ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ «ШАГ В НАУКУ»

 


Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время (до 100 часов в год) для проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

естественно-научная
физико-математическая
информационно-технологическая
гуманитарная.


В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.

Предлагается следующая схема организации деятельности:

проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.
Все результаты представляются в печатном и электронном виде.

Мероприятия

Документы

План научно-исследовательской работы ГАНООРТ "ГЛРТ" на 2017-18 учебный год

Новости

Домашнее задание на период карантина

 

В разделе "Лицеистам", в "Домашнем задании" скачай свое домашнее задание!

 

Памяти жертв Холокоста

            IMG 1779 15 IMG 1780 15Каждый год  во многих странах  отмечают дату, утвержденную 27 января 2005 года Генеральной ассамблеей ООН, как День Памяти жертв Холокоста.  Проходят памятные  мероприятия, приуроченные этому важному событию. В этом году в честь 75-летия освобождения узников лагеря Освенцим и всех, кто пострадал от геноцида фашизма, в Иерусалиме был открыт мемориал «Свеча памяти». На этом торжестве присутствовал   и В.В. Путин, который отметил важность данного события, потому что многие политики стали забывать уроки истории и пропагандировать шовинизм и национализм.

             Не остался в стороне от этого важного события и наш лицей.  Во вторник, 28 января, прошло мероприятие, посвященное памяти жертвам Холокоста. Ответственными был 9 «Б» класс, который подготовил литературно-документальную композицию. Ребята смогли донести до сердец юных лицеистов, какие страшные испытания перенес еврейский народ и какой ужас пришлось вынести им  в годы правления гитлеровской Германии. Страшные цифры, подтверждающие геноцид еврейского народа, никого не оставили равнодушными.IMG 1778 15

            Мы обязаны помнить, через что пришлось пройти и какие страдания вынести еврейскому народу. Эти страницы истории взывают нас делать все возможное, чтобы люди никогда больше не испытали всех ужасов войны. Быть милосердными, сострадательными и человечными!

 

 

 

Математический бой 2020

IMG 1721 20Математический бой — второе по популярности соревнование  в решении математических задач после олимпиад. Был изобретен в середине 60-х годов учителем математики  школы №30 г.Ленинграда Иосифом Яковлевичем Веребейчиком. В отличие от олимпиад, матбой — это командное математическое соревнование.

         Традиционно республиканский матбой проходит на базе Государственного лицея РТ. В 2020 году он состоялся в воскресный день 19 января. Заявки на участие подали 52 команды со всей республики. Лицей принял более 260 гостей, в числе которых сами участники и их сопровождающие.

         Начались соревнования с первого — Отборочного тура. В течении 120 минут команды решали 10 математических задач. После чего, капитаны команд внесли полученные ответы в дистанционную систему MOODLE для автоматической проверки и формирования рейтинга команд.

        IMG 1725 20 По результатам отборочного тура в следующий этап соревнований прошли в общем 9 команд двух возрастных групп:

4 команды 5-6 классов, следующих ОО: ФГКОУ «Кызылское ПКУ», ГАНОО РТ «Государственный лицей РТ»,ГАОУ РТ «Тувинский республиканский лицей-интернат», МАОУ Лицей №15;

и 5 команд 7-8 классов, следующих ОО: МБОУ СОШ №1 г.Кызыла, ГАНОО РТ «Государственный лицей РТ», МБОУ СОШ №7 г.Кызыла, ФГКОУ «Кызылское ПКУ», ГАОУ РТ «Тувинский республиканский лицей-интернат».

         Но и остальные не остались без внимания, каждый ученик получил сертификат участника соревнований.

         Вторым этапом турнира стал конкурс капитанов, который определял порядок выступлений основного турнира. 9 капитанов в течении 30 минут должны были решить как можно больше математических задач. В результате конкурса капитанов право первого вызова в обеих возрастных группах получили команды Государственного лицея.

         «Да начнется бой!»IMG 1726 20

         Третий и основной этап турнира — Математический бой.

         Математический бой способствует развитию умения коллективного решения задач, особенно ценного в современной науке, когда зачастую одна глобальная задача решается большим коллективом научных сотрудников.

         Вот и ребята в течении двух часов всей командой разбирали и решали математические задачи высокого уровня сложности. А затем истина рождалась в споре «докладчика» и «оппонента». Команды продемонстрировали не только свою силу мысли, но и ораторское искусство.

         По результатам основного тура места распределились следующим образом:

среди 5-6 классов

Диплом I степени получила команда «Формула успеха», ФГКОУ «Кызылского ПКУ»

Диплом II степени получила команда «Континуум»  ГАНОО РТ «Государственного лицей РТ»

Диплом III степени получила команда «Монополисты» ГАОУ РТ «Тувинский республиканский лицей-интернат»

среди 7-8 классов

Диплом I степени получила команда «Максимум» ФГКОУ «Кызылского ПКУ»

Диплом II степени получила команда «Квинтет»  ГАНОО РТ «Государственного лицей РТ»

Диплом III степени получила команда «Константа»  МБОУ СОШ №1 г.Кызыла.

           

© 2020. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".