Учителя
Хомушку Орлан Дастай-оолович
Хомушку Орлан Дастай-оолович – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Он окончил в 2003 году Тувинский государственный университет по специальности «Филология» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».
Орлан Дастай-оолович награжден Почетной грамотой Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва за многолетний и плодотворный труд в области образования, за вклад в дело воспитания подрастающего поколения Республики Тыва (распоряжение №1033 от 22.08.2014г);
Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Тыва за вклад в развитие образования Республики Тыва, за воспитание высоконравственных, духовных ценностей у подрастающего поколения, за самоотверженный труд и служение Отечеству (приказ № 1062/д от 24.09.2012г);
Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Тыва за добросовестную работу в составе конфликтной комиссии Республики Тыва в период проведения государственной итоговой аттестации (приказ № 1118-д от 05.10.2016г);
Благодарность Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва за активное участие и проведение на высоком профессиональном уровне мероприятий учителей и учащихся г. Улангома Монголии, посвященных 95-летию установления дипломатических отношений между Россией и Монголией (распоряжение №204 от 06.04.2016г);
Благодарность ТРО Всероссийской политической партии «Единая Россия» за активное участие в реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды».
Свою трудовую деятельность в качестве учителя русского языка и литературы он начинал в средней школе №1 с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского района. Там же он впервые стал участвовать в конкурсах профессионального мастерства. В 2007 году он стал дипломантом республиканского конкурса «Учитель года». А в 2012 году стал победителем республиканского конкурса «Учитель года» и представлял республику на Всероссийском конкурсе «Учитель года» в городе Липецк.
По признанию педагога, участие в конкурсах – это редчайшая возможность посмотреть на себя со стороны как на профессионала и на личность.
Орлан Дастай-оолович много лет работает в системе администрации. До прихода в лицей от работал методистом ГИА-9 в Институте оценки качества образования Республики Тыва, заместителем директора по научно-методической работе в средней школе № 2 города Кызыла. В настоящее время он является заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Он является опытным организатором по организации, ведению и реализации экспериментальных площадок на базе образовательной организации. Примером тому являются следующие экспериментальные площадки: с 2008 по 2012 гг. республиканская экспериментальная площадка по апробации УМК «Русский язык для 5-9 классов» под редакцией профессора, доктора педагогических наук Елены Александровны Быстровой. В рамках апробации опытом работы делились учителя Республики Тыва и Республики Хакасия.
С 2013 по 2017 гг. республиканская экспериментальная площадка «Создание и апробация УМК по Истории Тувы для обучающихся 9 класса» на базе средней общеобразовательной школы №2 города Кызыла. Апробация велась под руководством преподавателей кафедры всеобщей истории Тувинского государственного университета.
В своей педагогической деятельности учитель придерживается следующего принципа «Учитель, будешь понят ты тогда, когда ты сам поймешь ученика».
Методический опыт работы сформировал у Орлана Дастай-ооловича следующее убеждение, что «Учитель должен показывать не только обилие приемов и методов, но и самого себя, свой почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, приходить с учителем к истине».
Васильева Елена Викторовна
Педагог-психолог, учитель дополнительного образования. Васильева Елена Викторовна закончила в 2004 году факультет психологии им. Выготского Л.С. Российского государственного гуманитарного университета. В ГЛРТ работает с 2004 года.
Васильева Е.В. штатный психолог Лицея. С первых дней работы в Лицее творчески подошла к организации своей деятельности. В очень короткий срок ею была создана база психологических характеристик на каждого учащегося. Систематически работает в традиционном диагностическом направлении своей деятельности, целенаправленно практикует коррекционно-развивающую работу в тренинговом режиме, которая позволяет создавать в рамках образовательного учреждения психологически безопасное место, где можно научиться позитивно воспринимать сверстников и себя, разжечь в себе костер, восстановить размытые границы и влиться в волшебный мир эмоций. В компетенции консультативный методом работы с учениками Лицея. IMG_8529_1Оказывает неоценимую помощь классным руководителям Лицея во взаимопонимании с учениками и их родителями.
