Профессии по направлениям
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас в 11 классе, она становится особо актуальной. В то же время всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учетом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счете – благополучия семьи. Поэтому очень важно уже 10 классе выбрать то направление, к которому ученика имеются склонности, способности и т.д. На нашей страничке мы попытались помочь и учащимся и их родителям, предоставив соотношение профессии и профессионального направления.
Физико-математическое направление:
предполагает выраженный интерес и способности к прикладной математике, инженерным профессиям, в сфере информационных технологий.
Типичные профессии: инженер-механик, инженер-физик, инженер-математик, инженер-геофизик, инженер-геохимик, инженер-технолог, архитектор, инженер-специалист по низким температурам, информатика и вычислительная техника, работа в сфере нанотехнологий, техническая физика, преподаватель математики, физико-математическое образование, кибернетика.
Естественнонаучное направление:
круг профессий, предполагающих деятельность, связанную с природными качествами и объектами – в области химической промышленности, медицины, биологии, геологии, географии.
Типичные профессии: эколог, стоматолог, педиатр, специалист по генетике, специалист контроля качества химических соединений, ландшафтный дизайнер, микробиология, биотехнология, биоинженерия и биоинформатика, инженер-геодезист, инженер-гидролог, радиолог, инженер по горным работа, генный инженер, санитарный инспектор, инспектор по охране природы, агрохимик, зоопсихолог, зооинженер, фармацефт, инженер по кадастру, инженер по землеустройству, метеоролог, почвовед, геолог, биолог, ихтиолог, ветеринарный врач.
Социально-экономическое направление:
связано с выраженным интересом к общественной сфере – к экономике, праву, менеджменту, социологии.Типичные профессии: экономист-аналитик, юрист, маркетолог, менеджер организации, биржевик, юриспруденция, государственное и муниципальное управление, менеджмент организации, управление персоналом, политология, социально-культурный сервис, туризм, социальная антропология, социология, философия, культурология, криминалистика, сертификация и метрология, социально-экономическое образование, антикризисное управление, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги и налогообложение, математические методы в экономике, экономика труда, мировая и национальная экономика, финансист, логистик, менеджер по страхованию, бухгалтер-ревизор..
Лингвистическое направление:
круг профессий для активных гуманитариев с практической направленностью и, как правило, с отличным владением иностранными языками.
Типичные профессии: журналист, гид-переводчик, менеджер (PR) специалист по регионоведению, специалист по связям с общественностью, менеджер по сервису и туризму, телекоммуникации, лингвистика, информационный менеджмент.
Агро-технологическое направление:
круг профессий для тех, кто предпочитает иметь дело с теоретической математикой, с виртуальными объектами, с документами, интересуется информационными технологиями (софтом) и природными ресурсами.
Типичные профессии: программист, дизайнер, экономист-математик, секретарь, делопроизводитель, инженер-технолог, инженер микросистемной техники, специалист по прикладной информатике, компьютерные науки, математическое обеспечение и администрирование информационных систем, криптография, компьютерная безопасность, безопасность телекоммуникаций, обеспечение и администрирование информационных систем, историко-аохивоведение, статистика, документоведение, библиотечно-информационные ресурсы аудиовизуальные коммуникации, ландшафтная архитектура и строительство, биоинженерия и биотехнология, агроинженерия, агрономия, экономика и управление в отраслях аграрно-промышленного комплекса, автоматизированные технологии и производства, экономика и управление на производстве.
Гуманитарное, художественно-эстетическое направление:
сфера деятельности академических гуманитариев – филология, философия, искусствоведение, культурология, история.
Типичные профессии: психолог, преподаватель, искусствовед, редактор, актер, художник-график, художественный редактор, архитектор, литературовед, музейный работник, технология художественного оформления спектакля, реставрация и реконструкция архитектурного наследия, дизайн интерьера и архитектурной среды, социальная антропология, искусствовед.
Оборонно-спортивное направление:
Сфера деятельности в правоохранительных структурах.
