Достижения и награды
2023 | Топ – 200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников (занимает 176 место) (Рейтинговое агентство RAEX) |
2022, 2021, 2020 |
Лучшие школы Республики Тыва по количеству выпускников, поступившие в ведущие вузы России (по рейтингу №3) (Рейтинговое агентство RAEX) |
2021 | Топ – 50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Медицина» (Рейтинговое агентство RAEX) |
2021 | Рейтинг школ Республики Тыва по Сибирскому федеральному округу, готовящих абитуриентов в лучшие вузы технического профиля (по рейтингу №2) (Рейтинговое агентство RAEXи ФАМ) |
2020 |
Топ – 50 лучших школ РФ по конкурентоспособности выпускников в сфере «Экономика и управление» |
2017 |
Топ – 100 лучших школ РФ по математическому профилю (2017г.) |
2016 |
Победитель конкурсного отбора в номинации «Внутришкольная система оценки качества» в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2016-2020 годы и получил грант на сумму 1 млн.руб. Топ – 100 лучших школ РФ по математическому профилю (2016г.) |
2014 |
Победитель республиканского конкурса «100 лучших общеобразовательных организаций Республики Тыва» I место во Всероссийском Смотре-конкурсе на лучшую презентацию образовательного учреждения - 2014 |
2009 |
Лицей включен в Национальный реестр «Лучшие образовательные учреждения России» |
2008 |
Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность, в рамках ПНП «Образования» и получил грант Президента РФ 1 млн.руб. |
2007 |
Лицей – Ресурсный центр общего образования Республики Тыва |
2006 |
Лучшая школа в рамках ПНП «Образование» и получил грант Президента РФ 1 млн.руб. Вошел в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России» |
2005 |
Лицей стал лауреатом XIII-й Международной образовательной выставки УЧСИБ-2005 «Сибирская ярмарка» Лауреат Всероссийского конкурса «Знак качества образования-2005» Лауреат во Всероссийском конкурсе «Школа года-2005» Участвовал в Республиканском конкурсе «Лучшая общественно активная школа» |
2004 |
Победа во Всероссийском конкурсе «Лучший сетевой проект по физике» - присужден грант Министерства образования и науки РФ Лауреат Всероссийского конкурса «Знак качества образования-2004» Лауреат конкурса «Школа года–2004» Лицею присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по проекту «Современные информационные технологии в преподавании отдельных предметов» Лицею присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по проекту «Введение профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях Республики Тыва» Открыт Республиканский Интернет – центр образования |
2003 |
Лицей - лауреат Всероссийского конкурса «Знак качества образования-2003» |
2001 |
Лицей получил статус авторской экспериментальной школы с грантом по реализации проекта ФЭП (Федеральная экспериментальная площадка) «Инновационный авторский центр повышения квалификации работников образования» На базе лицея создан «Республиканский информационный образовательный центр» На базе лицея создана «Лаборатория школьного физического оборудования» |
2000 |
Лауреат Московской Международной выставки «Школа-2000» Присвоен статус Республиканской экспериментальной площадки Лицей вошел в число 100 лучших школ России – занял 27 место в общероссийском рейтинге школ |
1999 |
Лицей получил статус «Федеральная экспериментальная площадка» (ФЭП РФ) для реализации проекта «Специализированный учебно-научный центр субъекта РФ» с грантом |
1998 |
Лицею присвоен статус «Республиканской экспериментальной площадки» |
1997 |
Дипломант Всероссийского конкурса «Школа года-97» Лицей участвовал в осуществлении Международного проекта «Project Harmony Intenet School Linkage Program» и получил грант |
1996 |
Мини-издательство лицея «Lyceum» успешно продолжает свою деятельность и является обладателем малой золотой медали, полученной на конкурсе Юнипресс «Сибирской ярмарки» Лауреат Всероссийского фестиваля «Авторская школа «Эврика-96» Дипломант Всероссийского конкурса «Школа года-96» Лауреат Московской международной выставки «Школа года» Лицей становится Координационным центром Российской научной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» |
1995 |
Лицей становится Учебно-методическим центром Республики Тыва и Учебным центром программы «Молодые информатики Сибири» |
Подразделения
Учебно-методический центр.
