ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время (до 100 часов в год) для проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

  • естественно-научная
  • физико-математическая
  • информационно-технологическая
  • гуманитарная.

В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.

Предлагается следующая схема организации деятельности:

  • проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
  • На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
  • Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
  • Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
  • Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
  • Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
  • На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
  • Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.

Новости

Педагоги и работники лицея, прошедшие успешную вакцинацию от коронавирусной инфекции

 

Согласно письму ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» от 01.04.2021 № 227 педагоги и работники, прошедшие успешную вакцинацию от коронавирусной инфекции — 18 человек

 

 

 

Видеоролик о независимой оценки качества образования

 

В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании в РФ" и распоряжения ГБУ "ИОКО РТ" организована ссылка на видеоролик о независимой оценки качества образования

 

 

Итоги 25-й научно-практической конференции "Шаг в будущее"

 

    Подведены итоги 25-й научно-практической конференции "Шаг в будущее". За два дня работы конференции сто восемь участников выступили со своими научными работами в 16 секциях. Плодотворная работа участников была оценена по достоинству компетентной экспертной комиссией. Определены победители и призеры конференции, научной выставки "Шаг в науку". Награждены учителя - научные руководители, подготовившие участников конференции. Отличившиеся работы были рекомендованы к участию в НПК Тувинского государственного университета. 

 

 

 

© 2021. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".