О лицее
Тувинский язык
Руководитель - учитель тувинского языка Бегзи Аяна Викторовна
В 2012-13 учебном году кружок посещают учащиеся 4А класса, которые изучают тувинский язык с первого класса.
Основная цель – помочь учащимся овладеть литературным тувинским языком.
Поэтому на занятиях большое внимание уделяется разучиванию стихов тувинских писателей, таких как Л. Чадамба, К.-Э. Кудажы и других; чтению народных сказок, заучиванию скороговорок, пословиц и загадок. Вместе с тем учащиеся развивают свои творческие способности, самостоятельно иллюстрируя прочитанные сказки.
Обучение грамматики тувинского языка происходит через составление предложений по картинкам по изученной теме и рассказов по темам, например: «Наш город», «Моя мама», «Наш класс», «Мое любимое животное», «Наш край» и другие. Развитие лексического запаса осуществляется при чтении произведений тувинских писателей о природе родного края, о культуре и традициях тувинского народа.
В феврале в празднование национального праздника «Шагаа»
планируется выступление учащихся с исполнением тувинских частушек и загадок и проведение конкурса по национальным играм, таких как кажык, хуреш, согур аза.
К концу учебного года учащиеся должны подготовить и защитить творческие проекты по темам: «Тувинские писатели», «Национальные игры», «Национальные блюда», «Музыкальные инструменты тувинского народа», представляя их на тувинском и русском языках. А также написать рассказ на тему «Лето», «ПДД», «Моя учительница», подготовив презентацию.
Кроме всего, четвероклассники занимаются мультимедийным проектированием в среде «Перволого».
"Английская речь"
Руководитель - учитель английского языка Седен-Хуурак Алдынай Бииноловна
Курс дополнительного английского для учащихся 10-ых классов имеет целью дальнейшее развитие интереса к изучению английского языка и формирование коммуникативных навыков устной и письменной речи. Курс состоит из 5 блоков:
Аудирование , которое направлено на
развитие умений аудирования через прослушивание разговорной диалогической и монологической речи современного английского языка, используемой в контекстах, близких к реальным жизненным ситуациям (радиопрограммы ВВС). Аудирование организуется в интеграции с другими умениями речевой деятельности: чтением, устной речью, письмом.
Лексика:
Лексический материал актуализируется через различные лексические задания, в которых активная и пассивная лексика используется в спонтанной речи учащихся;
Письмо: продуктивная письменная речь прорабатывается на основе просмотренных учебных фильмов (УМК Headway, Project). Учащиеся выполняют письменые задания, описывают просмотренное, пишут сочинения с элементами рассуждения, рассказы, отзывы.
Песни: разучивание песен на английском языке способствует развитию
правильного произношения слов, ударения, интонации, а также лучше запоминаются новые слова (из учебника Английский в фокусе, 9 класс, Москва, 2011);
Подготовка выступления на определенную тему
Sponge Bob – аудирование, устное обсуждение
Disappearing words – аудирование, устное обсуждение
Family history – аудирование, устное обсуждение
Food and cooking – аудирование, устное обсуждение
Happiness – аудирование, устное обсуждение
Healthy eating – аудирование, устное обсуждение
Mobile phones – аудирование, устное обсуждение
Native speakers – аудирование, устное обсуждение
Obama inauguration – аудирование, устное обсуждение
Shakespeare’s language – аудирование, обсуждение
Translation – аудирование, устное обсуждение
Просмотр и обсуждение фильма «London»
Просмотр и обсуждение фильма “Washington D»C
Просмотр и обсуждение отрывка из фильма “The sound of music»
Просмотр и обсуждение фильма «Discovering England»
Просмотр и обсуждение отрывка из фильма «Gone with the wind»
Просмотр и обсуждения отрывка из фильма «Snow White»
Разучивание песни «It's party tim»e
Разучивание песни «My Neighbouhood»
Разучивание песни «My World of Dreams»
Разучивание песни «I love music»
Разучивание песни «Lend a hand»
Разучивание песни «Look on the Bright Side»
Лексические игры «Question game», «Go and find it», «What is it»
Лексические игры «Groupings», «Priorities», «Rank order»
Лексические игры”Looking for a job”, “Information search”
Лексические игры”Jigsaw quessing”, “Twins”, “”Futures”
Лексические игры”Controversy in the school”, “Our room”
Лексические игры”Desperate decision”, “Guide”, “Daker Streer”
Подготовка выступления – разучивание песни на англ. языке
Подготовка сообщения на тему “Shakespeare’s language”
Подготовка сообщения на тему «Disappearing words»
Подготовка сообщения на тему “Native speakers”
К концу курса учащиеся должны подготовить небольшое выступление, состоящее из одной общей песни, и 3-5 устных сообшений из уроков ВВС.
Дискуссионный клуб «Pro et contra»
О Дискуссионном клубе «Pro et contra»
Руководитель клуба - учитель обществознания Лицкевич Галина Орланмаевна.
В системе дополнительного образования ГЛРТ функционирует Дискуссионный клуб «Pro et contra». Занятия клуба основаны на технологии «Дебаты», предложенной известным американским социологом Карлом Поппером. Главной целью данной дополнительной программы для учащихся является обучение умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. В рамках каждой дискуссионной встречи осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, происходит углубление или получение новых знаний, развитие коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Члены клуба обсудили темы: «Жизнь в деревне лучше, чем в городе», «Не все предметы, изучаемые в школе, обязательны», «Людям нужны сказки», «Россия не должна вывозить сырье».
Отличительным признаком дебатов специалисты считают высокую степень стандартизированности: жесткий временной лимит выступления каждого участника, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки. Члены клуба, анализируя ход и результаты проведенных встреч, дополнительно выделяют еще несколько характеристик дебатов: запрет на нерегламентированные высказывания, возможность вовлечь в диалог всех присутствующих, концентрировать внимание участников и зрителей на содержании обсуждаемого материала, избегать стихийности и спонтанности хода дискуссии, отступления от темы, исключить излишнюю эмоциональность, которая порой неизбежна при проведении коллективного творческого дела.
Использование технологии «Дебаты» дает возможность членам клуба выступить в разных ролях, предусмотренных дискуссией. Популярностью пользуется роль таймкипера. Объективным экспертом зарекомендовал себя Ойдупаа Начын (ученик 7 А класса). Лидерами среди спикеров признаны Ооржак Артем (7 А класс) и Ремнев Максим(9 А класс)
«Становление российской государственности»
«Становление российской государственности»
Руководитель — учитель истории Тулуш Лариса Иргитовна
Актуальность курса предопределена следующими факторами: огромной ролью, которую всегда играло государственное управление в российском обществе путем целенаправленного организационно регулирующие воздействуя на общественные процессы и отношения, различные сферы общественной жизни, - тем самым, определявшее во многом сознание, поведение и деятельность людей; уникальностью отечественного исторического опыта в сфере государственного управления без глубокого изучения и учета которого (всех его позитивных и негативных сторон) невозможен путей становления современной российской государственности.
Курс позволит воспитать у юношества чувство патриотизма и гордости за Отечество, воспитать гражданственность, способствует воспитанию законопослушного гражданина, способствует преодолению правового нигилизма.
Система оценивания и формы контроля
На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.
Предполагаемые результаты изучения курса:
1) систематизировать и обобщать знания курса истории России;
2) выполнять задания различных типов и уровней сложности, что позволит учащимся
успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ.