A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Технологии обучения одаренных детей в ГАНООРТ «Государственный лицей РТ»

    Государственная автономная нетиповая общеобразовательная организация Республики Тыва «Государственный лицей Республики Тыва» (далее – ГЛРТ, лицей) - первое инновационное образовательное учреждение в Республике Тыва, является образовательной организацией республиканского значения для интеллектуально одаренных обучающихся.

    С момента создания и по настоящее время лицей функционирует в режиме развития, эксперимента и инноваций. ГЛРТ создан и работает по разработанной коллективом лицея модели обучения одаренных детей «Специализированный учебно-научный центр субъекта РФ». Модель была представлена на конкурс инновационных проектов Федеральных экспериментальных площадок (ФЭП). Лицей получил в этом конкурсе не только статус ФЭП, но и был награжден среди 7 лучших проектов грантом Министерства образования и науки Российской Федерации.

     Педагогический коллектив лицея работает под девизом "Одарённому ученику - талантливый учитель". Организация учебно-воспитательной работы отличается своей уникальностью. С опережением внедрения новых информационно-телекоммуникационных технологий в лицее были разработаны, внедрены и используются в повседневной работе элементы электронного управления образовательным процессом. Эффект от внедрения технологии с использованием ИКТ в управлении: эффективный внутришкольный контроль, оперативное использование нормативной документации по всем направлениям для всех, соответственно повышение качества обучения. В лицее разработана и внедрена система управления образовательным процессом с использованием информационных телекоммуникационных технологий:
разработана и внедрена информационная система анализа, планирования, контроля, внедрены элементы электронного документооборота;
разработан, апробирован и используется инструментарий по определению качественных показателей обучения на любых этапах реализации образовательного процесса;
разработан и внедрен электронный журнал, позволяющий в непрерывном режиме проводить мониторинг успеваемости учащихся.

    В 2017-2018 учебном году одним из важных изменений в организационном плане деятельности лицея был переход на нетиповую форму, что стало возможным благодаря той образовательной политике, которая реализовывалась в лицее с момента его создания. Согласно статье 77 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной, научной (научно-исследовательской), творческой и физкультурно-спортивной деятельности действуют нетиповые образовательные организации. Государственный лицей изначально по своему назначению является специализированной общеобразовательной организацией для обучения обучающихся республики, проявивших способности в изучении физико-математических и естественнонаучных предметов.

Технология обучения одаренных детей лицея заключается в том, что:

  • разработаны и внедрены авторские программы и методические пособия по профильным предметам: математика, физика, информатика;
  • разработана и используется накопительная многобалльная система для оценивая деятельности учащихся;
  • создано и используется единое цифровое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса лицея.

 

Авторские программы и методические пособия, разработанные учителями лицея

Разработаны авторские программы по математике Трояковой Г.А., доцентом Тыв ГУ, к ф-м н, по физике Санчаа Т.О., к.п.н., по информатике Красильниковым М.П..

ej10 ej11 ej12 ej13 ej14 ej15 ej16 ej17 ej18 ej19 ej20 ej21 ej22 ej23

 

 Накопительная многобалльной  системы для оценивания качества обучения.

    В условиях введения ФГОС перед общеобразовательными организациями стоит задача учить учиться самостоятельно, очень важно учить учащихся планировать свою работу, рационально использовать свое и чужое время. Педагоги лицея разработали «Дневник лицеиста», где учащиеся могут увидеть, что, когда они будут изучать, какие задания, тесты, проекты, презентации нужно приготовить и когда сдать, сколько баллов получат за конкретное задание.

Многобалльная накопительная система применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы учащимися в течение учебного года между промежуточными аттестациями.

Суть ее заключается в следующем:
 - во-первых, не присваивается балл за невыполненное (частично выполненное, неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание;
 - во-вторых, в суммировании баллов по каждому элементу задания, по всем видам работ, темам, отражающим прирост знаний, умений и навыков у учащихся, т.е. степени обученности,
 - в-третьих, в дифференцированном подходе к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета.

Достоинством этой системы является:
 - отсутствие отрицательных оценочных суждений;
 - наличие только положительных баллов;
 - накопление баллов, соответствующее повышению степени обученности;
 - дает право на переделку, доработку заданий, дает право на ошибку, которая не будет оценена отрицательными суждениями;
 - ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
 - дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня;
 - позволяет объективно оценивать учащегося;
 - позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося.

