучения, система контроля должна быть неотъемлемой и основополагающей или базовой составляющей всего процесса организации и обеспечения качества образования;

- повышение компетенции управленцев и учителей лицея в новых коммуникационных технологиях;

- обеспечение процесса управления образовательного процесса методическими рекомендациями и необходимым специализированным программным обеспечением;

- перевод большей части делопроизводства в подготовке проектов документов в электронном формате;

- обеспечение информацией родителей обучающихся об успеваемости их детей. Организация доступа к электронному дневнику, адаптированного к принятой в лицее многобалльной накопительной системе оценки;

- обеспечение удаленного доступа для участников образовательного процесса.

    В процессе внедрения системы управления образовательным процессом  были разработаны, апробированы  и используются инструментарии по определению качественных показателей успеваемости на любом этапе обучения учащихся,  а  не только за отчетный период (четверть, полугодие, год). Развивается и совершенствуется СУБД лицея. Приступили к реализации  "облачных технологий" в рамках собственного проекта  "Лицейского облака" по дальнейшему развитию информационного пространства лицея. Разработан собственный электронный журнал, так как в лицее существует многобалльная накопительная система, принципиально отличающаяся от описанных в педагогической литературе систем оценки знаний, умений и навыков учащихся. Указанная методика оценки учебной деятельности учащихся, применяется в Государственном лицее Республики Тыва с начала его открытия в 1991 году.

ej21

    Электронный журнал дает возможность мониторинга показателей успеваемости ежеурочно, ежедневно, ежемесячно и т.д., по разделам, по темам, по предметам обучения.

    Эффективность управленческой деятельности администрации образовательной организации во многом зависит от наличия и систематизации имеющейся нормативно-правовой, планирующей и методической документации. Уровень управленческой культуры руководителей образовательной организации определяется не столько количеством рабочей документации и нужной для анализа информации, сколько рациональностью ее отбора и систематизацией. Для организации образовательного процесса созданы электронные варианты необходимых документов, материалов, ресурсов, разработки мероприятий, уроков. Изучены и выбраны программы (авторские, углубленные, расширенные, профильные и т.д.), разработаны рабочие программы, правильно подобраны УМК, грамотно составлены КТП, разработаны с учетом современных требований уроки, КиМы. Все перечисленные материалы систематизированы и собраны в «сетевые папки» учителя.

    Использование информационных технологий в управленческом процессе упрощает и оптимизирует накопление, использование и хранение информации. Систематизированная документация позволит руководителю «не утонуть» в потоке информации, а другим пользователям дает возможность легко ориентироваться в ней.

    Для функционирования разработанной системы управления и информационного сопровождения образовательного процесса в лицее создана локальная вычислительная сеть (далее ЛВС).

    Компьютерная сеть ГАНООРТ ГЛРТ размещена в двух зданиях лицея и охватывает все учебные и вспомогательные помещения. Пользователями ЛВС являются учителя, работники, учащихся лицея и их родители. Содержание, конфигурация и функциональные возможности ЛВС являются основой общего информационного пространства лицея. Основу ЛВС составляет структурированная кабельная система. Всего к ЛВС лицея подключена 91 рабочая станция. Для организации удаленного доступа к информационным ресурсам лицея арендуется доменное имя второго порядка, а также реальный IP-адрес. Фактически лицей является субхостером для пользователей сети лицея. Основа ПО ЛВС лицея - это  open source продукт, что в значительной степени оптимизирует расходы на ПО информационного пространства лицея.

    Локальная вычислительная сеть ГАНООРТ «ГЛРТ» организована следующим образом:

net16 10

     Транспортная составляющая информационного пространства лицея - это ЛВС, которая построена с учетом всего комплекса решаемых задач, а непосредственная работа с данными осуществляется системой управления базами данных.  К большей части Баз Данных доступ организован посредством web-интерфейса. К отдельным - критическим, важным БД реализован другой принцип доступа. В любом случае, система контроля за доступом к БД непрерывно отслеживает работоспособность и целостность системы защиты данных. В лицее создан и функционирует Центр сертификации для организации дополнительной защиты данных.

 

Новости

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители 7 – 11 классов!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

            В период с 15 сентября по 1 октября в 2024/25 учебном году проводится процедура социально-психологического тестирования (далее СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Это мероприятие проводится на территории всей Российской Федерации ежегодно с 2019 года.

            Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

 Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

 ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.

ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.

ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Целью тестирования является выявление скрытой рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

            Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  •  Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей.
  •  Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка!

К сожалению, так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

 Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

            Задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) с 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

  •  социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
  •  профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  •  СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
  •  СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

            В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

            Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

            В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.  

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Государственный лицей Республики Тыва в 2024 году занимает 159 место в рейтинге RAEX лучших школ России Топ-300

 

Поздравляем всех нас с высокой оценкой рейтинга Агенства RAEX! Мы 159-е в Топ - 300 лучших школ России!

VUZ2024 TOP300 Diploma  VUZ2024 Region K Diploma  VUZ2024 Region М Diploma

 

В 2024 году по рейтингу Агенства RAEX лучших школ России Топ-300 по конкурентоспособности выпускников (2024 год) Государственный лицей Республики Тыва - 159.

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 1 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по конкурентоспособности выпускников (2024 год).

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 3 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по количеству выпускников, поступившие в ведущие вузы России.

В 2023 году по рейтингу лучших школ России Топ-200 по конкурентоспособности выпускников (2023 год) Государственный лицей Республики Тыва - 176.

В 2021 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина" Государственный лицей Республики Тыва - 47.

В 2020 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Экономика и управление" Государственный лицей Республики Тыва - 50.