Особое внимание Васильева Е.В. уделяет основным моментам развития ребенка: в 1 – м классе адаптация к лицею и привитие жизненных навыков через познание субъективную эмоциональную сферу, в 4 - м классе, психологическая и интеллектуальная готовность к переходу в среднее звено путем самопознания, в 5 – м классе, адаптация к среднему звену, в 7 и 8 – х классах, в наиболее острый период подросткового возраста найти тропинку к своему «Я», путем исследования мира переживаний личности, в 9 – 11- х классах профориентационная работа, психологическая подготовка к экзаменам.
Занятия с учениками 1 класса проходят очень интересно, увлекательно и оставляют неизгладимые впечатления на первоклашек, они с удовольствием снова и снова занимаются с Васильевой Еленой Викторовной. Дети учатся умению ориентироваться на себя при положительной или отрицательной оценке поведения, принимать поражения, радоваться чужим успехам, связывать свои успехи с количеством приложенных усилий. Ребенок ясно понимающий и принимающий свои и чужие чувства, освоивший коммуникативный навык никогда не станет равнодушной и зависимой личностью.
Полев Юрий Викторович
Полев Ирий Викторович- учитель физической культуры.
В 1983 году закончил биолого-химический факультет Кызылского педагогического института, получив специальность – учитель биологии и химии. Уже во время учебы в институте получил первые профессиональные навыки, так как совмещал учебу и работу в средней общеобразовательной школе с. Уюк. По окончании института работал учителем физкультуры в средней общеобразовательной школе с. Кок-Тей. С 1983 -1985 служил в рядах Советской Армии в войсках связи (г. Омск). После службы не изменил выбранной профессии и стал работать учителем начальной военной подготовки в средней образовательной школе № 4 г. Кызыла.IMG 00116750 30 С 1987 года работал учителем физкультуры в средней общеобразовательной школе №15 г. Кызыла, где решил связать свою профессиональную деятельность с дисциплиной – физическая культура, поэтому в 1991 году поступил и окончил Кызылский педагогический институт по специальности - учитель биологии и физкультуры. С 2000 года работал тренером по спортивным играм в ЦДО, совмещая с работой в лицее, так что связи Юрия Викторовича с лицеем давние.
А с 2013 года посвятил себя полностью Лицею, чему мы очень рады. Кроме этого, он ведет секции дополнительного образования по волейболу и баскетболу, которые с удовольствием посещают учащиеся, потому что осваивают не только элементы игр, но и видят профессионализм и заинтересованность учителя в их физическом развитии.
Кагай-оол Кахема Антоновна
Учитель изобразительного исскуства. Кагай-оол Кахема Антоновна закончила в 1982 году художественный факультет Кызылского училища исскуств по специальности "художник-педагог изобразительного исскуства и черчения".
После окончания училища исскуств работала в Тувинском музыкально-драматическом театре имени Виктора Кок-оола художником-бутафором, в дальнейшем работала в Экспериментальном предприятии народно-художественных промыслов и сувениров. Работая в Экспериментальном предприятии народно-художественных промыслов и сувениров Кагай-оол К. А. приобрела богатый опыт в пошиве традиционной тувинской одежды, в изготовлении предметов декоративно-прикладного исскуства. Проводила исследовательскую работу по восстановлению утраченных знаний и традиций в изготовлении предметов быта традиционного жилища кочевника. IMG_6407Участвовала с оригинальными работами в конкурсах, республиканского и российского уровня, где занимала призовые места. В 2002 году Кахема Антоновна стала побетителем среди профессионалов в конкурсе модельеров "Алдын ужук". В ГЛРТ работает с 2003 года. В преподавании своего предмета Кагай-оол К.А. применяет оригинальные методы обучения, направленные на повышение интереса учащихся к изобразительному исскуству. Нереализованные возможности на уроках по ИЗО, учащиеся Лицея по руководством Кагай-оол К.А. в полной мере воплощают на занятиях по дополнительному образованию.
Художественное оформление любого мероприятия, проводимое в Лицее не обходится без участия Кагай-оол К.А., каждый раз участники отмечают выдумку и находчивость учителя ИЗО. В Лицее реализуется проект "Традиционная одежда тувинцев" в котором Кахема Антоновна является основным консультантом.