    Технология "Накопительная многобалльная система" создало оптимальные условия для модернизации имеющейся системы оценивания качества знаний. Эта технология состоит в его востребованности и реалистичности, в способности непосредственно влиять на управление качеством образовательного процесса.

ej6

    В начале учебного года учитель-предметник представляет учащимся перечень и содержание всех заданий для оценки усвоения знаний и владения умениями, а также суммарный балл по каждой теме, разделу учебного предмета.

    Предусмотрены промежуточные аттестации. Минимальный период, через который производится аттестация учащихся по учебной деятельности, - один месяц. Аттестационная оценка учащегося определяется суммой баллов, которые он получил по всем видам работ за один месяц. В лицее развернута система электронного обучения на базе open source продукта Moodle. На систематической основе пополняется база Тестовых материалов, методические материалов для "Курсов" системы электронного обучения по всем учебным предметам. Наличие системы электронного обучения позволяет в значительной мере проводить контрольные мероприятия во внеурочное время, освобождая тем самым "дорогое" урочное время. Для эффективного использования оборудования Цифровой образовательной среды дополнительно установлены точки доступа Wi-Fi сегмента ЛВС лицея. Архитектура ЛВС лицея, заложенные возможности подтвердили актуальность поставленных задач по созданию, развитию и эксплуатации информационного пространства лицея. Дистанционное обучение в период пандемии 2019-2020 учебного года показало стабильную работу ЛВС лицея, обеспечивая непрерывный, комфортный доступ прежде всего к образовательным и другим информационным ресурсам для всех участников образовательного процесса лицея. ej8

    Основные результаты применения многобалльной накопительной системы в лицее следующие: учащиеся получают глубокие, систематические знания, приобретают достаточные умения для практического применения их в жизни.

    Главная цель многобалльной накопительной системы - повышение качества обучения посредством повышения мотивации обучающихся и стимулирования интенсивности и регулярности учебной работы обучающихся на основе систематического и объективного контроля.

     Для получения объективной информации о состоянии качества образования в общеобразовательной организации в лицее разработана и внедрена многобалльная накопительная система, принципиально отличающаяся от описанной в педагогической литературе систем оценки компетенций. Внедрение и использование многобалльной накопительной системы оценки учебной деятельности лицея показывают положительный результат. Автор многобалльной системы - директор лицея Санчаа Т.О. к.п.н., «Заслуженный учитель РФ», Народный учитель РТ».

     Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В лицее создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.ej9

    При реализации учебного плана, рабочие образовательные программы, УМК, жесткие требования существующих нормативных документов по организации образовательного процесса в новых современных условиях часто не соответствуют современным задачам, способам управления и не способствуют повышению эффективности образовательного процесса. Нужно планировать и определять конечные результаты образования, а не достижение идеализированных недостижимых целей. Таким образом, необходимо пересмотреть методы определения и оценки качества образования. Они должны основываться на результатах образовательного процесса, а не на качестве организации образования. Эту задачу нельзя решить в рамках существующей системы контроля, которая в силу своих организационных и технологических особенностей в принципе не способна обеспечить своевременное получение сопоставимой, надежной и достоверной информации (количественной и качественной), необходимой для принятия управленческих решений. В современных условиях необходимо грамотно сочетать контроль и обеспечение качества образования, делая упор на последнее. В этом случае необходимо будет вовлечь всех участников образовательного процесса, а не только лиц, ответственных за организацию образовательного процесса. Обязательным условием решения этой задачи является открытость и прозрачность системы оценки результатов и обеспечения качества образования.

          Педагогический коллектив лицея всегда стремился не просто передать знания обучающимся, но, совершенствуя формы и методы обучения, воспитания, научить и выработать потребность в получении новых знаний, самостоятельно или совместно с другими участниками образовательного процесса ликвидировать имеющиеся пробелы.

             

В лицее разработана и внедрена система управления образовательным процессом с использованием информационных телекоммуникационных технологий:

  • - разработана и внедрена информационная система анализа, планирования, контроля, внедрены элементы электронного документооборота;
    - разработан и апробирован инструментарий по определению качественных показателей обучения на любых этапах реализации образовательного процесса.  

Внедрено программное обеспечение контроля принятых решений.

