ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

   Педагогический коллектив Лицея всегда действует под девизом "Одарённому ученику - талантливый учитель" и руководит им директор Алдын-оол Вера Мартоловна. Организация учебно-воспитательной работы отличается своей уникальностью. Опережая внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, рекомендуемых в наши дни для учебных заведений, Алдын-оол Вера Мартоловна начала разрабатывать, внедрять и использовать их в повседневной работе еще с начала 2000-х годов. Своим опытом она делится с коллегами из других школ республики.

   Учебно-воспитательную работу возглавляет молодой специалист Ондар Азиймаа Каадыровна, имеющая опыт работы в Министрестве образования и науки Республики Тыва.
Педагоги Лицея - это талантливые учителя, которые, вбирая все ценное и новое, умеют проектировать, моделировать свою деятельность как педагогическую, так и творческую.G60A5955

   Учителя Лицея имеют свободу выбора форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, создают свои авторские программы, участвуют в разработке школьного компонента, имеют право корректировать традиционные и разрабатывать свои учебные программы с учетом инновационных тенденций, создают к программам учебные и методические пособия, рабочие тетради. Гибко и вариативно используют разнообразные приемы, методы обучения, нехарактерные для традиционного урока, широко используют аудио-, видео- и компьютерную технику, современные информационные технологии. Учителя Лицея раскрывают и реализуют в процессе своей деятельности основные положения преподаваемого предмета, создают предпосылки и закладывают основы для дальнейшего самообразования, самопознания и профессиональной ориентации учащихся. Широко практикуют виды заданий, требующие самостоятельности и творчества учащихся. Каждый педагог Лицея работает над новым содержанием образования, технологии обучения.

   Для повышения своего мастерства педагоги занимаются самообразованием, исследовательской и экспериментальной работой. Лицеисты выполняют научно-исследовательские работы, которые отличаются оригинальностью и конкурентоспособностью, что неоднократно подтверждалось победами и призами на различных конкурсах республиканского и российского уровня, в частности, по программе "Шаг в будущее".

   В 2015-16 учебном году научно-исследовательской работой руководит Ондар Азиймаа Каадыровна. Учебно-методическим центром руководит Севекпит Светлана Семеновна..

     Педагоги Лицея обладают высокой ответственностью в получении результатов своего труда, культурой педагогического общения, ведут здоровый образ жизни, являясь примером для своих учеников. На протяжении всего существования Лицея наши выпускники неизменно показывают высокие результаты при написании ЕГЭ по всем предметам, что позволяет им учиться в самых престижных вузах России и зарубежья. Но, конечно, в этом большая заслуга учителей, в частности Пономаревой Евгении Александровны и Донгак Чечек Дартан-ооловны – учителей русского языка и литературы. Необходимо также отметить учителей, работавших в разные годы: Копаневу Людмилой Александровну, Бирюкову Альбину Ивановну, Ослину Елену Викторовну и Ортеней Наталью Шур-ооловну (преподаватели Тувинского государственного университета).

   Многие выпускники Лицея выбирают ВУЗы с профилирующим предметом – математика. Такое решение связано с замечательными учителями математики: Трояковой Галиной Александровной, Кравченко Оксаной Александровной, Шкарбун Валерии Александровной, Анциферовой Ульяной Сергеевной. Особую благодарность выпускники 1998 – 2001 годов выражают Мышлявцеву Александру Владимировичу, доктору химических наук, в настоящее время проректору по научной работе Омского государственного технического университета. С теплотой выпускники первых лет вспоминают уроки математики Монгуш Зои Ломбуевны. В разные годы в Лицее работали преподаватели Тувинского государственного университета – Крум Елена Викторовна, кандидат физико-математических наук; Власова Любовь Николаевна, старший преподаватель кафедры «Алгебра и начала анализа». Неоценимый вклад в развитие информатики в Лицее внес Красильников Михаил Петрович, который, являясь ныне сотрудником ТИКОПР, не теряет связи с Лицеем и ведет спецкурсы по информатике. Высокую планку преподавания информатики держит и молодой учитель – Кагай-оол Маадыр Алексеевич.

  G60A6871 30 В Лицее работает дружный коллектив учителей физики: Сергеева Наталья Александровна, Айыжыы Кудер Омакович и Санчаа Михаил Григорьевич, ученики которых неоднократно побеждали в олимпиадах, а со своими научными работами – в различных конкурсах. Кроме того, в лаборатории Физического школьного оборудования постоянно разрабатываются методические пособия, мультимедийные цифровые образовательные ресурсы к таким разделам школьного курса физики, как оптика, механика, термодинамика и др.

   Английский язык в Лицее - это не только одна из учебных дисциплин, но и язык, которым почти все учащиеся владеют так, что позволяет им общаться с англоязычными людьми в разных частях мира. Заслуга в этом учителей: Седен-Хуурак Алдынай Биин-ооловны, Ооржак Дианы Сергеевны, Ооржак Дианы Валерьевны.

   История родного края, родной страны стоит в центре воспитательной работы в Лицее, которой руководит учитель истории Тулуш Ларисы Иргитовны. Участвуя в различных экспедициях, собирая интересный, часто уникальный материал о Туве.G60A7511

   Права ребенка и учителей находятся под неусыпным вниманием учителя обществознания и права Лицкевич Галины Орланмаевны, учащиеся по руководством Галины Орланмаевны достойно представляют Лицей в различных конкурсах со своими исследовательскими работами и олимпиадах республиканского, российского уровней.

   Совместная творческая работа по созданию разнообразных цифровых образовательных ресурсов объединила замечательных людей – Жердинскую Ирину Николаевну, Гриневскую Марину Васильевну.

   Эстетическим воспитанием учащихся занимается Кагай-оол Кахема Антоновна.

   Здоровый образ жизни своим примером демонстрирует учащимся учитель физической культуры Полев Юрий Викторович.

   Психологическую помощь - снять стресс, найти выход из ситуации, найти общий язык ребенку и родителю и многое другое – всегда окажет Васильева Елена Викторовна.

   В Лицее преобладают естественно-научные профили, тем не менее знанию различных языков уделяется особое внимание. Так, в рамках дополнительного образования учащимся предложены курсы испанского, корейского, китайского языков - Оюн Айслу Романовна. Оюн А.Р. является работником подразделения Лицея – УМЦ.

   Педагогический коллектив составляют штатные учителя и преподаватели-совместители, чаще всего, это преподаватели Тувинского государственного университета, научные сотрудники Тувинского института гуманитарных исследований, Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов.

За 20 лет в разное время в Лицее работали 7 докторов наук: д.б.н. Аракчаа Л.К., д.и.н. Доржу З.Ю., д.ф-м.н. Логинов В.И., д.х.н. Мышлявцев А.В., д.г.н. Курбатская С.С., д.б.н. Ондар С.О., д.ф.н. Хомушку О.М. - и более 15 кандидатов наук

Высшую категорию имеют 75% от общего количества учителей.

В 2012-13 учебном году 4 преподавателя имеют статус молодого учителя.

Количество педагогов, имеющих Почетные звания и награды:

«Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1

«Заслуженный учитель Тувинской АССР» - 2

«Отличник народного просвещения» - 5

«Заслуженный работник высшей школы» - 1

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 13

"Народный учитель Республики Тыва" - 1

«Заслуженный работник образования Республики Тыва» - 11

   15 учителей - победители конкурса «Лучший учитель» приоритетного национального проекта «Образование» на грант Президента Российской Федерации: Санчаа Т.О., Седен-Хуурак А.Б., Санчаа М.Г., Тулуш Л.И., Иконникова Н. Ф., Лицкевич Г.О., Ортеней Н.Ш., Сат Л.Г., Жердинская И.Н., Михайлина И.А., Германова Н.С., Гриневская М.В., Тинмей Л.Ш., Решетникова Н.Г., Пономарева Е.А..

Семь учителей стали победителями конкурса «Современный урок»

Новости

Расписание занятий для апробации дистанционного обучения

 

Уважаемые лицеисты!

По этой ссылке перейдите на страницу апробации "Дистанционное обучение"

 

 

 

Психическое здоровье во время вспышки COVID-19

Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума.

Маргарет Фулер

 

 

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового заболевания  (коронавируса). В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что covid-19 можно охарактеризовать как пандемию. Это кризисное время порождает стрессовые реакции у населения. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.p0420 2

Уважаемые родители! Для вас на основании рекомендаций ВОЗ составлены меры поддержки психического здоровья и благополучия ваших детей во время вспышки коронавирусной инфеекции.

1.Во время карантина важно поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, время проведенное на изоляции вместе со своими детьми потратьте для  создания новой семейной традиции (игры). Обеспечьте вовлечение детей в  соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы. Например, пришло время отправиться вместе со всей семьей в кулинарное путешествие. Попробуйте приготовить дома все вместе какое-нибудь блюдо национальной кухни. Или придумайте семейное блюдо из тех продуктов, которыми вы запаслись на случай карантина. В будущем это эмоционально сплотит семью, заякорит положительными эмоциями. И станет вашим секретиком.

Сейчас вы можете провести уроки финансовой грамотности в отдельно взятой семье. Составьте семейный бюджет на ближайший месяц. Пусть все домочадцы примут участие. Выпишите список продуктов, которые есть у вас дома или те, которые в ближайшие дни нужно докупить и вместе с детьми распишите меню на все время пребывания семьи на карантине. Если в вашей семье есть выпускники 2020 года, то умение распределять продукты и готовить, очень пригодиться в будущем вашему ребенку, ведь вступительная компания не за горами.p0420 1

2.Насколько это, возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. Для подростка общение  – это на только психологический контакт и обмен информацией, но также взаимопереживание, взаимовлияние и взаимодействие. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные звонки, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста вашего ребенка) с ограничением времени. Ведь кризис подросткового возраста в карантин никто не отменял. Дети дома могут проявлять бурные эмоциональные реакции протеста, негативизма, высказываться о других людях агрессивно. Поэтому сейчас очень важно учить подростков гасить, не сдерживая свои эмоциональные порывы.

В противоречивый период взросления наблюдается активная реакция подростков на многие события окружающей жизни. В этом проявляется потребность быть участником, а не просто свидетелем происходящих событий, заявить о себе делом, поступком, выразить свое отношение к происходящему, хотя подросток для себя не совсем ясно представляет себе последствия этих поступков. Развитие социальной взрослости подростка общественно необходимо для подготовки к будущей жизни. Это процесс сложный и возможен, если подросток начнет жить в системе норм и требований, существующих для взрослых, что связано с необходимым и обязательным увеличением самостоятельности, расширением прав и обязанностей. Именно поэтому задача воспитания подростка требует смены прежнего типа отношений со взрослыми на новый. Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать ребенка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

 

Читать далее...

 

 

 

Расписание занятий для апробации дистанционного обучения

 

Уважаемые лицеисты!

 

По этой ссылке перейдите на страницу апробации "Дистанционное обучение"

 

 

© 2020. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".