«Становление российской государственности»
«Становление российской государственности»
Руководитель — учитель истории Тулуш Лариса Иргитовна
Актуальность курса предопределена следующими факторами: огромной ролью, которую всегда играло государственное управление в российском обществе путем целенаправленного организационно регулирующие воздействуя на общественные процессы и отношения, различные сферы общественной жизни, - тем самым, определявшее во многом сознание, поведение и деятельность людей; уникальностью отечественного исторического опыта в сфере государственного управления без глубокого изучения и учета которого (всех его позитивных и негативных сторон) невозможен путей становления современной российской государственности.
Курс позволит воспитать у юношества чувство патриотизма и гордости за Отечество, воспитать гражданственность, способствует воспитанию законопослушного гражданина, способствует преодолению правового нигилизма.
Система оценивания и формы контроля
На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.
Предполагаемые результаты изучения курса:
1) систематизировать и обобщать знания курса истории России;
2) выполнять задания различных типов и уровней сложности, что позволит учащимся
успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Дополнительные главы обществознания
Элективный курс
«ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ»
Курс предназначен для учащихся 11 класса и основан на цивилизационном подходе к анализу исторического процесса. Специфика его содержания заключается в том, что на первый план на занятиях выдвигаются проблемы, интегрирующие теоретические положения обществознания и фактологический материал учебных дисциплин социально-гуманитарного цикла.
Целью курса является формирование масштабности видения истории, необходимой выпускнику в связи с возникающими проблемами глобализации мира.
Задачи курса:
актуализировать в памяти учащихся знания о мировой истории, но на более высоком теоретическом и аналитическом уровне;
отработать навык выделения проблем при изучении учебного материала;
систематизировать и сравнивать разные точки зрения в подходах к изучению различных периодов истории.
В принципе, такой подход к изучению истории и обществознания поможет учащимся не только в подготовке к ЕГЭ, но и позволит адаптироваться в современном мире, в котором проблемы существования и развития все больше становятся глобальными.
Английский театр
На занятиях «английского театра», в рамках дополнительного образования, дети могут дать волю своим эмоциям и чувствам, так как им зачастую приходится вживаться в различные роли.
Театр посещают дети с 5 по 8 классы.
Основная цель, которая ставилась перед кружком, было использование игровой театральной деятельности как отличного средства, способствующего развитию эмоциональной сферы, формированию личности школьника, его гражданственной позиции, толерантности, стимулированию у него самостоятельности, познавательного интереса, навыков самооценки и самоконтроля. Ребятам в театре не приходится скучать,так как они могут дать волю своей фантазии, ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. В этом году преподаватели, Ооржак Диана Сергеевна и Синкин Илья Владимирович, решили поставить отрывок из спектакля «Красавица и чудовище». Самое удивительное было то, что борьба среди детей была не за роль красавицы, а за роль чудовища, что говорит о заинтересованности детей в глубоких ролях. Также в спектакль включены три песни на английском, а основная часть спектакля идет на русском языке. В планах со следующего года решается организовать кружок полностью на английском языке, что говорит о предстоящей кропотливой работе.
Дети с большим интересом посещают занятия «Английского театра» и с нетерпением ждут премьеры спектакля.
Спецкурс английского языка
Спецкурс проводит учитель английского языка - Седен-Хуурак Алдынай Бииноловна. Занятия представляют собой практикум, который ориентирован на подготовку учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку. Подготовка проходит по пособию Е.Н. Соловой и John Parsons «ЕГЭ. Практикум. Тренировочные задания к разделам» и формирует необходимые стратегии работы с различными типами заданий, представленных на ЕГЭ. Практикум дает полную информацию о структуре разделов экзамена, алгоритмы правильного выполнения заданий.
Особое внимание на занятиях отводится аудированию, формирующее у учащихся умение понимать основное содержание текста, правильно его отражать в письменном виде ( в виде тезисов), а также вычленять детали текста, способствующие формированию и написанию связного текста на английском языке. Для этого на каждом занятии учащиеся обязательно прослушивают тексты и работают с лексическим материалом (работа со словарем, составление предложений, составление тематических текстов) в зависимости от стиля и жанра текста.
К концу курса учащиеся должны владеть лексическим и грамматическим материалом, необходимым для сдачи ЕГЭ, а также уметь писать сжатое изложение по тексту.
Основы Веб-дизайна
Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. В этом смысле умение целесообразно использовать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную формы, применять её для решения возникающих задач является адекватным ответом на поставленную задачу.
Умение представлять преобразованную информацию, учитывая особенности восприятия других людей, — важное условие образовательной компетентности учащихся, выбравших занятия по «Web-дизайну». Web-сайт является хорошо известным и доступным ученикам средством представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Программа занятий включает в себя практическое освоение техники создания web-страниц, тематических сайтов, а также информационно-справочных и других сайтов.
Тесная связь стиля деятельности, сформированного интернет-технологиями, со всеми сферами современного общества (гуманитарной, естественнонаучной, социальной, экономической и др.) позволяет использовать знания, выработанные при освоении программы занятий по «Web-дизайну», практически во всех образовательных областях старшей школы.
Освоение знаний и способов web-конструирования осуществляется в процессе разработки сайтов на близкие учащимся темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Такой подход гарантирует дальнюю мотивацию и высокую результативность обучения.
Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к сетевым информационным технологиям. Знания, умения и способы конструирования web-сайтов являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций современной школы. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в html-формате и других интернет-совместимых форматах — необходимое условие подготовки современных школьников. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с разрабатываемыми ими продуктами в виде html-страниц рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся в форме сайтов, которые можно размещать в Интернете или в локальной школьной сети.
Цели занятий по «Web-дизайну»
Основными целями занятий по «Web-дизайну» являются:
научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые web-ресурсы;
сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами Всемирной паутины, научить их способам представления информации в сети Интернет;
познакомить учащихся со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
реализовать способности учеников в ходе проектирования и конструирования сайтов;
сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования.
Задачи занятий по «Web-дизайну»
Основными задачами занятий по «Web-дизайну» являются:
познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;
создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания web-страниц;
сформировать навыки коллективной работы с комплексными web-проектами;
создать и разместить в сети Интернет собственный web-сайт в соответствии с выбранной темой.
Планируемые результаты курса
В рамках кружка «Web-дизайн» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
знают принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети web-сайт объёмом 5-10 страниц на заданную тему;
владеют способами работы с изученными программами;
знают и умеют применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна;
владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;
знают виды web-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
владеют приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов;
имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по сайтостроительству.