ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время (до 100 часов в год) для проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

  • естественно-научная
  • физико-математическая
  • информационно-технологическая
  • гуманитарная.

В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.

Предлагается следующая схема организации деятельности:

  • проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
  • На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
  • Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
  • Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
  • Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
  • Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
  • На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
  • Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.

Новости

Удачи тебе, выпускник!

 

            23 мая по всей стране прозвучал последний звонок для выпускников 9-х и 11-х классов. Вот и закончилась беззаботная школьная жизнь, впереди — выпускные экзамены и дорога к следующему этапу жизни — к студенчеству.

           image 24 05 23 01 37 1 В Государственном лицее Республики Тыва слова напутствия и удачи прозвучали для выпускников 9 класса и 11 класса.image 24 05 23 01 37 7

            На мероприятии «Последний звонок» выпускники прослушали поздравительную речь Главы Республики Тыва Ховалыга Владислава Товарищтаевича. Со словами напутствия выступила директор лицея Алдын-оол Вера Мартоловна. Вера Мартоловна пожелала 9 «А» классу удачи, так как они уже 24 мая идут на первый экзамен в формате ОГЭ, а 11 «А» классу — смелости. «Впереди взрослая жизнь с ее взлетами и падениями, я не обещаю вам гладкой дороги, будет сложно, но я обещаю, что у вас все будет хорошо.», - трогательно добавила Вера Мартоловна.

            Главной частью мероприятия послужило оглашение заместителем директора по учебной части Хомушку Орланом Дастай-ооловичем приказа о допуске к государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов. Все выпускники допущены!

            В традиционной части мероприятия в актовом зале собрались родители и выпускники 11 «А» класса. По лицейской традиции выпускники проходили «испытания», а также был определен «Везунчик» - им стал Товуу Кан-Демир. Вера Мартоловна вручила символ «Везунчика». Символ «Везунчика» вырезал из агальматолита учитель информатики Кагай-оол Маадыр Алексеевич.image 24 05 23 01 37 3

            Классный руководитель — Лицкевич Галина Орланмаевна, поздравила своих детей с выпуском, пожелала им сохранить свое доброе сердце и гордо шагать по жизни, не поддаваясь никаким трудностям жизни. Звучали слова поздравления от родителей и от учащихся 10-х классов, которые лично поздравили каждого выпускника. Без слез это мероприятие не обошлось.

            Желаем выпускникам 9 «А» и 11 «А» классов успешно сдать все экзамены и достойно пройти все испытания. Обязательно вернуться в свою родную республику. Благодарим классных руководителей и учащихся 10-ых классов за организацию красивого праздника «Последний звонок».

 

 

 

 Поздравляем тебя, выпускник!

 

 

Что такое счастье?

 

         image 23 05 23 10 03   Завершающая учебная неделя началась традиционно с церемонии поднятия флагов и урока «Разговоры о важном». Тема разговора - «Про счастье». Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности «счастье» и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях. Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь, участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.

            На вопрос «Что такое счастье?», который с первого взгляда кажется таким простым, ученики не могут найти ответ сразу. Они начинают думать, оценивать свое состояние счастья, и осознавать, что такое счастье? Это говорит о том, что ценность «счастье» - достаточно личная, ведь известно, что секрет счастья у каждого свой. И даже если человек поделится секретом своего счастья, он не всегда сработает в жизни других людей.

            Ученики Государственного лицея Республики Тыва посвятили урок «Разговоры о важном» осмыслению понятия «Счастье». Слушали Николая Цискаридзе, ректора Академии русского балета, с речью о том, какое бывает счастье. Также Артем Органов как ученый, заведующий кафедрой НИТУ МИСИС, рассказал о понятии «Счастье» с точки зрения науки. Он объясняет, как состояние нашего организма связано с чувствами воодушевления, радости и что происходит в голове у счастливого человека.

            Тема «Про счастье» посвящена наступающим летним каникулам, когда дети могут отдохнуть, набираясь незабываемых впечатлений на весь следующий учебный год. Ведь именно летом дети полноценно ощущают чувство «счастья».

           

 

Будьте счастливы! Делитесь счастьем с окружающими!

 

 

22 мая состоялось награждение и вручение дипломов призерам и победителям регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

            На линейке во время церемонии поднятия флагов директор Государственного лицея Республики Тыва Алдын-оол Вера Мартоловна поздравила учащихся с достижениями в олимпиаде.

          image 23 05 23 10 03 3  Всероссийская олимпиада школьников  — старейшая и самая престижная олимпиада в стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов.

            Олимпиада состоит из 4-х этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. По результатам муниципального этапа, сильнейшие ученики по отдельным дисциплинам принимали участие в региональном этапе олимпиады. Учащиеся со всей республики боролись за право представлять республику на заключительном этапе.

            Учащиеся Государственного лицея Республики Тыва ежегодно показывают превосходные результаты. По результатам регионального этапа:

           

Призеры:

  • Ооржак Улана, 9 «А» по МХК;
  • Монгуш Артыш, 9 «А» по математике, физике;
  • Ойдуп Аюш, 9 «А» по русскому языку, истории, праву, биологии;
  • Хомушку Айлин, 10 «Б» по биологии;
  • Чооду Аяс, 10 «Б» по экологии, биологии;
  • Ондар Сай-Чечек, 9 «А» по праву;
  • Товуу Кан-Демир, 11 «А» по праву;
  • Нурзет Даваа-Самбуу, 11 «А» по биологии, английскому языку;
  • Ооржак Анастасия, 11 «А» по биологии;
  • Куулар Эвелина, 11 «А» по обществознанию;
  • Монгуш Очур, 10 «А» по английскому языку.

