ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ «ШАГ В НАУКУ»

 


Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время (до 100 часов в год) для проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

естественно-научная
физико-математическая
информационно-технологическая
гуманитарная.


В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.

Предлагается следующая схема организации деятельности:

проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.
Все результаты представляются в печатном и электронном виде.

Мероприятия

Документы

План научно-исследовательской работы ГАНООРТ "ГЛРТ" на 2017-18 учебный год

Новости

Шагающий автобус

IMG 6630IMG 6629В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и закрепления Правил дорожного движения, а также отработки практических навыков безопасного поведения по дороге 21 по 25 сентября в лицее состоялась акция «Шагающий автобус», в которой приняли участие учащиеся 11А, 10А, 10Б. Путь «Шагающего автобуса» прошел через участки дорог, которыми наиболее часто пользуются дети, идущие в лицей и обратно.

Перед началом мероприятия учителя напомнили ученикам, участвующими в акции Правила дорожного движения, которые ребята за время летних каникул могли забыть. Особое внимание было уделено участкам повышенной опасности – нерегулируемым перекресткам, пешеходным переходам, выездам из дворов.

 

 

 

 

 

График прихода в лицей

На период действия ограничений, связанных с недопущением распространения коронавируса устанавливается следующий график прихода обучающихся в лицей 

 

График прихода в лицей с 01.09.2020 года с целью минимизации контактов обучающихся 

(9 -11 класс – вход №2, 5-8 классы – с центрального входа №1)

 

Время прихода

Вход №1 (главный вход)

проход к кабинетам по левой лестнице

Вход №2 (запасной вход)

проход к кабинетам по правой лестнице

8.00-8.10

5а,б

8.10-8.15

6а,б

10а

8.15-8.20

8а,б

10б

8.20-8.25

11а

 

Вот и начался новый 2020/2021 учебный год...

Вот и начался новый 2020/2021 учебный год. Коронавирус с нами уже почти 7 месяцев. Перед началом учебного года  родители и учителя  льнули к экранам СМИ: откроются ли школы, детские сады, но и дети с радостью ожидали долгожданную встречу с одноклассниками. Помните, сколько ходило роликов по социальным сетям о дистанционном образовании, мне, например, запомнился ролик, ходящий по Вайберу о плачущей девочке, которая обращается к президенту РФ, чтоб он открыл школу.

Помните?p7

На сегодняшний день в открытых источниках информации есть противоречивые данные кто кого может больше и быстрее заразить коронаболячкой учителя детей или дети учителей. Ученые из Англии, Австрии, Испании и других европейских стран под руководством Марка Тебрюгге из Университетского колледжа Лондона проанализировали 582 случая COVID-19 у детей, получавших медицинскую помощь в 82 учреждениях здравоохранения в самый разгар эпидемии - с 1 по 24 апреля этого года. Средний возраст пациентов составлял пять лет, почти треть исследуемых случаев заболевания приходилась на грудничков. В основном, дети заражались от своих родителей, и лишь четыре процента - от братьев и сестер. Какие данные поддерживает РФ?p6

«Ретроспективный анализ у детей за этот период в Российской Федерации показал, что у большинства новая коронавирусная инфекция протекала в лёгкой форме (49,9%)(пресс-служба Роспотребнадзора).

В Роспотребнадзоре отметили, что это может объясняться так называемой конкуренцией вирусов, а также, вероятно, тем, что у детей рецептор АПФ, к которому прикрепляется коронавирус, имеется в недостаточных количествах в дыхательных путях, лёгких и кишечнике. Передача коронавирусной инфекции COVID-19 от детей к взрослым почти невозможна. Об этом заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова в ходе визита в Ростовскую область. «Сегодня негромко мною произносимое знание... О том, что и наши учёные, и зарубежные говорят о том, что дети практически не передают вирус взрослым», — цитирует РИА Новости Главного санитарного врача РФ Попову. Перефразируя пословицу «На Роспотребнадзор и Правительство надейся, но и сам не плошай».p1

Вирус постоянно мутирует и предуагадать его дальнейшее осеннее поведение не возможно.p2 Стопроцентно не доказано, что младшее поколение может выступать скрытым переносчиком но и обратное не доказано. Дети реже моют руки, не прикрывают рты при кашле и чихании, чаще трогают других и разные поверхности, исследуя окружающий мир. Поэтому так важен разговор, уважаемые родители, в преддверии учебного года о том, что стоит лишний раз напомнить  детям, что заболевание передается через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.

Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID‑19 и гриппом. По этой причине важно держаться от чихающего  человека на расстоянии более 1 метра. Придумайте дома интересное приветствие, исключающее рукопожатие при встрече с одноклассниками. Объясните, что в течение дня очень важно обрабатывать руки кожными антисептиками, а мыть руки перед едой – первое правило..p3

Как правило, коронавирусная инфекция COVID‑19 протекает в легкой форме, особенно у детей и здоровых молодых людей. Тем не менее, существует тяжелая форма инфекции: примерно в одном из пяти случаев заболевшим необходима госпитализация. Поэтому беспокойство за себя и близких оправдано.p4

Поэтому очень важно соблюдать карантинные меры, чтобы сдержать распространение инфекции и предотвратить неконтролируемое ее распространение.

О чем же еще можно сказать в преддверии этого учебного года? Не менее важно после дистанционного образования и летних каникул помочь детям приспособиться к новым нагрузкам, войти в школьный режим. Пятиклассники, поступившие в лицей, поменяли школу, классный коллектив должен будет привыкать к новым учителям, а  у старших впереди выпускные испытания. Все это потребует от детей и родителей много сил и энергии. С чем-то будет справиться легко и быстро, а с чем-то могут возникнуть трудности. Не проглядите признаки психологического неблагополучия. p5

Что могут сделать родители?

 

 

Как психолог не устану повторять, это лейтмотивом идет во всех моих статьях на сайте ГЛРТ.

 

 

  • Каждый день давайте понять ребенку, что вы готовы его выслушать и помочь, что вы на его стороне и готовы вместе искать решение или выход из сложной ситуации, и не важно, в 1 классе он учиться или в выпускном.
  • Стремитесь проявлять свою любовь в телесных контактах, высказываниях, интонациях.
  • Сохраняйте контакт со своим ребенком: больше разговаривайте (и не только о проблемах), хвалите, интересуйтесь его увлечениями, проявляйте интерес и уважение, даже если у вас разные взгляды на обсуждаемые темы.
  • Поощряйте проявления интересов. По возможности находите совместные приятные и увлекательные занятия.
  • В разговорах формируйте навык позитивного отношения к себе и окружающим, навык самоподдержки. Не отгоняйте подростка от зеркала. Комплименты нужны не только взрослым, но и дети, цветы нашей жизни, от доброго слова расцветут и вернут ваше благопожелание сторицей.
  • Обезопасьте ребенка от возможных негативных последствий неконтролируемого использования интернет-ресурсов, игр и приложений. Можно установить программы «родительского контроля».

Еще раз проведите воспитательную беседу, как защитить себя и окружающих?

 

  • При возможности избегать мест скопления людей.
  • При кашле и чихании прикрывать рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывать салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обработать руки спиртосодержащим антисептиком или помыть их водой с мылом.
  • Не трогать руками глаза, нос и рот.

Только при соблюдении этих правил наступивший учебный год будет безопасным для здоровья и подарит много новых знаний.

Берегите себя и своих близких!

 

 

© 2020. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".