Типичные профессии: следователь, адвокат, военный, инспектор, прокурор, сотрудник правоохранительных органов, защита в чрезвычайных ситуациях, оружие и системы вооружения, пожарная безопасность, таможенное дело, криминалистика, физическая культура и безопасность жизнедеятельности.
10 самых востребованных профессий будущего
Еще пять лет назад работодатели искали менеджеров по продажам, год спустя - специалистов с экономическим образованием и специалистов по сбыту. А через несколько лет лидирующие позиции в рейтинге специальностей займут инженеры, химики, биологи и экологи. Как отмечают российские аналитики, через пять лет десятка самых востребованных профессий будет выглядеть так:
инженеры в промышленной сфере;
IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения;
специалисты в области нанотехнологий в сфере машиностроения, космических технологий, пищевой промышленности и медицины;
специалисты по электронике, способные создавать новые источники питания или электронные схемы;
маркетологи, способные действовать в условиях перенасыщения на рынке товаров и слуг;
логисты со знанием рынка товаров, транспортных услуг, наличием коммуникативных навыков;
экологи;
специалисты по биотехнологиям и здоровому образу жизни;
химики в сфере энергетики и нефтегазового комплекса;
специалисты, связанные с сервисом (парикмахеры, бармены, кассиры).
По прогнозам специалистов спустя несколько лет особенно будет цениться сочетание технического, экономического или юридического образования, дополненное знанием иностранного языка, IT-технологий. (источник: пресс-служба СФУ)
Профессия ч.1
Как помочь подростку выбрать будущую профессию
Каждый должен брать на свои плечи труд,
Соразмерный его силам, так как, если
тяжесть его окажется случайно чрезмер-
ной, то он может поневоле упасть в грязь.
Данте.
Можно сказать, что человек рождается дважды, т.к. выбор профессии – его второе рождение. Рождение профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Поэтому родителям очень важно помочь своему подростку придать уверенности в своих силах и побудить к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.
Как говорил Маяковский, «все работы хороши, выбирай на вкус». Но вот именно это сделать как раз непросто. Как понять, действительно ли профессия придется по вкусу, сможет ли подросток ее освоить, будет ли она приносить ему материальный доход и душевное удовлетворение?
Семья — это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «военным, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Подросток как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и сверхурочную работу, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей — что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если подросток выбирает профессию родителей, важно обсудить с ним мотивы его выбора, понять, что им движет.
Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы подросток сделал выводы самостоятельно, например: «Знаешь, одна моя одноклассница так хотела стать археологом, институт закончила, но всю жизнь работала бухгалтером, потому что было невозможно найти работу по специальности». Особенно ценно для подростков, если взрослые делятся с ними собственным опытом самоопределения, переживаниями и сомнениями собственного отрочества. Подобные рассказы, особенно если известно, чем завершился выбор профессии, как правило, производят на подростков большое впечатление.
Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно-единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо, если в ситуации выбора профессии у подростка имеется запасной вариант. Как правило, сами подростки об этом варианте не задумываются, и наша задача — поставить перед ними вопрос: что они будут делать, если по каким-то причинам им не удастся реализовать намеченные планы? Наличие запасного варианта позволяет снизить напряжение в ситуации выбора профессии и тревогу подростка. Обсудить с подростком пути его будущего можно по-разному. У кого-то можно спросить прямо: «А что ты будешь делать, если у тебя не получится стать переводчиком?» Тревожному подростку можно предложить пофантазировать: «Давай представим, какие еще профессии ты мог бы выбрать», или обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Петя всю жизнь мечтал стать футболистом, но получил травму, и ему пришлось уйти из спорта. Теперь он думает, кем быть».
Всем нам хочется обеспечить благополучное будущее детям. Мы хотим, чтобы они получили надежную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Очень важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии — это его самостоятельный выбор.
