ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

     Первое, что отличает лицей от многих школ не только республики , но и России, - это балльная система, которая формировалась путем проб и ошибок на протяжении многих лет. Сначала балльная система была введена только в старших класса – 9,10,11, но постепенно она была внедрена на всех этапах обучения, кроме начального звена. И в прошлом учебном году балльная система получила воплощение в создании «Дневника лицеиста», где прописаны виды заданий по каждому предмету в течение каждого месяца и количество баллов за задание.
     Накопительная балльная система, утвержденная приказом, применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы в течение определенного времени между промежуточными аттестациями, которые бывают: 1) в конце каждого месяца; 2) в конце четверти или полугодия; 3) в конце учебного года. Баллы, полученные в течение каждого месяца, суммируются за четверть (7 – 9 классы) или за полугодие (10 – 11 классы).
   

 Суть балльной системы заключается в следующем:
     не присваивается балл за невыполненное (неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание (правда, каждый учитель сам определяет то количество заданий, за которое он ставит балл);
     суммирование баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам отражает степень обученности: минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень ; оптимальный - достаточную степень; максимальный - высокую степень       обученности программному материалу;
     дифференцированный подход к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета, например: за самостоятельную работу по алгебре учащийся может получить 5 баллов, за составление конспекта по теории - 10      баллов, за контрольную работу – от 10 до 20 баллов; за диктант по физике ученик получает до 10 баллов, за лабораторную работу - до 6 баллов и т.д.
     

     Достоинством данной системы оценивания является:
ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня сложности;
позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося;
позволяет объективно оценивать ученика.
     Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все запланированные учителем задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам заданий и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: 50% и более от максимального балла.
     Несмотря на различные баллы по разным предметам и видам задания, предусмотрена вилка баллов, которая используется при переводе баллов в оценки за четверть, полугодие или учебный год:
от 50% до 65% суммы баллов за период соответствует школьной оценке «3»;
от 66% до 80 % суммы баллов - «4»;
от 81% до 100% суммы баллов - «5»
     Итоговый аттестационный балл за полугодие для учащихся 10 – 11 классов определяется суммой 4-х (за каждый месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь или январь, февраль, март, апрель, май) аттестационных баллов помесячно.
Итоговый «годовой» аттестационный балл определяется суммой баллов за два полугодия.
   

 Все учебные дисциплины объединены по направлениям:
    1) учебные предметы «естественно-научного» цикла, в который входят:
алгебра и начала анализа,
геометрия,
физика,
биология,
химия,
география;
     2) «гуманитарного цикла»:
русский язык,
литература,
английский язык;
     3) «общественные дисциплины»:
история России,
всеобщая история,
обществознание;
     4) цикл объединяет такие предметы, как
физкультура,
ИЗО,
технология.
     В «дневнике лицеиста» для каждого класса перечислены все знания, умения и навыки по предметам, которыми должен овладеть учащийся при обучении в определенном классе.

Новости

Шагаа-биле!

 

          2Этот Шагаа для меня был самым лучшим, потому-что когда мы с классом готовились к нему, мы очень сильно сдружились, мы работали как единый механизм. Раньше в другой школе у меня такого не было. Мы нарисовали красивые стенгазеты, одну даже повесили возле учительской. В общем мне очень понравился этот Шагаа, надеюсь, в следующем году он будет еще лучше, и мы будем праздновать всем лицеем.

                                                                     Борбаанай Ай-Херел, 5 «А»

 

 

 

 

 

Как наша семья готовится к Шагаа и что нового я узнала

 

    1Название национального праздника “Шагаа” тесно связано с понятием “ак” – белый, так как время его наступления с давних пор тувинцами воспринимается, как сокровенное рождение новой чистой жизни. В канун Шагаа наша семья проводит обряд внешнего очищения нашего дома: очищаем всякую грязь, скверну которая накопилась за год. Вещи из дома выносим, чистим, вытряхиваем, а старое и непригодное выбрасываем. Эта уборка нужна потому, что  вычищается не только мусор, но и болезни и плохие мысли. Еще мы помогаем другим родственникам, друзьям и знакомым потому что добрые дела в этот месяц умножаются в тысячу раз.    3Еще перед зимой, осенью мы заготавливаем мясо так как в белый месяц нельзя проливать кровь животного, резать барана. А в Гослицее на Шагаа учителя и учащиеся нарядились в национальные костюмы и организовали для учеников различные конкурсы: конкурс рисунков, в каждом классе провели игры и конкурсы с тувинскими частушками, загадками и стихами с задержкой дыхания. Так же мы украсили класс стенгазетой  которую мы нарисовали. Нового я узнала то, что в белый месяц когда здороваются, говорят: «Амыр менди!» — мира вам! На что отвечали: «Сол менди!» — мира и вам тоже! Произнесение этих приветствий сопровождалось особыми действиями. Младший по возрасту старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший кладёт на них сверху свои руки ладонями вниз. В этом приветствии выражается глубокое уважение, почитание, в случае необходимости и клятва помощи и поддержки.

                                                                              Буянды Аялга, 5 «А»

 

 

 

 

 

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2021 году

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала обновленные проекты расписания государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Проект расписания ГИА-11 предусматривает проведение в 2021 году двух периодов сдачи ЕГЭ: основного (с 31 мая по 2 июля) и дополнительного (с 12 по 17 июля).

 

Проект расписания проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2021 году

 

Проект расписания проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2021 году

 

 

 

 

© 2021. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".