A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Сценарий новогоднего представления для 7-8 классов

 

"Новый год наоборот"

 

ДЕД МОРОЗ

СНЕГУРОЧКА

ВОВКА

Волшебник ШЫРЛИН-МЫРЛИН, он же букинист

Ведьма РУМПУМПЕЛЬ ГАДЮКИНА, она же уборщица Маргарита Валерьяновна

СПАСАТЕЛЬ ПРЯЖКИН

ЛИСА АЛИСА

КОТ БАЗИЛИО

ВЕДУЩИЙ

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

СЦЕНА 1

Вступление. На экране в телестудии ведущий. Музыка «Новогодняя ночь»

ВЕДУЩИЙ. Сегодня в нашей студии звезда первой величины. Тот, кого знает каждый житель нашей страны. Кто радует всех нас, от мала до велика...

ДЕД МОРОЗ (неожиданно возникая рядом с ведущим). Неужто Филипп Киркоров?

ВЕДУЩИЙ (отмахиваясь). Да нет же! Это — Дед Мороз!

ДЕД МОРОЗ (удивленно). Я?!

ВЕДУЩИЙ (еще более удивленно). Вы?! (Спохватившись.) А вот и он! (Деду Морозу, тихо.) Как это вы так незаметно?

ДЕД МОРОЗ. Обыкновенная вещь — шапка-невидимка.

ВЕДУЩИЙ. Наша встреча начинается с чудес. Чудесно! А какие еще сюрпризы вы для нас приготовили?

ДЕД МОРОЗ. Сюрпризов много. Одних подарков сто сорок восемь миллионов семьсот двадцать один. Девяносто пять миллионов елок. А кроме того, в этом году я вырастил специальную елку, на которой растут волшебные...

ВЕДУЩИЙ. Иголки!

ДЕД МОРОЗ. Нет. Волшебные...

ВЕДУЩИЙ. Шишки!

ДЕД МОРОЗ. Не шишки, а книжки.

ВЕДУЩИЙ. Как интересно! И что же это за книжки?

ДЕД МОРОЗ. Все-то вам расскажи. Приходите сегодня на елку — узнаете. Кстати, надо и мне туда поторапливаться. (Уходит.)

Зато в руках ведущего появляется книга.

ВЕДУЩИЙ (удивлен). Интересно... (Читает.) «Новый год наоборот». Звучит музыка. «В лесу родилась елочка»

СЦЕНА 2

На сцену стремительно выбегает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, ребята! Видели? Дед Мороз уже спешит К нам. А скажите, ВЫ здороваться умеете? (Зрители отвечают.) Ну-ка, как вы будете с дедушкой здороваться? (Ответ зала.) А говорите, что умеете. Ничего, я вас сейчас научу.

В полный голос крикнуть нужно,

Что вы шепчете под нос?

Ну-ка, вместе, громко, Дружно:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

СЦЕНА 3

На последнем приветствии появляется Дед Мороз, зажав уши руками

СНЕГУРОЧКА. Здравствуй, дедушка! Ну, как ребята тебя поприветствовали? Правда, молодцы?

ДЕД МОРО3. Молодцы, ребята, ох! Но боюсь, что я оглох!..

СНЕГУРОЧКА. А мы тебя по телевизору видели.

ДЕД МОРОЗ (расплывается в улыбке). Ну и как я?

СНЕГУРОЧКА. А говоришь, что оглох. Ты у нас, дедушка, просто телезвезда. Хочется у тебя автограф взять.

ДЕД МОРОЗ. Ну, так и возьми. Чего ж себе в таком пустяке отказывать.

Достает свою волшебную лазерную ручку и оставляет автограф в воздухе.

СНЕГУРОЧКА. А ребятам?

ДЕД МОРОЗ. А ребятам — после представления. Вместе с подарками...

СЦЕНА 4

При слове «подарки» на сцену, едва не сбив с ног Деда Мороза, врывается запыхавшийся мальчик в запотевших очках. Это Вовка Пиджаков.

ВОВКА. Где тут подарки выдают? Я по телевизору слышал. 2

ДЕД МОРОЗ. А ты откуда такой шустрый?

ВОВКА. Из Патракеевки.

ДЕД МОРОЗ. Ух ты! Да у тебя никак сапоги-скороходы?

