ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время (до 100 часов в год) для проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

  • естественно-научная
  • физико-математическая
  • информационно-технологическая
  • гуманитарная.

В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.

Предлагается следующая схема организации деятельности:

  • проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
  • На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
  • Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
  • Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
  • Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
  • Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
  • На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
  • Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.

Все результаты представляются в печатном и электронном виде.

Мероприятия

Документы

План научно-исследовательской работы ГАНООРТ "ГЛРТ" на 2017-18 учебный год

Новости

Шагающий автобус

IMG 6630IMG 6629В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и закрепления Правил дорожного движения, а также отработки практических навыков безопасного поведения по дороге 21 по 25 сентября в лицее состоялась акция «Шагающий автобус», в которой приняли участие учащиеся 11А, 10А, 10Б. Путь «Шагающего автобуса» прошел через участки дорог, которыми наиболее часто пользуются дети, идущие в лицей и обратно.

Перед началом мероприятия учителя напомнили ученикам, участвующими в акции Правила дорожного движения, которые ребята за время летних каникул могли забыть. Особое внимание было уделено участкам повышенной опасности – нерегулируемым перекресткам, пешеходным переходам, выездам из дворов.

 

 

 

 

 

График прихода в лицей

На период действия ограничений, связанных с недопущением распространения коронавируса устанавливается следующий график прихода обучающихся в лицей 

 

График прихода в лицей с 01.09.2020 года с целью минимизации контактов обучающихся 

(9 -11 класс – вход №2, 5-8 классы – с центрального входа №1)

 

Время прихода

Вход №1 (главный вход)

проход к кабинетам по левой лестнице

Вход №2 (запасной вход)

проход к кабинетам по правой лестнице

8.00-8.10

5а,б

8.10-8.15

6а,б

10а

8.15-8.20

8а,б

10б

8.20-8.25

11а

 

Поход

   5a1 208 сентября 2020 года 5 «А» пошёл в поход с сопровождением Маадыра Алексеевича и классного руководителя Алдынай Чойгановны. Поход начался недалеко от маленькой деревни Сесерлиг. Дети были рады пойти в поход . Хотело поехать весь класс ( 16 чел.) но пришло только 14 учеников. Из которых 7 девочек и 7 мальчиков. Поход длился 6 часов. За это время похода они нашли монету в номиналом 10 копеек 1934 года и много удивительных видов грибов.

За время похода дети узнали друг друга получше , узнали характеры, а также свою выносливость

Написал ; Биче Батый

   5a2 209 Сентября 2020 года мы пошли с классом в поход. Наш путь пролегал от Ловушки до чабанской стоянки около с.Сесерлиг. Длина нашего пути составляла 14 км. Мы шли по тайге, по полю и по горам. Погода была переменная, сначала был небольшой холод, но, когда мы вышли в поле стало очень тепло. Наш класс должен был пройти между двух гор, там мы решили сделать привал и пообедать. На обед мы решили постелить на землю скатерть и каждый из класса положил еды на общий стол. Пообедав, мы пошли дальше. Нам пришлось идти по горам, горы оказались очень крутыми. Спускаясь с гор, мы видели огромное количество грибов, растений и насекомых. К концу нашего пути, когда мы уже спустились начался дождь, мы надели дождевики и перешли через речку, она была небольшая, но быстрая.  Переправившись через реку, мы добрались до чабанской стоянки, где нас и забрали.

 

 

 

 

© 2020. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".