Структурным подразделением ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва является Учебно-методический центр исследований интеллектуальной одаренности детей Республики Тыва, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 10 мая 2011 года №432 и действует в соотвествии с Положением о структурном подразделении лицея.
Адрес Учебно-методического центра исследований интеллектуальной одаренности детей Республики Тыва:
6670000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 14, каб. 205. Телефон: (39422) 3-60-50.
В соответствии со статусом, Лицей как Федеральная и республиканская экспериментальная площадки осуществляет научно-методическое образование и учебно-методическое обеспечение учителей и учащихся школ республики, внедрение информационных технологий в образовательный процесс школ, которое осуществляется через его соответствующие подразделения – “Учебно-методический центр” (УМЦ), имеющий в своем составе следующие отделы: редакционно-издательский отдел, телевизионная мультимедийная студия (Лицей-TV).
Содержание деятельности УМЦ: принимает участие в разработке перспективного плана развития Лицея; организует обучение учителей работе по авторскому учебно-методическому комплексу (УМК); разрабатывает научно-методическое, дидактическое и практическое обеспечение УМК.
Редакционно-издательский отдел осуществляет: сбор, редактирование и издание научно- и учебно-методических работ и разработок преподавателей, учителей, а также исследовательских и творческих работ учащихся как лицея, так и других школ республики, издание периодической печати лицея в виде газет и журналов, обучает учащиеся формам и методам журналистской работы, работе в качестве технических редакторов, наборщиков текстов, компьютерной верстке и макетированию с использованием различных офисных пакетов программ, выпускает периодические издания для подростков - газеты "Оригинал", выпускает журнал "LYCEUM", приложение к газете «Оригинал» на тувинском языке «Чаяан», литературно-художественный альманах «Вселенная» и другие. tv1Отдел «Телевизионная мультимедийная студия (Лицей TV)» занимается:
разработкой и созданием методического видео-обеспечения образовательного процесса;
разработкой и созданием CD-дисков по краеведению и другим предметам школьного образования; включением учащихся лицея и педагогов в работу по созданию видео-обеспечения образовательного и воспитательного процесса.
В соответствии со статусом, Лицей - Республиканский ресурсный центр Министерства образования, науки молодежной политики РТ разработал и реализует проект "Творческая педагогическая мастерская".
Лаборатория школьного физического оборудования при Государственном лицее Республики Тыва работает с 1999 г. Основной задачей ее является разработка и изготовление оборудования для лабораторного и демонстрационного физического эксперимента. Большой вклад в этом направлении внесли преподаватели Тывинского государственного университета – сотрудники ЛШФО Набатов А.В. и Деменский Ф.Ф. Сконструированное ими оборудование по механике, молекулярной физике, электродинамике используется в учебном процессе лицея.
В настоящее время в ЛШФО работают учителя ГЛРТ Решетникова Н.Г., Санчаа М.Г., Сергеева Н.А. Основное направление работы сегодня - создание цифрового образовательного ресурса по физическому эксперименту, проведение курсов повышения квалификации учителей физики республики.
В рамках указанного проекта закончена работа над видеофильмами "Демонстрационный эксперимент по электродинамике и электростатике", «Практикум по молекулярной физике для школьников» состоящий из восьми лабораторных работ, «Практикум по оптике» из восьми лабораторных работ. Каждая лабораторная работа включает в себя описание экспериментальной установки, проведение физического эксперимента, измерения, обработку результатов измерения. Фильмы озвучены. Созданные материалы ЦОР могут быть использованы в учебном процессе.
Созданы видеофильмы по демонстрационному эксперименту по оптике, а также по лабораторному эксперименту механики, электродинамики.
