A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

   Педагогический коллектив лицея действует под девизом "Одарённому ученику - талантливый учитель" и руководит им директор Алдын-оол Вера Мартоловна. Организация учебно-воспитательной работы отличается своей уникальностью, опережая внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, рекомендуемых для общеобразовательных организаций, Вера Мартоловна начала разрабатывать, внедрять и использовать их в повседневной работе еще с конца 90-х годов. Своим опытом она делится с коллегами из других школ республики.

   Учебно-воспитательную работу возглавляет Хомушку Орлан Дастай-оолович — учитель русского языка и литературы высшей категории, победитель конкурса «Учитель года — 2012» и обладатель многочисленных наград и грамот от Министерства науки РТ и РФ и Верховного хурала РТ. Воспитательную работу возглавляет Ооржак Диана Валерьевна — учитель английского языка 1 категории, победитель конкурса «Учитель года — 2020»

   Педагогический коллектив составляют штатные учителя и преподаватели-совместители, чаще всего, это преподаватели Тувинского государственного университета, научные сотрудники Тувинского института гуманитарных исследований, Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов.

За 29 лет в разное время в лицее работали 7 докторов наук: д.б.н. Аракчаа Л.К., д.и.н. Доржу З.Ю., д.ф-м.н. Логинов В.И., д.х.н. Мышлявцев А.В., д.г.н. Курбатская С.С., д.б.н. Ондар С.О., д.ф.н. Хомушку О.М. - и более 20 кандидатов наук.

Высшую категорию имеют 55% от общего количества учителей.

35% учителей - молодые специалисты (до 35 лет).

Количество педагогов, работавшие в лицее в разное время, имеющие Почетные звания и награды:

«Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1

«Заслуженный учитель Тувинской АССР» - 2

«Отличник народного просвещения» - 5

«Заслуженный работник высшей школы» - 1

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 13

"Народный учитель Республики Тыва" - 1

«Заслуженный работник образования Республики Тыва» - 11

   17 учителей - победители конкурса «Лучший учитель» Приоритетного национального проекта «Образование» на грант Президента Российской Федерации: Санчаа Т.О., Седен-Хуурак А.Б., Санчаа М.Г., Тулуш Л.И., Иконникова Н. Ф., Лицкевич Г.О., Ортеней Н.Ш., Сат Л.Г., Жердинская И.Н., Михайлина И.А., Германова Н.С., Гриневская М.В., Тинмей Л.Ш., Решетникова Н.Г., Пономарева Е.А., Кравченко О.А., Сергеева Н.А..

Семь учителей стали победителями конкурса «Современный урок»

G60A5955

   Учителя лицея имеют свободу выбора форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, создают авторские программы, участвуют в разработке школьного компонента, имеют право корректировать традиционные и разрабатывать учебные программы с учетом инновационных тенденций, создают к программам учебные и методические пособия, рабочие тетради. Гибко и вариативно используют разнообразные приемы, методы обучения, нехарактерные для традиционного урока, широко используют аудио-, видео- и компьютерную технику, современные информационные технологии. Учителя раскрывают и реализуют в процессе своей деятельности основные положения преподаваемого предмета, создают предпосылки и закладывают основы для дальнейшего самообразования, самопознания и профессиональной ориентации учащихся. Широко практикуют виды заданий, требующие самостоятельности и творчества учащихся. Педагоги работают над новым содержанием образования, технологии обучения.

   Для повышения своего мастерства педагоги занимаются самообразованием, исследовательской и экспериментальной работой. Лицеисты выполняют научно-исследовательские работы, которые отличаются оригинальностью и конкурентоспособностью, что неоднократно подтверждалось победами и призами на различных конкурсах республиканского и российского уровня, в частности, по программе "Шаг в будущее".

  Педагоги обладают высокой ответственностью в получении результатов своего труда, культурой педагогического общения, ведут здоровый образ жизни, являясь примером для своих учеников. На протяжении всего существования лицея наши выпускники неизменно показывают высокие результаты ЕГЭ по всем предметам, что позволяет им поступать и учиться в самых престижных вузах России и зарубежья. В этом большая заслуга учителей, в частности Пономаревой Евгении Александровны, Хомушку Орлан Дастай-оолович и Донгак Чечек Дартан-ооловны – учителей русского языка и литературы. Необходимо также отметить учителей, работавших в разные годы: Копаневу Людмилой Александровну, Бирюкову Альбину Ивановну, Ослину Елену Викторовну и Ортеней Наталью Шур-ооловну (преподаватели Тувинского государственного университета).G60A7511