Педагогический коллектив обучился и успешно работает с набором инструментов и программ системы управления образовательным процессом, образовательными ресурсами, предназначенными для сопровождения учебного процесса. Продолжается работа по развитию общей информационной Базы данных образовательной организации.

    Разработка, внедрение инструмента контроля обеспечения качества образования и системы управления образовательным процессом с использованием ИКТ в лицее обеспечивает своевременное выявление, а значит, и принятие своевременных решений по устранению возникающих в процессе обучения проблем.

    Разработан и совершенствуется электронный журнал с учетом используемой многобалльной накопительной системы оценки деятельности обучающимися. Электронный журнал - это часть Системы управления базами данных (СУБД) образовательного процесса. СУБД лицея управляет такими базами данных (БД) как БД пользователей,  БД тестовых методических материалов, БД образовательных методических материалов, БД материалов по воспитательной работе, БД успеваемости обучающихся лицея, БД проектов рабочих документов, БД системы электронного обучения и другие. Доступ, в том числе "удаленный", к базам данных СУБД лицея регламентирован в соотвествии с местом и ролью участиника образовательного процесса в лицее. 

ej1ej2 ej3 ej4  ej5 ej7

 

Единое цифровое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса лицея

    Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным процессом в настоящее время - это насущная необходимость повышения качества результатов образовательного процесса, эффективности работы общеобразовательной организации в целом. В настоящее время существует необходимость модернизации системы управления образовательной организацией путем перевода ее на современные информационные телекоммуникационные технологии. В современных условиях необходимо повысить эффективность контроля и обеспечение качества  бразования. В этом случае необходимо вовлекать всех участников образовательного процесса, а не только лиц, ответственных за организацию и управлением образовательным процессом. Обязательным условием решения этой задачи является открытость и прозрачность системы оценки результатов и обеспечения качества образования. Без использования современных инструментов управления, основанных на новых технологиях, невозможно решить задачу  обеспечения качества образования.

    Внедрение системы управления образовательным процессом с использованием ИКТ - это работа по переходу к единому информационному пространству лицея, в котором были бы объединены учителя, руководство, ученики и их родители.

Работа в такой системе предполагает решение следующих задач:

- развитие телекоммуникационной составляющей единой информационной системы лицея, которая позволит объединить всех участников образовательного процесса в реальном масштабе времени;

- обеспечение образовательного процесса методическими рекомендациями, разработками по эффективному использованию новых технологий и современного оборудования. Учителя используют электронные доски и компьютеры также и для тех же целей, что и обычные доски и учебники. Максимальный эффект дает применение информационных телекоммуникационных технологий совместно со специальным программным обеспечением в управлении. Так или иначе управленческой деятельностью занимаются все: директор, заместители директора, учителя, когда управляют процессом обучения по своему предмету. Информатизация процесса обучения должна, в первую очередь, обеспечить учителю возможность получать оптимальные, а значит, эффективные решения при подготовке к уроку. Руководство лицея в свою очередь создало условия учителю по информационному сопровождению процесса обучения;

- принятие правильных и своевременных управленческих решений в обеспечении качества обучения, система контроля должна быть неотъемлемой и основополагающей или базовой составляющей всего процесса организации и обеспечения качества образования;

- повышение компетенции управленцев и учителей лицея в новых коммуникационных технологиях;

- обеспечение процесса управления образовательного процесса методическими рекомендациями и необходимым специализированным программным обеспечением;

- перевод большей части делопроизводства в подготовке проектов документов в электронном формате;

- обеспечение информацией родителей обучающихся об успеваемости их детей. Организация доступа к электронному дневнику, адаптированного к принятой в лицее многобалльной накопительной системе оценки;

- обеспечение удаленного доступа для участников образовательного процесса.

    В процессе внедрения системы управления образовательным процессом  были разработаны, апробированы  и используются инструментарии по определению качественных показателей успеваемости на любом этапе обучения учащихся,  а  не только за отчетный период (четверть, полугодие, год). Развивается и совершенствуется СУБД лицея. Приступили к реализации  "облачных технологий" в рамках собственного проекта  "Лицейского облака" по дальнейшему развитию информационного пространства лицея. Разработан собственный электронный журнал, так как в лицее существует многобалльная накопительная система, принципиально отличающаяся от описанных в педагогической литературе систем оценки знаний, умений и навыков учащихся. Указанная методика оценки учебной деятельности учащихся, применяется в Государственном лицее Республики Тыва с начала его открытия в 1991 году.

ej21

    Электронный журнал дает возможность мониторинга показателей успеваемости ежеурочно, ежедневно, ежемесячно и т.д., по разделам, по темам, по предметам обучения.