ВОВКА У меня кроссовки. «Рибок». Какие еще сапоги-скороходы?

ДЕД МОРОЗ. Э-э, да ты, я вижу, сказок не знаешь. И как тебя, молодой человек, зовут?

ВОВКА. Вовка. Пиджаков.

ДЕД МОРОЗ. Ну, что ж, Вовка. Будет тебе подарок. Досрочно.

Дед Мороз стучит посохом, появляется елка, увешанная книжками. Звучит музыка.

Наступает Новый год. Время сказок настает.

И у Дедушки Мороза ель волшебная растет.

А на елке там и тут книжки разные цветут.

Их девчонки и мальчишки обязательно прочтут.

В книгах добрый мир чудес: Вот Емеля с печки слез,

И верхом на сером волке мчит царевич через лес.

Оживает, чуть дыша, сказок вечная душа.

Или это просто ветер их листает не спеша...

Дед Мороз снимает с елки одну из книг и дарит Вовке.

ДЕД МОРОЗ. Держи, Вовка. Это тебе за шустрость.

ВОВКА (разочарованно). Книга... А я-то хотел...

Раздаются позывные «В лесу родилась елочка».

ДЕД МОРОЗ. О! Извините, это мой мобильный телефон.

Дед Мороз берет трубку.

ВОВКА. У самого-то мобильник. А мне — книгу... (Огорченный уходит.)

ДЕД МОРОЗ. Але? Да, я. Что? Не может быть. Что вы, это дело небыстрое. Хорошо. (Кладет трубку.)

СНЕГУРОЧКА. Что - хорошо?

ДЕД МОРОЗ. Ничего хорошего. Звонили из библиотеки Чуковского. У них пропали книги.

СНЕГУРОЧКА. Какие?

ДЕД МОРОЗ. Все. Вот звонили, спрашивали, не могу ли я им книжную рощу вырастить. Да я одну елку целый год растил...

СНЕГУРОЧКА. Странные какие грабители. К знаниям тянутся...

ДЕД МОРОЗ. Ничего, прочитают книги, поумнеют и назад все вернут. Ну, что, внучка? Нам с тобой сегодня еще на тридцать три елки успеть нужно. А ребята пока посмотрят сказку.

СНЕГУРОЧКА. Мы не прощаемся. (Уходит вместе с Дедом Морозом.)

СЦЕНА 5

На сцене появляется неопределенного возраста человек с недобрым взглядом и носом Мефистофеля. Это злой волшебник, магистр Шырлин-Мырлин.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Сказку собрались смотреть? Не будет больше сказок! Рассказов не будет! Стихов не будет! Потому что книжек не будет! Не будь я магистр Шырлин-Мырлин...

Магистр делает пассы руками, и с волшебной елки исчезают книги. Магистр смеется Тревожная музыка.

СЦЕНА 6

«Какое небо голубое». Под видом нищих с жалостливой песней появляются кот Базилио и лиса Алиса.

Посмотрите на эти увечья, не могу обозвать их иначе я,

Ведь натура вполне человечья, а вот шкура, простите, кошачья!

Мяу-мяу, кис-кис, шапки делали из лис,

А теперь народ готов делать шапки из котов.

Вот такая судьба невезучая, ни на что мы уже не надеемся.

И едим мы от случая к случаю и от случая к случаю греемся.

Мяу-мяу, кис-кис, для котов и лис

Нету пенсий, нету льгот, даже все наоборот.

ЛИСА. Сами мы не местные. Сюда приехали на операцию.

КОТ. Глазки вставлять.

ЛИСА. Ножки вправлять.

КОТ. А у нас мальчик, так сказать, пропал.

ЛИСА. Может, видели, ВОТ такой (показывает рост пропавшего), умный, с книжкой...

КОТ. Буратино!

ЛИСА (пнув Кота костылем). Вовка Пиджаков! Какой Буратино?

КОТ. А разве тут кто-то сказал «Буратино»? Разумеется Пиджаков!

СЦЕНА 7

Лавка букиниста. Магистр Шырлин-Мырлин, скрывающийся под видом мирного букиниста, нервничает. Рядом с ним его помощница ведьма, с виду — простая уборщица.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Да где же они?

ВЕДЬМА. Может, полиция задержала? Сейчас полиция строгая. Мне даже пришлось себе паспорт новый наколдовать. А то они как прочтут «Румпумпель Гадюкина», так сразу в отделение тащат.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. И кто же ты теперь будешь?