   Многие выпускники лицея выбирают ВУЗы с техническим, инженерным направлениями. Такое решение связано с замечательными учителями математики: Трояковой Галиной Александровной, Монгуш Айланой Севеновной. Особую благодарность выпускники 1998 – 2001 годов выражают Мышлявцеву Александру Владимировичу, доктору химических наук, в настоящее время проректору по научной работе Омского государственного технического университета. С теплотой выпускники первых лет вспоминают уроки математики Монгуш Зои Ломбуевны. В разные годы в лицее работали преподаватели Тувинского государственного университета – Крум Елена Викторовна, кандидат физико-математических наук; Власова Любовь Николаевна, старший преподаватель кафедры 60A5359 «Алгебра и начала анализа». Неоценимый вклад в развитие информатики в лицее внес Красильников Михаил Петрович, который, не теряет связи с лицеем и ведет спецкурсы по информатике. Высокую планку преподавания информатики держат учителя – Кагай-оол Маадыр Алексеевич, Михалев Петр АндреевичОни ежегодно показывают высокий уровень подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, всегда выдвигают участников для республиканских турниров по программированию и занимают призовые места. Ученики с удовольствием ходят на внеурочные и дополнительные занятия по основам WEB-дизайна, 3D моделированию и визуализации и робототехнике.

  G60A6871 30 В лицее работает учитель физики: Сергеева Наталья Александровна,  ученики которой неоднократно побеждали в олимпиадах, а со своими научно-исследовательскими работами – в различных конференциях и конкурсах. В  лаборатории Физического школьного оборудования разрабатывали методические пособия, мультимедийные цифровые образовательные ресурсы к таким разделам школьного курса физики, как оптика, механика, термодинамика и др.

    60A5458Английский язык в лицее - это не только одна из учебных дисциплин, но и язык, которым почти все учащиеся владеют так, что позволяет им общаться с англоязычными людьми в разных частях мира. Заслуга в этом учителей: Болат-оол Регина Васильевна, Ооржак Дианы Сергеевны, Ооржак Дианы ВалерьевныМО учителей английского языка ежегодно обновляют «Дневник лицеиста» и проводят разнообразные мероприятия для развития интереса к иностранному языку. Работая сообща, учителя показывают высокие баллы выпускников, выбравших английский язык в качестве предмета для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Также их ученики всегда занимают призовые места в муниципальном и региональном этапах олимпиады по предмету.



   История родного края, родной страны стоит в центре воспитательной работы в лицее, которой руководила учитель истории Тулуш Лариса Иргитовна, участвуя в различных экспедициях, собирая интересный, часто уникальный материал о Туве.

    Права ребенка и учителей находятся под неусыпным вниманием учителей обществознания, истории и права Лицкевич Галины Орланмаевны  и  Лицкевич Татьяны Юрьевны. Учащиеся под руководством этих учителей достойно представляют лицей в различных конкурсах со своими исследовательскими работами и олимпиадах республиканского, российского уровней.

   Совместная творческая работа по созданию разнообразных цифровых образовательных ресурсов объединила замечательных учителей естественно-научного цикла – Самдан Аелита Сергеевна

   Эстетическим воспитанием учащихся занимается Кагай-оол Кахема Антоновна.

   Здоровый образ жизни своим примером демонстрирует учащимся учитель физической культуры Полев Юрий Викторович.

   Психологическую помощь - снять стресс, найти выход из ситуации, найти общий язык ребенку и родителю и многое другое – всегда окажет Васильева Елена Викторовна.

   В лицее преобладают технологический, естественно-научный профили, тем не менее знанию различных языков уделяется особое внимание. Так, в рамках внеурочной деятельности и  дополнительного образования учащимся предложены курсы изучения китайского языка под руководством Оюн Айслу Романовны.

   

Новости

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!

Мисс и Мистер Лицея — 2024

 

                image 08 04 24 03 406-го апреля в актовом зале лицея царила атмосфера красоты, грации и мужества, где собрались представители 9-х-11-ых классов на самом долгожданном событии года - конкурсе «Мисс и Мистер Лицея — 2024».

                Основная цель мероприятия: выявление и развитие творческих способностей лицеистов.

                За две недели до начала конкурса на образовательной платформе Мудл было организовано голосование  «Мисс и Мистер зрительский симпатий», в котором принимали участие все учителя и лицеисты. Именно там можно было познакомиться с конкурсантами. От каждого класса принимали участие две пары — всего 16 участников.

Конкурс состоял из нескольких этапов:

1. Визитка;

2. Парный танец;

3. Конкурс таланта;

4. Конкурс на знание этикета.

                Все участники-представители классов тщательно готовились к конкурсу, жюри было очень сложно выделить кого-то. Какие все талантливые, прекрасные и разносторонние! Все конкурсанты покорили сердца жюри и раскрыли свои скрытые таланты: творческие, умственные, а также таланты в кулинарии:

Какие вкусные блюда были представлены Нгуеном Чингисом и Мартна Аюшей!

Как вжились в образ цыганок в танце Ооржак Дугармаа и Чамдан Аржаана. Бесподобный танец! С танцем также выступила и Бады Александра, показав грацию и гибкость.

Голоса Кызыл-оола Акима, Намдала Миндугжапа и Хомушку Чингиза, которые исполнили песни, приятно удивили зрителей. Какой талант!

