A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

 

Семья – один из шедевров природы

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которой зависит

 безопасность всего большого

 человеческого общества

 Ф. Адлер

 

Хотелось чтобы вышедшая в Год семьи «Концепция развития личности ребенка в семье: основы семейного воспитания»  одобренная постановлением президиума Российской академии образования от 26 сентября 2024года № 6/2 не осталась не замеченной.

Назначение концепции – сформулировать современные основы развития личности ребенка в семье и его воспитания, помочь родителям в осмыслении и корректировке существующей практики взаимодействия с собственными детьми. Задача концепции – обозначить наиболее острые и актуальные проблемы воспитания ребенка, с тем чтобы дать родителям возможность задуматься над ними, обнаружить собственные ошибки или, напротив, убедиться в правильности выбранного пути.

            На пресс-конференции итогах уходящего 2024 года президент Российской Федерации: «……..Смотрю на мальчишек и девчонок, которые добиваются успехов на международных олимпиадах. Смотрю на наших молодых ученых, с которыми я недавно встречался. Я радуюсь этому, как радовался бы успехам членов своей семьи. Вот смотрю и радуюсь, как будто это мои близкие люди. Поэтому я на Россию смотрю, как на семью», - сказал Путин В.В.

За каждым ребенком стоит его тыл – семья. Взаимодействие родителей и детей всегда было и будет объектом внимания и развития общества. Взяв русскую классику, мы везде увидим, что в основе большинства рассказов стоят острые проблемы воспитания ребенка. Например, роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева -  произведение о взаимоотношениях поколений семьи. Главной причиной конфликта отцов и детей в романе становится непонимание между представителями поколений.

Каждый ребенок в семье единственный и неповторимый. Искать, пробовать, учиться на собственных и чужих ошибках  успехах – это сложный, ответственный и в тоже время единственно возможный путь воспитания своего ребенка. Важным является функция содействия своему ребенку в раскрытии его способностей и талантов, в поиске им тех занятий, увлечений, событий, а также (что очень важно!) тех значимых взрослых, сверстников и сообществ, которые необходимы ему для его собственного развития. Потому что цель семейного воспитания – помочь ребенку стать счастливым, прививая ему ценности, позволяющие ему лучше узнать, поверить в свои силы и реализоваться в процессе постепенной интеграции в окружающий его социальный мир. В помощь родителям выстроен национальный проект России «Семья».

Ценности родителей и их практическое воплощение в жизнь оказывают на воспитание ребенка сильнейшее воздействие. Ведь жизнь родителей, стиль их взаимодействия друг с другом, а также со своими собственными родителями – это естественный образец для ребенка, естественная (а на ранних этапах его развития – единственная) модель поведения, которую тот может наблюдать и копировать непосредственно и ежедневно.

Просоциальная или асоциальная направленность ценностей родителей формирует в семье соответствующую атмосферу, в которой растет и развивается ребенок. А поскольку его собственные ценности еще не сформированы, то он присваивает их от особенно близких ему людей. Вот почему так важна та ценностная атмосфера, которая складывается в семье. Вернемся к роману «Отцы и дети» атмосфере семьи Кирсановых.  Аркадий и Николай Петрович осознают, что семейные ценности важнее недопонимания. Атмосфера семьи, где родители ценят взаимную любовь, поддержку, взаимоуважение, равенство, социальную справедливость, способствует формированию в ребенке соответствующих ценностей. Именно в такой атмосфере у родителей появляется больше шансов воспитать порядочного, справедливого, гуманного человека и гражданина, готового помочь другому, защитить слабого и поддержать того, кто в этом нуждается, позаботиться о своих родителях. Напротив, в семье, где родители ценят силу, где доминирование и эгоизм возведены в культ, у ребенка формируются высокомерие, презрительное отношение к слабым, младшим, непохожим, а также жажда подавлять и подчинять себе других.

Семейная атмосфера, где доминируют ценности добросовестного труда и взаимоуважения друг к другу, где считается, что всё в жизни нужно честно заработать, формирует в ребенке такие качества, как трудолюбие, принципиальность и ответственность. В семье же, где у родителей на первом месте статусность, полезные связи, знакомства, благодаря которым можно добиться тех или иных жизненных благ, формируется и соответствующая личность ребенка, склонного к приспособленчеству, изворотливости, лести и манипуляциям людьми, стремящегося играть на слабостях других, высмеивать порядочных и усматривать скрытый эгоистический умысел в их благородных поступках, искать личную выгоду во всем – часто в обход общепринятых правил и в ущерб интересам других. Важно помнить, что первыми, кто ощутит на себе проявление этих негативных личностных качеств ребенка, станут сами родители.

В семье, где родители ценят скромность, умеренность и рациональное отношение к деньгам, больше вероятности воспитать в ребенке именно эти личностные качества. Напротив, в семье, где развит культ стяжательства, родители вольно или невольно формируют дельца, для которого деньги и карьера становятся самоцелью, скромность – пороком, а милосердие – расточительностью.

Если ценности, которые родители стараются привить своим детям, последовательно воплощаются ими в их собственном повседневном поведении, то шанс восприятия этих ценностей ребенком как своих многократно возрастает у большинства детей с самого раннего возраста. Если же ценности, которые родители стараются привить своим детям, воплощаются лишь в обращенных к ребенку советах, поучениях, увещеваниях, упреках, но не находят подтверждения в их собственных каждодневных действиях и поступках, то и на ребенка они вряд ли произведут должное впечатление. Наблюдаемый ребенком диссонанс между декларируемыми родителями ценностями (например, доброта, вежливость, честность) и реальным их поведением (сплетни на кухне, зависть к соседям, использование в речи нецензурной лексики и т.п.) может вызвать негативные последствия: ребенок растет уверенным в том, что окружающие его люди (включая родителей) – циники, а все их разговоры о ценностях – всего лишь пустое разглагольствование, а значит и все окружающие взрослые, включая учителей в лицее фальшивые, нечестные. Кому верить, кого слушать, к кому прислушиваться – эти детские вопросы  будут разъедать еще не окрепшую психику ребенка. Двойными стандартами взрослые выбивают сваи – базовое доверие к миру.

В концепции семейного воспитания одобренной постановлением президиума Российской академии образования от 26 сентября 2024 года № 6/2 описаны ошибки семейного воспитания.

Ошибки семейного воспитания – это действия родителей в отношении их детей, которые приводят к негативным результатам воспитания. Основная причина, лежащая в основе этих ошибок, – восприятие родителями ребенка преимущественно как своей собственности, а не как автономной, уникальной, хотя ещё и неопытной, требующей бережного сопровождения развития личности.

Авторитарность или как вырастить не самостоятельную личность. Это отношение к своему ребенку как к априори неполноценному существу, не способному к самостоятельному нравственному выбору и нуждающемуся по этой причине в полном подчинении более опытному и мудрому человеку – родителю. К сожалению, пагубного принципа «Я его породил, и я лучше знаю, что ему надо» придерживаются многие родители. Деспотизм и жесткость воспитания внушают ребенку чувства страха перед родителями: страха разочаровать их, вызвать их гнев, страха наказания. Да, это дает дисциплинарный эффект, но только возможно в близкой перспективе. В отдаленной же перспективе подобная стратегия воспитания наносит непоправимый ущерб психическому развитию ребенка, так как негативно сказывается на развитии тех участков его головного мозга, от которых зависят его повышенная тревожность или даже депрессии в более позднем возрасте. Страх рождает у ребенка чувство неуверенности в себе, комплекс неполноценности, следствием чего может стать агрессия по отношению к себе (наносить порезы себе) или родителям, как ответной агрессии или  к другим окружающим его людям. Приоритет возраста и власти над  ребенком формирует не самостоятельную личность ребенка. Важно всегда сохранять неоспоримое право ребенка – возможность иметь свое мнение, высказывать свои мысли.

