В данном разделе представлено все то, чем учащиеся и педагоги лицея могут гордиться: лучшие уроки учителей, научно-исследовательские работы лицеистов, учебно-методические пособия учителей по предметам, публикации учащихся в лицейских газетах.
Помимо учебной деятельности, каждый лицеист имеет возможность приобрести дополнительные знания и практические навыки на занятиях по дополнительному образованию, где учащиеся обучаются формам и методам журналистской работы; работе в качестве технических редакторов, видеорежиссеров, видеоператоров, фотографов, звукорежиссеров, web-дизайнеров; учатся компьютерной верстке, макетированию и монтажу с использованием различного программного обеспечения; производству тематических CD-пособий по предметам и выпуску периодических изданий. Все эти вновь приобретенные умения лицеисты реализуют в виде печатных изданий, например, в выпуске газет на английском и тувинском языках; в выпуске мультимедийных приложений и в выполнении научно-исследовательских работ, посвященных истории и культуре родного края.
Учебно-методические пособия по предметам, разработанные учителями лицея, имеют основную цель – помочь в усвоении знаний, полученных на уроке.
Учителя лицея неоднократно становились победителями конкурса «Современный урок», в частности: Лицкевич Г.О.; Жердинская И.Н., Михайлина И.А., Сергеева Н.А. и др. Поэтому в этом разделе размещены конспекты уроков победителей конкурса.
Если Вас заинтересовали наши разработки, можете обратиться к нам через раздел КОНТАКТЫ.
|
|
---|
Разработки
Новости
Блокада Ленинграда
27 января навсегда останется в памяти нашего народа. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которая стала одной из самых страшных трагедий Великой Отечественной войны.
В честь этой даты в лицее прошёл ряд мероприятий:
1. 10-е классы посетили кинолекторий «Блокада Ленинграда» в Национальном музее Республики Тыва, где прослушали лекцию «Дети блокадного Ленинграда» и посмотрели документальный фильм «Блокадный Ленинград»;
2. В сам День снятия блокады Ленинграда 5 «а» и 8 «а» классы сходили на спектакль "Похождения жука Носорога", приуроченный 80-летию прорыва блокады Ленинграда, в Тувинский государственный театр кукол. Это трогательная история о дружбе однополчан, храбрости советских военных и любви к своей Родине;
3. Одним из самых душевных мероприятия стало посещение 5 «а» классом ветерана, блокадника Подгорного Бориса Борисовича, который в юном возрасте прошёл всю блокаду в Ленинграде, а затем всю жизнь работал на благо нашей республики. Лицеистам было очень приятно поздравить Бориса Борисовича, ведь для него 27 января самый важный праздник в году. Также учитель истории Татьяна Юрьевна Лицкевич передала ветерану и его жене письма, заботливо приготовленные 6 «а» классом, с наилучшими пожеланиями.
В течение почти девятисот дней город отражал натиск немецких войск, вплотную подступивших к нему. Своей стойкостью он внес вклад в победу над фашизмом. За это пришлось заплатить страшную цену – свыше 1 000 000 человек погибло в Ленинграде от немецких бомб и снарядов, от болезней, холода и голода.
Отрадно видеть, что лицеисты помнят и чтут столь важное событие.
Безопасное дорожное движение
24 января в 14:00 в актовом зале Гослицея прошла занимательная беседа 5-8 классов с сотрудниками службы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Тыва старшим инспектором Хуурак Саяной Олеговной и стажером по должности старшего инспектора Ооржак Цэвмек Могеевной. Тема встречи — Профилактика детского дорожно-траснпортного травматизма.
В зимний период основной проблемой для участников дорожного движения становится скользкая заснеженная дорога и зачастую автотранспорт не успевает среагировать на приближающегося пешехода мгновенно. В ходе данной лекции сотрудники разъяснили несовершеннолетним участникам дорожного движения о правилах безопасного поведения на дороге и о том, как избежать дорожного травматизма. Также были продемонстрированы обучающие видеоролики о профилактике безопасного дорожного движения. Школьникам настоятельно рекомендуется носить светоотражающие элементы в одежде и переходить дорогу на регулируемом пешеходном переходе. Даже если горит зеленый цвет светофора, надо убедиться, что машин нет. Более того, выбегать на дорогу, переходить в неположенном месте - несет за собой ответственность родителей.
Сотрудники ПБДД настоятельно рекомендует и родителям приложить максимум усилий для обеспечения безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения. Для этого необходимо напомнить ребятам правила безопасного поведения вблизи дорог и при переходе проезжей части. Наша общая задача – не допустить гибели и травматизма юных участников дорожного движения.
Учащиеся извлекли много полезного и задавали все интересующие их вопросы после лекции. Давайте соблюдать правила дорожного движения!
Профориентационная беседа
24 января прошла профориентационная беседа с представителем Томского политехнического университета, нашим выпускником, Очуром Сузукеем Шолбановичем. Сузукей является студентом 1 курса инженерной школы природных ресурсов. Он окончил Государственный лицей в 2022 году и успешно сдав ЕГЭ по профильной математике, физике и информатике, поступил в Томский политехнический университет на бюджетной основе по профилю лицея и успешно в нем учится.
Томский политехнический университет — ведущий технический университет страны. Он входит в топ-10 вузов России и включен в главные международные рейтинги. На уровне бакалавриата и специалитета в ТПУ открыто более чем 30 направлений — от проектирования атомных станций до биотехнологий.
Сузукей рассказал учащимся 9-11 классов о направлениях школ (факультетов) университета и о том, что в университете болонская система оценивания. Выпускники Томского политехнического университета очень востребованы в ведущих фирмах России. Самое главное, поделился секретами успешной жизни студента. Сузукей является старостой своей группы и помимо этого занимается организационной работой профсоюзного комитета. Как делится сам Сузукей, времени на лень и безделье физически нет. Такая яркая и насыщенная жизнь студента!
Учащиеся лицея остались довольны беседой и в конце задавали все интересующие их вопросы. Ребята очень заинтересовались Томским политехническим университетом, и возможно, некоторые выберут именно этот университет для поступления.