    Эффективность управленческой деятельности администрации образовательной организации во многом зависит от наличия и систематизации имеющейся нормативно-правовой, планирующей и методической документации. Уровень управленческой культуры руководителей образовательной организации определяется не столько количеством рабочей документации и нужной для анализа информации, сколько рациональностью ее отбора и систематизацией. Для организации образовательного процесса созданы электронные варианты необходимых документов, материалов, ресурсов, разработки мероприятий, уроков. Изучены и выбраны программы (авторские, углубленные, расширенные, профильные и т.д.), разработаны рабочие программы, правильно подобраны УМК, грамотно составлены КТП, разработаны с учетом современных требований уроки, КиМы. Все перечисленные материалы систематизированы и собраны в «сетевые папки» учителя.

    Использование информационных технологий в управленческом процессе упрощает и оптимизирует накопление, использование и хранение информации. Систематизированная документация позволит руководителю «не утонуть» в потоке информации, а другим пользователям дает возможность легко ориентироваться в ней.

    Для функционирования разработанной системы управления и информационного сопровождения образовательного процесса в лицее создана локальная вычислительная сеть (далее ЛВС).

    Компьютерная сеть ГАНООРТ ГЛРТ размещена в двух зданиях лицея и охватывает все учебные и вспомогательные помещения. Пользователями ЛВС являются учителя, работники, учащихся лицея и их родители. Содержание, конфигурация и функциональные возможности ЛВС являются основой общего информационного пространства лицея. Основу ЛВС составляет структурированная кабельная система. Всего к ЛВС лицея подключена 91 рабочая станция. Для организации удаленного доступа к информационным ресурсам лицея арендуется доменное имя второго порядка, а также реальный IP-адрес. Фактически лицей является субхостером для пользователей сети лицея. Основа ПО ЛВС лицея - это  open source продукт, что в значительной степени оптимизирует расходы на ПО информационного пространства лицея.

    Локальная вычислительная сеть ГАНООРТ «ГЛРТ» организована следующим образом:

net16 10

     Транспортная составляющая информационного пространства лицея - это ЛВС, которая построена с учетом всего комплекса решаемых задач, а непосредственная работа с данными осуществляется системой управления базами данных.  К большей части Баз Данных доступ организован посредством web-интерфейса. К отдельным - критическим, важным БД реализован другой принцип доступа. В любом случае, система контроля за доступом к БД непрерывно отслеживает работоспособность и целостность системы защиты данных. В лицее создан и функционирует Центр сертификации для организации дополнительной защиты данных.

 

Новости

Тува — мой край родной

         29 ноября завершился второй заключительный этап республиканского конкурса творческих и письменных работ в форме эссе по теме «Тува – мой край родной» в Национальном музее.3dl leZsZSQ

         8W309674yWoКонкурс «Тува – мой край родной» проводится уже пятый год подряд и направлен на приобщение подрастающего поколения к изучению истории и культуры родного края, семьи и рода.

         В этом году на второй - заключительный этап конкурса прошли 29 работ из 80 со всей республики.

         Гослицей представляли ученицы 6 "А" и 10 "А" классов в сопровождении руководителя Лицкевич Татьяны Юрьевны, учителя истории лицея.

         В результате плодотворной работы секций следующие результаты:

  • Ховалыг Милена, 6 «а» класс, «Аржаан-2 – бренд нашей республики. Что он для меня значит?» к 15-летию открытия зала «Сокровища долины царей Тувы. Аржаан-2» - I место;
  • Ондар Асель, 6 «а» класс, «Мой педагог-наставник» к Году педагога и наставника-2023 - II место;
  • Ооржак Улана, 10 «а» класс, «Аржаан-2 – бренд нашей республики. Что он для меня значит?» к 15-летию открытия зала «Сокровища долины царей Тувы. Аржаан-2» - III место.

Поздравляем девочек и Татьяну Юрьевну! Молодцы!