ВЕДЬМА. Ужова, Маргарита Валерьяновна. Очень легко запомнить: имя такое цветочное — Маргарита, а отчество такое успокоительное — Валерьяновна. Запомнили?

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Запомнил, запомнил, Хризантема Димидроловна.

ВЕДЬМА. Маргарита Валерьяновна!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Да какая разница!

Звон колокольчика над дверью. Врываются запыхавшиеся Кот и Лиса.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ну, что?

КОТ (разводя руками). Не нашли-с...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ах вы!.. Да я вас!..

ЛИСА. А шо вы так волнуетесь? У вас вон сколько много этих книг. Одной больше, одной меньше...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Сейчас тут одной лисой меньше станет! Болваны! Это же последняя книга.

ВЕДЬМА. Предпоследняя.

Снова звенит дверной колокольчик, и в магазин входит Вовка:

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Брысь!

Кот и Лиса прячутся, а Ведьма активно берется за уборку.

ВОВКА. Извините, это магазин «Букинист»?

ВЕДЬМА. Не видишь, закрыто!

ВОВКА. А мне сказали, тут можно...

ВЕДЬМА. Нельзя!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Погоди, погоди. Что ты хотел, мальчик?

ВОВКА. Книжку продать. (Вовка ставит рюкзак на прилавок, достает из него книгу.)

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. И сколько же ты за нее хочешь?

ВОВКА. Не знаю... Чтоб на мобильный телефон хватило.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Мобильный телефон? (Вынимает из кармана мобильник и широким жестом отдает его Вовке.) Прошу.

ВОВКА (с недоверием). А он настоящий?

Вместо ответа магистр нажимает на кнопку, и из телефона раздается мелодия. «Маленькой елочке» Ошалевший от такого быстрого исполнения желаний Вовка уходит.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН (держа в руках Вовкину книгу). Вот она, последняя книга!

ВЕДЬМА. Предпоследняя.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Вы правы, Розалия Аспириновна. А теперь все в подвал, мне нужна ваша помощь.

Магистр, Ведьма и Лиса с Котом уходят. Появляется Вовка.

ВОВКА. Я тут подумал, а нельзя ли еще чехольчик для телефона... (Озирается. Никого не находит.) Странно...

Вдруг раздаются истошные крики: «Держи! Держи его! Сама держи...» Страшный грохот. Вовка ныряет под прилавок На сцене появляется огромный медный таз. Он сам ползет по полу. За ним, колотя по тазу метлой, ковыляет ведьма, а за ней —магистр.

ВЕДЬМА. Чуть не убили, противные животные!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Да прекратите вы, Настурция Валидоловна! Новый год наступает, а мы...

ЛИСА (выглядывая из-под таза). А мы еще салат не нарезали

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Я вас сейчас самих нарежу...

КОТ Молчим-с!..

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Так вот. Настал решительный момент. И нам надо спешить. Ведь только в эту ночь, в новогоднюю ночь, уничтожив все книги, я смогу получить власть над миром! В этом котле мы приготовим магический раствор, и с последним ударом часов все книги полыхнут синим пламенем. Люди перестанут отличать хорошее от плохого, добро от зла. И власть моя станет безграничной. Вот такой у нас получится Новый год!

КОТ и ЛИСА. Новый год наоборот.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН (поет):

Я ненавижу с детства Закроет небо копоть

Учебники и книги. Огромного костра...

Я гений чародейства, И все мне будут хлопать

Злодейства и интриги. И громко петь: «Ура!»

Припев:

Напрасно вы не верите угрозам —

Я стану антидедушкой Морозом!

И наступит Новый год,

Новый год — наоборот!

КОТ и ЛИСА (аплодируют). Браво! Браво!

КОТ. Мы побежали за шампанским!

Ведьма подставляет свою метлу, Кот и Лиса падают.

ВЕДЬМА. Магистр Шырлин-Мырлин забыл сказать одну вещь. Мы должны добыть еще одну книгу — волшебную книгу Деда Мороза.

В этот момент у Вовки звонит мобильник. «Маленькой елочке» Все вздрагивают.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Не мог же мальчишка забыть свой телефон?

