A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные


Разработка урока "Тува фронту"

 

Учитель математики Кравченко Оксана Александровна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: «Диаграммы»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: вывод алгоритма построения диаграмм, их применение вжизни.
Целевые установки на достижение результатов:
личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач;
предметные: читают диаграммы; прогнозируют результат; сравнивают информацию.
метапредметные: регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения;
познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации.
Оборудование: компьютер
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», М., из-во «Мнемозина», 2012 г.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, ноутбук ( один на парту).

 

Материалы для скачивания:

Рабочая тетрадь (скачать материал)

Урок диаграммы (скачать материал)

Самостоятельная работа (скачать материал)

 

1Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными

 

uk1

 

-Что общего между этими изображениями? (Информация).

- А как Вы думаете, какой источник несет самую достоверную информацию? ( Архивные документы).

- А что такое архивный документ? (Документ подлежащий хранению из-за его важности и значимости.

uk2

Сегодня нам предоставляется уникальная возможность поработать с архивными документами, которые собраны в книге, выпущенная ограниченным тиражом всего 3тыс. экземпляров. Называется Тува – Фронту. Под редакцией нашего земляка Сергея Кужугетовича Шойгу, который в конце мая отметит свой 60-летний юбилей.

uk3

Сергей Кужугетович Шойгу

Министр Обороны РФ

uk4

 

- Какая информация представлена? ( Данные взяты из доклада о поездке в Тувинскую область по вопросам административного и эконмического состояния области).

Так как информация записывалась на слух, то в названии некоторых кожуунов допущены ошибки.

Назовите пожалуйста самый малочисленный кожуун? Терехоль
Назовите пожалуйста самый многочисленный кожуун? Б. Хемчик
Какое место по численности населения занимал Кызыл? 7 место
Какой кожуун занимал 4 место? Танды
Назовите кожуун или кожууны численность которых находилась в пределах от 3700 та до 5500 та? Обюр и Эрзин
- В каком виде представлена данная информация? (В виде диаграмм)

Итак, тема урока…Цели урока какие?

 

Диаграммы

 

В рабочей тетради на стр. 4 есть текст, открываем. О Герое СССР - Хомушку Чургуй-ооле Намгаевиче

Ваша задача, построить диаграмму на стр.5.

uk5

 

Итак, проверяем. Слайд с проверкой. Где информация представлена нагляднее? Значит для чего нужны диаграммы?

 

-Что нужно для того, чтобы построить диаграмму? ( Построить две оси, выбрать их название, отметить единичный отрезок).

 

uk6

Пояснительный текст к диаграмме

uk7

Пояснительный текст к диаграмме или диаграммам

uk8

uk9

uk10

uk11

 

Какие виды диаграмм бывают? Что изображено на данной диаграмме? Что отмечено на горизонтальной оси? На вертикальной? Чему равна цена деления?

 

Как вы правильно отметили диаграмма это математическая модель представления информации.

 

В рабочей тетради на стр.6-8 есть текст архивного документа, изучив который, вы построите диаграмму на стр.9. Приступаем.

 

- О чем этот архивный документ? Что будет изображено на диаграмме?

 

Посмотрите, награждали не только военных, но и обыкновенных рабочих, которые внесли огромный вклад в победу над фашистской Германией.

 

uk12

Проверяем. Каких орденов и медалей было вручено больше всего? Где удобнее искать эту информацию? В документе или на диаграмме?

Если даны количественные данные, то проще построить столбчатую диаграмму, а если дано значение части от целого, то нагляднее будет круговая диаграмма. Открываем тетради на стр. 10.

uk13

Нужно найти какую часть составляет каждая специализация военнослужащего. Что нужно сделать?

Посчитайте сумму. Найдите часть от целого. Считаем три знака после запятой. Затем переведем в %. Что нужно сделать, чтобы дробь перевести в %? Округляем до целых. 1 вариант-снайперы 0,459, 2 вариант –Истребители танков 0,336, 3 вариант – танкисты 0,040, 4 вариант – радисты 0,054, 3 ряд пулеметчики 0,109.

И так проверяем. Свой вариант свой проверяет.

А теперь, чтобы проверить

правильность наших подсчетов, откройте ноутбуки.

Введите все данные, посмотрите, правильно ли вычислили % соотношение? Если пролистаете вниз, то сразу построились несколько видов диаграмм. Как определить при помощи круговой диаграммы, кого типа информации было больше?

Мы с вами строили столбчатые диаграммы вручную. Это трудно было? А если данных будет больше или числа будут большие удобно будет строить? Нет.

 

uk14

uk15

Люди придумали как облегчить построение диаграмм. При помощи программы Exsel. Открываем второй лист. В рабочей тетради на стр. 11 есть документ. Работая по этому документу заполните таблицу на ноутбуках. 1 ряд Танды-Кызыл, 2 ряд Эрзин –Кызыл, 3 ряд Б. Хемчик – Кызыл. Вносим данные. Все выделяем при помощи мыши удерживая левую кнопку мыши…алгоритм.

- То есть мы можем сравнивать

сразу информацию по нескольким типам.