Правовая игра

         image 04 12 23 01 4930 ноября в честь Дня Конституции Российской Федерации и дня юриста в Республике Тыва был проведен классный час в форме правовой игры «Моя конституция» для учащихся 9-11 классов лицея. Организаторами мероприятия были сотрудники управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва.

         Старшеклассники были разделены на три команды: 9-ые классы - «Федералы», 10-ые классы - «Правоведы» и 11-ые классы - «Саяны».

         Каждый раунд игры включал в себя 4 категории: конституционное, гражданское, уголовное и административное право. Вопросы разделены на уровни сложности по баллам.

         В результате упорной борьбы команда «Федералы» заняла 3 место, команда «Саяны» - второе место, а победителями игры стала команда «Правоведы». Все участники команды были награждены почетными грамотами от Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва.

         «Игра была очень занимательной, я много полезного узнала для себя. Такой формат игр помогает классу сплотиться и быть одним целым. Спасибо организаторам за проведение правовой игры!» - поделилась Доспан Оюуна, участница команды «Саяны».

Уважаемые родители, педагоги и ученики!

            Информируем вас о проведении опроса «Психологическая безопасность: взаимоотношения в школе» (далее –Опрос), организованного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
            Цель проведения Опроса – выявить условия, которые способствуют
возникновению конфликтных ситуаций и проявлению травли в образовательных организациях, и факторы, которые развивают психологически безопасную образовательную среду.
            Опрос проводится в режиме онлайн в период с 14 ноября по 8 декабря 2023 г. с использованием функционала платформы «Leader ID». Ссылка на проведение Опроса:
https://leader-id.ru/events/442329

Спасибо тебе, родная!..

image 25 11 23 02 28 123 ноября стены лицея наполнились трепетом и теплом, так как лицеисты пригласили мам и бабушек, чтобы торжественно поздравить их с Днем матери.

Ответственность за проведение концерта была возложена на учащихся 5 «А» и «Б» классов. Ведущими концерта были Соруктуг Норжун и Бады Алексей, Мижит-Доржу Евгений и Ооржак Энерел, Мартна Аюржана и Сат Темирлан. Ребята совместно с классными руководителями разработали  сценарий праздника, раздали пригласительные мамам и бабушкам, сделали открытки, украсили актовый зал. До начала мероприятия был объявлен конкурс рисунков среди 5-8 классов.

image 25 11 23 02 28 10И вот праздничный концерт - глаза мам наполнены слезами, слезами счастья и гордости за своих детей. Лицеисты в очередной раз доказали, что разносторонне талантливы. Они  пели и танцевали, показывали сценки, посвященные мамам. Учащиеся 6 «Б» класса, участники школьного театра «Глобус», под руководством учителя английского языка Дианы Сергеевны Ооржак показали сказку на английском языке «Волк и семеро козлят». Сказка была тепло встречена зрителями. Бурю оваций также заслуженно получили сценки «День помощи родителям» и «Три мамы» в исполнении 5 «Б» и 7 «А» классов. 8 «А» и 8 «Б» классы спели песни, а 6 «А» класс поздравил мам танцем.

После финальной песни «Мы желаем счастья вам» в исполнении 5 «А» класса учащиеся 5х классов подарили всем мамам свои открытки. 

Ведущие праздника наградили победителей и призёров конкурса рисунков «Спасибо тебе, родная»:

1 места - Ховалыг Милена (6 «А») и Биче-оол Дамырак (5 «А»)

2 места — Сат Дарима (6 «А») и Бадарч Бодхидаваа (5 «А»)

3 места — Лопсан-Сурун Доминика (5 «Б») и Монгуш Алдын-Сай (5 «А»)

С наступающим праздником Вас, дорогие мамы, бабушки, сестры и тети лицея!

Этот праздник — самый главный,

Самый теплый, добрый самый.

Ведь на свете нет желанней,

Нет важнее слова «мама»!

От души мы поздравляем

Наших мамочек сердечно.

Мы здоровья вам желаем.

Слава вам! Живите вечно!

Дебют школьного театра «Глобус»

image 24 11 23 03 46         23 ноября на праздничном концерте, посвященном Дню матери, учащиеся 6 «Б» класса выступили со сценкой на английском языке «Волк и семеро козлят», подготовленной на внеурочных занятиях школьного театра.