Конечно, сделать это непросто. Представления детей о мире профессий имеют неполный и отрывочный характер. Часто их привлекают модные и популярные профессии, например, мальчик может хотеть стать специалистом в области нанотехнологий, а девочка — актрисой, даже если у них нет для этого необходимых данных. И в такой ситуации может показаться, что наиболее правильный путь — самому решить, какая профессия будет для сына или дочери оптимальной.
Возможно, с определенной точки зрения это действительно так. Но в ситуации, когда мы, взрослые, целиком берем на себя ответственность за профессиональное определение детей, есть оборотная сторона. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учеба его тяготит, он воспринимает ее как скучную, тягостную обязанность. И наоборот, само ощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.
И наконец, самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, — это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они ни выбрали.
Нет наркотикам!
Наркомания – не болезнь в обычном смысле этого слова, но и не просто порок из числа тех, что присущи здоровым людям. В чем причина этого явления? Досконально этого не знает никто. Может быть, существует мистическое, сокрытое от пытливого взора науки возмездие за употребление наркотиков, и человечество никогда не разгадает эту тайну, но кое-что ученые все-таки выяснили.
Факторы риска наркомании
Какие же факторы способствуют развитию наркомании? Согласно определению ВОЗ, их можно разделить на три условные группы.
К первой группе относятся биологические факторы:
патология беременности (выраженные токсикозы и перенесенные матерью во время беременности инфекционные или тяжелые хронические заболевания);
осложненные роды (затяжные, с родовой травмой или с гипоксией новорожденного)
тяжело протекавшие или хронические заболевания детского возраста (не исключая простудных, воспаления легких, частых ангин);
сотрясения головного мозга, особенно многократные;
Почему для тех, кто имеет в анамнезе эти факторы, риск заболеть наркоманией вьше?
Биологические факторы влияют на функциональные возможности головного мозга, уменьшая его способность переносить интенсивные или продолжительные нагрузки, причем не столько в интеллектуальной, сколько в эмоциональной сфере. Подросток с благополучным анамнезом после более или менее тяжелого эмоционального стресса сможет собраться, мобилизоваться, вернуться к нормальному ритму жизни, а тому, кто перенес любое из описанных выше состояний, тяжелее сохранять уравновешенность и хладнокровие в эмоционально напряженной ситуации.
На подсознательном уровне травмированный постоянно ищет средство, которое было бы в состоянии, хоть на короткое время, вернуть эмоциональную устойчивость или повысить её.
Поэтому для подростка, имеющего неблагоприятные биологические факторы, случайный или «экспериментальный» прием наркотиков может стать фатальным – не зная, чем грозит регулярное их употребление, он «заработает» психическую и физическую зависимость раньше, чем заметит опасность.
Следующую группу факторов можно назвать социальными:
воспитание ребенка в неполной семье;
постоянная занятость одного из родителей (длительные командировки, деловая загруженность и т.п.);
плохо организованная среда без установленных правил, четкой дисциплины, должного контроля над действиями ребенка;
попустительское отношение семьи и ближайшего окружения к насилию, злоупотреблению психоактивными веществами, негативному поведению и т.д.;
плохая успеваемость;
Как действуют социальные факторы?
Довольно часто в семьях, соответствующих этим пунктам в нашем списке, воспитание детей носит либо несистематический, либо гиперпротективный характер (т.е. за ребенка все время думают и решают взрослые). Следствием является формирование социально пассивной, безответственной, неуверенной в себе личности, ориентированной преимущественно на потребление и не способной прикладывать усилия для построения своего будущего. Кроме того, зачастую отсутствует (или несостоятельна) программа построения этого будущего, т.к. старшие не научили ребенка планировать жизнь.
Следующую группу факторов с полным основанием можно назвать психологическими:
ощущение собственной незначительности и ненужности;
недостаточный самоконтроль, недостаточная самодисциплина;
неспособность выражать свои чувства и реакции на себя самого, на других и на ситуацию;
неспособность здраво рассуждать и делать здоровый выбор в жизни;
недостаточное понимание правил, непонимание того, что решения имеют последствия;
низкая самооценка и неуверенность в себе.
