ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

Scientia difficilis sed fructuosa -
Наука трудна, но плодотворна

 

    ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва"- образовательная организация республиканского значения для интеллектуально одарённых детей.
Государственный лицей Республики Тыва - первое инновационное образовательное учреждение в Республике Тыва.
    part lic2Основателем Государственного лицея Республики Тыва является Санчаа Татьяна Оюновна, возглавлявшая лицей со дня основания. В декабре 2015 года назначена министром образования и науки Республики Тыва. В декабре 2015 года приказом министра образования и науки Республики Тыва директором лицея назначена Алдын-оол Вера Мартоловна, работавшая в лицее с 1994 года по 2015 год заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 2018 году Вера Мартоловна стала Победителем республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший руководитель образовательной организации Республики Тыва – 2018», поощрена образовательной стажировкой в Финляндию.
    За 28 лет в лицее были разработаны такие образовательные профили, как физико-математический, химико-биологический, социально-экономический, гуманитарный, филологический (с изучением иностранных языков: I - английского, II – турецкого, монгольского, старомонгольского, тибетского, французского, немецкого). К каждому профилю были разработаны и прошли апробацию образовательная программа, учебный план (с учетом индивидуальных потребностей учащихся и заказа родителей), учебно-методические комплексы, по предметам физика, математика, информатика разработаны авторские программы и учебные пособия. part lic3    В 2016 году лицей стал победителем Всероссийского конкурса ФЦПРО-2.3-08-5 «Внутришкольная система оценки качества» с грантом 1 млн.руб в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, вошел в ТОП-100 образовательных организаций по математическому профилю (2016 год), а в 2017 году подтвердил своё достижение по математическому профилю (повторно).
В начале истории лицея, в 1991 году, учащиеся «собирали» первые компьютеры, снимали свои первые кадры на первой видеокамере (в школах еще не было) с учителем физики и инженером телевидения Алдын-оолом А.О.. Появилось первое издательское оборудование, и с 1992 года учащиеся выпускали журнал под руководством молодых педагогогов Чаш Т.Ш. и Шарахоо О.Д. На протяжении 15 лет создавалась уникальная физическая лаборатория с разработанными лабораторными и практическими занятиями преподавателями Набатовым А.В., Деменским Ф.Ф., Санчаа М.Г., Санчаа Т.О., Решетнтковай Н.Г. Единственную в Туве установку по оптике помогли приобрести сотрудники Новосибирского государственного университета, однокурсники Санчаа Татьяны Оюновны. В лицее есть компьютерный класс, который с 90х годов модернизировался согласно новым информационным технологиям, что давало возможность обучать учашихся соответственно развитию информационных технологий и программ на высоком уровне под руководством высококвалифицированного учителя информатики Красильникова М.П.
    Уже через несколько лет инновационная работа принесла свои плоды. Образовательная система лицея и мастерство педагогов позволило добиться высоких результатов, так с 2006 по 2015 годы 12 учителей стали победителями конкурса «Лучший учитель» ПНПО, премия Президента РФ: Санчаа Т.О., Седен-Хуурак А.Б., Иконникова Н.Ф., Тулуш Л.И., Санчаа М.Г., Ортеней Н.Ш., Германова Н.С., Лицкевич Г.О., Сат Л.Д., Михайлина И.А., Жердинская И.Н., Гриневская М.В.. 60A5270 20     В 2016 году – Тинмей Лариса Шимитовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, стала Победителем конкурса «Лучший учитель» ПНПО, премия Президента РФ; Пономарева Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – Победитель конкурса «Лучший учитель», премия Председателя Правительства Республики Тыва.
В 2017 году Решетникова Нина Григорьевна, учитель физики высшей квалификационной категории – Победитель конкурса «Лучший учитель» ПНПО, премия Президента РФ;AC3466A1E1D6 337В 2019 году Пономарева Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – Победитель конкурса «Лучший учитель» ПНПО, премия Президента РФ, Санчаа Михаил Григорьевич, учитель физики высшей квалификационной категории, награжден Нагрудным знаком «Педагог-новатор» за выдающиеся педагогические достижения в исследовательском обучении, научной подготовке и воспитании школьников, многолетнюю плодотворную работу в Всероссийской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее».
    В 2019 году за заслуги в области образования и мгноголетнюю добросовестную работу Алдын-оол Вере Мартоловне объявлена Благодарность Президента Российской Федерации В.В.Путина.
Высоких успехов добились и учащиеся лицея, подтвердив высокое звание «Лицеист», так в 2016 году Сереп Дензен-маа и Сат Дугкар получили Премию Председателя Правительства Республики Тыва по поддержке талантливой молодежи, достигшей результатов в научно-исследовательской деятельности, олимпиадах.
    В 2017 году Монгуш Чингиз стал Призером Всероссийского научного соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее» и получил премию Президента Российской Федерации (30 тыс руб), а Кызыл-оол Кежик – Победитель Юбилейного Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее», премия Президента Российской Федерации (60 тыс руб).olimp08
Подтверждают знания лицеисты и на ЕГЭ, в 2017 году Кызыл-оол Кежик, выпускник физико-математического класса, получил 100 баллов по физике, в 2019 году Долгова Татьяна – 100 баллов по литературе.
С 1994 по 2015 годы - 36 учащихся вышли за порог лицея с золотыми и серебряными медалями.
    С золотой медалью закончили лицей в 2016 году – Сат Дугкар, в 2017 – Сереп Дензен-маа, в 2018 – Лобанова Юлия, в 2019 – Кужугет Сылдыс, Дорохина Олеся.
Обучающиеся лицея, продемонстрировавшие выдающиеся успехи в науках, приняли участие в образовательных программах Центра «Сириус»: 2017 год –Тинмей Александр, Бавуу Алдар, Бусырева Арина – финалисты регионального этапа Олимпиады им.Эйлера, Севээн Надежда - победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по математике была приглашена на сентябрьскую математическую смену, 2019 год – Неверова-Симчит Елена, финалистка регионального этапа Олимпиады им.Эйлера, ноябрь 2019 год – Блинникова Таисия, победитель литературного конкурса.
Прошли стажировку в «Сириусе» и учителя - Михайлина Ирина Александровна, учитель математики высшей категории, подготовившая победителей регионального этапа Олимпиады им.Эйлера (2017г.), Айыыжы Кудер Омакович, прошедший все этапы конкурса, получивший высокий рейтинг (2019г.), Кравченко Оксана Александровна, учитель математики первой квалификационной категории (2019г.).
Время идет, но и мы не стоим на месте. Лицей меняется, совершенствуется - впереди еще много достижений и побед.

 

             

  20100311 1442221324  20100311 1841585920    20100311 2017261452  20100415 1928781824 

 

   

 

Лицейские проекты:

Республиканская инновационная площадка по направлению "Профильное обучение" (смотреть документ)
Победитель конкурса (смотреть документ) ФЦПРО "Внутришкольная система оценки качества"  (смотреть документ)

Новости

Расписание занятий для апробации дистанционного обучения

 

Уважаемые лицеисты!

По этой ссылке перейдите на страницу апробации "Дистанционное обучение"

 

 

 

Психическое здоровье во время вспышки COVID-19

Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума.

Маргарет Фулер

 

 

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового заболевания  (коронавируса). В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что covid-19 можно охарактеризовать как пандемию. Это кризисное время порождает стрессовые реакции у населения. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.p0420 2

Уважаемые родители! Для вас на основании рекомендаций ВОЗ составлены меры поддержки психического здоровья и благополучия ваших детей во время вспышки коронавирусной инфеекции.

1.Во время карантина важно поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, время проведенное на изоляции вместе со своими детьми потратьте для  создания новой семейной традиции (игры). Обеспечьте вовлечение детей в  соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы. Например, пришло время отправиться вместе со всей семьей в кулинарное путешествие. Попробуйте приготовить дома все вместе какое-нибудь блюдо национальной кухни. Или придумайте семейное блюдо из тех продуктов, которыми вы запаслись на случай карантина. В будущем это эмоционально сплотит семью, заякорит положительными эмоциями. И станет вашим секретиком.

Сейчас вы можете провести уроки финансовой грамотности в отдельно взятой семье. Составьте семейный бюджет на ближайший месяц. Пусть все домочадцы примут участие. Выпишите список продуктов, которые есть у вас дома или те, которые в ближайшие дни нужно докупить и вместе с детьми распишите меню на все время пребывания семьи на карантине. Если в вашей семье есть выпускники 2020 года, то умение распределять продукты и готовить, очень пригодиться в будущем вашему ребенку, ведь вступительная компания не за горами.p0420 1

2.Насколько это, возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. Для подростка общение  – это на только психологический контакт и обмен информацией, но также взаимопереживание, взаимовлияние и взаимодействие. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные звонки, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста вашего ребенка) с ограничением времени. Ведь кризис подросткового возраста в карантин никто не отменял. Дети дома могут проявлять бурные эмоциональные реакции протеста, негативизма, высказываться о других людях агрессивно. Поэтому сейчас очень важно учить подростков гасить, не сдерживая свои эмоциональные порывы.

В противоречивый период взросления наблюдается активная реакция подростков на многие события окружающей жизни. В этом проявляется потребность быть участником, а не просто свидетелем происходящих событий, заявить о себе делом, поступком, выразить свое отношение к происходящему, хотя подросток для себя не совсем ясно представляет себе последствия этих поступков. Развитие социальной взрослости подростка общественно необходимо для подготовки к будущей жизни. Это процесс сложный и возможен, если подросток начнет жить в системе норм и требований, существующих для взрослых, что связано с необходимым и обязательным увеличением самостоятельности, расширением прав и обязанностей. Именно поэтому задача воспитания подростка требует смены прежнего типа отношений со взрослыми на новый. Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать ребенка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

 

Читать далее...

 

 

 

Расписание занятий для апробации дистанционного обучения

 

Уважаемые лицеисты!

 

По этой ссылке перейдите на страницу апробации "Дистанционное обучение"

 

 

© 2020. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".