Победители:

  • Ойдуп Аюш, 9 «А» по обществознанию;
  • Товуу Кан-Демир, 11 «А» по обществознанию;
  • Биче Лиана, 9 «А» по английскому языку;
  • Адыгбай Александра, 10 «Б» по литературе.

            На заключительный этап ВсОШ по биологии право представлять республику получил Чооду Аяс в сопровождении учителя биологии Самдан Аелиты Сергеевны. По праву — Ондар Сай-Чечек, а по обществознанию — Товуу Кан-Демир. Их подготовила учитель обществознания Лицкевич Галина Орланмаевна. По МХК на заключительный этап ездили Ооржак Улана с учителем МХК лицея Кагай-оол Кахемой Антоновной.

            Участие в олимпиадах всегда стоит в приоритетных задачах лицея, и учителя-предметники делают все возможное, чтобы учащиеся активно принимали участие в олимпиадах и показывали достойные результаты.

            Молодцы!

 

 

 

Семья — основа воспитания

 

 

         19 мая прошло республиканское родительское собрание на тему «Семья — основа воспитания» (половое воспитание). Было две площадки: для отцов и для матерей, проводились площадки на платформе Сферум.

       image 20 05 23 10 29  Приветственное слово прозвучало от и.о. министра образования Хардиковой Е.В.image 20 05 23 10 29 1

         В пленарной части выступления Сенди Ч.Х., начальник отдела воспитания и дополнительного образования, выступила с лекцией «Профилактика правонарушений в отношении несовершеннолетних» и Спирина Л.С., руководитель регионального отделения национальной родительской ассоциаиции (далее НРА) Республики Тыва, рассказала о лучших практиках взаимодействия школ с родителями.

         Хомушку Ш.К., начальник Департамента региональной безопасности Правительства РТ затронул тему «Правонарушения против половой неприкосновенности» и обсудил тему с родителями-мужчинами. Советы отцов, родители-мужчины бурно обсуждали проблемы современного воспитания и задавали интересующие их вопросы.

         Родители-женщины также не остались в стороне. Салчак Л.К., председатель Союза женщин Тувы, раскрыла тему «Роль семьи в воспитании девочек». «Ведь, воспитание начинается дома, из семьи, и дети зеркально отражают поведение своих же родителей», - то, что хотели донести до родителей лекторы.image 20 05 23 10 29 2

         Родители и законные представители учащихся Государственного лицея Республики Тыва уходили с четким осознанием ответственности за правильное воспитание своих детей. Участники образовательного процесса «Учитель-родитель-ученик» должны работать именно в этой цепочке для достижения эффективных результатов в воспитании детей.

         Благодарим родителей и законных представителей лицеистов за активное участие на собрании.

 

 

Первым делом самолеты…

 

        image 20 05 23 10 18 4image 20 05 23 10 18 3   image 20 05 23 10 18 1 image 20 05 23 10 18 2В рамках профориентационной работы 18  мая учащимся 9 «А» класса Государственного лицея Республики Тыва посчастливилось побывать на экскурсии авиационной техники смешанной авиационной эскадрильи. Совместно с классным руководителем Сергеевой Натальей Александровной, учителем физики, лицеисты заглянули в «сердце авиации». Они посмотрели и изучили самолет АН-26 и вертолет МИ-8. Более того, лицеисты попробовали себя в роли пилота и каждый из них воспользовался шансом посидеть на месте пилота. Ведь каждый мальчишка в детстве мечтает стать отважным летчиком и покорить небесные просторы.

         Выпускники в конце экскурсии задавали вопросы о поступлении в ВУЗ, о том, какие экзамены надо сдавать и какие предметы изучать углубленно. Глаза у лицеистов загорелись и, возможно, некоторые из ребят всерьез задумаются о профессии в данной сфере.

         Профориентационная работа в лицее помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, а главное осознать, что профессия выпускнику по душе. Поэтому, профориентационная работа — неотъемлемая часть работы классного руководителя.

 

 

 

 

«Классная тема!»

 

            Так называется новое телешоу шоу федерального проекта "Классная тема!", организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом "Россия 1" при информационной поддержке VK. Семь педагогов представят авторские оригинальные уроки по математике, физике, биологии, химии, географии, истории и русскому языку и докажут, что каждый из предметов школьной программы достоин того, чтобы стать зрелищным интеллектуальным шоу. Победителем проекта, призванного поднять престиж важнейшей профессии будущего, станет самый яркий и современный педагог страны, который может увлечь аудиторию и максимально доступно объяснить материал своего предмета. Главный приз – авторское образовательное шоу на федеральном канале с победителем проекта "Классная тема!" в роли ведущего.

            Учитель истории Государственного лицея Республики Тыва Татьяна Юрьевна Лицкевич подала заявку на телешоу «Классная тема». Это отличная возможность поделиться своими знаниями не только с учениками своей школы, но и со всей страной. Татьяна Юрьевна призывает участвовать и своих коллег. Заявки можно подать через ссылку https://clck.ru/sMfbY.

            Лицей от Всей души желает Татьяне Юрьевне удачи и реализации своего потенциала!

 

 

 

© 2023. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".