Хомушку Орлан Дастай-оолович
Хомушку Орлан Дастай-оолович – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Он окончил в 2003 году Тувинский государственный университет по специальности «Филология» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».
Орлан Дастай-оолович награжден Почетной грамотой Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва за многолетний и плодотворный труд в области образования, за вклад в дело воспитания подрастающего поколения Республики Тыва (распоряжение №1033 от 22.08.2014г);
Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Тыва за вклад в развитие образования Республики Тыва, за воспитание высоконравственных, духовных ценностей у подрастающего поколения, за самоотверженный труд и служение Отечеству (приказ № 1062/д от 24.09.2012г);
Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Тыва за добросовестную работу в составе конфликтной комиссии Республики Тыва в период проведения государственной итоговой аттестации (приказ № 1118-д от 05.10.2016г);
Благодарность Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва за активное участие и проведение на высоком профессиональном уровне мероприятий учителей и учащихся г. Улангома Монголии, посвященных 95-летию установления дипломатических отношений между Россией и Монголией (распоряжение №204 от 06.04.2016г);
Благодарность ТРО Всероссийской политической партии «Единая Россия» за активное участие в реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды».
Свою трудовую деятельность в качестве учителя русского языка и литературы он начинал в средней школе №1 с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского района. Там же он впервые стал участвовать в конкурсах профессионального мастерства. В 2007 году он стал дипломантом республиканского конкурса «Учитель года». А в 2012 году стал победителем республиканского конкурса «Учитель года» и представлял республику на Всероссийском конкурсе «Учитель года» в городе Липецк.
По признанию педагога, участие в конкурсах – это редчайшая возможность посмотреть на себя со стороны как на профессионала и на личность.
Орлан Дастай-оолович много лет работает в системе администрации. До прихода в лицей от работал методистом ГИА-9 в Институте оценки качества образования Республики Тыва, заместителем директора по научно-методической работе в средней школе № 2 города Кызыла. В настоящее время он является заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Он является опытным организатором по организации, ведению и реализации экспериментальных площадок на базе образовательной организации. Примером тому являются следующие экспериментальные площадки: с 2008 по 2012 гг. республиканская экспериментальная площадка по апробации УМК «Русский язык для 5-9 классов» под редакцией профессора, доктора педагогических наук Елены Александровны Быстровой. В рамках апробации опытом работы делились учителя Республики Тыва и Республики Хакасия.
С 2013 по 2017 гг. республиканская экспериментальная площадка «Создание и апробация УМК по Истории Тувы для обучающихся 9 класса» на базе средней общеобразовательной школы №2 города Кызыла. Апробация велась под руководством преподавателей кафедры всеобщей истории Тувинского государственного университета.
В своей педагогической деятельности учитель придерживается следующего принципа «Учитель, будешь понят ты тогда, когда ты сам поймешь ученика».
Методический опыт работы сформировал у Орлана Дастай-ооловича следующее убеждение, что «Учитель должен показывать не только обилие приемов и методов, но и самого себя, свой почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, приходить с учителем к истине».
Васильева Елена Викторовна
Педагог-психолог, учитель дополнительного образования. Васильева Елена Викторовна закончила в 2004 году факультет психологии им. Выготского Л.С. Российского государственного гуманитарного университета. В ГЛРТ работает с 2004 года.
Васильева Е.В. штатный психолог Лицея. С первых дней работы в Лицее творчески подошла к организации своей деятельности. В очень короткий срок ею была создана база психологических характеристик на каждого учащегося. Систематически работает в традиционном диагностическом направлении своей деятельности, целенаправленно практикует коррекционно-развивающую работу в тренинговом режиме, которая позволяет создавать в рамках образовательного учреждения психологически безопасное место, где можно научиться позитивно воспринимать сверстников и себя, разжечь в себе костер, восстановить размытые границы и влиться в волшебный мир эмоций. В компетенции консультативный методом работы с учениками Лицея. IMG_8529_1Оказывает неоценимую помощь классным руководителям Лицея во взаимопонимании с учениками и их родителями.
Особое внимание Васильева Е.В. уделяет основным моментам развития ребенка: в 1 – м классе адаптация к лицею и привитие жизненных навыков через познание субъективную эмоциональную сферу, в 4 - м классе, психологическая и интеллектуальная готовность к переходу в среднее звено путем самопознания, в 5 – м классе, адаптация к среднему звену, в 7 и 8 – х классах, в наиболее острый период подросткового возраста найти тропинку к своему «Я», путем исследования мира переживаний личности, в 9 – 11- х классах профориентационная работа, психологическая подготовка к экзаменам.
Занятия с учениками 1 класса проходят очень интересно, увлекательно и оставляют неизгладимые впечатления на первоклашек, они с удовольствием снова и снова занимаются с Васильевой Еленой Викторовной. Дети учатся умению ориентироваться на себя при положительной или отрицательной оценке поведения, принимать поражения, радоваться чужим успехам, связывать свои успехи с количеством приложенных усилий. Ребенок ясно понимающий и принимающий свои и чужие чувства, освоивший коммуникативный навык никогда не станет равнодушной и зависимой личностью.
