A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

    Так или иначе с подростковой культурой сталкивается практически каждый из родителей. Может быть, ребенок повесил у себя в комнате плакат с изображением сомнительного вида людей в черной коже. Или вместо приличной одежды попросил купить ему черный балахон с надписями. Или постоянно слушает громкую бессвязную музыку. Словом, пути соприкосновения взрослых с подростковой культурой крайне разнообразны.
Но если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Давайте попробуем разобраться, какое именно.ris2 Во-первых, подростковая культура во многом облегчает общение со сверстниками. Известно, что отрочество – это возраст интенсивного общения. В психологии принято считать, что именно общение является наиболее значимой для подростка деятельностью, которая позволяет ему развиваться. Но для того, чтобы общаться, необходимо иметь какие-то общие интересы, найти единомышленников. Наличие культуры значительно облегчает этот процесс: стоит тебе определиться со своими субкультурными пристрастиями, как ты немедленно найдешь огромное количество сверстников с теми же интересами. Если подростки слушают одну и ту же музыку или увлекаются одним и тем же видом спорта, это создает основу для их общения.
Как правило, когда дружеские отношения между подростками уже сложились, значение молодежной культуры в общении снижается. Подросткам интересно обсуждать самые различные темы, и музыка или спорт отходит на второй план.
ris1 Во-вторых, молодежная культура для подростка – это сфера самоопределения.
Подростковый возраст – период активного осмысления себя, своей сущности и своего места в мире. Подростку исключительно важно найти собственный ответ на извечный вопрос: «Кто я и какой я?» Однако в современном обществе с его противоречивыми тенденциями. Множеством культурных влияний и течений, сложной социальной структурой подростку не так просто найти свое место. И здесь на помощь приходит культура, предлагающая простой и четкий ответ на этот вопрос: я – футбольный фанат, я – поклонник определенного музыкального стиля, я – игрок в компьютерные игры. Мало того, подростку предлагается соответствующий внешний вид и стиль поведения.
В-третьих, молодежная культура – это уникальный мир, мир без взрослых. Подростки прекрасно понимают, что в реальной жизни, где практически всем распоряжаются взрослые, они занимают зависимое положение. Молодежная культура – это реальность, где подросток компетентен и самостоятелен, где он может чувствовать себя взрослым.
Увлечение молодежной культурой не всегда бывает серьезным. Иногда в этом проявляется просто желание «быть как все», «не хуже других». Не надо торопиться осуждать за это наших детей и призывать их иметь свое собственное мнение.
Вспомните то время, когда ваши дети были маленькими и играли в игрушки. Даже тогда у них были свои предпочтения: нужно было купить определенную машину или куклу. У каждого возраста свои игрушки: у малышей – свои, у подростков – свои. Очень редко подростковые увлечения сохраняются дольше, чем до 17 – 18 лет. В этом смысле они напоминают насморк, который проходит сам, если его не лечить. Если же начать с ними бороться, велика вероятность, что подросток, встав на защиту гонимой родителями музыки, сохранит увлечение ею надолго.
Если подростковая культура позволяет детям почувствовать себя компетентным, можно обратиться к ним за советом как к экспертам. Спросив у ребенка «Кто это?», «Что означает это слово?», «О чем они поют?», мы тем самым даем ему понять, что признаем его авторитет и считаемся с его мнением. Но этот прием работает только в том случае, если за вопросом кроется искренний интерес и желание разобраться. Если подросток почувствует нашу снисходительность, контакта не получится.
Очень часто нас волнует вопрос: «Все это конечно, правильно, но что делать, если ребенок тратит на свою музыку или футбол все свободное время, а уроки так и остаются несделанными?» В этом случае важно делать акцент именно на выполнение уроков, не противопоставляя их увлечениям подростка: есть разница в том, борется ли родитель за знания или против увлечений. «У нас всех есть свои обязанности. Я работаю, а ты учишься. Поэтому сначала сделай уроки, а в свободное время можешь делать то, что тебе нравится».
Бывают также ситуации, когда увлечение подростка так или иначе затрагивает нашу жизнь, поэтому возникает необходимость оградить свои интересы. Например, громкая музыка мешает нам отдыхать после работы, и нам не нравится, что новые обои завешаны плакатами. Естественно, что в этом случае мы имеем полное право на отстаивание собственного пространства. И опять повторимся: главное – не действовать против увлечений подростка, а отстаивать собственное пространство. Если мы скажем в конце рабочего дня о том, что громкая музыка мешает нам, не давая при этом ей оценки и умолчав о том, что она кажется нам бессмысленной, это вызовет гораздо меньший протест.ris3 Можно ли каким-то образом развивать у подростка иные интересы? Безусловно, да. Главное – чтобы у ребенка не возникало ощущения «навязывания». Один из возможных путей – показывать на собственном примере увлеченность музыкой, чтением, театром. Даже если подросток вначале не разделяет наших интересов, у него появляется возможность познакомиться с другой культурой. Проявляя собственные увлечения ненавязчиво и искренне, мы создаем условия для расширения кругозора наших детей.
Наряду с положительным влиянием культура может оказывать и негативное воздействие на подростка.
Во-первых, она ограничивает и сужает кругозор, обостряет отношения между сверстниками. Известно, как трудно порой найти общий язык со сверстниками подросткам, не принадлежащим к той или иной культурной группе, какие беспочвенные конфликты возникают между представителями различных по интересам групп.
Во-вторых, для культуры подростков характерны социально нежелательные проявления: курение, употребление алкоголя и наркотиков, нецензурная брань.
Во многом именно с этим связана та тревога, которую мы, взрослые, часто испытываем при соприкосновении с миром подростковой культуры. Можно ли как-то уберечь наших детей от ее неблагоприятного влияния? Поскольку их нельзя изолировать и невозможно всегда находиться рядом, нужно найти какой-то способ, чтобы ребенок мог защитить себя сам.