Дополнительное образование
Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в лицее. Дополнительное образование в лицее - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
Для получения дополнительного образования заключается договор с родителями учеников. Преподавание осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, другими руководящими документами, регламентирующими образовательную деятельность. Дополнительное образование в Лицее, как и основное, имеет свою специфику, так как направлено в первую очередь на развитие творческих способностей и воспитание лидерских качеств ребенка. Порядок оплаты дополнительного образования
Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.
В целом система дополнительного образования учащихся:
отвечает потребностям лицеистов;
помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
налаживает взаимоотношения между учащимися;
побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.
Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в лицее, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.
Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.
Совместные занятия приучают лицеистов работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива.
Дополнительное образование в лицее представлено 42 курсами по следующим основным направлениям: естественно-научному, научно-техническому, гуманитарному, туристическо-краеведческому, художественно-эстетическому и спортивному, из которых учащийся может выбрать для посещения 2 кружка (студии) или секции.
Естественно-научное направление:
- дополнительные главы физики
- дополнительные главы химии
- дополнительные главы географии
- дополнительные главы биологии
Научно-техническое направление:
- основы телевидения
- основы WEB-дизайна
- дополнительные главы информатики
- дополнительные главы математики
- настольные компьютерные издательские программы
Гуманитарное направление:
- дополнительные главы английского языка
- "Английский театр"
- дополнительные главы литературы
- дополнительные главы обществознания
- дополнительные главы истории
- дискуссионный клуб «Pro et contra»
- страноведение (английский язык)
- тувинская литература
- китайский язык
- корейский язык
- проба пера
- обществоведческие чтения
Туристско-краеведческое направление:
Художественно-эстетическое направление:
- практическая фотография
- школа бального танца
- музыкальная грамота
- эстрадный вокал
Спортивное направление:
- стрельба из лука
- шахматы
- волейбол
- баскетбол
Таким образом, у учащихся лицея есть уникальная возможность проявить себя в тех областях, которые вызывают интерес, а также выбрать направление, в котором они в некоторой степени хотели бы реализовать себя в будущем. К концу учебного года традиционно подводятся итоги по НИР и дополнительному образованию.
В рамках данного раздела мы будем рассказывать о том, чем занимаются учащиеся в тех или иных кружках(секциях)
Воспитательная работа
План совместных мероприятий Управления МВД России по г. Кызылу и администрации ГАНООРТ "ГЛРТ" по профилактике правонарушений учащихся на 2024-2025 учебный год.
Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога, воспитателя и воспитанника, это сотрудничество единомышленников. Совместная разработка коллективных творческих дел, работа над различными проектами дают возможность учащимся проявить и развить фантазию, чувство меры, вкус, воспитанность по отношению к взрослым и младшим; воспитывают чувство коллективизма и, кроме личной ответственности, ответственность коллективную.
В лицее, помимо учебной деятельности, учащиеся учатся правильно и культурно организовывать свой досуг, сочетая учебу с активным отдыхом.
Особенностью воспитательной работы в нашем лицее является то, что каждый класс обязан принимать участие в каждом общелицейском мероприятии, т.е. разрабатывается общий для лицея сценарий мероприятия, и каждый класс получает установку по разработке отдельного номера, который органично включается в общий сценарий. При составлении плана воспитательной работы определяется ответственный за каждое мероприятие, причем ответственные бывают тоже традиционными, например, всегда при подготовке «Дня лицея» 11-ые классы проводят ритуал посвящения, а 10-ые классы оформляют актовый зал и лицей и проводят испытания. Таким образом, каждый класс на протяжении 5-ти лет обучения выступает и разработчиком, и оформителем, и техническим редактором, и музыкальным режиссером и т.д.