Обыскав помещение, ведьма за ухо вытаскивает Вовку из-под прилавка.

ВЕДЬМА. Мальчик забыл не телефон. Он забыл, что нехорошо подслушивать.

ВОВКА. Я не подслушивал! Честное слово! Я хотел чехольчик...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ах, чехольчик. Чехольчики у нас в другом месте выдают. (Распахивает перед Вовкой одну из книжных обложек, похожую на дверь.) Прошу! (Магистр подталкивает Вовку и захлопывает за ним обложку. А потом навешивает большую сургучную печать.)

ЛИСА. И куда вы его?

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Да в книгу отправил. Главное, чтобы он книгу не смог прочитать, иначе все пропало!

КОТ. Выходит, мальчик попал в переплет.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН Главное, чтобы он книгу не смог прочитать, иначе все пропало!

 

СЦЕНА 8

Вовка звонит по мобильнику. Звонок телефона. Высоко, в стеклянной будке — спасатель Пряжкин. Увлеченно смотрит телевизор.

ПРЯЖКИН. Але? Министерство чрезвычайных неприятностей, дежурный спасатель Пряжкин.

ВОВКА. Это Вова. Пиджаков. Я в сказке. Меня похитили.

ПРЯЖКИН. Что? Пиджаков? Похитили? Сколько?

ВОВКА. Что вы говорите?

ПРЯЖКИН. Сколько пиджаков похитили? (гудки.) Ну, что за люди? Под Новый год воруют. Елку досмотреть не дают. (уходит)

СЦЕНА 9

ВОВКА. Это что же получается?.. Если этот Шурлин-Мурлин в двенадцать часов все книги спалит, значит, и меня тоже? Надо срочно отсюда выбираться.

СЦЕНА 10

Сказка 8б «Емеля»

Свет гаснет. Из-за занавеса появляется физиономия магистра.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Шырлин-Мырлин, неуч! Мальчишка, кажется, затевает там бунт. (Усмехается.) Он думает, что у него еще есть время.

СЦЕНА 11

К магистру Шырлину-Мырлину вбегает встревоженная ведьма.

ВЕДЬМА. Магистр, вы еще не знаете? Они прошли еще одну книгу.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Еще одну? Это смешно. При моей-то библиотеке! Да только по арабским сказкам можно плутать тысячу и одну НОЧЬ. Я на них сейчас Змея Горыныча натравлю, чтобы им не было скучно... (хихикает)

ВЕДЬМА. Дак, а я вам про что говорю? Они только что Змея Горыныча одолели.. Он даже сам задымился от расстройства…

ШЫРЛИН-МЫРЛИН (раздраженно). И кто только сочинял эти сказки. Ни на одного персонажа положиться нельзя: один растяпа, другой идиот!

ВЕДЬМА. А вдруг они найдут выход до того, как часы пробьют двенадцать...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Не найдут! Скоро я его запечатаю. На сей раз Алиса и Базилио не подведут.

ВЕДЬМА. А если их опять полиция...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Что —полиция?

ВЕДЬМА (вертит метлой). Заметет?

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. И прекрасно! Это как раз входит в мой план. (уходит)

Ведьма смеется и улетает на метле.

Песня Маргариты Валерьяновны:

С виду я простая тетка —

Ни косы, ни бантика.

Целый день ведро да щетка,

Где ж романтика?

Эх, завыло-замело!

Я сажусь на помело!

Пусть гадают астрономы:

Это что за НЛО?

Подо мной большие елки

Шишками топорщатся —

Рассекает на метелке

Старая уборщица.

Эх, завыло-замело!

Я сажусь на помело!

Пусть гадают астрономы:

Это что за НЛО?

СЦЕНА 12

Звонок телефона. Спасатель Пряжкин в своей стеклянной будке.

ПРЯЖКИН. Дежурный спасатель Пряжкин. Кто говорит?

ГОЛОС. Слушай меня, Пряжкин. Если ты сейчас же не предупредишь Деда Мороза, что сегодня в двенадцать часов Шырлин-Мырлин уничтожит все книги, то тебе плохо будет! ...

ПРЯЖКИН. Понял! Бегу к Деду Морозу!

Короткие гудки.

СЦЕНА 13

Дом Деда Мороза. Возвращаются Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ. Ох, устал я что-то. Тридцать три елки за полчаса! Включи-ка, внучка, телевизор. Может, там опять меня показывают.