Рейтинг школ республики Тыва, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, )

Поздравляем педагогический коллектив, учащихся, выпускников, родителей в 2023 году Государственный  лицей РТ по рейтингу Агенства Rating Review входит в число Топ - 200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и занимает 176 место по России.

Государственный лицей Республики Тыва  единственная общеобразовательная организация в Республике Тыва, которая вошла в Топ-200 лучших школ России. Это высокая оценка нашего общего труда и успехов наших детей.

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!

Мисс и Мистер Лицея — 2024

 

                image 08 04 24 03 406-го апреля в актовом зале лицея царила атмосфера красоты, грации и мужества, где собрались представители 9-х-11-ых классов на самом долгожданном событии года - конкурсе «Мисс и Мистер Лицея — 2024».

                Основная цель мероприятия: выявление и развитие творческих способностей лицеистов.

                За две недели до начала конкурса на образовательной платформе Мудл было организовано голосование  «Мисс и Мистер зрительский симпатий», в котором принимали участие все учителя и лицеисты. Именно там можно было познакомиться с конкурсантами. От каждого класса принимали участие две пары — всего 16 участников.

Конкурс состоял из нескольких этапов:

1. Визитка;

2. Парный танец;

3. Конкурс таланта;

4. Конкурс на знание этикета.

                Все участники-представители классов тщательно готовились к конкурсу, жюри было очень сложно выделить кого-то. Какие все талантливые, прекрасные и разносторонние! Все конкурсанты покорили сердца жюри и раскрыли свои скрытые таланты: творческие, умственные, а также таланты в кулинарии:

Какие вкусные блюда были представлены Нгуеном Чингисом и Мартна Аюшей!

Как вжились в образ цыганок в танце Ооржак Дугармаа и Чамдан Аржаана. Бесподобный танец! С танцем также выступила и Бады Александра, показав грацию и гибкость.

Голоса Кызыл-оола Акима, Намдала Миндугжапа и Хомушку Чингиза, которые исполнили песни, приятно удивили зрителей. Какой талант!

А какой нежный букет собрала Шаравии Валерия, показав свои умения в флористике.

В случае если талант невозможно раскрыть в рамках актового зала, можно было продемонстрировать талант в виде видеоролика. Сергеев Роман и Монгуш Очур сняли видеоролики, где Роман показал умения в резьбе по дереву, а Очур продемонстрировал невероятные трюки на турнике.

Игра на гитаре Чигжита Дамдына растопила сердца всех девушек в зале, а Виктория Сат сыграла на пианино очень трогательное произведение.

Картины, нарисованные Ооржак Уланой, точно не оставили равнодушным никого, как и фотоальбом Бады-Саган Шуру.

Ойдуп Аюш рассказал о своих достижениях в области _____. Аюш - очень талантливый юноша.

                В результате упорнейшей борьбы за звание Мисс и Мистера Лицея победу одержали Ооржак Улана - 10 «А» класс и Монгуш Очур из 11 «»А класса, набрав наибольшее количество баллов во всех этапах.

Призеры в номинациях:

Мисс зрительских симпатий — Бады Александра, а Мистер Зрительских симпатий — Нгуен Чингис.

Мисс Талант — Чамдан Аржаана, Мистер Талант — Кызыл-оол Аким.

Мисс грация — Ооржак Дугармаа.

Мисс нежность — Шаравии Валерия.

Мисс харизма — Бады-Саган Шуру.

Мистер уникальность — Намдал Миндугжап.

Мистер Мужественность — Хомущку Чингиз. 

Мисс вежливость — Мартна Аюша.

Мистер вежливость — Ойдуп Аюш.

Мистер музыкальность — Чигжит Дамдын.

Мисс очарование — Сат Виктория.

Мистер разносторонность — Сергеев Роман.

Поздравляем конкурсантов. Вы — большие молодцы!

Благодарим 10 «А»класс и классного руководителя Наталью Александровну за организацию такого красивого мероприятия.

Профилактика экстремизма

«Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься экстремизмом»: Али Магомедов

 

            31q2xSXmpZgВ связи с участившимися случаями призывов к экстремизму среди школьников страны в старших классах Государственного лицея Республики Тыва состоялась беседа с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем. Али Магомедович тесно сотрудничает с лицеем и читает лекции уже не в первый раз.

            Тема лекции: «Профилактика экстремизма»

            Встреча проходила в свободной непринужденной обстановке, в форме беседы. Али Магомедович начал свою речь с определения слова «экстремизм» и истории его появления.

Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей.

            Али Магомедович объяснял, что со времен появления общества оно разделилось на социальные группы, объединенные по какому-либо одному или нескольким признакам. Возникновение конфликтов между этими группами и их разрешение с помощью насилия, по своей сути и были первыми проявлениями экстремизма.

            Во время беседы было упомянуто насколько большое влияние на школьников имеют социальные сети и мессенджеры: любая информация, правдива она или нет, воспринимается подростками мгновенно и засоряет их мозг. Современные подростки с трудом могут фильтровать поток информации, который они получают в просторах интернета. Безусловно, это является сильнейшим инструментом для экстремистов для привлечения школьников. Главное — осознавать его последствия.

            За призыв к экстремистским действиям несовершеннолетним от 16 лет грозит уголовное наказание, а также постановка на учет в ОПДН. Эта «шалость» навсегда оставит отрицательный след. Помимо наказания несовершеннолетних, наказание несут и законные представители детей: они платят штрафы от 2000 до 5000 рублей.

            «Чтобы не подвергаться призывам к экстремизму ребятам нужно развиваться умственно: читать больше книг, заниматься спортом. Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься такими вещами.» - советует Али Магомедович.

            В конце встречи лицеисты задавали интересующие их вопросы.

            Благодарим  Управление Росгвардии по РТ в лице Али Магомедовича за сотрудничество!