A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

    Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в лицее. Дополнительное образование в лицее - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.20160927144828 baa86408 me
Для получения дополнительного образования заключается договор с родителями учеников. Преподавание осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, другими руководящими документами, регламентирующими образовательную деятельность.      Дополнительное образование в Лицее, как и основное, имеет свою специфику, так как направлено в первую очередь на развитие творческих способностей и воспитание лидерских качеств ребенка. Порядок оплаты дополнительного образования
    Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.
    В целом система дополнительного образования учащихся:
отвечает потребностям лицеистов;
помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
налаживает взаимоотношения между учащимися;
побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.
    Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в лицее, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.
Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.
    Совместные занятия приучают лицеистов работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива.
Дополнительное образование в лицее представлено 42 курсами по следующим основным направлениям: естественно-научному, научно-техническому, гуманитарному, туристическо-краеведческому, художественно-эстетическому и спортивному, из которых учащийся может выбрать для посещения 2 кружка (студии) или секции.

 DPP1 0001

Естественно-научное направление:


- дополнительные главы физики
- дополнительные главы химии
- дополнительные главы географии
- дополнительные главы биологии

 

Научно-техническое направление:


- основы телевидения
- основы WEB-дизайна
- дополнительные главы информатики
- дополнительные главы математики
- настольные компьютерные издательские программы

 

Гуманитарное направление:


- дополнительные главы английского языка

- "Английский театр"DSC02457
- дополнительные главы литературы
- дополнительные главы обществознания
- дополнительные главы истории
- дискуссионный клуб «Pro et contra»
- страноведение (английский язык)

- тувинская литература
- китайский язык
- корейский язык
- проба пера
- обществоведческие чтения

 

Туристско-краеведческое направление:


- спортивный туризм

 

Художественно-эстетическое направление:

20160927144848 1c99301c me
- практическая фотография
- школа бального танца
- музыкальная грамота
- эстрадный вокал

 

Спортивное направление:


- стрельба из лука
- шахматы
- волейбол
- баскетбол


    Таким образом, у учащихся лицея есть уникальная возможность проявить себя в тех областях, которые вызывают интерес, а также выбрать направление, в котором они в некоторой степени хотели бы реализовать себя в будущем. К концу учебного года традиционно подводятся итоги по НИР и дополнительному образованию.
В рамках данного раздела мы будем рассказывать о том, чем занимаются учащиеся в тех или иных кружках(секциях)

 

Новости

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!

Субкультура подростков

Что нужно делать родителям, когда их дети втягиваются в определенную субкультуру? Просвещение и рекомендации родителям.

Открытость глобального информационного пространства создает широкие возможности взаимопроникновения различных культурных систем и их достижений, но в этих процессах нет фильтра безопасности, который бы защищал культуру и молодежь от негативных инноваций, проникающих извне и имеющих потенциальные возможности внедрения негативных социокультурных элементов фактически в любой национальной культуре.

Подростки воспринимают окружающий мир по-своему. Особенности психологического состояния подростков не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир.

Именно поэтому образуются подростковые субкультуры, которые представляют собой отдельную систему ценностей и моделей поведения, т.е. ту безопасную для подростка зону, в которой он может сохранять и формировать свою индивидуальность.

Подростковая субкультура – это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого.

 Читать далее...

 

 

Зарница-2024

         22-го февраля в спортивном зале Государственного лицея разгорелась нешуточная борьба среди мальчиков и юношей с 5 по 11 классы. «Зарница» - традиционное мероприятие лицея, которое проводится ежегодно в канун самого мужественного праздника Дня защитника Отечества.

         Цель мероприятия - формирование у учащихся патриотических качеств, гордости за героическое прошлое и настоящее нашей Родины, желания встать на защиту государственных интересов России в рядах её Вооруженных Сил.NclayyIwMyY

        MZr Z hlXBI Мероприятие состояло из следующих видов соревнований:

  • Неполная сборка и разборка автомата Калашникова;
  • Подтягивание на перекладине;
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  • Подъем;
  • Умение надевать противогаз.

         Все мальчики классов приняли участие в мероприятии, распределившись по станциям. Девочки класса активно болели за них.

         В итоге мероприятия судьи посчитали общие командные баллы и выявили:

1 место — 11 «А» класс;

2 место — 9 «Б» класс;

3 место — 10 «А» класс.

         В конкурсе сборки и разборки автомата отличился навыком Сергеев Роман, представитель 10 «А» класса. Больше всего отжиманий выполнил Монгуш Очур из 11 «А» класса, а также он отличился и в подтягивании — 1 место. В конкурсе правильной эксплуатации противогаза - Ховалыг Саян, представитель 11 «А» класс, занявший 1 место.

         Молодцы мальчики! Вы — защита и опора нашей страны!