Этот же алгоритм, у вас есть в учебниках на стр. 228, если вдруг забыли, как мы сегодня строили.

В каком виде вам удобнее сравнивать информацию?

А теперь закрываем ноутбуки.

 

uk16

uk17Внимание на экран.

1.Верно ли утверждение, что второе место по численности населения занимал кожуун Б. Тайга? Нет. Почему?
2.Верно ли, что в 1944 году, количество мужчин и женщин было одинаковое? Да
3.В скольких районах ТНР численность мужчин и женщин было от 1000-4000. (11).
4.Верно ли, что Тува в годы войны была сельскохозяйственной республикой? Да.
Поднимите руку, кто ответил на все вопросы верно? У кого была одна ошибка?

И так чем мы занимались сегодня на уроке?

 

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

 

Мы достигли своей цели?

Кто сможет рассказать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?

 

uk18

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я - смог

Image1

 

 

И так чем мы занимались сегодня на уроке?

Новости

RAEX опубликовало рейтинги лучших школ России за 2025 год

26.08.2025

 

ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» вошел в обновленный рейтинг лучших школ России 2025 года, которое ежегодно проводит Рейтинговое агентство RAEX.

Рейтинг RAEX выполняет важную миссию: он предоставляет родителям объективные данные для выбора школы и служит для образовательных учреждений инструментом развития, создавая среду здоровой конкуренции.115 10

         Агентство RAEX выпустило обновленные рейтинги ведущих школ 2025 года. Составлен список Топ-300 по конкурентоспособности выпускников, который включает школы с наибольшей долей выпускников, поступивших в лучшие вузы России. Государственный лицей Республики Тыва в Топ-300 лучших школ России занимает 115 место. В 2024 году в топ-300 лицей занимал 159 место, в 2023 году – на 176 месте в топ лучших школ России.

Общероссийский рейтинг по конкурентоспособности продолжает возглавлять Физтех-лицей им. П. Л. Капицы. Второе место занял СУНЦ МГУ, на третье поднялся Физико-математический лицей № 31 г. Челябинска, обошедший московский лицей «Вторая школа». Больше всего школьников, поступивших в лучшие университеты, окончили Лицей НИУ ВШЭ. В топ-5 также вошли общеобразовательная Школа Центра педагогического мастерства, Бауманская инженерная школа № 1580, СУНЦ НГУ и Физтех-лицей им. П. К. Капицы.

Государственный лицей Республики Тыва по рейтингу школ по количеству поступивших по регионам, занимает 3 место, так как количество выпускников не сравнимо01 RT

Государственный лицей Республики Тыва по рейтингу школ по регионам по конкурентоспособности выпускников занимает 1 место.

Кроме того, в обновленные рейтинги вошли списки из 100 лучших школ по укрупненным направлениям подготовки: «технические, естественно-научные направления и точные науки», «медицина», «экономика и управление», «социальные и гуманитарные направления».

         Топ-100 лучших школ по направлению «технические, естественно-научные направления и точные науки» Государственный лицей Республики Тыва занимает 100 место.

Топ-100 лучших школ по направлению «медицина» Государственный лицей Республики Тыва занимает 55 место (в 2021 году в Топ-50 были 45 месте.

Агентство RAEX благодарит коллектив Государственного лицея за работу и вклад в развитие российского образования и желает дальнейших успехов иTech Diploma 100 новых побед!

 

 

 

 

 

Родительское собрание

26.08.2025г в 17.00 состоится родительское собрание для поступивших в 5 класс

 

 

Внимание

Государственный лицей информирует о начале приема документов обучающихся поступивших в 5 класс. Справку-подтверждение можно получить у секретаря с 21.08.2025г с 9.00 до 17.00 9обеденный перерыв с 12.00 до 13.000, в пятницу с 9.00 до 12.00

 

 

Турнир по баскетболу

Внимание учащиеся и выпускники лицея!

         26 апреля 2025 г., в ГАНООРТ «ГЛРТ», состоится турнир по баскетболу 3 х 3 среди выпускников и учащихся лицея. Призываем принять активное участие! Вас ждет интересная игра и хорошие призы!

Регистрация начнется с 8 до 9 ч. 26 апреля 2025 г. в лицее.

P.S страховка нужна только учащимся.

 

 

ПРИГЛАШАЕМ ШКОЛЬНИКОВ

 10-11 лет (окончивших 4 класс) в дневной профильный

(физико-математический) летний лагерь «Эврика»

на базе ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва»,

с 1 июня по 24 июня 2025г.

Вас ждут творческие проекты, занятия по интересам, активный отдых.

Запись в летний лагерь «Эврика» проводится в период 

 

 

Итоги конференции Шаг в будущее в 2025 году

 

В разделе Главная, одаренные дети, шаг в будущее размещен приказ Об итогах XXIX РНПК Шаг в будущее_2025 годуОб итогах XXIX РНПК Шаг в будущее_2025 году

 

 

Шаг в будущее 2025

 

В разделе Главная, одаренные дети, шаг в будущее размещен список учащихся рекомендованных к участию в конференции "Шаг в будущее" в 2025 году