На протяжении двадцатилетнего существования лицея определился тот круг мероприятий, которые можно назвать традиционными, это: «День знаний», общелицейский турслет, который проводится в живописном местечке Кок-Тей, «День самоуправления» (посвященный дню учителя), «День лицея», «Новый год», празднование "Шагаа", «Весенний калейдоскоп», "Урок мужества", «Смотр песни и строя» ( в честь дня Победы – 9 Мая), «Последний звонок».
В 2017 -18 учебном году учебный год начался 2 сентября с классного часа посвященного Дню тувинских добровольцев, который отмечается с 2015 года 1 сентября.
Никакая воспитательная работа в школе не может оставаться вне жизни страны или республики, потому что, в первую очередь, она должна воспитать гражданина своего отечества.
В 2017 году, объявленном Годом экологии в России, лицей не остался в стороне. Так, 18-й туристический слет лицея в 2017-2018 учебном году был посвящен теме экологии. На тему экологии дети рисовали газеты и плакаты в походных условиях. А многие ребята со своими рисунками, выполненными на турслете, участвовали в Республиканском конкурсе рисунков «оБЕРЕГАй Енисей», где заняли первые места.
28 октября в лицее по традиции проходит «Посвящение в лицеисты», во время которого учащиеся 9-ых классов получают статус «лицеиста», а до этого два года (7 и 8 классы) они доказывают, что достойны этого звания. Здесь девятиклассники должны пройти испытания, покаяться во всех грехах, пройти процедуру очищения и получить печать на лоб (доказательство причастности) и тубусом по голове (что совсем не больно, не паникуйте, уважаемые родители), а после зарядиться энергией на весь дальнейший учебный год на дискотеке.G60A6982Одним из самых трогательных мероприятий лицея, День матери, организуется самыми младшими лицеистами — пятиклашками, также концертные номера готовят учащиеся из 6-8 классов. Ребята задолго до праздника готовят сценарий, с ответственностью подходят к репетициям, заучивают песенки, стихи и танцы, чтобы порадовать своих мам. И праздник удается на славу. Часто на концерте лицеистов можно заметить, как мамы от умиления не сдерживают слез, и радуются подарку детей. G60A7095 Воспитательная работа не ограничивается только подобными мероприятиями. Лицеисты путешествуют по Туве, ходят в туристические походы (побывали неоднократно на горе Ондум, исследовали Красные пещеры, курганы Шамбалыка), поднимались на гору Монгулек, сплавлялись по Енисею, участвуют в соревнованиях на станции Тайга и других, да и просто хорошо проводят время – весело и беззаботно. Все эти соревнования способствуют укреплению физического здоровья лицеистов, формируют представление о здоровом образе жизни, закладывают основы любви к своей «малой родине».
Таким образом, все дела становятся коллективными, и каждое мероприятие превращается в яркий и запоминающийся праздник, в котором все становятся действующими лицами, а не просто сторонними наблюдателями. Часто и родители принимают участие в нашем совместном творчестве, приходят и любуются своими детьми, что бы открыть в них что-то новое и неизведанное.
Нормативная база:
Единый календарь воспитательных мероприятий в образовательных организациях Республики Тыва, приуроченных к государственным и национальным праздникам, памятным датам, событиям российской истории и культуры Российской Федерации и Республики Тыва на 2023-2024 учебный год
Электронное обучение
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
Главной целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
• предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося;
• повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
• развитие профильного образования в рамках лицея на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Государственного лицея Республики Тыва ориентированы на физико-математический профиль по предметам:
математика;физика;информатика.
Для организации электронного обучения реализован отдельный ресурс - Система электронного обучения ГАНООРТ "Государственного лицея Республики Тыва".
Система электронного обучения лицея доступна по адресу - http://do.slrt.ru
Для сторонних обучающихся образовательная организация республики заключает договор с ГАНООРТ "Государственным лицеем Республики Тыва" об использовании системы электронного обучения лицея в интересах обучающихся организации.
Учащиеся имеют возможность выбора для углубленного изучения предметов математики, физики и других профильных предметов.
Учащиеся Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Государственного лицея Республики Тыва, получают программы, рабочие планы, график учебного процесса, графики сдачи контрольных работ по предметам.
В системе электронного обучения представлено 22 курса по следующим основным направлениям: (создать гиперссылку)
Материалы:
естественно-научному;
научно-техническому;
гуманитарному;
художественно-эстетическому.
Сформирована и поддерживается в актуальном состоянии база данных тестов по предметам:
• русский язык;
• литература;
• алгебра;
• математика
• геометрия;
• химия;
• история;
• ИЗО;
• английский язык;
• ОБЖ;
• физика;
• МХК;
• китайский язык;
• обществознания;
• география;
• русский язык;
• информатика;
• черчение;
• экономика;
• астрономия;
• тувинский язык;
• музыка.
А также дополнительные курсы по направлениям:
• Математический бой;
• Физико-математическая олимпиада;
• Научно-исследовательская деятельность;
• Дополнительное образование;
• Внеурочная деятельность.
Обучающиеся проходят тестирования в компьютерных классах лицея, а также имеют возможность выполнить работу при использовании планшетов ЦОК по предварительной заявке. Помимо этого, у лицеистов есть возможность выполнять все виды работы удаленно. Тестирования проводятся в виде входного, текущего, промежуточного и выходного контроля. Тестирования обучающихся в системе электронного обучения является дополнительным инструментом в мониторинге качества обученности учащихся.
Система электронного обучения обладает гибкой системой тестирования обучающихся. Данная система позволяет создавать тесты, различные по уровню сложности, типам вопросов, методикам оценивания и позволяет создавать несколько основных типов тестовых вопросов:
− В закрытой форме множественного выбора (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ) – самый популярный тип тестовых вопросов. В данном вопросе обучающийся выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или несколько правильных ответов. Оценки за вопросы с одним правильным ответом должны быть положительными (оценка за один из вариантов обязательно должна быть равна 100%).
− На соответствие (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ)– вопрос состоит из набора подвопросов, которые должны быть поставлены в соответствие с другим таким же набором ответов. Например, "Поставьте в соответствие следующие типы животных" с набором – «Воробей, Корова, Муравей, Собака» и соответственно – «Птица, Животное, Насекомое, Животное».
− Короткий ответ (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ)– обучающемуся,, в качестве ответа, необходимо ввести текст (слово, словосочетание). Введенный текст сравнивается с одним или несколькими заранее введенными учителем ответами. Ответы могут быть правильными или неправильными. Каждый ответ может иметь отзыв учителя. Если отзыв не введен, то обучающемуся отображается отзыв по умолчанию "Правильный ответ" или "Неправильный ответ".
− Верно/неверно (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ) - тип вопроса, дающий студенту возможность указать, верно или неверно некоторое утверждение. Верность или неверность задает преподаватель в момент создания вопроса;
− Описание (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ) - этот тип вопроса на самом деле не является вопросом. Все что он делает - отображает некоторый текст не требующий ответов. Его можно использовать, чтобы отобразить описание следующей группы вопросов;
− Эссе (МАТЕРИАЛЫ ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ)- единственный тип вопроса, который не может быть автоматически оценен системой электронного обучения. Ответ на этот вопрос представляет из себя размышления обучающегося на заданную учителем тему.
База данных системы электронного обучения лицея содержит более 11 тысяч вопросов по разным предметам. Тесты формируются из вопросов базы данных и могут быть созданы по предметному и тематическому принципах. Для итоговых тестов могут быть использованы вопросы тестов входного и текущего контроля, что позволяет расширить количество тестового материала по предметам и классам. (Заканчиваются материалы гиперссылки В системе электронного обучения представлено 22 курса по следующим основным направлениям: )
По вопросам работы в системе обращаться к администратору системы электронного обучения ГАНООРТ "ГЛРТ" Ооржак Диане Сергеевне. Адрес электронной почты: