ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

     Первое, что отличает лицей от многих школ не только республики , но и России, - это балльная система, которая формировалась путем проб и ошибок на протяжении многих лет. Сначала балльная система была введена только в старших класса – 9,10,11, но постепенно она была внедрена на всех этапах обучения, кроме начального звена. И в прошлом учебном году балльная система получила воплощение в создании «Дневника лицеиста», где прописаны виды заданий по каждому предмету в течение каждого месяца и количество баллов за задание.
     Накопительная балльная система, утвержденная приказом, применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы в течение определенного времени между промежуточными аттестациями, которые бывают: 1) в конце каждого месяца; 2) в конце четверти или полугодия; 3) в конце учебного года. Баллы, полученные в течение каждого месяца, суммируются за четверть (7 – 9 классы) или за полугодие (10 – 11 классы).
   

 Суть балльной системы заключается в следующем:
     не присваивается балл за невыполненное (неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание (правда, каждый учитель сам определяет то количество заданий, за которое он ставит балл);
     суммирование баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам отражает степень обученности: минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень ; оптимальный - достаточную степень; максимальный - высокую степень       обученности программному материалу;
     дифференцированный подход к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета, например: за самостоятельную работу по алгебре учащийся может получить 5 баллов, за составление конспекта по теории - 10      баллов, за контрольную работу – от 10 до 20 баллов; за диктант по физике ученик получает до 10 баллов, за лабораторную работу - до 6 баллов и т.д.
     

     Достоинством данной системы оценивания является:
ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня сложности;
позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося;
позволяет объективно оценивать ученика.
     Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все запланированные учителем задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам заданий и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: 50% и более от максимального балла.
     Несмотря на различные баллы по разным предметам и видам задания, предусмотрена вилка баллов, которая используется при переводе баллов в оценки за четверть, полугодие или учебный год:
от 50% до 65% суммы баллов за период соответствует школьной оценке «3»;
от 66% до 80 % суммы баллов - «4»;
от 81% до 100% суммы баллов - «5»
     Итоговый аттестационный балл за полугодие для учащихся 10 – 11 классов определяется суммой 4-х (за каждый месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь или январь, февраль, март, апрель, май) аттестационных баллов помесячно.
Итоговый «годовой» аттестационный балл определяется суммой баллов за два полугодия.
   

 Все учебные дисциплины объединены по направлениям:
    1) учебные предметы «естественно-научного» цикла, в который входят:
алгебра и начала анализа,
геометрия,
физика,
биология,
химия,
география;
     2) «гуманитарного цикла»:
русский язык,
литература,
английский язык;
     3) «общественные дисциплины»:
история России,
всеобщая история,
обществознание;
     4) цикл объединяет такие предметы, как
физкультура,
ИЗО,
технология.
     В «дневнике лицеиста» для каждого класса перечислены все знания, умения и навыки по предметам, которыми должен овладеть учащийся при обучении в определенном классе.

Новости

Профориентационная экскурсия в АО "Россети Сибирь ТываЭнерго"

 

Qpy5VRMtUSU21 марта 9 «А» класс Государственного лицея Республики Тыва побывал на профориентационной экскурсии в АО "Россети Сибирь ТываЭнерго". Данная компания выполняет функции передачи электроэнергии по распределительным электрическим сетям, продаже услуг по передаче электроэнергии; покупке электроэнергии для компенсации потерь в сетях, обеспечению коммерческого учета потребления по точкам поставки электрической энергии, услуги по технологическому подключению потребителей к электрическим сетям.UPK2C8SMHCw

Учащимся 9 «А» класса было очень интересно узнать, как же все таки проводится электроэнергия по всей республике. И как, находясь в одном здании, сотрудникам удается контролировать передачу энергии по всей республике.

Экскурсия началась в офисе компании, где на огромном экране специалисты показали схему пути проведения электричества по Кызылу. Интересно было знать, как работает вся эта система. Лицеисты задавали все интересующие их вопросы и были впечатлены профессионализмом сотрудников. Работники станции рассказали, что они работают круглосуточно для блага народа и по первому же сигналу о неисправности, они выезжают на место аварии. Какая сложная и ответственная у них работа!

Изумительная экскурсия. Очень многим выпускникам понравился данный вид деятельности и возможно они задумались о будущей профессии именно в этой сфере.

 

 

 

Международный день кукольника

 

 21 марта 2023 года в Международный день кукольника ученики 5 «а» и 7 «а» классов Государственного лицея побывали на праздновании 10-летия Тувинского Государственного театра кукол.FblOdz86A U


В ходе торжественной части учителя истории Государственного лицея Республики Тыва Лицкевич Татьяну Юрьевну наградили Благодарственным письмом за приобщение детей к театральному искусству и творческое сотрудничество.SrXhHBDfUT0

После торжественной части лицеисты и гости театра увидели премьеру спектакля «Старик и море», в котором рассказывается об истории старого рыбака , живущего мечтой – поймать заветную рыбу. Однажды ему улыбается удача, на его крючок попадается огромный марлин, но рыба упорно тянет лодку рыбака всё дальше и дальше в открытое море. В течение нескольких дней идет ожесточенная схватка человека с чудовищной рыбой.


Спектакль наполнен философскими размышлениями об извечном противоборстве человека и природы. Постановщики спектакля смогли заставить поразмыслить над вопросами: в чем предназначение человека? Каждый ли готов через испытание на прочность силы воли, характера и веры стремится к своей мечте?


Государственный лицей Республики Тыва от всей души поздравляет Тувинский государственный театр кукол с 10-летием, желает ярких, запоминающихся постановок и благодарит за возможность приобщения учеников к прекрасному театральному искусству.

 

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭМПАТИЯ

 


21 марта 5 «а» и 11 «а» классы в составе 35 человек посетили экскурсию по этнографической и археологической экспозициям музея исторического факультета Тувинского государственного университета.
Благодарим за экскурсии магистранта 2 курса Серээдара Санчайжапа Валерьевича и студентку 5 курса Чигжит Даяну Яновну.4WvgqwdN9gI


1B07NS619TIМузей исторического факультета Тувинского государственного университета собирает, хранит, изучает и экспонирует вещественные, письменные, изобразительные источники, а также кино-, фото-, фоноисточники, отражающие историю и материальную культуру народов Центральной Азии. Экспонаты данного музея позволяют наиболее полно представить традиционную культуру, быт оленеводов-тоджинцев. Предметы изготовлены вручную с использованием местного сырья: кожи, шерсти, дерева. Выставочная коллекция представляет собой предметы домашнего обихода и кухонной утвари восточных тувинцев в начале XX века.


В ходе экскурсии лицеистам удалось узнать о:

  • организации научно-исследовательской работы;
  • непрерывной работе по сбору, хранению и изучению памятников материальной и духовной культуры родного края;
  • профессиональной ориентации учёных, исследователей, археологов;

Учитель истории Государственного лицея Республики Тыва Лицкевич Т.Ю. отмечает, что старается обязательно водить все классы в музеи для развития исторической эмпатии.M3 Y eKsHjo


Историческая эмпатия — это способность понимать и уважать людей, живших в другое время. Это основная цель преподавания истории, поскольку она дает детям более четкое представление об их собственном предназначении и месте в историческом процессе.


После посещения музея Татьяна Юрьевна обязательно даёт лицеистам вопросы для размышления:


— Я хорошо понимаю, что думали и чувствовали народы, жившие на территории Тувы до меня?


— Я могу представить, какой была жизнь тувинцев 100 лет назад?


— Когда я смотрю на экспозицию, на которой представлен быт тувинцев-тоджинцев, я пытаюсь представить, что думают эти люди.



Экскурсия очень понравилась лицеистам, они с интересом изучали и осматривали археологические артефакты и предметы обихода тувинцев-тоджинцев.

© 2023. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".