A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

   Педагогический коллектив лицея действует под девизом "Одарённому ученику - талантливый учитель" и руководит им директор Алдын-оол Вера Мартоловна. Организация учебно-воспитательной работы отличается своей уникальностью, опережая внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, рекомендуемых для общеобразовательных организаций, Вера Мартоловна начала разрабатывать, внедрять и использовать их в повседневной работе еще с конца 90-х годов. Своим опытом она делится с коллегами из других школ республики.

   Учебно-воспитательную работу возглавляет Хомушку Орлан Дастай-оолович — учитель русского языка и литературы высшей категории, победитель конкурса «Учитель года — 2012» и обладатель многочисленных наград и грамот от Министерства науки РТ и РФ и Верховного хурала РТ. Воспитательную работу возглавляет Ооржак Диана Валерьевна — учитель английского языка 1 категории, победитель конкурса «Учитель года — 2020»

   Педагогический коллектив составляют штатные учителя и преподаватели-совместители, чаще всего, это преподаватели Тувинского государственного университета, научные сотрудники Тувинского института гуманитарных исследований, Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов.

За 29 лет в разное время в лицее работали 7 докторов наук: д.б.н. Аракчаа Л.К., д.и.н. Доржу З.Ю., д.ф-м.н. Логинов В.И., д.х.н. Мышлявцев А.В., д.г.н. Курбатская С.С., д.б.н. Ондар С.О., д.ф.н. Хомушку О.М. - и более 20 кандидатов наук.

Высшую категорию имеют 55% от общего количества учителей.

35% учителей - молодые специалисты (до 35 лет).

Количество педагогов, работавшие в лицее в разное время, имеющие Почетные звания и награды:

«Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1

«Заслуженный учитель Тувинской АССР» - 2

«Отличник народного просвещения» - 5

«Заслуженный работник высшей школы» - 1

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 13

"Народный учитель Республики Тыва" - 1

«Заслуженный работник образования Республики Тыва» - 11

   17 учителей - победители конкурса «Лучший учитель» Приоритетного национального проекта «Образование» на грант Президента Российской Федерации: Санчаа Т.О., Седен-Хуурак А.Б., Санчаа М.Г., Тулуш Л.И., Иконникова Н. Ф., Лицкевич Г.О., Ортеней Н.Ш., Сат Л.Г., Жердинская И.Н., Михайлина И.А., Германова Н.С., Гриневская М.В., Тинмей Л.Ш., Решетникова Н.Г., Пономарева Е.А., Кравченко О.А., Сергеева Н.А..

Семь учителей стали победителями конкурса «Современный урок»

G60A5955

   Учителя лицея имеют свободу выбора форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, создают авторские программы, участвуют в разработке школьного компонента, имеют право корректировать традиционные и разрабатывать учебные программы с учетом инновационных тенденций, создают к программам учебные и методические пособия, рабочие тетради. Гибко и вариативно используют разнообразные приемы, методы обучения, нехарактерные для традиционного урока, широко используют аудио-, видео- и компьютерную технику, современные информационные технологии. Учителя раскрывают и реализуют в процессе своей деятельности основные положения преподаваемого предмета, создают предпосылки и закладывают основы для дальнейшего самообразования, самопознания и профессиональной ориентации учащихся. Широко практикуют виды заданий, требующие самостоятельности и творчества учащихся. Педагоги работают над новым содержанием образования, технологии обучения.

   Для повышения своего мастерства педагоги занимаются самообразованием, исследовательской и экспериментальной работой. Лицеисты выполняют научно-исследовательские работы, которые отличаются оригинальностью и конкурентоспособностью, что неоднократно подтверждалось победами и призами на различных конкурсах республиканского и российского уровня, в частности, по программе "Шаг в будущее".

  Педагоги обладают высокой ответственностью в получении результатов своего труда, культурой педагогического общения, ведут здоровый образ жизни, являясь примером для своих учеников. На протяжении всего существования лицея наши выпускники неизменно показывают высокие результаты ЕГЭ по всем предметам, что позволяет им поступать и учиться в самых престижных вузах России и зарубежья. В этом большая заслуга учителей, в частности Пономаревой Евгении Александровны, Хомушку Орлан Дастай-оолович и Донгак Чечек Дартан-ооловны – учителей русского языка и литературы. Необходимо также отметить учителей, работавших в разные годы: Копаневу Людмилой Александровну, Бирюкову Альбину Ивановну, Ослину Елену Викторовну и Ортеней Наталью Шур-ооловну (преподаватели Тувинского государственного университета).G60A7511

   Многие выпускники лицея выбирают ВУЗы с техническим, инженерным направлениями. Такое решение связано с замечательными учителями математики: Трояковой Галиной Александровной, Монгуш Айланой Севеновной. Особую благодарность выпускники 1998 – 2001 годов выражают Мышлявцеву Александру Владимировичу, доктору химических наук, в настоящее время проректору по научной работе Омского государственного технического университета. С теплотой выпускники первых лет вспоминают уроки математики Монгуш Зои Ломбуевны. В разные годы в лицее работали преподаватели Тувинского государственного университета – Крум Елена Викторовна, кандидат физико-математических наук; Власова Любовь Николаевна, старший преподаватель кафедры 60A5359 «Алгебра и начала анализа». Неоценимый вклад в развитие информатики в лицее внес Красильников Михаил Петрович, который, не теряет связи с лицеем и ведет спецкурсы по информатике. Высокую планку преподавания информатики держат учителя – Кагай-оол Маадыр Алексеевич, Михалев Петр АндреевичОни ежегодно показывают высокий уровень подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, всегда выдвигают участников для республиканских турниров по программированию и занимают призовые места. Ученики с удовольствием ходят на внеурочные и дополнительные занятия по основам WEB-дизайна, 3D моделированию и визуализации и робототехнике.

  G60A6871 30 В лицее работает учитель физики: Сергеева Наталья Александровна,  ученики которой неоднократно побеждали в олимпиадах, а со своими научно-исследовательскими работами – в различных конференциях и конкурсах. В  лаборатории Физического школьного оборудования разрабатывали методические пособия, мультимедийные цифровые образовательные ресурсы к таким разделам школьного курса физики, как оптика, механика, термодинамика и др.

    60A5458Английский язык в лицее - это не только одна из учебных дисциплин, но и язык, которым почти все учащиеся владеют так, что позволяет им общаться с англоязычными людьми в разных частях мира. Заслуга в этом учителей: Болат-оол Регина Васильевна, Ооржак Дианы Сергеевны, Ооржак Дианы ВалерьевныМО учителей английского языка ежегодно обновляют «Дневник лицеиста» и проводят разнообразные мероприятия для развития интереса к иностранному языку. Работая сообща, учителя показывают высокие баллы выпускников, выбравших английский язык в качестве предмета для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Также их ученики всегда занимают призовые места в муниципальном и региональном этапах олимпиады по предмету.



   История родного края, родной страны стоит в центре воспитательной работы в лицее, которой руководила учитель истории Тулуш Лариса Иргитовна, участвуя в различных экспедициях, собирая интересный, часто уникальный материал о Туве.

    Права ребенка и учителей находятся под неусыпным вниманием учителей обществознания, истории и права Лицкевич Галины Орланмаевны  и  Лицкевич Татьяны Юрьевны. Учащиеся под руководством этих учителей достойно представляют лицей в различных конкурсах со своими исследовательскими работами и олимпиадах республиканского, российского уровней.

   Совместная творческая работа по созданию разнообразных цифровых образовательных ресурсов объединила замечательных учителей естественно-научного цикла – Самдан Аелита Сергеевна

   Эстетическим воспитанием учащихся занимается Кагай-оол Кахема Антоновна.

   Здоровый образ жизни своим примером демонстрирует учащимся учитель физической культуры Полев Юрий Викторович.

   Психологическую помощь - снять стресс, найти выход из ситуации, найти общий язык ребенку и родителю и многое другое – всегда окажет Васильева Елена Викторовна.

   В лицее преобладают технологический, естественно-научный профили, тем не менее знанию различных языков уделяется особое внимание. Так, в рамках внеурочной деятельности и  дополнительного образования учащимся предложены курсы изучения китайского языка под руководством Оюн Айслу Романовны.

   

Новости

«Гармония»

Средний хор «Гармония» ГАНООРТ «Государственного лицея Республики Тыва» участвует в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов с песнями «Россия, Россией останется!» слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина, «Братец Яков» французская народная песня, «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. Руководитель хора Монгуш Айбек Манчын-оолович.

Пожелаем удачи!

Республиканская физико-математическая олимпиада

 

В разделе Республиканская физико-математическая олимпиада размещена информация о Республиканской физико-математической олимпиаде среди обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва в 2024 году

 

 

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители 7 – 11 классов!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

            В период с 15 сентября по 1 октября в 2024/25 учебном году проводится процедура социально-психологического тестирования (далее СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Это мероприятие проводится на территории всей Российской Федерации ежегодно с 2019 года.

            Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

 Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

 ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.

ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.

ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Целью тестирования является выявление скрытой рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

            Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  •  Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей.
  •  Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка!

К сожалению, так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

 Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

            Задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) с 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

  •  социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
  •  профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  •  СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
  •  СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

            В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

            Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

            В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.  

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Государственный лицей Республики Тыва в 2024 году занимает 159 место в рейтинге RAEX лучших школ России Топ-300

 

Поздравляем всех нас с высокой оценкой рейтинга Агенства RAEX! Мы 159-е в Топ - 300 лучших школ России!

VUZ2024 TOP300 Diploma  VUZ2024 Region K Diploma  VUZ2024 Region М Diploma

 

В 2024 году по рейтингу Агенства RAEX лучших школ России Топ-300 по конкурентоспособности выпускников (2024 год) Государственный лицей Республики Тыва - 159.

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 1 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по конкурентоспособности выпускников (2024 год).

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 3 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по количеству выпускников, поступившие в ведущие вузы России.

В 2023 году по рейтингу лучших школ России Топ-200 по конкурентоспособности выпускников (2023 год) Государственный лицей Республики Тыва - 176.

В 2021 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина" Государственный лицей Республики Тыва - 47.

В 2020 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Экономика и управление" Государственный лицей Республики Тыва - 50.

Рейтинг школ республики Тыва, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, )

Поздравляем педагогический коллектив, учащихся, выпускников, родителей в 2023 году Государственный  лицей РТ по рейтингу Агенства Rating Review входит в число Топ - 200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и занимает 176 место по России.

Государственный лицей Республики Тыва  единственная общеобразовательная организация в Республике Тыва, которая вошла в Топ-200 лучших школ России. Это высокая оценка нашего общего труда и успехов наших детей.

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!