         Школьный театр «Глобус» начал работу с сентября этого года. Руководитель театра Ооржак Диана Сергеевна, учитель английского языка лицея, рассказала, что в театр лицеисты идут с удовольствием. Занятия дают возможность детям проявить свои скрытые таланты и побороть страх выступления перед публикой.

         В честь Дня матери для мам и бабушек юные актеры показали сказку про хитрого волка, который разными способами пытается пробраться к козлятам, которые остались дома одни. Козлята следовали советам матери, которые она дала им перед уходом, но волк оказался хитрее и все-таки пробрался в их дом. И как бывает в добрых сказках: добро победило зло.

         В роли волка выступал Опай-оол Аюр, который вжился в роль с первых же репетиций. Мы расспросили Аюра о его опыте на сцене:

- Понравилась ли тебе твоя роль, Аюр?

- Мне очень понравилось играть волка!

- Что больше всего тебе понравилось?

- Больше всего мне понравилось есть пищевой мел, который помог волку сделать грубый голос мягче.

- Какой момент был самым волнительным для тебя?

- Я очень боялся, что не успею поймать и съесть всех козлят в тот момент, когда они убегали в разные стороны и прятались по углам.

- Как ты готовился к роли?

- Я учил дома слова и много репетировал.

         Одного из семи козлят сыграл Тас-оол Саша, который с удовольствием поделился своими впечатлениями от игры:

- Какие у тебя были эмоции?

- Я не волновался, мне очень понравилось быть козленком — у меня было всего две фразы.

- Какой самый волнительный момент?

- Я волновался, когда в зале среди зрителей на меня смотрел мой старший брат Арон Тас-оол.

- Какую роль ты хотел бы сыграть?

- Я очень хочу сыграть на сцене роль злодея. Думаю, у меня это получится.

         Руководитель школьного театра, Диана Сергеевна, сказала по секрету, что в начале декабря ожидается выступление учащихся 6 «А» класса со сценкой «Красавица и чудовище».

         Не упустите момент посмотреть: расколдуют чары любви Чудовище или нет.

Математический флешмоб «Меткет»

image 25 11 23 02 46 1         В этом году Государственный лицей стал официальной площадкой для проведения математического флешмоба «MathCat». MathCat — это первый в России развлекательно-образовательный флешмоб по математике, в рамках которого любой желающий может проверить свои математические знания в игровом виде. Суть флешмоба: все участники в определенное время и в определенную дату решают математические задачи, составленные программной комиссией акции.image 25 11 23 02 38 1

         Лицеисты 5-9 классов с удовольствием приняли участие в флешмобе. Задания были разделены на 4 уровня сложности: белый, желтый, зеленый и красный, где белый уровень — это легкие задачи, а красный — задания повышенного уровня. Участники флешмоба могут решать задачи как индивидуально, так и в партнерстве: двойном, тройном и четверном. Данная опция доступна только в оффлайн площадках.

         Всем участникам флешмоба были вручены сертификаты участников. Результаты флешмоба будут известны в течении недели со дня выполнения работы.

         Участвовать в математическом флешмобе может любой желающий от 10 лет. Для этого нужно зарегистрироваться на акцию на сайте mathcat.info и пройти флешмоб в онлайн формате 26 ноября.

         Проверьте свои знания в области математики!

Математическая игра «Абака»      

image 21 11 23 03 30 2            В минувшие выходные на базе Кызылского кадетского корпуса прошла ежегодная Республиканская открытая игра «Математическая Абака» для обучающихся 5-6 классов.

Игра проводится в рамках республиканского проекта «ПРОДВИЖЕНИЕ+».

            Абака — это командная игра-соревнование по решению задач. Все задания выдаются для решения командам одновременно. Основным зачётным показателем в математической игре является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд выигрывает та, которая набрала больше бонусов. При равенстве и этого показателя признается ничья.

            Гослицей представляли две сборные команды 5-х и 6-х классов под руководством учителей-предметников Куулара Дажы Альбертовича и Михалева Петра Андреевича.

            В результате упорнейшей борьбы команда лицея «ГЛРТ-1» заняла 1 место с 67 основными баллами и 6 бонусами, не дав шанса догнать их другим командам - команда, занявшая второе место, набрала 49 баллов. Команда «ГЛРТ-2» - почетное 3 место, набрав 45 баллов.

            Поздравляем юных математиков!