А какой нежный букет собрала Шаравии Валерия, показав свои умения в флористике.

В случае если талант невозможно раскрыть в рамках актового зала, можно было продемонстрировать талант в виде видеоролика. Сергеев Роман и Монгуш Очур сняли видеоролики, где Роман показал умения в резьбе по дереву, а Очур продемонстрировал невероятные трюки на турнике.

Игра на гитаре Чигжита Дамдына растопила сердца всех девушек в зале, а Виктория Сат сыграла на пианино очень трогательное произведение.

Картины, нарисованные Ооржак Уланой, точно не оставили равнодушным никого, как и фотоальбом Бады-Саган Шуру.

Ойдуп Аюш рассказал о своих достижениях в области _____. Аюш - очень талантливый юноша.

                В результате упорнейшей борьбы за звание Мисс и Мистера Лицея победу одержали Ооржак Улана - 10 «А» класс и Монгуш Очур из 11 «»А класса, набрав наибольшее количество баллов во всех этапах.

Призеры в номинациях:

Мисс зрительских симпатий — Бады Александра, а Мистер Зрительских симпатий — Нгуен Чингис.

Мисс Талант — Чамдан Аржаана, Мистер Талант — Кызыл-оол Аким.

Мисс грация — Ооржак Дугармаа.

Мисс нежность — Шаравии Валерия.

Мисс харизма — Бады-Саган Шуру.

Мистер уникальность — Намдал Миндугжап.

Мистер Мужественность — Хомущку Чингиз. 

Мисс вежливость — Мартна Аюша.

Мистер вежливость — Ойдуп Аюш.

Мистер музыкальность — Чигжит Дамдын.

Мисс очарование — Сат Виктория.

Мистер разносторонность — Сергеев Роман.

Поздравляем конкурсантов. Вы — большие молодцы!

Благодарим 10 «А»класс и классного руководителя Наталью Александровну за организацию такого красивого мероприятия.

Профилактика экстремизма

«Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься экстремизмом»: Али Магомедов

 

            31q2xSXmpZgВ связи с участившимися случаями призывов к экстремизму среди школьников страны в старших классах Государственного лицея Республики Тыва состоялась беседа с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем. Али Магомедович тесно сотрудничает с лицеем и читает лекции уже не в первый раз.

            Тема лекции: «Профилактика экстремизма»

            Встреча проходила в свободной непринужденной обстановке, в форме беседы. Али Магомедович начал свою речь с определения слова «экстремизм» и истории его появления.

Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей.

            Али Магомедович объяснял, что со времен появления общества оно разделилось на социальные группы, объединенные по какому-либо одному или нескольким признакам. Возникновение конфликтов между этими группами и их разрешение с помощью насилия, по своей сути и были первыми проявлениями экстремизма.

            Во время беседы было упомянуто насколько большое влияние на школьников имеют социальные сети и мессенджеры: любая информация, правдива она или нет, воспринимается подростками мгновенно и засоряет их мозг. Современные подростки с трудом могут фильтровать поток информации, который они получают в просторах интернета. Безусловно, это является сильнейшим инструментом для экстремистов для привлечения школьников. Главное — осознавать его последствия.

            За призыв к экстремистским действиям несовершеннолетним от 16 лет грозит уголовное наказание, а также постановка на учет в ОПДН. Эта «шалость» навсегда оставит отрицательный след. Помимо наказания несовершеннолетних, наказание несут и законные представители детей: они платят штрафы от 2000 до 5000 рублей.

            «Чтобы не подвергаться призывам к экстремизму ребятам нужно развиваться умственно: читать больше книг, заниматься спортом. Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься такими вещами.» - советует Али Магомедович.

            В конце встречи лицеисты задавали интересующие их вопросы.

            Благодарим  Управление Росгвардии по РТ в лице Али Магомедовича за сотрудничество!

Китайский язык — это мост

8Y2YcX d B06 апреля прошел II этап городского конкурса «Китайский язык — это мост» среди школьников. Из 164 участников в следующий этап прошли 26 учащихся, в том числе 5 лицеистов, чьи работы рекомендованы для публикации в Сборнике материалов конкурса.

            По результатам II этапа в финал прошла обучающаяся 9 «А» класса Мартна Аюша. Торжественная церемония награждения финалистов Всероссийского конкурса «Китайский язык - это мост» прошла в г.Иркутске, где собралась и команда Центра китайского языка «Мэйхуа».
            На торжественном открытии Конкурса участников поприветствовали Заместитель министра образования Иркутской области Апанович Елена Владимировна и Генеральный консул КНР в г.Иркутске господин Ли Хай.

            Победители награждаются Дипломами Генерального Консульства КНР в г. Иркутске, а также получают право обучения в Центре китайского языка на безвозмездной основе в течение одного учебного года.

            Поздравляем Мартна Аюшу с достижениями в области изучения китайского языка!

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...