Полев Юрий Викторович
Полев Ирий Викторович- учитель физической культуры.
В 1983 году закончил биолого-химический факультет Кызылского педагогического института, получив специальность – учитель биологии и химии. Уже во время учебы в институте получил первые профессиональные навыки, так как совмещал учебу и работу в средней общеобразовательной школе с. Уюк. По окончании института работал учителем физкультуры в средней общеобразовательной школе с. Кок-Тей. С 1983 -1985 служил в рядах Советской Армии в войсках связи (г. Омск). После службы не изменил выбранной профессии и стал работать учителем начальной военной подготовки в средней образовательной школе № 4 г. Кызыла.IMG 00116750 30 С 1987 года работал учителем физкультуры в средней общеобразовательной школе №15 г. Кызыла, где решил связать свою профессиональную деятельность с дисциплиной – физическая культура, поэтому в 1991 году поступил и окончил Кызылский педагогический институт по специальности - учитель биологии и физкультуры. С 2000 года работал тренером по спортивным играм в ЦДО, совмещая с работой в лицее, так что связи Юрия Викторовича с лицеем давние.
А с 2013 года посвятил себя полностью Лицею, чему мы очень рады. Кроме этого, он ведет секции дополнительного образования по волейболу и баскетболу, которые с удовольствием посещают учащиеся, потому что осваивают не только элементы игр, но и видят профессионализм и заинтересованность учителя в их физическом развитии.
Кагай-оол Кахема Антоновна
Учитель изобразительного исскуства. Кагай-оол Кахема Антоновна закончила в 1982 году художественный факультет Кызылского училища исскуств по специальности "художник-педагог изобразительного исскуства и черчения".
После окончания училища исскуств работала в Тувинском музыкально-драматическом театре имени Виктора Кок-оола художником-бутафором, в дальнейшем работала в Экспериментальном предприятии народно-художественных промыслов и сувениров. Работая в Экспериментальном предприятии народно-художественных промыслов и сувениров Кагай-оол К. А. приобрела богатый опыт в пошиве традиционной тувинской одежды, в изготовлении предметов декоративно-прикладного исскуства. Проводила исследовательскую работу по восстановлению утраченных знаний и традиций в изготовлении предметов быта традиционного жилища кочевника. IMG_6407Участвовала с оригинальными работами в конкурсах, республиканского и российского уровня, где занимала призовые места. В 2002 году Кахема Антоновна стала побетителем среди профессионалов в конкурсе модельеров "Алдын ужук". В ГЛРТ работает с 2003 года. В преподавании своего предмета Кагай-оол К.А. применяет оригинальные методы обучения, направленные на повышение интереса учащихся к изобразительному исскуству. Нереализованные возможности на уроках по ИЗО, учащиеся Лицея по руководством Кагай-оол К.А. в полной мере воплощают на занятиях по дополнительному образованию.
Художественное оформление любого мероприятия, проводимое в Лицее не обходится без участия Кагай-оол К.А., каждый раз участники отмечают выдумку и находчивость учителя ИЗО. В Лицее реализуется проект "Традиционная одежда тувинцев" в котором Кахема Антоновна является основным консультантом.
Михалев Петр Андреевич
«Всему свое время ...»
Соломон
Учитель информатики Государственной автономной нетиповой общеобразовательной организации Республики Тыва «Государственный лицей Республики Тыва» (ГАНООРТ «ГЛРТ»)
Общий трудовой стаж 3 года, педагогический 3 года.
Михалев Петр Андреевич из династии учителей. С отличием окончил физико-математический факультет Тувинского государственного университета в 2019 году по специальности «Математика и информатика». Параллельно окончил Учебный Военный Центр при Тувинском государственном университете.
Во время обучения в университете стал победителем отборочного этапа XII Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2018/19» в номинации «Лучший свободный диплом». Участник финала, который проходил в период с 4 по 7 октября 2019 года в Москве на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
С сентября 2019 года был принят на работу в ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» учителем информатики. По основной учебной нагрузке работает в 7 - 11 классах, ведет факультатив «Основы Web-дизайна» для учащихся 6 – 8 классов, проводит занятия по внеурочной деятельности в 5-6 классах «Информатика», «Мой компьютер — помощник».
В 2021 году прошел курсы повышения квалификации в образовательном центре «Сириус» по программе «Особенности работы с одарёнными в области информатики школьниками. Проведение олимпиад по информатике». Стабильно проходит курсы повышения квалификации и совершенствует свои умения в преподавательской деятельности, стараясь передать учащимся прочные знания по информатике, привить любовь к предмету и это у него получается прекрасно. В Всероссийской олимпиаде школьников его учащиеся занимают призовые места. Также Петр Андреевич активно занимается Научно исследовательской работой и ежегодно его подопечные принимают участие в различных научных конференциях.
Активно участвует в творческой жизни лицея, во время проведения различных мероприятий по воспитательной работе и дополнительному образованию обеспечивает их техническое сопровождение.