A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

И девочкам, и мальчикам нужно рассказывать

об ответственности за каждый кусочек чувств,

потому что за всё приходится платить жизнью.

А.С.Макаренко

Возраст первой любви

Уважаемые родители! Значительную роль в гармоничном развитии нашего подрастающего поколения играет половое воспитание – это трудная и чрезвычайно деликатная проблема, она требует кропотливой систематической работы семьи, лицея и врачей.1 060221

За последнее десятилетие, как в нашей стране, так и в городе, резко изменилось сексуальное поведение молодых людей. Возросла сексуальная активность подростков, порождающая комплекс проблем:

· Нежелательная беременность;

· Болезни, передаваемые половым путем, включая СПИД;

· Половые преступления против несовершеннолетних.

Подростки в силу своей психо-социальной уязвимости не в состоянии адаптироваться к постоянно меняющейся социальной ситуации легко становятся жертвами своей безграмотности в вопросах ответственного поведения и безопасного секса.

Чтобы помочь, надо владеть информацией.2 060221

Психосексуальное развитие — один из важных аспектов индивидуального психического развития человека. Оно охватывает первые четыре возрастных периода становления и динамики сексуальности, а окончание психосексуального развития означает вступление в период зрелой сексуальности.

Почему надо заниматься нравственно-половым воспитанием своих любимых детей в семье? Ведь не зря я поставила на первое место роль семьи в половом воспитании, затем уже лицей и врачи.

Это обусловлено следующими причинами:

1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или событием, имеющим отношение к сексуальности, настолько смущаются, что они просто не могут обсуждать эту тему.

2. Некоторые родители ждут, пока дети начнут задавать им вопросы о сексуальности, но дети об этом не спрашивают, или родители не замечают вопросов, заданных в косвенной форме.

3. Некоторые родители просто не имеют необходимой информации - за исключением простейших сведений о том, откуда берутся дети, - чтобы ответить на вопросы своих детей.

4. Когда дети вступают в пубертатный период и перед ними встают новые задачи, характерные для подросткового возраста, они особенно сильно стремятся добиться независимости в таких областях, как половые отношения и сексуальность.

5. В большинстве семей у детей мало возможностей поговорить о вопросах пола и сексуальности со своими родителями, а ведь это умение необходимо людям любого возраста. Тихие семейные беседы за чашкой чая помогают подготовить мальчиков и девочек к взаимопониманию со своими будущими супругами, научить их принимать разумные решения и нести за них ответственность.

Предлагаю вам ознакомиться с материалом, который поможет вам понять, что же творится в душе у вашего чада, когда буйствуют гормоны.3 060221

Отечественная школа сексопатологов под руководством Г.С.Васильченко выделяет три этапа формирования психосексуального развития:

1. Формирование полового самосознания.

2. Формирование стереотипа полоролевого поведения.

3. Формирование психосексуальных ориентации, обуславливающих выбор объекта полового влечения и форм его реализации.

Половое самосознание — это то, кем человек себя осознает, мужчиной или женщиной. При нормальном половом самосознании мальчики, родившиеся с мужскими половыми признаками, осознают себя мальчиками, девочки — соответственно — девочками.4 060221

На развитие полового самосознания влияют условия воспитания и ближайшее окружение — родители, родственники, сверстники. В процессе своего развития ребенок обучается различать пол окружающих людей и начинает осознавать свою принадлежность к определенному полу (мужскому или женскому), осознает необратимость своей половой принадлежности — если ребенок осознал себя мальчиком, то это убеждение остается у него на всю жизнь. После этого периода изменить половое самосознание ребенка уже трудно.

