Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас в 11 классе, она становится особо актуальной. В то же время всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учетом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счете – благополучия семьи. Поэтому очень важно уже 10 классе выбрать то направление, к которому ученика имеются склонности, способности и т.д. На нашей страничке мы попытались помочь и учащимся и их родителям, предоставив соотношение профессии и профессионального направления.
Физико-математическое направление:
предполагает выраженный интерес и способности к прикладной математике, инженерным профессиям, в сфере информационных технологий.
Типичные профессии: инженер-механик, инженер-физик, инженер-математик, инженер-геофизик, инженер-геохимик, инженер-технолог, архитектор, инженер-специалист по низким температурам, информатика и вычислительная техника, работа в сфере нанотехнологий, техническая физика, преподаватель математики, физико-математическое образование, кибернетика.
Естественнонаучное направление:
круг профессий, предполагающих деятельность, связанную с природными качествами и объектами – в области химической промышленности, медицины, биологии, геологии, географии.
Типичные профессии: эколог, стоматолог, педиатр, специалист по генетике, специалист контроля качества химических соединений, ландшафтный дизайнер, микробиология, биотехнология, биоинженерия и биоинформатика, инженер-геодезист, инженер-гидролог, радиолог, инженер по горным работа, генный инженер, санитарный инспектор, инспектор по охране природы, агрохимик, зоопсихолог, зооинженер, фармацефт, инженер по кадастру, инженер по землеустройству, метеоролог, почвовед, геолог, биолог, ихтиолог, ветеринарный врач.
Социально-экономическое направление:
связано с выраженным интересом к общественной сфере – к экономике, праву, менеджменту, социологии.Типичные профессии: экономист-аналитик, юрист, маркетолог, менеджер организации, биржевик, юриспруденция, государственное и муниципальное управление, менеджмент организации, управление персоналом, политология, социально-культурный сервис, туризм, социальная антропология, социология, философия, культурология, криминалистика, сертификация и метрология, социально-экономическое образование, антикризисное управление, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги и налогообложение, математические методы в экономике, экономика труда, мировая и национальная экономика, финансист, логистик, менеджер по страхованию, бухгалтер-ревизор..
Лингвистическое направление:
круг профессий для активных гуманитариев с практической направленностью и, как правило, с отличным владением иностранными языками.
Типичные профессии: журналист, гид-переводчик, менеджер (PR) специалист по регионоведению, специалист по связям с общественностью, менеджер по сервису и туризму, телекоммуникации, лингвистика, информационный менеджмент.
Агро-технологическое направление:
круг профессий для тех, кто предпочитает иметь дело с теоретической математикой, с виртуальными объектами, с документами, интересуется информационными технологиями (софтом) и природными ресурсами.
Типичные профессии: программист, дизайнер, экономист-математик, секретарь, делопроизводитель, инженер-технолог, инженер микросистемной техники, специалист по прикладной информатике, компьютерные науки, математическое обеспечение и администрирование информационных систем, криптография, компьютерная безопасность, безопасность телекоммуникаций, обеспечение и администрирование информационных систем, историко-аохивоведение, статистика, документоведение, библиотечно-информационные ресурсы аудиовизуальные коммуникации, ландшафтная архитектура и строительство, биоинженерия и биотехнология, агроинженерия, агрономия, экономика и управление в отраслях аграрно-промышленного комплекса, автоматизированные технологии и производства, экономика и управление на производстве.
Гуманитарное, художественно-эстетическое направление:
сфера деятельности академических гуманитариев – филология, философия, искусствоведение, культурология, история.
Типичные профессии: психолог, преподаватель, искусствовед, редактор, актер, художник-график, художественный редактор, архитектор, литературовед, музейный работник, технология художественного оформления спектакля, реставрация и реконструкция архитектурного наследия, дизайн интерьера и архитектурной среды, социальная антропология, искусствовед.
Оборонно-спортивное направление:
Сфера деятельности в правоохранительных структурах.
Типичные профессии: следователь, адвокат, военный, инспектор, прокурор, сотрудник правоохранительных органов, защита в чрезвычайных ситуациях, оружие и системы вооружения, пожарная безопасность, таможенное дело, криминалистика, физическая культура и безопасность жизнедеятельности.
10 самых востребованных профессий будущего
Еще пять лет назад работодатели искали менеджеров по продажам, год спустя - специалистов с экономическим образованием и специалистов по сбыту. А через несколько лет лидирующие позиции в рейтинге специальностей займут инженеры, химики, биологи и экологи. Как отмечают российские аналитики, через пять лет десятка самых востребованных профессий будет выглядеть так:
инженеры в промышленной сфере;
IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения;
специалисты в области нанотехнологий в сфере машиностроения, космических технологий, пищевой промышленности и медицины;
специалисты по электронике, способные создавать новые источники питания или электронные схемы;
маркетологи, способные действовать в условиях перенасыщения на рынке товаров и слуг;
логисты со знанием рынка товаров, транспортных услуг, наличием коммуникативных навыков;
экологи;
специалисты по биотехнологиям и здоровому образу жизни;
химики в сфере энергетики и нефтегазового комплекса;
специалисты, связанные с сервисом (парикмахеры, бармены, кассиры).
По прогнозам специалистов спустя несколько лет особенно будет цениться сочетание технического, экономического или юридического образования, дополненное знанием иностранного языка, IT-технологий. (источник: пресс-служба СФУ)