ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время (до 100 часов в год) для проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

  • естественно-научная
  • физико-математическая
  • информационно-технологическая
  • гуманитарная.

В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.

Предлагается следующая схема организации деятельности:

  • проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
  • На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
  • Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
  • Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
  • Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
  • Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
  • На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
  • Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.

Новости

Не хочу учиться, а хочу жениться

Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ

Карл Маркс

Ученость есть сладкий плод горького корня

Дионисий Катон

           

 

Как помочь ребенку испытывать радость познания? Как сделать так, чтобы поход в лицей не стал стрессом?

            Ответ простой: воспитывать жадность к знаниям надо ежедневно, как каждый день мы ходим на работу, и это, наверно, самая сложная ваша родительская работа. Терпения и стойкости вам, родители.

            Если представить, как  карту звездного неба каждого ребенка, то вокруг него летают по своей траектории 2 большие планеты, которые влияют на него – образование и семья.ps01 23

            Давайте рассмотрим, что влияет на снижение тяги к познанию любимого чада. Первое, что влияет на мотивацию ребенка, - это акцент на ситуацию неуспеха. Ответьте мысленно на вопрос: когда ваш сын или дочь приносят пятерку и четверку, сколько времени вы уделяете обсуждению этого результата. Нисколько, отделываетесь словом  «молодец» или молчанием. А когда приносит двойку?  Правильно,  вы подробно рассказываете умные слова о том, что говорите своему ребенку : " это же тебе нужна учеба, ты вырастишь и захочешь нормальную работу, а знаний нет, будешь локти кусать, а время упущено, сам потом пожалеешь, не сдашь ЕГЭ и т.д." Вы говорите все правильно, но это работает?

Когда ситуация неуспеха - родители реагируют более эмоционально, дольше по времени обсуждается произошедшее. Таким образом, мы, родители, "якорим" ситуацию неуспеха.             Таким образом, ребенку все сложнее входить в сферу познания, потому что он будет бессознательно бояться этой ситуации неуспеха и будет проявлять попытки убежать. Как ребенок будет избегать подобных ситуаций? Правильно, он не будет ничего делать. Это первый момент, который допускают родители.

 

 

Читать далее....

 

 

Поход 2022

Лицейские походы прошли успешно!

         IMG 1604 12 Поход – это бесценный опыт и для учителей, и для ребят. Дети вместе готовятся к походу, приобретают туристические навыки и, самое главное, общаются. Разноуровневые маршруты разработанные лицеем для каждого класса, проходят через природные достопримечательности, что дает ребятам возможность повысить свой образовательный уровень и насладиться красотой. Походы создают условия для развития лидерских качеств, формируют и развивают туристские навыки и умения, пропагандируют идеи здорового и активного образа жизни, привлекают детей в мир активных путешествий по родному краю, раскрывают творческий потенциал, способствуют экологическому и патриотическому воспитанию.

         IMG 1448 12 В этом учебном году было организовано 6 походов по 5 различным маршрутам, в них участвовали все лицеисты и учителя. Ежегодно лицеисты отправляются по разработанным маршрутам, где они тренируют такие личностные качества как: сила воли, выносливость, упорство, терпение, смелость, стойкость, сообразительность, умение следовать правилам. Во время похода ребята выручали друг друга, оказывая помощь, а также помогали нести  рюкзаки, делились водой под палящим солнцем или угощали горячим чаем в термосах  в прохладную погоду. Лицейские походы всегда проходят в любую погоду, ведь они учат детей преодолевать трудности в условиях тайги, степи или гор. Неформальная обстановка, общая цель, новый опыт, общие воспоминания. Все это позволяет укрепить отношения среди одноклассников и улучшить взаимодействие.

          Походы были организованы с 5 по 7 сентября. Поход - отличное и интересное  начало учебного года для всех!

 

Больше фотографий в фотогалерее

Турслет 2022

IMG 3987 12Турслет – не только конкретные спортивные мероприятия. Это атмосфера туристического похода, песни под гитару у костра, романтика, азарт, воспитание характера и много-много общения.
          14 сентября в местечке Кок-Тей прошёл  XXI эколого-туристический слёт лицеистов. В нём поучаствовало 11 команд. Турслёт прошёл в очень красивой и живописной поляне у подножия горы Ондум. На несколько часов территория превратилась в большой палаточный лагерь, где разместились участники.IMG 3992 12

          Погода, как и настроение участников, была прекрасной. Перед началом слёта на построении всех поприветствовал товарищ главный судья слета, а директор пожелала командам отличного отдыха, хорошего настроения, лёгких стартов и побед.

          Разбив биваки, участники приступили к следующим конкурсам-соревнованиям :«Контрольно-туристический маршрут», «Веселые старты», «Полоса препятствий», «Кухня Робинзона», «Самый лучший бивак», «Самая лучшая походная песня». Каждая команда поддерживала не только своих участников, но и активно болела за соперников. Вот где по-настоящему проявились сноровка, слаженность и командный дух!

          Самой главной наградой для всех стали не только места за конкурсы, а прекрасное настроение, юмор, шутки и несмолкаемый смех. Ребята получили огромный заряд бодрости и энергии. На память о слёте осталось много интересных фотографий.

IMG 3995 12 IMG 4001 12 IMG 4002 12 IMG 4003 12 IMG 4004 12 IMG 4005 12 IMG 4008 12 IMG 1592 12

 

Больше фотографий в галерее

© 2022. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".