Стереотип полоролевого поведения — это поведение, соответствующее полу человека. Его формирование происходит в возрасте 7-13 лет. Представляете, целых 7 лет! Как труден это период! У нас в головном мозге существуют определенные структуры мозга (в первую очередь, гипоталамус), ответственные за половое поведение. Если во внутриутробном периоде они развиваются нормально, то поведение ребенка будет правильным. То есть, мальчик, родившийся с мужскими половыми признаками, в дальнейшей жизни будет вести себя как мальчик. В этом периоде происходит выбор половой роли (мужской или женской), которая соответствует психическим и физическим особенностям ребенка и идеалам представления о мужественности и женственности.

5 060221В периоде формирования полоролевого поведения, с 7 до 13 лет, происходит социализация ребенка — то есть, осознание себя членом общества и усвоение нравственно-этических норм поведения, принятых в обществе у определенного пола, у ребенка формируется коллективное сознание. Мальчик обучается общаться со сверстниками. Развиваются и совершенствуются эмоциональные реакции, оформляется преобладающее настроение, формируется характер. Так как у подростков этого возраста еще не развита эмпатическая составляющая их личности, часто можно услышать жалобы, чаще мальчиков своим родителям, что его в школе дразнят «голубой», чьё полоролевое поведение напоминает поведение девочек — они чересчур ласковые, изнеженные, послушные, тихие, предпочитают общаться с девочками, для своих одноклассников они «другие» по поведению. Ни в каком другом возрасте психологические различия между полами не акцентируются столь резко и настойчиво, как в подростковом и юношеском. Увы, свободный доступ в интернет и просмотр You Tube канала, Tik-Tok и других контентов способствуют такому просвещению подростков. Это слово пришло к нам в обиход из глубин Интернета. В старших классах это уходит. Поэтому важно ставить программу родительский контроль на телефон вашего ребенка.

Общество и группа сверстников более терпимы к женским половым ролям, чем к мужским, которые могут разворачиваться в более широком регистре: например, девочки могут выбрать модель «свой парень» и получить признание своего семейного и социального окружения.

Психосексуальная ориентация — это направленность влечения на представителя противоположного или своего пола. Формирование психосексуальных ориентаций происходит в возрасте 12-26 лет. Вдумайтесь в эти цифры! 15 лет жизни! Предыдущие два этапа протекают на относительно стабильном гормональном фоне ребенка. В период становления сексуальности начинает интенсивно функционировать эндокринная система, в первую очередь, половые железы, которые вырабатывают половые гормоны. Параллельно развиваются нервная система, индивидуальные особенности темперамента и характера — формируется личность.

Современная наука твердо установила, что биологический пол сам по себе еще не делает человека мужчиной или женщиной. Чтобы это произошло, подросток должен осознать свою половую принадлежность и усвоить соответствующую ей мужскую или женскую половую роль.

Психосексуальная идентификация, составляющая важный аспект формирования личности, начинается буквально с момента рождения, когда определяют пол новорожденного и затем соответствующим образом его воспитывают. Осознание своей половой принадлежности во всех возрастах является одним из наиболее важных и устойчивых стержневых элементов самосознания. Период полового созревания и непосредственно следующие за ним годы в этом отношении особенно важны.

Психосексуальное развитие тесно связано с представлениями подростка о себе. 6 060221

Подростка очень волнует, насколько его наружность, характер и поведение соответствуют стереотипным представлениям о «мужественности» и «женственности», принятым в обществе в целом или в его непосредственном окружении. Изменения в строении тела и вторичные половые признаки играют роль чрезвычайно важного социального символа: они обозначают одновременно взрослость и пол. Отсюда - повышенная чувствительность и интерес подростка к своему телу и к телу своих сверстников и одновременно застенчивость, стыдливость. В подростковом возрасте происходит половое созревание и формирование платонического, эротического и начальной фазы сексуального либидо. Сексуальная стадия протекает на фоне либидо и первыми опытами половых отношений. 7 060221