Т.е. психологические факторы риска - это, по сути, особенности личности подростка, которые ведут к снижению психологического барьера перед началом употребления наркотиков.
Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики
Нарастающая скрытность ребенка. Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.
Самоизоляция в семье: ребенок перестает участвовать в семейных праздниках, нарастает напряженность в семейных отношениях.
Резкое снижение успеваемости и интереса к учебе.
Появление привычки к длительному прослушиванию музыки или внезапная потеря интереса к ней.
Потеря интереса к противоположному полу.
Возможно, ребенок слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром.
Повышенная апатия, сменяющаяся необъяснимой активностью.
Появление высказываний о бессмысленности и тягости жизни.
Увеличиваются финансовые запросы, и подросток активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах.
Настроение ребенка – очень важный признак – часто меняется по непонятным причинам.
Частые синяки, порезы, ожоги от сигарет в районе вен на руках, не находящие удовлетворительного объяснения («просто упал», «сам не знаю, откуда»). Прожженная сигаретами одежда.
Обратить внимание, нет ли у новых знакомых вашего ребенка татуировок вроде цветков мака или черепа, на то, не черные ли у них зубы (наркотики разрушают костные ткани, причем особенно быстро зубы)
Наконец, вы можете заметить следы инъекций (т.е. уколов) по ходу вен на руках.
Не все признаки употребления наркотиков имеют одинаковую диагностическую ценность, большинство из них может в единичном количестве иметься у здоровых подростков. Необходимо помнить, что появление одного признака (например, татуировки) не обязательно свидетельствует о наркомании, но должно настораживать. Если в результате изучения этого материала вы пришли к выводу, что ваш подростков может принимать наркотики или утвердились в ранее существовавших подозрениях, то необходимо начинать действовать быстро, но без суеты. Лучше всего подтвердить или опровергнуть подозрения путем лабораторного анализа биологических сред (крови, мочи, слюны) на наличие наркотиков.
В настоящее время можно выполнить очень чувствительный и высоко достоверный тест на наркотики любой группы в домашних условиях с помощью экспресс-тестов. Эти тесты не слишком дороги и их можно приобрести в аптеках г. Кызыла.
Как воспитать ненаркомана
Попробуйте воспитать ребенка решительным, закаленным, мужественным, ответственным, трудолюбивым, образованным, человечным. Вряд ли такой станет наркоманом. Задача конечно, не из легких.
Что делать, чтобы ребенок не заболел наркоманией? На самом деле, вряд ли можно предложить готовый ответ. По крайней мере,
1) не злоупотребляйте алкоголем сами;
не забывайте, что его главные потребности (не меньше пищи, сна и одежды) – Ваше внимание и участие, а также возможность проявить себя в полезных делах ради вашего одобрения;
3) постарайтесь внушить ребенку, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться, что для их осуществления необходимо приложить труд. Он должен нести определенную ответственность в семье и перед друзьями.
Васильева Елена Викторовна
Когда ребенок становится взрослым?
В подростковом возрасте существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. В 13-14 лет подросток переосмысливает старые родительские нормы. То, что раньше воспринималось как истина, подвергается проверке, причем, не только на теоретическом уровне. Подросток экспериментирует (матерится, пробует курить), т. е. пробует «на вкус» жизнь, которая открывается для него с новой, неизученной стороны. Выводит окружающих на эмоции. В основе многих негативных проявлений лежат его прошлые представления и чувства, источники которых могут лежать в раннем детстве. Эти чувства – не только результат реальных событий, они также связаны с фантазиями подростка, что могло бы произойти. Эти фантазии играют роль и в представлениях подростка об отношении к нему родителей. Если в ранний период своей жизни ребенок ощущал недостаток любви, доверия или чувства принадлежности, он будет стремиться найти это в подростковый период или у него возникнут сложности в общении со сверстниками. Он выстраивает свои, особые, иногда чудовищные, иногда потрясающе прекрасные, но всегда идеализированные им миры. Именно в этот период подросток открыт к познанию себя, чтобы в дальнейшем принять себя таким, какой он есть. А принятие себя – это уже признак зрелой личности. Для этого родителям нужно научиться принимать негативные переживания подростка и поощрять их вербализацию в споре с родителями. Подростку будет проще принять свои негативные переживания в том случае, если их сможет принять родитель, это избавит подростка от чувства вины.
