ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

     Первое, что отличает лицей от многих школ не только республики , но и России, - это балльная система, которая формировалась путем проб и ошибок на протяжении многих лет. Сначала балльная система была введена только в старших класса – 9,10,11, но постепенно она была внедрена на всех этапах обучения, кроме начального звена. И в прошлом учебном году балльная система получила воплощение в создании «Дневника лицеиста», где прописаны виды заданий по каждому предмету в течение каждого месяца и количество баллов за задание.
     Накопительная балльная система, утвержденная приказом, применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы в течение определенного времени между промежуточными аттестациями, которые бывают: 1) в конце каждого месяца; 2) в конце четверти или полугодия; 3) в конце учебного года. Баллы, полученные в течение каждого месяца, суммируются за четверть (7 – 9 классы) или за полугодие (10 – 11 классы).
   

 Суть балльной системы заключается в следующем:
     не присваивается балл за невыполненное (неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание (правда, каждый учитель сам определяет то количество заданий, за которое он ставит балл);
     суммирование баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам отражает степень обученности: минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень ; оптимальный - достаточную степень; максимальный - высокую степень       обученности программному материалу;
     дифференцированный подход к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета, например: за самостоятельную работу по алгебре учащийся может получить 5 баллов, за составление конспекта по теории - 10      баллов, за контрольную работу – от 10 до 20 баллов; за диктант по физике ученик получает до 10 баллов, за лабораторную работу - до 6 баллов и т.д.
     

     Достоинством данной системы оценивания является:
ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня сложности;
позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося;
позволяет объективно оценивать ученика.
     Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все запланированные учителем задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам заданий и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: 50% и более от максимального балла.
     Несмотря на различные баллы по разным предметам и видам задания, предусмотрена вилка баллов, которая используется при переводе баллов в оценки за четверть, полугодие или учебный год:
от 50% до 65% суммы баллов за период соответствует школьной оценке «3»;
от 66% до 80 % суммы баллов - «4»;
от 81% до 100% суммы баллов - «5»
     Итоговый аттестационный балл за полугодие для учащихся 10 – 11 классов определяется суммой 4-х (за каждый месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь или январь, февраль, март, апрель, май) аттестационных баллов помесячно.
Итоговый «годовой» аттестационный балл определяется суммой баллов за два полугодия.
   

 Все учебные дисциплины объединены по направлениям:
    1) учебные предметы «естественно-научного» цикла, в который входят:
алгебра и начала анализа,
геометрия,
физика,
биология,
химия,
география;
     2) «гуманитарного цикла»:
русский язык,
литература,
английский язык;
     3) «общественные дисциплины»:
история России,
всеобщая история,
обществознание;
     4) цикл объединяет такие предметы, как
физкультура,
ИЗО,
технология.
     В «дневнике лицеиста» для каждого класса перечислены все знания, умения и навыки по предметам, которыми должен овладеть учащийся при обучении в определенном классе.

Новости

Домашнее задание на период карантина

 

В разделе "Лицеистам", в "Домашнем задании" скачай свое домашнее задание!

 

Памяти жертв Холокоста

            IMG 1779 15 IMG 1780 15Каждый год  во многих странах  отмечают дату, утвержденную 27 января 2005 года Генеральной ассамблеей ООН, как День Памяти жертв Холокоста.  Проходят памятные  мероприятия, приуроченные этому важному событию. В этом году в честь 75-летия освобождения узников лагеря Освенцим и всех, кто пострадал от геноцида фашизма, в Иерусалиме был открыт мемориал «Свеча памяти». На этом торжестве присутствовал   и В.В. Путин, который отметил важность данного события, потому что многие политики стали забывать уроки истории и пропагандировать шовинизм и национализм.

             Не остался в стороне от этого важного события и наш лицей.  Во вторник, 28 января, прошло мероприятие, посвященное памяти жертвам Холокоста. Ответственными был 9 «Б» класс, который подготовил литературно-документальную композицию. Ребята смогли донести до сердец юных лицеистов, какие страшные испытания перенес еврейский народ и какой ужас пришлось вынести им  в годы правления гитлеровской Германии. Страшные цифры, подтверждающие геноцид еврейского народа, никого не оставили равнодушными.IMG 1778 15

            Мы обязаны помнить, через что пришлось пройти и какие страдания вынести еврейскому народу. Эти страницы истории взывают нас делать все возможное, чтобы люди никогда больше не испытали всех ужасов войны. Быть милосердными, сострадательными и человечными!

 

 

 

Математический бой 2020

IMG 1721 20Математический бой — второе по популярности соревнование  в решении математических задач после олимпиад. Был изобретен в середине 60-х годов учителем математики  школы №30 г.Ленинграда Иосифом Яковлевичем Веребейчиком. В отличие от олимпиад, матбой — это командное математическое соревнование.

         Традиционно республиканский матбой проходит на базе Государственного лицея РТ. В 2020 году он состоялся в воскресный день 19 января. Заявки на участие подали 52 команды со всей республики. Лицей принял более 260 гостей, в числе которых сами участники и их сопровождающие.

         Начались соревнования с первого — Отборочного тура. В течении 120 минут команды решали 10 математических задач. После чего, капитаны команд внесли полученные ответы в дистанционную систему MOODLE для автоматической проверки и формирования рейтинга команд.

        IMG 1725 20 По результатам отборочного тура в следующий этап соревнований прошли в общем 9 команд двух возрастных групп:

4 команды 5-6 классов, следующих ОО: ФГКОУ «Кызылское ПКУ», ГАНОО РТ «Государственный лицей РТ»,ГАОУ РТ «Тувинский республиканский лицей-интернат», МАОУ Лицей №15;

и 5 команд 7-8 классов, следующих ОО: МБОУ СОШ №1 г.Кызыла, ГАНОО РТ «Государственный лицей РТ», МБОУ СОШ №7 г.Кызыла, ФГКОУ «Кызылское ПКУ», ГАОУ РТ «Тувинский республиканский лицей-интернат».

         Но и остальные не остались без внимания, каждый ученик получил сертификат участника соревнований.

         Вторым этапом турнира стал конкурс капитанов, который определял порядок выступлений основного турнира. 9 капитанов в течении 30 минут должны были решить как можно больше математических задач. В результате конкурса капитанов право первого вызова в обеих возрастных группах получили команды Государственного лицея.

         «Да начнется бой!»IMG 1726 20

         Третий и основной этап турнира — Математический бой.

         Математический бой способствует развитию умения коллективного решения задач, особенно ценного в современной науке, когда зачастую одна глобальная задача решается большим коллективом научных сотрудников.

         Вот и ребята в течении двух часов всей командой разбирали и решали математические задачи высокого уровня сложности. А затем истина рождалась в споре «докладчика» и «оппонента». Команды продемонстрировали не только свою силу мысли, но и ораторское искусство.

         По результатам основного тура места распределились следующим образом:

среди 5-6 классов

Диплом I степени получила команда «Формула успеха», ФГКОУ «Кызылского ПКУ»

Диплом II степени получила команда «Континуум»  ГАНОО РТ «Государственного лицей РТ»

Диплом III степени получила команда «Монополисты» ГАОУ РТ «Тувинский республиканский лицей-интернат»

среди 7-8 классов

Диплом I степени получила команда «Максимум» ФГКОУ «Кызылского ПКУ»

Диплом II степени получила команда «Квинтет»  ГАНОО РТ «Государственного лицей РТ»

Диплом III степени получила команда «Константа»  МБОУ СОШ №1 г.Кызыла.

           

© 2020. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".