ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

Цели организации научно-исследовательской деятельности (далее - НИР) учащихся вытекают из целей Государственного лицея Республики Тыва, где одной из главных воспитательных и образовательных целей является воспитание исследователя.

Целями организации НИР являются:

1. Формирование у учащихся навыков исследователя;

2. Развитие на основе сформированных навыков качества исследователя;

3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях знаний, отчасти предусмотренных школьной программой, но превышающих их по глубине и широте, а также в областях знаний, не предусмотренных школьной программой;

4. Профориентация учащихся предпрофильных и профильных классов;

5. Социализация подростков и воспитание лидерских качеств.

Цели достигаются задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, и решаются в процессе всего обучения и воспитания учащихся.

Наиболее приемлемая форма при достижении указанных целей – написание (выполнение) научно-исследовательских и творческих работ как индивидуальных, так и в составе группы (проектная деятельность). В процессе исследования и последующего оформления результатов работы выявляются и развиваются лидерские качества, навыки исследователя, воспитывается чувство ответственности за результаты своего труда, учащиеся приобщаются к коллективному творчеству, получают возможность приобщиться к научному сообществу и миру настоящей науки.

В лицее разработана Программа научно-исследовательской деятельности учащихся «Шаг в науку». В соотвествие этой программе выделено специальное время (до 100 часов в год) для проведения учебных практик, проектов, исследовательской деятельности учащихся, так что содержание образования осваивается с помощью исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и представляют исследовательские работы в различных предметных областях. При этом учащиеся не только осваивают дополнительные знания в отдельных областях (естественно-научные, физико-математические, гуманитарные и т.д.), но и развивают способность занимать исследовательскую позицию к окружающему миру, другим и самому себе; осваивают общие принципы организации и проведения исследования, обучаясь применять их в разных областях науки и при выстраивании собственного жизненного пути.

Для реализации Программы назначаются научные руководители – преподаватели, специалисты в определенных областях. Необходимыми знаниями и навыками, лежащими за пределами образовательного стандарта и углубленного обучения по предметам, учащиеся овладевают либо на спецкурсах, либо в дополнительное время, отведенное на НИР.

НИР учащиеся выполняют как по индивидуальному плану или в составе группы (как участник коллективного проекта).

Образовательные области, в которых выполняется НИР:

  • естественно-научная
  • физико-математическая
  • информационно-технологическая
  • гуманитарная.

В эти области включаются все учебные предметы, включенные в учебный план Лицея, а также дополнительные курсы.

Через предметные области учащиеся развивают творческое мышление, учатся воспринимать новое, анализировать и оценивать информацию, систематизировать данные, решать проблемы, поставленные в исследовательских проектах, принимать решения на основе этических и моральных принципов. В результате непосредственного участия в исследовательских проектах у учащихся формируются навыки изучения и исследования, развивается интуиция и воображение, учащиеся осознают свое место и роль в обществе, у них воспитывается гражданская ответственность. Большинство исследовательских проектов - практико-ориентированные, предполагающие возможность использования результатов исследования в практической жизни или являющиеся базой для следующего исследования.

Предлагается следующая схема организации деятельности:

  • проведение сквозного спецкурса «Проектная и исследовательская деятельность» всеми научными руководителями (каждым в своей предметной области) (не менее 20 человек) в течение всего учебного года во внеурочное время из расчета 2 ч/нед. Контингент слушателей спецкурса разновозрастный – учащиеся 7-11 классов в количестве не менее 8 человек. Спецкурс проводится из расчета 1 час в неделю. Может использоваться для индивидуальных консультаций по графику.
  • На спецкурсе рассматриваются методологические основы выполнения научного исследования по единой программе и дополнительные разделы учебных знаний, не входящих в учебную программу.
  • Все слушатели спецкурса объединены единой (или несколькими) проблемой – темой проекта, которую они должны решить коллективно. Коллективное решение проблемы складывается из «кирпичиков», «изготовленных» - выполненных индивидуально или в малых группах.
  • Темы проектов предлагаются научным руководителем либо формулируются коллективно.
  • Каждый участник проекта (слушатель спецкурса) должен выполнить свою часть проекта, представить ее в оформленном соответствующим образом виде и защитить ее.
  • Уровень защиты проекта (части его) может быть различный: внутригрупповой (перед слушателями спецкурса), классный, общелицейский, республиканский, региональный, всероссийский и далее.
  • На лицейский уровень и выше каждый научный руководитель представляет не менее 3-х работ.
  • Возможно осуществление интегрированных проектов в различных предметных областях.

Новости

С победой на Всероссийской олимпиаде школьников по биологии

 

 

  IMG 2332Поздравляем Бугалдая Намзырая с победой на Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. Учась в лицее Намзырай Бугалдай по конкурсу проходил смены по биологии и генетике Образовательного центра "Сириус". В лицее Бугалдая Намзырая учила Гриневская Марина Васильевна. Гриневская Марина Васильевна - учитель химии и биологии высшей квалификационной категории, победитель республиканского конкурса "Современный урок". По результатам Республиканских предметных олимпиад ее ученики неоднократно показывали хорошие результаты, занимали призовые места. Марина Васильевна победитель конкурса «Лучший учитель» Приоритетного национального проекта «Образование» на грант Президента Российской Федерации. В настоящее время Бугалдай Намзырай учится в педагогическом центре города Москвы.

 

 

Мы из Артека!

 

    artekДля нас лицеистов дни, проведенные в «Артеке», стали самыми яркими событиями в жизни. Мы, никогда не забудем неповторимое тепло артековского братства и через многие года остались верны артековской дружбы и взаимовыручки. Мы из Артека!

 

 

 

 

 

 

Церемония поднятия Государственного флага

Пусть славится мощью своею Россия,

Большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается стильно,

Во веки веков и на все времена!

 

            IMG 0853 копия копияСегодня в 10:00ч в лицее прошла церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного гимна Российской Федерации. Целью данного мероприятия является патриотическое воспитание, уважение к государственным символам, формирование у детей правильного смысла о Родине и воспитание в них уважения к ценностям страны.

            Почетное право поднять Государственный флаг Российской Федерации предоставили обучающейся 11 «А» класса Неверовой-Симчит Елене, отличнице Государственного лицея, победителю Всероссийской олимпиады школьников по многим предметам

 

 

 

 

 

 

 

© 2022. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".