В это непростой период родителям необходимо выражать свои чувства. Можно выразить гнев в определённой ситуации, а впоследствии, если почувствуете сожаление по этому поводу, искренне раскайтесь. Но, порицая подростка, следует дать понять, что Вы критикуете конкретный поступок ребенка, а Ваше отношение к нему не меняется. Можно сказать подростку: «Мы любим тебя всегда, что бы ты ни сделал, но иногда нам бывает трудно не сердиться (обижаться) на тебя!» Для Вас родители, будет открытие, что ваш ребёнок, но уже подросток поймет и примет ситуацию, когда узнает, что у родителей тоже могут быть свои чувства и проблемы. Деидеализация родителей кладет начало построению взаимопонимания и помогает подростку научиться уважать чувства родителей.
Безусловно, все это непросто для подростка и родителей. Вам вместе предстоит пройти очень сложный путь в своем развитии.
В древности ребенок мог стать, равноправным членом общества, только выдержав обряд инициации — испытание мальчиков и девочек огнем, смертью, болью. Не прошедшие этого обряда так и оставались в позиции ребенка.
В современном мире дети часто самостоятельно ищут испытания. Более того, чем активнее родители стремятся уберечь детей от опасности, тем сильнее у них потребность в риске, в проверке самого себя на «прочность». Здесь важно соблюдать главное условие: 3ебенок должен чувствовать поддержку и любовь родителей, знать, что они принимают его таким, какой он есть в любой ситуации. Речь идет о поддержке именно тогда, когда подросток в ней нуждается, когда обращается за помощью к родителям. Но это, ни в коем случае не опекающий стиль поведения и не попустительство со стороны родителей по отношению к своему ребенку.
В древности существовали обряды, которые помогали достойно пройти столь важный отрезок времени для подростка, период быстрых и качественных изменений. «Подростковая инициация» — это торжественная церемония вступления подростка в сообщество взрослых. Итогом этого периода являлось приобретение статуса взрослости в социальном плане. В процессе испытания подростки должны были доказать силу воли и духа, что должно было означать их присутствие в мире и ответственность. Во многих племенах в этот период налагались множественные запреты: лишение пищи, немота, жизнь в темноте. Все это являлось не только упражнением в аскетизме, но также символизировало отказ от амбиций и всех желаний. Только после обрядовых испытаний подросток признавался взрослым, со всеми присущими правами и обязанностями в сообществе
Привожу цитату из работы российского этнопсихолога Алексея Андреева: "[...] в отношении к детям, в их воспитании взрослые вынуждены быть предельно точны и требовательны. Иначе мир пойдет не туда. Именно этим вызваны ужасающие нас строгости и жестокость при инициациях. Крошечная ошибка при воспитании со временем поведет к накоплению чужих качеств, и вместо человека ты приведешь в этот мир нечто страшное, имя которому - чужой!.."
Чтобы лучше понять, прочувствовать этот вывод, стоит сравнить человека традиционного с человеком современным, лишенным инициатической практики и вынужденным, соответственно, постоянно тащить за собой весь груз своих комплексов и "грехов", накапливающихся в течение жизни. Несложно увидеть то, что отличает современного человека, живущего вне Традиции, - он несвободен. Потому что это таинство в символической форме показывающее, что для рождения новых качеств необходимо «отмирание» или разрушение старых, причем процесс разрушения может быть долгим и болезненным для подростка. Сегодня инициации не существует, поэтому помощь подростку могут оказать родители.
Поэтому родителям нужно ломать свои механизмы посредством, которых они контролируют или используют подростка.
