A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ «ШАГ В НАУКУ»

 


Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время (до 100 часов в год) для проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

естественно-научная
физико-математическая
информационно-технологическая
гуманитарная.


В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.

Предлагается следующая схема организации деятельности:

проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.
Все результаты представляются в печатном и электронном виде.

Новости

Каникулы!

45Каникулы- это не только время отдыха, но и возможность провести время с пользой и хорошим настроением! На базе Центра детских инициатив советником директора по воспитанию, Хертек Ч.А., совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования, для лицеистов была подготовлена насыщенная программа.
Для 5–6 классов прошёл «День настольных игр». Ребята с азартом и весёлым настроением играли в любимые игры — UNO, Доббль и тувинскую игру «Аът чарыштырары».
Для 7–8 классов состоялся киновечер. Просмотр фильма «Каникулы оффлайн» стал поводом для разговора о дружбе, сохранении родного языка и традиций.
Для 9–11 классов прошёл товарищеский матч с учениками МБОУ СОШ №7, а завершили день в уютной атмосфере— на гитарнике в лицее.
Осенние каникулы в лицее получились по-настоящему яркими, дружными и вдохновляющими!

 

 

 

 

Первая помощь

42Ученики 8 «Б» класса Государственного лицея- участники республиканского этапа Чемпионата Первых по оказанию первой помощи!
Наши обучающиеся достойно представили лицей, продемонстрировав уверенные навыки и знания в жизненно важных ситуациях.
Они оказывали помощь при различных сценариях: проводили сердечно-лёгочную реанимацию (СЛР); помогали человеку, который подавился; обрабатывали раны и оказывали помощь при порезах; показывали, как поддержать человека при испуге и стрессе.
Наша команда демонстрировали не только знания, но и ответственность, внимательность и готовность прийти на помощь в любой ситуации.
Гордимся нашими учениками и желаем им дальнейших успехов и побед!

 

 

 

 

День отца

24 копия27 копия16 октября в Государственном лицее состоялось мероприятие- «Мужской разговор: от истоков к будущему», приуроченное к празднику Дня отца. Гостями встречи стали отцы наших лицеистов- Потылицын В.З., Ховалыг А.В. и Уванчаа Д.М. Они поделились своими историями становления, рассказали, как нашли своё дело, к чему стремились и какие трудности преодолевали на пути к выбранной профессии. Мужчины говорили о семейных традициях, о значении труда и ответственности, о том, что значит быть настоящим мужчиной и отцом — примером для своих детей. Мы выражаем искреннюю благодарность всем отцам за их бесценный вклад в воспитание подрастающего поколения, за отцовскую мудрость, поддержку и участие в жизни лицея.

 

 

в Национальном театре им. Виктора Кок-оола!

Обучающиеся Государственного лицея Республики Тыва в Национальном театре им. Виктора Кок-оола!
В рамках профориентационного проекта «Профэкспедиция» Движения Первых лицеисты посетили Национальный театр имени Виктора Кок-оола, где познакомились с удивительным миром театрального искусства.20
Экскурсия началась с рассказа об истории театра: как он создавался, кто стоял у его истоков и почему носит имя выдающегося деятеля культуры- Виктора Кок-оола.22
Самой захватывающей частью стало посещение закулисья - того места, куда зрители обычно не попадают. Ученики узнали, как настраивается свет для каждого спектакля, побывали в гардеробной и гримёрной, где актёры готовятся к выходу на сцену, и почувствовали настоящую атмосферу творчества!
Особенным моментом встречи стало общение с режиссёром спектакля «Тын» Монгушом С.Б., заслуженным артистом Республики Тыва. Ребята задали вопросы о театральной профессии и получили вдохновляющие ответы. А завершением насыщенного дня стал просмотр спектакля «Тын», который никого не оставил равнодушным. Экскурсия помогла школьникам ближе познакомиться с одной из самых интересных профессий - профессиях актёра и работника театра, а также пробудила интерес к миру искусства и культуры родной республики!

Мастер-класс по оказанию первой помощи

1518В Государственном лицее РТ прошёл мастер-класс по оказанию первой помощи, который провёл специалист Движения первых по г. Кызыл Кунгаа А.Э.
В ходе занятия лицеисты узнали, как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, оказывать первую помощь при травмах и обмороках, а также закрепили полученные знания на практике.Ребята отработали основные приёмы доврачебной помощи и поняли, как важно сохранять спокойствие и действовать уверенно в экстренных ситуациях.

Всемирный день защиты животных

061025 14 октября- 061025 4Всемирный день защиты животных.Это дата, которая напоминает нам: животные нуждаются в нашей заботе и внимании не меньше, чем люди. Волонтёры Государственного лицея не остались в стороне и приняли активное участие в доброй акции— собрали корм, игрушки и аксессуары для питомцев. Все собранное Совет обучающихся лицея передал в общество защиты животных «Хатико». Ребята побывали в приюте, познакомились с его обитателями и узнали, кто такие зооволонтёры, чем занимается ветеринар и какой вклад каждый может внести в защиту животных.

 

 

В родную гавань

430 сентября– дата, которая вошла в новейшую историю6 России как день воссоединения с новыми регионами. Это событие стало важной вехой, символизирующей стремление к единству и укреплению государственной целостности.5
В рамках памятной даты в лицее был организован комплекс мероприятий для обучающихся. Для семиклассников проведён лекторий, где были представлены историко-политические аспекты данного события, а также его значение для современной России. Для обучающихся 8 «Б» класса проведена познавательная викторина. Вопросы были направлены на проверку знаний по географии, истории и культуре новых субъектов Российской Федерации.