A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

     Первое, что отличает лицей от многих школ не только республики , но и России, - это балльная система, которая формировалась путем проб и ошибок на протяжении многих лет. Сначала балльная система была введена только в старших класса – 9,10,11, но постепенно она была внедрена на всех этапах обучения, кроме начального звена. И в прошлом учебном году балльная система получила воплощение в создании «Дневника лицеиста», где прописаны виды заданий по каждому предмету в течение каждого месяца и количество баллов за задание.
     Накопительная балльная система, утвержденная приказом, применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы в течение определенного времени между промежуточными аттестациями, которые бывают: 1) в конце каждого месяца; 2) в конце четверти или полугодия; 3) в конце учебного года. Баллы, полученные в течение каждого месяца, суммируются за четверть (7 – 9 классы) или за полугодие (10 – 11 классы).
   

 Суть балльной системы заключается в следующем:
     не присваивается балл за невыполненное (неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание (правда, каждый учитель сам определяет то количество заданий, за которое он ставит балл);
     суммирование баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам отражает степень обученности: минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень ; оптимальный - достаточную степень; максимальный - высокую степень       обученности программному материалу;
     дифференцированный подход к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета, например: за самостоятельную работу по алгебре учащийся может получить 5 баллов, за составление конспекта по теории - 10      баллов, за контрольную работу – от 10 до 20 баллов; за диктант по физике ученик получает до 10 баллов, за лабораторную работу - до 6 баллов и т.д.
     

     Достоинством данной системы оценивания является:
ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня сложности;
позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося;
позволяет объективно оценивать ученика.
     Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все запланированные учителем задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам заданий и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: 50% и более от максимального балла.
     Несмотря на различные баллы по разным предметам и видам задания, предусмотрена вилка баллов, которая используется при переводе баллов в оценки за четверть, полугодие или учебный год:
от 50% до 65% суммы баллов за период соответствует школьной оценке «3»;
от 66% до 80 % суммы баллов - «4»;
от 81% до 100% суммы баллов - «5»
     Итоговый аттестационный балл за полугодие для учащихся 10 – 11 классов определяется суммой 4-х (за каждый месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь или январь, февраль, март, апрель, май) аттестационных баллов помесячно.
Итоговый «годовой» аттестационный балл определяется суммой баллов за два полугодия.
   

 Все учебные дисциплины объединены по направлениям:
    1) учебные предметы «естественно-научного» цикла, в который входят:
алгебра и начала анализа,
геометрия,
физика,
биология,
химия,
география;
     2) «гуманитарного цикла»:
русский язык,
литература,
английский язык;
     3) «общественные дисциплины»:
история России,
всеобщая история,
обществознание;
     4) цикл объединяет такие предметы, как
физкультура,
ИЗО,
технология.
     В «дневнике лицеиста» для каждого класса перечислены все знания, умения и навыки по предметам, которыми должен овладеть учащийся при обучении в определенном классе.

Новости

Субкультура подростков

Что нужно делать родителям, когда их дети втягиваются в определенную субкультуру? Просвещение и рекомендации родителям.

Открытость глобального информационного пространства создает широкие возможности взаимопроникновения различных культурных систем и их достижений, но в этих процессах нет фильтра безопасности, который бы защищал культуру и молодежь от негативных инноваций, проникающих извне и имеющих потенциальные возможности внедрения негативных социокультурных элементов фактически в любой национальной культуре.

Подростки воспринимают окружающий мир по-своему. Особенности психологического состояния подростков не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир.

Именно поэтому образуются подростковые субкультуры, которые представляют собой отдельную систему ценностей и моделей поведения, т.е. ту безопасную для подростка зону, в которой он может сохранять и формировать свою индивидуальность.

Подростковая субкультура – это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого.

 Читать далее...

 

 

Зарница-2024

         22-го февраля в спортивном зале Государственного лицея разгорелась нешуточная борьба среди мальчиков и юношей с 5 по 11 классы. «Зарница» - традиционное мероприятие лицея, которое проводится ежегодно в канун самого мужественного праздника Дня защитника Отечества.

         Цель мероприятия - формирование у учащихся патриотических качеств, гордости за героическое прошлое и настоящее нашей Родины, желания встать на защиту государственных интересов России в рядах её Вооруженных Сил.NclayyIwMyY

        MZr Z hlXBI Мероприятие состояло из следующих видов соревнований:

  • Неполная сборка и разборка автомата Калашникова;
  • Подтягивание на перекладине;
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  • Подъем;
  • Умение надевать противогаз.

         Все мальчики классов приняли участие в мероприятии, распределившись по станциям. Девочки класса активно болели за них.

         В итоге мероприятия судьи посчитали общие командные баллы и выявили:

1 место — 11 «А» класс;

2 место — 9 «Б» класс;

3 место — 10 «А» класс.

         В конкурсе сборки и разборки автомата отличился навыком Сергеев Роман, представитель 10 «А» класса. Больше всего отжиманий выполнил Монгуш Очур из 11 «А» класса, а также он отличился и в подтягивании — 1 место. В конкурсе правильной эксплуатации противогаза - Ховалыг Саян, представитель 11 «А» класс, занявший 1 место.

         Молодцы мальчики! Вы — защита и опора нашей страны!

Буддийский монастырь глазами лицеистов

         Учащиеся 9 «А» класса Государственного лицея Республики Тыва под руководством классного руководителя Самдан Аелиты Сергеевны посетили музей буддизма и просвещения, который расположен на территории буддийского монастыря "Тубтен Шедруб Линг". Это крупнейший по площади буддийский монастырь в России и первый в Туве с 1930-х годов XX века.zdjtALV1nvY

         Лицеисты посетили экспозицию "Буддизм В Туве", где были представлены скульптурные и иконографические изображения божеств, не только написанные натуральными красками на минеральной основе, но и вышитые золотыми нитками по ткани (тангка).

         Также ребята побывали в молитвенном зале, где установлены шесть статуй буддийских божеств, в том числе главная - Будды Шакьямуни. Ранее их "оживили": наполнили свитками с текстом молитв, подношениями и буддийскими святынями. Во время открытия в статую Будды вложили самую ценную для буддистов реликвию – частицу праха Будды Шакьямуни. Это один из подарков Далай-ламы XIV, который фактически взял монастырь под свое духовное покровительство.

         Экскурсовод монастыря Елена Валерьевна рассказала лицеистам об основах буддизма и показала одежду монахов, мантры и многую другую атрибутику.

        

Лицеисты отметили завораживающую красоту монастыря.

Прошли отборочные соревнования по баскетболу

         16 февраля состоялся отборочный турнир  на первенство Республики Тыва по баскетболу, которое ежегодно проводит Департамент образования города. В соревнованиях принимали участие юноши и девушки 2010-2011 гг. рождения.0F5VGhsyzwo

         Команда девушек и юношей Гослицея активно приняла участие в турнире, который проводился на базе школы № 18. Команда девушек играла против команд 18-й, 5-й и 16-й школ. В результате достойнейшей игры девушки Гослицея вышли в финал. Команда мальчиков, к сожалению, не прошла отборочный тур.

         Тренер команд Гослицея Полев Юрий Викторович поделился эмоциями: «Девушки уверенно вышли в финал и показали отличную игру.  Хочется особо отметить превосходную игру Данзурун Айталины, Сандак Таны и Ховалыг Севил».

         Первенство республики по баскетболу пройдет с 22 по 25 февраля. Команда Гослицея в эти дни усиленно готовится к соревнованиям.

 

Желаем девушкам и Юрию Викторовичу удачи!

Армейский чемоданчик

         В рамках Всероссийской акции «Защитники первых», посвященной Дню защитника Отечества, 17 февраля во Дворце Молодежи прошел мастер-класс «Армейский чемоданчик». Мастер-класс проводился региональным отделением «Движения Первых» совместно с Кызылским президентским кадетским училищем.WVOEzteC6 U

         Цель мероприятия - воспитание у участников «Движения Первых» патриотических чувств, гордости за свою страну и ее защитников, сохранение и укрепление военно-патриотического наследия России.

         Мальчики-лицеисты с удовольствием приняли участие в мастер-классе,  который состоял из работы 6 площадок:

  • Разборка и сборка автомата АК-47;
  • Продовольственный паек военнослужащего;
  • Офицерский планшет и его содержимое;
  • Вещмешок солдата;
  • Оружие Великой Отечественной войны;
  • Презентация «Зарница 2.0 для педагогов и командиров отрядов».

         Благодарим «Движение Первых» за возможность лицеистам принять участие в данном мастер-классе.

Математическая квест-игра «Загадки пространства»

         16 февраля среди обучающихся 11-х классов школ города состоялась математическая квест-игра «Загадки пространства», которая проводилась впервые.

         Цель игры- повышение качества преподавания, популяризации и развития  математического образования, поддержки и поощрения одаренных обучающихся, а  также развитие критического мышления и стимулирование интереса к предмету.vN54PzZSZz8

         От  Государственного лицея участие в игре принял 11 «А» класс, в команду вошли Барынмай Начын, Канчыыр-оол Данчыыр, Монгуш Ай-Белек, Сандак Тана, Ховалыг Евгений и Хомушку Айлин.

         Юные математики проходили маршрут, где на каждой остановке их ждали задачи из разных тем стереометрии. На каждую тему (раунд) отводилось 7 минут. В перерывах между раундами проводились развлекательные конкурсы на математическую тему: назвать все математические термины на определенную букву, назвать имена ученых математиков, игра в молекулы и тд. После захватывающей и полезной игры подвели  итоги:  победу разделили участники Государственного лицея Республики Тыва и КзПКУ.

        

 

Молодцы - лицеисты!

 

Отцы и дети

         В честь предстоящего праздника Дня защитника Отечества состоялась товарищеская встреча отцов и юношей 10 «А» класса. Классный руководитель Сергеева Наталья Александровна организовала мероприятие с целью сплочения поколения отцов и детей, пропаганды здорового образа жизни, а также укрепления авторитета отцов.LJlZXadvCc0

         Игра прошла очень увлекательно, интересно. Девочки 10 «А» класса помогали в игре: были судьями, сидели на скамье запасных игроков.

         В состав команды отцов вошли четверо отцов и один дедушка. В результате товарищеской игры отцы уверенно подтвердили свой авторитет, обыграв команду детей.

         Класс планирует в честь Международного дня женщин провести товарищескую встречу среди матерей и детей.

         Молодцы!