Загорается экран. На экране — телеведущий.

ВЕДУЩИЙ. «Экстренный выпуск новостей. С разных концов планеты приходят тревожные сообщения. Из всех библиотек и книжных шкафов, из магазинов и школьных портфелей бесследно исчезли книги. Обеспокоенный таким ходом событий, наш президент хотел позвонить президенту Соединенных Штатов, но оказалось, что у него пропала записная книжка».

ДЕД МОРОЗ. Ты слышала, внучка? Очень плохие новости. Очень. Надо проверить, цела ли моя волшебная книга. (Стучит посохом, выезжает огромный холодильник с мигающей лампочкой на панели.) Внучка, беда! Кажется, его вскрывали.

Тяжело дыша, появляется Пряжкин.

ПРЯЖКИН. Спасатель Пряжкин! Что вскрывали? Холодильник? Что пропало? Колбаса? Сосиски?

ДЕД МОРОЗ. Какая колбаса? Это не холодильник. Это мой секретный сейф.

Пряжкин выхватывает пистолет, резко распахивает дверь холодильника — там стоят покрытые инеем Кот и Лиса.

ПРЯЖКИН. Руки вверх! Кому говорят, руки вверх!

СНЕГУРОЧКА. Да они не могут. Ни вверх, ни вниз.

ДЕД МОРОЗ. Сработала система защиты.

ПРЯЖКИН (вытаскивая замерзших грабителей из холодильника). Вот тебе и сосиски...

ДЕД МОРОЗ (бросаясь к сейфу). Фу-у, слава богу цела. (Кряхтя, вынимает из сейфа большую книгу.)

ПРЯЖКИН. А это что такое?

ДЕД МОРОЗ. Это моя волшебная книга.

ПРЯЖКИН. Да, чуть не забыл. Звонил ваш знакомый какой-то и просил передать, что в двенадцать часов некий гражданин Шырлин-Мырлин собирается сжечь все книги.

ДЕД МОРОЗ. Ах, так это Шырлин-Мырлин...

СНЕГУРОЧКА. Кто это, дедушка?

ДЕД МОРОЗ (листая книгу). Был когда-то способным волшебником, да зависть его сгубила. Все завидовал мне... А теперь ишь чего придумал!

Пока Дед Мороз листает страницы, на экране мелькают картинки из разных сказок.

ДЕД МОРОЗ. Шырлин-Мырлин. Ну, я с ним сейчас разберусь. (Берет посох, собирается уходить.)

СНЕГУРОЧКА. Ой, смотри, дедушка, смотри!

На сцене Вовка и его спутники у входа в ледяное царство.

ДЕД МОРОЗ. Так это наш старый знакомый. Вовка, кажется... Как он там оказался? Он собирается пройти последнюю книгу?

СНЕГУРОЧКА. А как же Шырлин-Мырлин? Ты не успеешь до двенадцати.

ДЕД МОРОЗ. Обязан успеть.

ПРЯЖКИН. Да уж, вы успейте, пожалуйста. А то у меня смена в двенадцать кончается.

ДЕД МОРОЗ. Успею. А вы стерегите книгу от таких вот... (Кивает на замерзших Кота и Лису.)

ПРЯЖКИН. Мы свою службу знаем.

Дед Мороз уходит в книгу.

СКАЗКА 7 класса

СЦЕНА 14

Из-за угла выглядывают магистр и ведьма.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ха-ха-ха! Ну, вот и все. Наступает последний этап моего плана. Действуйте, Георгина Фенази-памовна!

ВЕДЬМА. Мы свою службу знаем! (Хихикает.):

СЦЕНА 15

Дом Деда Мороза. Кап... кап... кап... — слышен звук падающих капель. Пряжкин, стоящий на страже возле книги, вздрагивает при каждом звуке и наводит пистолет то в одну, то в другую сторону. Снегурочка с восхищением наблюдает за бравым спасателем.

СНЕГУРОЧКА. Не волнуйтесь! Это, наверное, дедушкин сейф оттаивает.

ПРЯЖКИН. Я и не волнуюсь. (Вздрагивает.)

Капель учащается.

ПРЯЖКИН (резко направляет пистолет на Кота, и из того льется струя). О! Да это наши «сосиски» отморозились.