Использование любви как подавляющей и удерживающей силы для удовлетворения личностной потребности того родителя, который «разочарован в других человеческих отношениях и выливает все вырвавшиеся эмоции на подростка, а также питает себя любовью подростка».
Взваливание на подростка груза благодарности и чувства долга как поведения, за которое он может получить поощрение.
Сверхстрогость и авторитарность родителя, которые не позволяют ребенку выйти из роли подчиненного. Не стремитесь «повернуть развитие назад». Да, в этот период большинство родителей говорят о том, что их подросток «вдруг» резко изменился: из послушного и ласкового стал закрытым, раздражительным. Нам, родителям, всегда хочется идти легким путем, т.е. пройти через реку, не замочив ноги. В этот период родителям нужно понять, что для них самым главным является жизнь их четырнадцатилетнего подростка. Поэтому, как в кино, нужно поймать этот кадр, где необходимо изменит своё отношение к выросшему ребенку и своей роли в его развитии и сориентироваться.
Если мать выступает как строгий родитель, она олицетворяет собою не только любовь, но и авторитет. Для сына такая ситуация затрудняет процесс эмоционального отделения от матери и обретения собственной независимости. В этом случае подросток может начать бояться власти женщины и в результате или сдаться и потерять свою мужскую позицию (про таких взрослых мужчин говорят «маменькин сынок», или полностью порвать связь с матерью и постоянно недооценивать женщин, пытаясь, таким образом, не допустить подчинения им.
Подозрительное и неразумное поведение со стороны матери по отношению к отцу может создать подобное неосознанное отношение к мужчинам со стороны дочери.
Сохранение у отца несоответствующей позиции может привести к появлению у дочери подобных несоответствующих ожиданий по отношению к мужчинам вообще. Например, если отец слишком привязан к ней, существует опасность, что дочь окажется неспособной разрушить эмоциональную связь с отцом для того, чтобы выйти замуж. Она пройдет через жизнь, надеясь найти образ своего отца в предполагаемом муже.
Напротив, безразличное и пренебрежительное отношение отца может являться причиной чувства унижения и мотивировать дочь отправиться на поиски суррогатного отца, который даст ей отцовскую привязанность, чего ей так не хватает (девочки будут тяготеть к мужчинам старше себя). Другие девочки могут чувствовать ненависть и возмущение по отношению к отцу, что ведет к агрессивному поведению в подростковом возрасте. Испытывая недостаток самодисциплины, являющейся частью саморазвития, девушка испытывает внутренний конфликт между бунтарской агрессивностью и желанием смирения. Отсюда непослушание, раздражительность, закрытость подростка.
Нужны всего три вещи, чтобы очередная серия жизни о колючем подростке закончилась развитием, а не саморазрушением: понимание, практическая информация (в том числе сексуальная), помощь в становлении в качестве независимой личности.
Уважаемые родители, для понимания проблем подростка, примите неизбежность его изменений. Коль мы живем в современном мире лишенным инициатической практики, где в обычный день подросток просыпается, идет в паспортный стол и в неторжественной обстановке как бы становится взрослым. Держа паспорт в руках, в котором не прописаны критерии взрослости, помогите ему стать зрелой личностью.
Любите не за хорошие оценки, а просто любите и помогайте!
Васильева Елена Викторовна
Благодарность
Приучая детей быть благодарными, вы сами должны выражать благодарность.
Когда не ценишь мелочи, то никогда не бываешь удовлетворен вещами более существенными.
Благодарность во всей своей полноте должна быть сосредоточена на других аспектах. Она основывается на сопереживании и радости. Без сопереживания благодарность поверхностна и даже больше походит на снисходительность. Без радости благодарность мимолетна и пуста.
Балуя детей, мы лишаем их возможности по настоящему чувствовать благодарность.
То, что дети вспоминают с восхищением и благодарностью, так это время проведенное не с игрушками, а с вами. Чем больше времени вы уделяете детям тем меньше они будут желать материальных вещей и больше будут способны выражать благодарность.