Поэтому в настоящее время остро стоит вопрос о необходимости профилактики ранней беременности у подростков. Это связано с тем, что в последние годы постоянно снижается возраст вступления в первые половые отношения. Ранняя беременность это беременность в возрасте от 13 до 18 лет. В это время наступает у девочек переходный возраст, гормональная перестановка. По медицинским меркам считается, что беременность, наступившая до 18 лет, является ранней.  Именно к этому возрасту женский организм полностью созревает и готов к вынашиванию и рождению ребенка. Большинство ранних беременностей являются незапланированными. Статистика показывает, что в России 70% беременностей заканчивается абортами, 15% выкидышами и всего 15% родами. Но даже среди этих 15% есть риск смерти ребенка или матери во время родов. Считают, что основная проблема ранней беременности заключается в недостаточном половом воспитании, или отсутствии как такового. Во многих семьях эти темы считаются запретными. В основном, решение проблемы нежелательной беременности на 90 % зависит от обстановки дома и от воспитания родителей. То есть, если психологический контакт с матерью нарушен и девочка не находит понимания со стороны родителей, то она начинает стремиться вести рискованный образ жизни как бы «назло». Приобретение книг и средств контрацепции детям не снижает риск беременности, так как в первую очередь надо привить им желание пользоваться подобными методами для сохранения своего здоровья и социальных возможностей. Поэтому ранняя беременность в подростковом возрасте чаще является следствием неправильного полового воспитания.   Широкая пропаганда здорового образа жизни, обучение навыкам ответственного поведения за свое здоровье, предоставление грамотной и доступной информации подросткам может реально помочь в решении данной проблемы.8 060221

А теперь поговорим о женской привлекательности.

Информация будет не полной, если мы не привлечем богатый факторологический материал по истории отношения к привлекательности женщин в различные эпохи у разных народов.

Как это было раньше и как теперь к этому относятся?

Самые выдающиеся женщины остались в истории не только благо­даря своей красоте. Стоит в связи с этим вспомнить одну только Жан­ну Д’Арк. Однако проблема внешности, осложненная проблемами женской добродетели, занимала серьезное место в истории. Такое же место занимала история борьбы женщин за признание своего челове­ческого достоинства вне зависимости от принадлежности к полу.

Каждое время, будь то античность, Средние века, Новое время или современная история порождали свои идеал женщины и женской кра­соты. Действительно, самой природой на женщин возложено переда­вать по наследству совершенство физических форм и благородство пластики. Почти во все времена страстный культ женщин был источ­ником поэтического и художественного вдохновения. Женская красо­та, которую не щадило время, увековечена в мраморе, холсте, гипсе, стихотворных и прозаических строках. Без культа красоты женского тела человек мог бы не узнать прелести любовных увлечений и остал­ся бы грубым и уродливым животным.

Каждая эпоха предлагала свой вариант эталона женской красоты, внутренней и внешней.9 060221

В Библии, в «Песне песней» юноша так хвалит свою возлюблен­ную: «Волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни; уста - как половинки гранатового яблока; шея - как столп Давидов, соору­женный для орудий; нос твой - башня Ливана, обращенная к Да­маску».

В античности, по законам Ликурга, девочка воспитывалась оди­наково с мальчиками, но только до той поры, пока ее не отдавали замуж. Если до замужества она получала одинаковое с мальчиками вос­питание, активно участвуя в общественной жизни своего города, то по выходе замуж она немедленно была отдалена от всех радостей жизни и даже, по обычаю, обязана была ходить с покрытым лицом. Однако суровая спартанская конституция недолго смогла противостоять стремлению женщин к свободе. Несмотря на давление со стороны об­щественных устоев, находились натуры, которые, пользуясь слабыми сторонами своих притеснителей, достигали высокого общественного статуса и обретали желаемые свободы.

В Древнем Египте четыре тысячелетия назад был культ богини Хатор - покровительницы любви и веселья. Чуть позднее - около 35 веков назад - в Древнем Египте возникла любовная лирика, искусная и изо­щренная в своих взлетах. Любовь, которая в ней запечатлена, не была простым чувственным влечением. В ней были духовные чувства - во многом похожие на нынешние.

Культ женской красоты существовал у всех древних народов. В си­лу сформировавшихся в древности предрассудков, нашедших отраже­ние в обычаях общественных законах, женщина не могла претендо­вать на равноправие в образовании и социальном статусе. Будучи сла­бее мужчины по физической силе, женщина занимала подчиненное положение и, чтобы выжить и обрести свое жизненное пространство, пользовалась тем, чем ее наделила природа - физической красотой. Культ женской красоты у древних народов, отраженный в произведе­ниях культуры, занимал в ней одно из главенствующих мест. Богини любви и красоты, как свидетельствует содержание древних мифов, господствовали над другими богами. Распространяя культ наслаждения, древние религии заложили истинную цивилизацию, облагороди­ли нравы и развили в народе страсть к искусствам.

В Средние века католицизм через церковные устои, укрепляющие семью, сделал все возможное для порабощения женщины. Бессильная освободиться от тирании мужа и не находя спасения в церкви, жен­щина нередко прибегала к самоубийству или при помощи услужливой ворожеи отравляла ненавистного супруга. Не желая беспрекословно терпеть притеснения, женщины воззвали к благородному рыцарству, и их голос был услышан. Знаменитые рыцари совершали бескорыстные подвиги во имя освобождения женщин, чаще движимые платониче­ской любовью, чем поиском взаимности дам. «Даме и девушке, - гла­сит одна из рыцарских поэм, - никогда нельзя отказать в совете или помощи. Женщин должно уважать и всеми силами отстаивать их пра­ва». Культ поклонения прекрасному полу нашел горячих привержен­цев. Рыцарская любовь подняла женщину, в рыцарстве она нашла вознаграждение за свои страдания. Даже будучи рабыней у мужа, она стала царицей разновозрастных для поклонников, которые свитой верноподданных окружали ее, в награду за верность служения, полу­чая чистую, идеальную любовь. В честь красавиц слагают мадригалы, распевают серенады, бьются на турнирах и сражениях. Женщина, ко­торую католицизм рассматривал как источник греха, превратилась в «венец созданья». В обращенной к ней любви, однако, было больше ритуала, чем подлинного чувства. Одновременно с коленопреклонением жило наивно снисходительное отношение к женщине. Герой старофранцузской повести о любви обозначил это рассогласование в одной своей фразе: «Женщина не может так любить мужчину, как он ее. Ведь любовь женщины живет в ее глазах, в кон­чиках грудей и в пальцах ног, а любовь мужчины заключена в его сердце, откуда уйти не может».

Таким образом, в недрах эпохи Средних веков, которая являлась связующим звеном древнего мира с новым, проблема женской красо­ты проявилась с особенной силой. Свидетельством тому стали совер­шенно серьезные философско-художественные произведения и науч­ные трактаты, посвященные проблеме женской красоты и женской самостоятельности.

М Фичино (1433-1499) знаменит тем, что создал комментарий к знаменитому «Пиру» Платона. Красота души есть сверкание, утвер­ждает М. Фичино. Оно проявляется в согласии между ученостью и нравами. Красота тела есть сияние линий и красок. Красота души есть сияние, влекущее другую душу. Красота тела доступна только для зрения, красота души воспринимается только умом. Что ищут влюб­ленные друг в друге, если не красоту? Любовь есть желание наслаж­даться красотой в полной мере.

Другие авторы рассматривали женскую красоту как отблеск боже­ственной благодати на лице человека. Исходя из этого, любовь пони­малась как тяготение к божественному лучу, которое вдохнул в чело­века бог. Чем свободнее от плоти любовь, тем она возвышеннее и со­вершеннее.

Вообще во времена средневековья, несмотря на различия в культу­рах стран, к женской красоте предъявлялись весьма завышенные тре­бования. Например, красивая женщина в Японии должна была иметь крошечные ножки и ручки, тщательно причесанные волосы, глаза ма­донны и сердце ребенка. Улыбка никогда не должна исчезать с ее губ. Испанцы утверждали, что совершенная по красоте женщина должна иметь тридцать признаков. В том числе: три из них должны быть бе­лые (кожа, зубы и руки), три - черные (глаза, брови и ресницы), три - длинных (талия, волосы и руки), три - узких (губы, талия и щиколот­ки) и три - полных (плечи, икры и бедра).

Эпоха Возрождения принесла свободу в женские нравы. В эту эпоху брак и семья мало-помалу уничтожались; женские монастыри уподоблялись храмам Афродиты; королевские дворцы наполнились титулованными куртизанками, сановными прелюбодеями и вельможными сводниками. Знаменитое литературное произведение эпохи Возрождения - «Декамерон» Бокаччо - яркое то­му свидетельство.

История Нового времени знаменовала собой расцвет науки, жи­вописи, литературы, поэзии, театра. Женщины, за ничтожным исключением, не поддались великому прогрессу, оставаясь все такими же легкомыс­ленными и ветреными, смотрящими на жизнь через призму тщеславия и честолюбия. «Чего хочет женщина - того хочет Бог» - пословица, сложившаяся в это время, превосходно определила настроение време­ни. Это также то время развития парикмахерского искусства, активно­го создания и употребления косметики, обуви на каблуках, легкомыс­ленных одежд, подчеркивающих женские прелести. Проводившая полдня перед зеркалом дама не имела возможности заняться самооб­разованием, семьей, хозяйством.

В России XVII-XIX веков мы обнаруживаем несколько иное от­ношение к женской красоте. На словесных и живописных портретах заметна ориентация на каноны европейской красоты, и изображенные на них дворянские женщины отличаются нежностью лица, белизной и изяществом рук, гибкостью стана. Однако одновременно с этим отда­ется заслуженная дань умению этих женщин преуспевать в науках, управлять крестьянской усадьбой, контролировать бюджет, создавать уют в доме. Красота женщины из простого народа видна в здоровом цвете лица и крепком телосложении, позволяющем выполнять тяже­лую крестьянскую работу, содержать хозяйство.

В современной жизни существует достаточно свидетельств потре­бительского отношения к женской красоте, как со стороны мужчин, так и со стороны самих женщин. Добившись, благодаря своей внеш­ней привлекательности, мужа с высоким социальным и материальным положением, женщина становится красивым атрибутом его жизни, как престижный автомобиль, дорогая мебель или гардероб. Женщине, по сравнению с мужчиной, требуется приложить больше усилий для карьерного или статусного продвижения. К ней будут менее снисхо­дительны, нежели к мужчине, если она допустит ошибку. Промах или оплошность могут стоить ей карьеры там, где мужчину всего лишь дружески пожурят.10 060221

В представления о женщине современного мира в России значительное место занимают образование, профессиональная карьера, проч­ная семья. По-прежнему высокое место занимают ценности женской привлекательности, здоровья, досуга. Просматривается негативное отношение к тому, чтобы девушка курила, употребляла алкоголь и наркотики, была вовлечена в преступный мир. Не одобряется, если девушка долгое время пользуется помощью ро­дителей, выходит замуж по расчету, без любви.

Итак, проблема женской привлекательности рассмотрена нами че­рез явление юношеской идентичности в контексте жизненного само­определения молодых людей. Это тот период взросления, когда важно определить свое отношение к внешности. Станет ли для девушек их внешность чем-то вроде пропуска в привлекательный для них мир? И каким будет этот мир? На что следует сделать ставку в своем вхожде­нии во взрослую среду? Что будет востребованным и значимым годы спустя, когда яркая внешность отступит перед молодостью и красотой новых поколений девушек?

Ответ на эти вопросы в следующей статье. В рамках программы по половому воспитанию в ГЛРТ планируется провести социально-психологическое исследование того, что составляет содержание женской привлекательности для мальчиков и девочек.

(В статье использованы материалы Интернета и книги. Возраст первой любви. Воспитание чувств. Методическое пособие/ Т.В. Черникова, И.В. Камышанова.-М.: Глобус, 2006. – 183 с. – (Воспитательная работа). Методические материалы по половому воспитанию среди детей и подростков ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал» г. Кызыла)

Новости

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители 7 – 11 классов!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

            В период с 15 сентября по 1 октября в 2024/25 учебном году проводится процедура социально-психологического тестирования (далее СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Это мероприятие проводится на территории всей Российской Федерации ежегодно с 2019 года.

            Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

 Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

 ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.

ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.

ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Целью тестирования является выявление скрытой рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

            Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  •  Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей.
  •  Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка!

К сожалению, так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

 Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

            Задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) с 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

  •  социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
  •  профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  •  СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
  •  СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

            В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

            Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

            В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.  

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Государственный лицей Республики Тыва в 2024 году занимает 159 место в рейтинге RAEX лучших школ России Топ-300

 

Поздравляем всех нас с высокой оценкой рейтинга Агенства RAEX! Мы 159-е в Топ - 300 лучших школ России!

VUZ2024 TOP300 Diploma  VUZ2024 Region K Diploma  VUZ2024 Region М Diploma

 

В 2024 году по рейтингу Агенства RAEX лучших школ России Топ-300 по конкурентоспособности выпускников (2024 год) Государственный лицей Республики Тыва - 159.

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 1 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по конкурентоспособности выпускников (2024 год).

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 3 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по количеству выпускников, поступившие в ведущие вузы России.

В 2023 году по рейтингу лучших школ России Топ-200 по конкурентоспособности выпускников (2023 год) Государственный лицей Республики Тыва - 176.

В 2021 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина" Государственный лицей Республики Тыва - 47.

В 2020 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Экономика и управление" Государственный лицей Республики Тыва - 50.

Рейтинг школ республики Тыва, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, )

Поздравляем педагогический коллектив, учащихся, выпускников, родителей в 2023 году Государственный  лицей РТ по рейтингу Агенства Rating Review входит в число Топ - 200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и занимает 176 место по России.

Государственный лицей Республики Тыва  единственная общеобразовательная организация в Республике Тыва, которая вошла в Топ-200 лучших школ России. Это высокая оценка нашего общего труда и успехов наших детей.

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!

Мисс и Мистер Лицея — 2024

 

                image 08 04 24 03 406-го апреля в актовом зале лицея царила атмосфера красоты, грации и мужества, где собрались представители 9-х-11-ых классов на самом долгожданном событии года - конкурсе «Мисс и Мистер Лицея — 2024».

                Основная цель мероприятия: выявление и развитие творческих способностей лицеистов.

                За две недели до начала конкурса на образовательной платформе Мудл было организовано голосование  «Мисс и Мистер зрительский симпатий», в котором принимали участие все учителя и лицеисты. Именно там можно было познакомиться с конкурсантами. От каждого класса принимали участие две пары — всего 16 участников.

Конкурс состоял из нескольких этапов:

1. Визитка;

2. Парный танец;

3. Конкурс таланта;

4. Конкурс на знание этикета.

                Все участники-представители классов тщательно готовились к конкурсу, жюри было очень сложно выделить кого-то. Какие все талантливые, прекрасные и разносторонние! Все конкурсанты покорили сердца жюри и раскрыли свои скрытые таланты: творческие, умственные, а также таланты в кулинарии:

Какие вкусные блюда были представлены Нгуеном Чингисом и Мартна Аюшей!

Как вжились в образ цыганок в танце Ооржак Дугармаа и Чамдан Аржаана. Бесподобный танец! С танцем также выступила и Бады Александра, показав грацию и гибкость.

Голоса Кызыл-оола Акима, Намдала Миндугжапа и Хомушку Чингиза, которые исполнили песни, приятно удивили зрителей. Какой талант!

А какой нежный букет собрала Шаравии Валерия, показав свои умения в флористике.

В случае если талант невозможно раскрыть в рамках актового зала, можно было продемонстрировать талант в виде видеоролика. Сергеев Роман и Монгуш Очур сняли видеоролики, где Роман показал умения в резьбе по дереву, а Очур продемонстрировал невероятные трюки на турнике.

Игра на гитаре Чигжита Дамдына растопила сердца всех девушек в зале, а Виктория Сат сыграла на пианино очень трогательное произведение.

Картины, нарисованные Ооржак Уланой, точно не оставили равнодушным никого, как и фотоальбом Бады-Саган Шуру.

Ойдуп Аюш рассказал о своих достижениях в области _____. Аюш - очень талантливый юноша.

                В результате упорнейшей борьбы за звание Мисс и Мистера Лицея победу одержали Ооржак Улана - 10 «А» класс и Монгуш Очур из 11 «»А класса, набрав наибольшее количество баллов во всех этапах.

Призеры в номинациях:

Мисс зрительских симпатий — Бады Александра, а Мистер Зрительских симпатий — Нгуен Чингис.

Мисс Талант — Чамдан Аржаана, Мистер Талант — Кызыл-оол Аким.

Мисс грация — Ооржак Дугармаа.

Мисс нежность — Шаравии Валерия.

Мисс харизма — Бады-Саган Шуру.

Мистер уникальность — Намдал Миндугжап.

Мистер Мужественность — Хомущку Чингиз. 

Мисс вежливость — Мартна Аюша.

Мистер вежливость — Ойдуп Аюш.

Мистер музыкальность — Чигжит Дамдын.

Мисс очарование — Сат Виктория.

Мистер разносторонность — Сергеев Роман.

Поздравляем конкурсантов. Вы — большие молодцы!

Благодарим 10 «А»класс и классного руководителя Наталью Александровну за организацию такого красивого мероприятия.

Профилактика экстремизма

«Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься экстремизмом»: Али Магомедов

 

            31q2xSXmpZgВ связи с участившимися случаями призывов к экстремизму среди школьников страны в старших классах Государственного лицея Республики Тыва состоялась беседа с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем. Али Магомедович тесно сотрудничает с лицеем и читает лекции уже не в первый раз.

            Тема лекции: «Профилактика экстремизма»

            Встреча проходила в свободной непринужденной обстановке, в форме беседы. Али Магомедович начал свою речь с определения слова «экстремизм» и истории его появления.

Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей.

            Али Магомедович объяснял, что со времен появления общества оно разделилось на социальные группы, объединенные по какому-либо одному или нескольким признакам. Возникновение конфликтов между этими группами и их разрешение с помощью насилия, по своей сути и были первыми проявлениями экстремизма.

            Во время беседы было упомянуто насколько большое влияние на школьников имеют социальные сети и мессенджеры: любая информация, правдива она или нет, воспринимается подростками мгновенно и засоряет их мозг. Современные подростки с трудом могут фильтровать поток информации, который они получают в просторах интернета. Безусловно, это является сильнейшим инструментом для экстремистов для привлечения школьников. Главное — осознавать его последствия.

            За призыв к экстремистским действиям несовершеннолетним от 16 лет грозит уголовное наказание, а также постановка на учет в ОПДН. Эта «шалость» навсегда оставит отрицательный след. Помимо наказания несовершеннолетних, наказание несут и законные представители детей: они платят штрафы от 2000 до 5000 рублей.

            «Чтобы не подвергаться призывам к экстремизму ребятам нужно развиваться умственно: читать больше книг, заниматься спортом. Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься такими вещами.» - советует Али Магомедович.

            В конце встречи лицеисты задавали интересующие их вопросы.

            Благодарим  Управление Росгвардии по РТ в лице Али Магомедовича за сотрудничество!