Давайте вспомним то время, когда наши дети были маленькими и им делали прививки, чтобы защитить их от оспы или полиомиелита. Мы понимали: это единственный способ защитить детей от страшной болезни. Что же может выступить в роли такой «психологической прививки»?
Это – умение принимать самостоятельные решения. Если ребенок привык соглашаться с другими, опираться на чужое мнение, он в гораздо большей степени подвержен влиянию молодежной культуры. «Если все вокруг курят, будет правильно, если я тоже стану это делать» - вот приблизительный ход его рассуждений. Важно, чтобы подросток не просто знал о необходимости думать самостоятельно, а имел такой опыт. Если советоваться с ребенком, спрашивать его мнение, предоставить ему право выбора и право решения, он осознает, что может принимать решение сам, а не просто согласиться с мнением большинства. Лучше всего, если высказывание подростком своего мнения имеет какие-то последствия: например, именно он решает, какой фильм вы пойдете с ним вместе смотреть, и вы действительно идете смотреть именно этот фильм.
Очень важно также научить ребенка говорить «нет» и настаивать на своем решении. Необходимо, чтобы у него был свой опыт успешного отстаивания собственного мнения. Если в какой-то спорной ситуации уступить подростку, дать ему возможность настоять на своем и сделать по-своему, он почувствует, что способен опираться на свои силы и принимать собственные решения.
ris4Еще один важный момент – продемонстрировать подростку свое нейтральное отношение к его увлечениям и интерес к его жизни. Если он понимает, что мы осуждаем его интересы, он перестанет ими делиться и в трудной ситуации (если, например, в его компании все начали курить) останется один со своими сомнениями и переживаниями.
Понятно, что невозможно показывать положительное отношение или одобрение там, где его нет, да это и не требуется. Вполне достаточно просто принятия: «Это твои увлечения, я могу их не разделять, но мне интересно, чем ты увлекаешься». Если подросток знает, что мы его не осудим, ему будет проще обратиться к нам за поддержкой в трудный момент.
И наконец, давайте вспомним себя. Нас тоже в свое время осуждали за увлечение неподобающей музыкой и за несоответствующий внешний вид. У каждого из нас есть свой опыт переживания переходного возраста, и мы можем поделиться им с детьми.

Новости

Возможности беспилотных авиационных систем

Сотрудники регионального МВД продемонстрировали обучающимся Государственного лицея Республики Тыва возможности беспилотных авиационных систем1 m
В рамках комплексной межрегиональной тренировки по связи для учащихся Государственного лицея в полевом пункте управления Министерства внутренних дел по Республике Тыва была проведена экскурсия. Организаторами были заместитель министра3 m внутренних дел по Республике Тыва полковник внутренней службы Владимир Данзы и сотрудники Центра информационных технологий, связи и защиты информации ведомства.
Дети смогли увидеть возможности двух видов беспилотных авиационных систем - самолетного и коптерного типа. Сотрудники подробно рассказывали школьникам о технических характеристиках дронов, принципах их работы и сферах применения в повседневной деятельности Министерства.
Особое внимание было уделено демонстрации подвижного узла связи, размещенного на базе автомобиля марки «Камаз». Ребята узнали, насколько важно такое оборудование для поддержания устойчивой связи в условиях чрезвычайных ситуаций и в отдаленных районах.4 m
Экскурсия вызвала огромный интерес среди учащихся. Они задавали много вопросов специалистам, пытаясь разобраться в тонкостях работы современной техники. По завершении визита школьники выразили благодарность сотрудникам Министерства и даже угостили их сладостями в знак признательности.
Мероприятие стало прекрасным примером успешного взаимодействия образовательных учреждений и государственных ведомств, позволяющим детям ближе познакомиться с достижениями науки и технологии нашей страны.
По информации пресс-служба МВД по Республике Тыва

Сотрудники Управления ФСБ по Республики Тыва провели «круглый стол»

2 fСотрудники Управления ФСБ по Республики Тыва провели «круглый стол» с учениками ГАНОО РТ ГЛРТ на тему «Профилактика вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность с использованием сети Интернет».