СНЕГУРОЧКА (восторженно). Какая у вас опасная работа!

ПРЯЖКИН. Очень.

СНЕГУРОЧКА. Вы, наверное, метко стреляете.

ПРЯЖКИН. Очень. Десять из десяти выбиваю.

СНЕГУРОЧКА. Чего — десять?

ПРЯЖКИН. Преступников, разумеется.

СНЕГУРОЧКА. Не может быть!

ПРЯЖКИН. Может.

Шум капели превращается в шум дождя.

ПРЯЖКИН. Вот иду я однажды, а мне навстречу маньяк с пистолетом. Держи. (Протягивает Снегурочке пистолет.)

СНЕГУРОЧКА. Ой, да я...

ПРЯЖКИН. Держи, держи. Вот так. А я — безоружный. А он мне — вот так...

Пока Пряжкин упоенно рассказывает Снегурочке про свои геройства, оттаявшие Кот и Лиса пытаются потихоньку — бочком-бочком — скрыться.

СНЕГУРОЧКА. Ой, смотрите!

Пряжкин оборачивается. Кот и Лиса бросаются наутек. Пряжкин за ними. Слышно, как он кричит: «Стой, стрелять буду!»

СНЕГУРОЧКА (с пистолетом в руке). Из чего же он будет стрелять? Он же пистолет забыл.

Появляется ведьма со щеткой и ведром.

ВЕДЬМА. Уборщицу заказывали?

СНЕГУРОЧКА. Нет.

ВЕДЬМА. Что значит «нет»? Вот в разнарядке написано: «Дед Мороз».

СНЕГУРОЧКА. Дедушки нет дома.

ВЕДЬМА. Вот и хорошо. Мешать не будет. Где тут у вас вода?

СНЕГУРОЧКА (пистолетом указывая куда-то за спину ведьмы). Вон там...

ВЕДЬМА (увидев наведенный на нее пистолет). Ох... (Оседает на пол, роняет ведро, хватается за сердце.)

СНЕГУРОЧКА. Что С вами? (Отбрасывает пистолет, подбегает к ведьме.)

ВЕДЬМА. Сердце... Сердце сейчас остановится... Умираю!

СНЕГУРОЧКА. Подождите! Я вам капель накапаю. (Убегает.)

Ведьма вскакивает, подбегает к книге, машет щеткой и произносит магические заклинания: «Ширили-мырили-стырили, шорли-морли-сперли!» Яркие вспышки света, раскаты грома. Затемнение.

СЦЕНА 16

Царство Снежной королевы. Наши герои застыли в самых разных позах. Трон королевы пуст. Появляется Дед Мороз. Смотрит на ледяные фигуры, качает головой.

ДЕД МОРОЗ. Все-таки опоздал. (Кричит.) Выходи, Снежная королева. Я знаю, ты здесь.

КОРОЛЕВА (появляясь). Я-то всегда здесь. А вот что ты делаешь в моих владениях?

ДЕД МОРОЗ. Разморозь их! (Пауза.) Пожалуйста.

КОРОЛЕВА. Ушам не верю! Кто меня об этом просит! Мы же коллеги, Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ. Ты нас не равняй. Я людям радость приношу. А ты...

КОРОЛЕВА. А я сама радуюсь. В чужие сказки не лезу. (Показывает на ледяные фигуры.) Ну полюбуйся, разве не красиво?

ДЕД МОРОЗ. Красиво. Только любоваться тебе недолго осталось. Когда пробьет двенадцать, Шырлин-Мырлин...

КОРОЛЕВА (встревоженно). Что — Шырлин-Мырлин?

ДЕД МОРОЗ. Уничтожит все книги. И тебя, между прочим, тоже.

КОРОЛЕВА. Врешь, старик!

ДЕД МОРОЗ. Не веришь? Смотри! (Стучит посохом.)

В углу зала появляется Шырлин-Мырлин, колдующий над чаном, светящимся синим светом.

ДЕД МОРОЗ. Да, друзья. Скорее к выходу!

У Вовки звонит мобильный телефон. «Маленькой елочке»

ВОВКА. Але? (Деду Морозу.) Это вас.

ДЕД МОРОЗ (берет трубку). Да. Да? Да-а-а?! (Озадаченно.) Беда.

ВСЕ. Что случилось?

