Разработка урока "Тува фронту"
Учитель математики Кравченко Оксана Александровна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: «Диаграммы»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: вывод алгоритма построения диаграмм, их применение вжизни.
Целевые установки на достижение результатов:
личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач;
предметные: читают диаграммы; прогнозируют результат; сравнивают информацию.
метапредметные: регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения;
познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации.
Оборудование: компьютер
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», М., из-во «Мнемозина», 2012 г.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, ноутбук ( один на парту).
Материалы для скачивания:
Рабочая тетрадь (скачать материал)
Урок диаграммы (скачать материал)
Самостоятельная работа (скачать материал)
1Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными
-Что общего между этими изображениями? (Информация).
- А как Вы думаете, какой источник несет самую достоверную информацию? ( Архивные документы).
- А что такое архивный документ? (Документ подлежащий хранению из-за его важности и значимости.
Сегодня нам предоставляется уникальная возможность поработать с архивными документами, которые собраны в книге, выпущенная ограниченным тиражом всего 3тыс. экземпляров. Называется Тува – Фронту. Под редакцией нашего земляка Сергея Кужугетовича Шойгу, который в конце мая отметит свой 60-летний юбилей.
Сергей Кужугетович Шойгу
Министр Обороны РФ
- Какая информация представлена? ( Данные взяты из доклада о поездке в Тувинскую область по вопросам административного и эконмического состояния области).
Так как информация записывалась на слух, то в названии некоторых кожуунов допущены ошибки.
Назовите пожалуйста самый малочисленный кожуун? Терехоль
Назовите пожалуйста самый многочисленный кожуун? Б. Хемчик
Какое место по численности населения занимал Кызыл? 7 место
Какой кожуун занимал 4 место? Танды
Назовите кожуун или кожууны численность которых находилась в пределах от 3700 та до 5500 та? Обюр и Эрзин
- В каком виде представлена данная информация? (В виде диаграмм)
Итак, тема урока…Цели урока какие?
Диаграммы
В рабочей тетради на стр. 4 есть текст, открываем. О Герое СССР - Хомушку Чургуй-ооле Намгаевиче
Ваша задача, построить диаграмму на стр.5.
Итак, проверяем. Слайд с проверкой. Где информация представлена нагляднее? Значит для чего нужны диаграммы?
-Что нужно для того, чтобы построить диаграмму? ( Построить две оси, выбрать их название, отметить единичный отрезок).
Пояснительный текст к диаграмме
Пояснительный текст к диаграмме или диаграммам
Какие виды диаграмм бывают? Что изображено на данной диаграмме? Что отмечено на горизонтальной оси? На вертикальной? Чему равна цена деления?
Как вы правильно отметили диаграмма это математическая модель представления информации.
В рабочей тетради на стр.6-8 есть текст архивного документа, изучив который, вы построите диаграмму на стр.9. Приступаем.
- О чем этот архивный документ? Что будет изображено на диаграмме?
Посмотрите, награждали не только военных, но и обыкновенных рабочих, которые внесли огромный вклад в победу над фашистской Германией.
Проверяем. Каких орденов и медалей было вручено больше всего? Где удобнее искать эту информацию? В документе или на диаграмме?
Если даны количественные данные, то проще построить столбчатую диаграмму, а если дано значение части от целого, то нагляднее будет круговая диаграмма. Открываем тетради на стр. 10.
Нужно найти какую часть составляет каждая специализация военнослужащего. Что нужно сделать?
Посчитайте сумму. Найдите часть от целого. Считаем три знака после запятой. Затем переведем в %. Что нужно сделать, чтобы дробь перевести в %? Округляем до целых. 1 вариант-снайперы 0,459, 2 вариант –Истребители танков 0,336, 3 вариант – танкисты 0,040, 4 вариант – радисты 0,054, 3 ряд пулеметчики 0,109.
И так проверяем. Свой вариант свой проверяет.
А теперь, чтобы проверить
правильность наших подсчетов, откройте ноутбуки.
Введите все данные, посмотрите, правильно ли вычислили % соотношение? Если пролистаете вниз, то сразу построились несколько видов диаграмм. Как определить при помощи круговой диаграммы, кого типа информации было больше?
Мы с вами строили столбчатые диаграммы вручную. Это трудно было? А если данных будет больше или числа будут большие удобно будет строить? Нет.
Люди придумали как облегчить построение диаграмм. При помощи программы Exsel. Открываем второй лист. В рабочей тетради на стр. 11 есть документ. Работая по этому документу заполните таблицу на ноутбуках. 1 ряд Танды-Кызыл, 2 ряд Эрзин –Кызыл, 3 ряд Б. Хемчик – Кызыл. Вносим данные. Все выделяем при помощи мыши удерживая левую кнопку мыши…алгоритм.
- То есть мы можем сравнивать
сразу информацию по нескольким типам.
Этот же алгоритм, у вас есть в учебниках на стр. 228, если вдруг забыли, как мы сегодня строили.
В каком виде вам удобнее сравнивать информацию?
А теперь закрываем ноутбуки.
Внимание на экран.
1.Верно ли утверждение, что второе место по численности населения занимал кожуун Б. Тайга? Нет. Почему?
2.Верно ли, что в 1944 году, количество мужчин и женщин было одинаковое? Да
3.В скольких районах ТНР численность мужчин и женщин было от 1000-4000. (11).
4.Верно ли, что Тува в годы войны была сельскохозяйственной республикой? Да.
Поднимите руку, кто ответил на все вопросы верно? У кого была одна ошибка?
И так чем мы занимались сегодня на уроке?
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Мы достигли своей цели?
Кто сможет рассказать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?
Расскажите по схеме, чему научились на уроке:
я – знаю
я – запомнил
я - смог
Image1
И так чем мы занимались сегодня на уроке?