 

 

Турслет 2025

Традиционный туристический экологический слет ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва»2 t3 t
В Государственном лицее прошёл 24-й туристическо-экологический слет, посвящённый 80-летию Победе в Великой Отечественной войне
5-6 классы соревновались в весёлых стартах, в конкурсе стенгазет5 t
7-11 классы прошли испытания: контрольно-туристический маршрут (КТМ);полоса препятствий;спортивное ориентирование.
А также, конкурс стенгазеты, посвященной 80-летию Победе в Великой Отечественной войне, традиционный конкурс туристических блюд.
Турслёт вновь доказал: активный отдых, любовь к природе и командная работа -залог отличного настроения и сплочённого коллектива!

8 сентября - Международный день распространения грамотности

8 сентября - Международный день распространения грамотности.4
Ежегодно во всём мире отмечается этот важный день, призванный подчеркнуть значение грамотности в жизни каждого человека.1
В Государственном лицее РТ в рамках этого дня Советником директора, Хертек Ч.А., были проведены:
Акция «Страницы вне времени»: обучающиеся 5–11 классов обменялись уже прочитанными книгами, делясь впечатлениями и открывая для себя новые произведения.
Квиз-викторина «Русский язык- не просто язык!»: ученики проверили свои знания о великих писателях, создателях словарей, а также о фразеологизмах и богатстве русского языка.

 

 

 

 

RAEX опубликовало рейтинги лучших школ России за 2025 год

26.08.2025

 

ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» вошел в обновленный рейтинг лучших школ России 2025 года, которое ежегодно проводит Рейтинговое агентство RAEX.

Рейтинг RAEX выполняет важную миссию: он предоставляет родителям объективные данные для выбора школы и служит для образовательных учреждений инструментом развития, создавая среду здоровой конкуренции.115 10

         Агентство RAEX выпустило обновленные рейтинги ведущих школ 2025 года. Составлен список Топ-300 по конкурентоспособности выпускников, который включает школы с наибольшей долей выпускников, поступивших в лучшие вузы России. Государственный лицей Республики Тыва в Топ-300 лучших школ России занимает 115 место. В 2024 году в топ-300 лицей занимал 159 место, в 2023 году – на 176 месте в топ лучших школ России.

Общероссийский рейтинг по конкурентоспособности продолжает возглавлять Физтех-лицей им. П. Л. Капицы. Второе место занял СУНЦ МГУ, на третье поднялся Физико-математический лицей № 31 г. Челябинска, обошедший московский лицей «Вторая школа». Больше всего школьников, поступивших в лучшие университеты, окончили Лицей НИУ ВШЭ. В топ-5 также вошли общеобразовательная Школа Центра педагогического мастерства, Бауманская инженерная школа № 1580, СУНЦ НГУ и Физтех-лицей им. П. К. Капицы.

Государственный лицей Республики Тыва по рейтингу школ по количеству поступивших по регионам, занимает 3 место, так как количество выпускников не сравнимо01 RT

Государственный лицей Республики Тыва по рейтингу школ по регионам по конкурентоспособности выпускников занимает 1 место.

Кроме того, в обновленные рейтинги вошли списки из 100 лучших школ по укрупненным направлениям подготовки: «технические, естественно-научные направления и точные науки», «медицина», «экономика и управление», «социальные и гуманитарные направления».

         Топ-100 лучших школ по направлению «технические, естественно-научные направления и точные науки» Государственный лицей Республики Тыва занимает 100 место.

Топ-100 лучших школ по направлению «медицина» Государственный лицей Республики Тыва занимает 55 место (в 2021 году в Топ-50 были 45 месте.

Агентство RAEX благодарит коллектив Государственного лицея за работу и вклад в развитие российского образования и желает дальнейших успехов иTech Diploma 100 новых побед!

 

 

 

 

 

Родительское собрание

26.08.2025г в 17.00 состоится родительское собрание для поступивших в 5 класс

 

 

Внимание

Государственный лицей информирует о начале приема документов обучающихся поступивших в 5 класс. Справку-подтверждение можно получить у секретаря с 21.08.2025г с 9.00 до 17.00 9обеденный перерыв с 12.00 до 13.000, в пятницу с 9.00 до 12.00