ДЕД МОРОЗ. Мы в ловушке. Этот негодяй украл мою книгу. Скоро он все книги сожжет.

ВОВКА. И что же нам сейчас делать?

ДЕД МОРОЗ. Надо отсюда выбираться. До полуночи осталось всего 3 минуты. Может еще успеем.

СЦЕНА 17

Магистр Шырлин- волшебным варевом уже собирается произнести свое страшное заклинание.

Звучит тревожная музыка

ВЕДЬМА. Осталась минута, магистр. Пора начинать.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Пора кончать! (Подсыпает в котел какой-то порошок и произносит заклинание.)

Эни-бени-чухарда! Хурда-мурда-белиберда! Чердымус-дымус-головня, Восстань из пепла, дух огня!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Приказываю!

Часы бьют двенадцать. Вбегают Дед Мороз и Вовка.

ДЕД МОРОЗ (появившийся вместе с Вовкой). Остановись!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ха-ха! Поздно!..

Пускай своими языками

Ночное небо лижет пламя.

Пусть голубым огнем пылает,

И дым планету застилает,

Пусть полыхнет снопами искр...

ВОВКА. Противный маленький магистр!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Что? Кто? Я?! (В ужасе.) Стой, Дух! Я отменяю приказ!

Ведьма под шумок незаметно отошла к самому краю сцены.

ВЕДЬМА (в зал). Ну, я пошла. (Собирается уходить.)

На сцену выбегают Пряжкин и Снегурочка.

ПРЯЖКИН. Стоять! Ни с места! Руки вверх! Стрелять буду!

ВЕДЬМА. Опять этот пистолет! Все, сдаюсь. Уже сдалась.

СНЕГУРОЧКА. Вы настоящий герой, Пряжкин!

ПРЯЖКИН (скромно). Это что. Помню, однажды на меня напали двенадцать маньяков. Один с одной стороны, другой с другой, третий — с третьей...

ВЕДЬМА. Воркуйте, воркуйте. А я полетела. (Садится верхом на метлу и начинает скакать по сцене.)

ДЕД МОРОЗ. Успокойтесь, Орхидея Пенициллиновна. Я лишил вашу метлу волшебной силы. Так что, ежели чего подмести пожелаете, — милости просим. Ну, что ж, друзья. Хватит на сегодня волшебства. «Новый год наоборот» не состоялся. Пора друг друга с настоящим Новым годом поздравлять...

СНЕГУРОЧКА. Дедушка! А книжки на елку вернуть?

ДЕД МОРОЗ. Ах, да. (Стучит посохом.)

Все герои развешивают книги обратно на елку.

Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА. Сами мы не местные...

КОТ. Поэтому хотелось бы узнать, эти книги простые или волшебные?

ДЕД МОРОЗ. Неужели ты до сих пор не понял, Базилио: не бывает НЕволшебных книг. Ведь в них все добро, мудрость и благородство человечества.

СНЕГУРОЧКА. Это верно!

ДЕД МОРОЗ. И без книг, друзья, наш мир превратился бы в АНТИ-мир, где правит злоба, ложь и невежество.

КОТ. Как сказал! (Подносит платок к глазам.)

ДЕД МОРОЗ Хочу всех вас поблагодарить за помощь. А спасателю Пряжкину за проявленную бдительность вручить почетную грамоту.

ПРЯЖКИН. Спасибо, товарищ Дед Мороз. Грамота у меня уже есть, даже две. А вот если бы какой-нибудь маньяк... то есть писатель, про меня книжку бы написал!..

ДЕД МОРОЗ. Да уж теперь-то непременно напишет.

ВОВКА. Дедушка, я должен извиниться. Я таким дураком был... Я, дедушка, вашу книгу на мобильник обменял... Можно, я обратно поменяю?

ДЕД МОРОЗ. Держи, Вовка, еще одну книгу. Хорошо, что ты все понял. А телефон мобильный... оставь его себе. В Новый год должно быть много подарков. Много радости, счастья, улыбок. (Всем.) С Новым годом, друзья! (звучит музыка)

Новый год словно новая книга.

Сколько в ней незнакомых страниц —

Дни над нами проносятся тихо

С легким шелестом сказочных птиц.

Каждый день — это новое чудо,

Что ни час, то другой поворот...

И не кончится сказка, покуда

Не наступит опять Новый год.

