A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

     Первое, что отличает лицей от многих школ не только республики , но и России, - это балльная система, которая формировалась путем проб и ошибок на протяжении многих лет. Сначала балльная система была введена только в старших класса – 9,10,11, но постепенно она была внедрена на всех этапах обучения, кроме начального звена. И в прошлом учебном году балльная система получила воплощение в создании «Дневника лицеиста», где прописаны виды заданий по каждому предмету в течение каждого месяца и количество баллов за задание.
     Накопительная балльная система, утвержденная приказом, применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы в течение определенного времени между промежуточными аттестациями, которые бывают: 1) в конце каждого месяца; 2) в конце четверти или полугодия; 3) в конце учебного года. Баллы, полученные в течение каждого месяца, суммируются за четверть (7 – 9 классы) или за полугодие (10 – 11 классы).
   

 Суть балльной системы заключается в следующем:
     не присваивается балл за невыполненное (неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание (правда, каждый учитель сам определяет то количество заданий, за которое он ставит балл);
     суммирование баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам отражает степень обученности: минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень ; оптимальный - достаточную степень; максимальный - высокую степень       обученности программному материалу;
     дифференцированный подход к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета, например: за самостоятельную работу по алгебре учащийся может получить 5 баллов, за составление конспекта по теории - 10      баллов, за контрольную работу – от 10 до 20 баллов; за диктант по физике ученик получает до 10 баллов, за лабораторную работу - до 6 баллов и т.д.
     

     Достоинством данной системы оценивания является:
ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня сложности;
позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося;
позволяет объективно оценивать ученика.
     Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все запланированные учителем задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам заданий и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: 50% и более от максимального балла.
     Несмотря на различные баллы по разным предметам и видам задания, предусмотрена вилка баллов, которая используется при переводе баллов в оценки за четверть, полугодие или учебный год:
от 50% до 65% суммы баллов за период соответствует школьной оценке «3»;
от 66% до 80 % суммы баллов - «4»;
от 81% до 100% суммы баллов - «5»
     Итоговый аттестационный балл за полугодие для учащихся 10 – 11 классов определяется суммой 4-х (за каждый месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь или январь, февраль, март, апрель, май) аттестационных баллов помесячно.
Итоговый «годовой» аттестационный балл определяется суммой баллов за два полугодия.
   

 Все учебные дисциплины объединены по направлениям:
    1) учебные предметы «естественно-научного» цикла, в который входят:
алгебра и начала анализа,
геометрия,
физика,
биология,
химия,
география;
     2) «гуманитарного цикла»:
русский язык,
литература,
английский язык;
     3) «общественные дисциплины»:
история России,
всеобщая история,
обществознание;
     4) цикл объединяет такие предметы, как
физкультура,
ИЗО,
технология.
     В «дневнике лицеиста» для каждого класса перечислены все знания, умения и навыки по предметам, которыми должен овладеть учащийся при обучении в определенном классе.

Новости

12 декабря — День Конституции Российской Федерации

12 декабря — День Конституции Российской Федерации
94Конституция Российской Федерации — это основной закон нашей страны, который должен знать каждый гражданин. Понимание конституционных норм и умение применять их в жизни делают наше общество более справедливым, а также обеспечивают защиту прав и свобод каждого человека. Конституция обладает высшей юридической силой и действует на всей территории России.
В рамках этого значимого дня советником директора по воспитанию Хертек Ч.А. была проведена интеллектуальная игра «Знатоки Конституции РФ» среди обучающихся 8–11 классов. Лицеисты проявили эрудицию, умение работать в команде и показали отличные знания основного закона нашего государства.
Поздравляем участников и благодарим всех за активность и интерес к правовой культуре!

 

 

 

 

Чемпионат по спортивным играм «Движение Первых»

Чемпионат по спортивным играм «Движение Первых»
98Обучающиеся 8–10 классов Государственного лицея РТ приняли активное участие в республиканском этапе Чемпионата по спортивным играм «Движения Первых», где соревновались в дисциплине стритбол 3×3.
За главные призы чемпионата боролись сильнейшие команды со всех районов республики.
С триумфом победу одержала команда девушек Государственного лицея РТ под руководством тренера Полева Ю.В.
Состав команды:
Сандык Лана
Данзурун Алдын-Сай
Ондар Аселя
Ховалыг Севил
Ортеней Диана
На этом успехи не закончились! Наша команда также одержала победу в Чемпионате по фиджитал-спорту «Движения Первых», подтвердив, что лицеисты сильны не только в классическом спорте, но и в современных форматах соревнований.
Поздравляем команду и тренера Полева Ю.В. Гордимся вами и желаем новых достижений, ярких игр и уверенных побед в следующих соревнованиях!

 

 

Физико-математическая олимпиада — 2025!

Физико-математическая олимпиада — 2025!
1115 декабря, на базе Государственного лицея состоялся очный этап ежегодной республиканской физико-математической олимпиады. Олимпиада проходит по трем предметам: математике, физике и информатике среди учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений республики. Напоминаем, что первый отборочный тур олимпиады проходил заочно через образовательную платформу do.slrt.ru, в результате которого были из 593 заявок и участников отобраны 136 учащихся со всей республики, набравшие максимальное количество баллов.
Все участники олимпиады прибыли в лицей и в 9:03 начался инструктаж, а после и сама олимпиада. Каждый предмет длился 2 часа. В 15:00 состоялось торжественное закрытие олимпиады. Дети с нетерпением ждали результатов олимпиады. В начале закрытия председатель олимпиады Куулар Дажы Альбертович выступил с речью о том, как важно изучение таких предметов как математика, физика и информатика. Гослицей как учреждение с технологическим профилем заинтересовано в том, чтобы дети изучали эти три предмета. Более того члены предметной комиссии донесли до участников значимость участия в олимпиадах с целью развития потенциала учащихся по предметам технологического профиля.110

В результате заочного и очного этапа выявлены следующие победители и призеры:
МАТЕМАТИКА
🥇лауреаты I степени
1. Даваа Сайын-Белек Русланович, ученик 5 класса МБОУ СОШ №1 г. Кызыла;
2. Ховалыг Алескандра Кановна, ученица 6 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
3. Минчей Асель Омаковна, ученица 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
4 .Монгуш Максим, ученик 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ».
5. Стариков Роман Андреевич, ученик 8 класса ФГКОУ «КзПКУ»


🥈лауреаты II степени
1. Бегзин-оол Виктория Сандроевна, ученица 5 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
2. Ламажык Сайын-Белек Чаяанович, ученик 6 класса ФГКОУ «КзПКУ»;
3. Херел Эртине Кежикович, ученик 6 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
4. Хомушку Санчай Олегович, ученик 7 класса ФГКОУ «КзПКУ»;
5. Бады Алексей Оолакович, ученик 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
6. Кулдун Соян Темирович, ученик 7 класса ФГКОУ «КзПКУ»;
7. Сат Темирлан Орланович, ученик 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
8. Камаа Александра Айдыновна, ученица 8 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»

🥉лауреаты III степени
1. Сарыглар Долгар Темировна, ученица 6 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
2. Даваа Менги Ай-Дашович, ученик 6 класса МБОУ «СОШ №3 г.Кызыла»;
3. Салчак Артем Белекович, ученик 6 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
4. Ондар Асель Чингисовна, ученица 8 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
5. Дараа Долаан Маратович, ученик 8 класса МБОУ Гимназия № 5 г. Кызыла;
6. Ламажай Дарима Буяновна, ученица 8 класса МБОУ «СОШ №20 имени Героев Отечества города Кызыла»;
7. Ховалыг Андрей Болатович, ученик 8 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
8. Дадарыкпай Дугер Сайдашович, ученик 8 класса ФГКОУ «КПКУ».

ФИЗИКА
🥇лауреаты I степени
1. Ооржак Чингис Ренатович, ученик 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ».
🥈лауреаты II степени
1. Бады Алексей Оолакович, ученик 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
2. Тепл-оол Тамерлан Евгеньевич, ученик 8 класса ФГКОУ «КзПКУ».
🥉лауреаты III степени
1. Шыырап Артур Валерьевич, ученик 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ».

ИНФОРМАТИКА
🥇лауреаты I степени
1. Монгуш Мерген Аржаанович, ученик 5 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
2. Ховалыг Александра, ученица 6 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
3. Яговдик Макар Александрович, ученик 7 класса ФГКОУ «КзПКУ»;
4. Ооржак Байыр Шакторович, ученик 8 класса ФГКОУ «КзПКУ».
🥈лауреаты II степени
1. Кыргыс Ай-Бес Сай-Дашович, ученик 5 класса ФГКОУ «КзПКУ»;
2. Херел Эртине Кежикович, ученик 6 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
3. Сарыглар Долгар Темировна, ученица 6 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
4. Санчат Санчаа-Белек Орланович, ученик 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
5. Дуюгбан Долаан Алексеевич, ученик 8 класса ФГКОУ «КзПКУ».
🥉лауреаты III степени
1. Сат Андрей От-Сурунович, ученик 5 класса ФГКОУ «КзПКУ»;
2. Ооржак Чингис Ренатович, ученик 7 класса ГАНООРТ «ГЛРТ»;
3. Ховалыг Севил Артышовна, ученица 8 класса ГАНООРТ «ГЛРТ».

Каждому участнику олимпиады были вручены сертификаты, а учителей, подготовивших победителей и призеров, наградили благодарственными письмами от Министерства образования Республики Тыва.
Благодарим юных любителей точных наук и их наставников за участие в олимпиаде. Ждем Вас в следующем году!

 

 

День Героев Отечества

899 декабря — День Героев Отечества
В этот день наша страна отдает дань глубокого уважения тем, кто проявил мужество, стойкость и самоотверженность во имя России.
В Государственном лицее РТ прошёл ряд мероприятий, посвящённых этой значимой дате. На торжественной линейке ребятам напомнили о важности 9 декабря и о тех, чьи подвиги стали примером истинного служения Родине.
Лицеисты написали письма для Героев, вложив в них искренние слова поддержки и благодарности. Также лицеисты собрали и отправили посылки в зону СВО, чтобы передать частичку тепла и заботы тем, кто стоит на защите нашей страны.
В этот день мы говорим: спасибо Вам, Герои! Спасибо за мужество, за честь, за мирное небо, которое вы защищаете. Мы помним, поддерживаем и благодарим каждого из вас!

 

 

 

Волонтеры

87Добрые дела лицеистов: волонтёрство как часть школьной жизни
В Государственном лицее РТ волонтёрская деятельность стала доброй традицией. Лицеисты регулярно участвуют в акциях помощи ветеранам, поддерживают пожилых людей, а также проявляют себя как волонтёры науки, помогая в организации интеллектуальных и просветительских мероприятий.
Ко Дню Добровольца ребята провели добрую акцию- «Тёплая зима для Героя». Ученики собрали тёплые вещи, предметы быта и сухпайки для тех, кто сегодня стоит на защите нашей Родины. Этот жест внимания и поддержки стал выражением благодарности и уважения к нашим героям.
Выражаем благодарность всем лицеистам, их родителям и педагогам за активное участие.

 

 

 

Радиолинейка в Государственном лицее РТ

83Кинолекторий и Радиолинейка в Государственном лицее РТ: о милосердии, равных возможностях и памяти героев
В Государственном лицее РТ прошёл кинолекторий, посвящённый Международному дню инвалидов. Ребята посмотрели фильм о милосердии, взаимопомощи и уважении друг к другу. Этот день призван напомнить нам, что люди с ограниченными возможностями здоровья — такие же полноценные члены общества, как и мы, и имеют те же права и возможности.
Кроме того, 3 декабря лицеисты почтили память героев в рамках Дня неизвестного солдата. Ученицы 9 класса Петкевич Таисия, Эртине Аялга подготовили и провели радиолинейку, в ходе которой рассказали о значении этой памятной даты. Ребята узнали, что этот день посвящён всем погибшим защитникам Отечества, чьи имена остались неизвестными, но подвиг- бессмертен

 

 

Знак качества для образовательных организаций

60Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе всероссийской конференции по оценке качества образования объявил о запуске проекта «Знак качества для образовательных организаций».62
Важно называть и отмечать сильные и успешные школы, тех на кого могут равняться коллеги, у кого можно перенимать опыт и эффективные практики организации работы», - заявил руководитель Рособрнадзора.
«Знак качества для образовательных организаций»
реализуется в двух направлениях:
— Высокие образовательные результаты - это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокими и при этом объективными образовательными результатами. Этим знаком были отмечены 326 школ из 63 регионов России.
— Высокая культура оценивания - это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокой объективностью оценивания. Высокую оценку по данному направлению получили 969 школ.
«Мы будем отмечать не только топовые школы больших городов, но и школы, которые в ограниченных социально-экономических условиях показывают хорошие результаты.
Отдельно будем отмечать школы, которые демонстрируют объективные результаты и не боятся этого», - рассказал Анзор Музаев.
Списки первых школ - обладателей почетных номинаций уже размещены на сайте Федерального института оценки качества образования. Знак качества для образовательных организаций присваивается впервые.
Государственный лицей Республики Тыва отмечен «Знаком качества для образовательных организаций» по направлению Высокая культура оценивания.
Поздравляем педагогический коллектив Государственного лицея РТ с присвоением «Знака качества для образовательных организаций»!