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Нас в даль волшебную зовет,

Сверкает белоснежными листами...

И мы спешим за ним вперед,

А что там в нем произойдет —

Мы этого пока не знаем сами!

Мы волшебную книгу откроем

И войдем под блистающий свод.

Каждый станет в ней главным героем

И своею дорогой пойдет.

Нам такие откроются дали,

Что неведомы даже творцу...

Но, едва оказавшись в начале,

Мы зачем-то стремимся к концу!

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Нас в даль волшебную зовет,

Сверкает белоснежными листами...

И мы спешим за ним вперед,

А что там в нем произойдет —

Мы этого пока не знаем сами!

Звучит песня «Новогодняя ночь»

Новости

Семья – один из шедевров природы

 

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которой зависит

 безопасность всего большого

 человеческого общества

 Ф. Адлер

Хотелось чтобы вышедшая в Год семьи «Концепция развития личности ребенка в семье: основы семейного воспитания»  одобренная постановлением президиума Российской академии образования от 26 сентября 2024года № 6/2 не осталась не замеченной.

Назначение концепции – сформулировать современные основы развития личности ребенка в семье и его воспитания, помочь родителям в осмыслении и корректировке существующей практики взаимодействия с собственными детьми. Задача концепции – обозначить наиболее острые и актуальные проблемы воспитания ребенка, с тем чтобы дать родителям возможность задуматься над ними, обнаружить собственные ошибки или, напротив, убедиться в правильности выбранного пути.

Читать далее...

 

 

 

Шаг в будущее 2024_2025 учебный год

 Шаг

В разделе "Одаренные дети", "Шаг в будущее" размещены материалы программы "Шаг в будущее", её мероприятиях, официальном участии программы в Десятилетии науки и технологий на 2024-2025 учебный год

 

 

 

«Гармония»

Средний хор «Гармония» ГАНООРТ «Государственного лицея Республики Тыва» участвует в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов с песнями «Россия, Россией останется!» слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина, «Братец Яков» французская народная песня, «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. Руководитель хора Монгуш Айбек Манчын-оолович.

Пожелаем удачи!

Республиканская физико-математическая олимпиада

 

В разделе Республиканская физико-математическая олимпиада размещена информация о Республиканской физико-математической олимпиаде среди обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва в 2024 году

 

 

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители 7 – 11 классов!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

            В период с 15 сентября по 1 октября в 2024/25 учебном году проводится процедура социально-психологического тестирования (далее СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Это мероприятие проводится на территории всей Российской Федерации ежегодно с 2019 года.

            Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

 Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

 ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.

ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.

ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Целью тестирования является выявление скрытой рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

            Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  •  Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей.
  •  Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка!

К сожалению, так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

 Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

            Задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) с 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

  •  социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
  •  профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  •  СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
  •  СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

            В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

            Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

            В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.  

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Государственный лицей Республики Тыва в 2024 году занимает 159 место в рейтинге RAEX лучших школ России Топ-300

 

Поздравляем всех нас с высокой оценкой рейтинга Агенства RAEX! Мы 159-е в Топ - 300 лучших школ России!

VUZ2024 TOP300 Diploma  VUZ2024 Region K Diploma  VUZ2024 Region М Diploma

 

В 2024 году по рейтингу Агенства RAEX лучших школ России Топ-300 по конкурентоспособности выпускников (2024 год) Государственный лицей Республики Тыва - 159.

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 1 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по конкурентоспособности выпускников (2024 год).

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 3 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по количеству выпускников, поступившие в ведущие вузы России.

В 2023 году по рейтингу лучших школ России Топ-200 по конкурентоспособности выпускников (2023 год) Государственный лицей Республики Тыва - 176.

В 2021 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина" Государственный лицей Республики Тыва - 47.

В 2020 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Экономика и управление" Государственный лицей Республики Тыва - 50.

Рейтинг школ республики Тыва, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, )

Поздравляем педагогический коллектив, учащихся, выпускников, родителей в 2023 году Государственный  лицей РТ по рейтингу Агенства Rating Review входит в число Топ - 200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и занимает 176 место по России.

Государственный лицей Республики Тыва  единственная общеобразовательная организация в Республике Тыва, которая вошла в Топ-200 лучших школ России. Это высокая оценка нашего общего труда и успехов наших детей.