Манипулирование или как не вырастить лицемера. Это построение родителями взаимоотношений со своими детьми преимущественно на основе обмана и завуалированного принуждения. В этом случае родители стремятся направить своего ребенка на правильный жизненный путь, подвести его к правильным поступкам, суждениям, ценностным ориентациям при помощи различных ухищрений, не прибегая к прямому принуждению. Они стремятся создать у ребенка впечатление, что он самостоятельно принимает решение и делает свой собственный выбор из числа имеющихся альтернативных вариантов, чаще всего связано с их нежеланием стыдиться своего ребенка и «краснеть» за его поступки перед другими.

Рано или поздно осознание того, что им манипулируют, может иметь два нежелательных последствия: или согласие с предлагаемыми правилами игры и постепенное возникновение у ребенка привычки лицемерить, или протест против них с формированием в связи с этим чувства недоверия к своим родителям.

Непоследовательность в поведении родителе или как не вырастить манипулятора. Возникает тогда, когда родители реализуют по отношению к своему ребенку разное поведение: мама – одно, а папа – другое. Как правило, это выражается в исполнении ими разных ролей: одним – роли жесткого и строгого родителя, выбирающего стратегию запретов и наказаний; другим – роли мягкого и уступчивого человека, выбирающего стратегию разрешений и поощрений. Подобная непоследовательность в поведении родителей не принесет ожидаемой пользы развитию личности ребенка. Рано или поздно он поймет, что на разногласиях родителей можно играть, манипулируя ими, сталкивая их друг с другом, предлагая себя как союзника одного из них в конфликтных ситуациях.

Единство и последовательность требований к ребенку со стороны отца и матери, их предсказуемость и непротиворечивость – хорошая профилактика формирования маленького манипулятора.

Гиперопек или как не вырастить инфантильного ребенка. Навязчивая, чрезмерная забота родителей о своем ребенке с одновременным желанием как можно дольше удерживать его около себя, контролируя каждый его шаг. Зачастую, проявляя гиперопеку, родители стремятся решать за ребенка те задачи, которые ставит перед ним жизнь и которые он должен научиться решать сам (поиск друзей, разрешение конфликтов с другими детьми, успеваемость в школе и др.). Желание помочь своему ребенку, освободить его от забот, избавить от проблем иногда приводит к тому, что родители начинают предпринимать активные действия, не дожидаясь просьбы ребенка о помощи и даже не спросив его о ее целесообразности. Ребенок растет с ощущением, что он центровой в этой жизни, родители создав безопасный «кокон» рискуют воспитать человека, не умеющего самостоятельно справляться с жизненными вызовами и искушениями, не дают ему шанса приобрести социальный опыт, который выработает у него навык самозащиты и жизнестойкость. Как итог,  либо формирование инфантильного, вечно зависимого от других человека, либо конфликт ребенка с родителями и стремление вырваться из крепких семейных уз, рано женившись или выйдя замуж, вплоть до побега из дома.

Жертвенность или как не вырастить эгоиста. Проблема жертвенности и самоотречения родителей ради ребенка возникает, если его воспитание становится для родителей главным делом их жизни – когда их мысли, время и деньги преимущественно сфокусированы на ребенке.

В любом случае стремление родителей приносить себя в жертву детям, работая только ради них и забывая о самих себе, не принесёт пользы ни ребенку, ни семье в целом. Ребенок, вырастая в такой атмосфере, привыкает ощущать себя центром, вокруг которого вращается мир. Это прямой путь к эгоизму ребенка, превращению его в кумира, который будет требовать от родителей все новых и новых жертв.

Эффективные принципы семейного воспитания как основа успешного развития ребенка в семье

Принцип верховенства родительской любви

Y      Развивать способность видеть мир глазами своего ребенка, рассматривать те или иные жизненные ситуации с его точки зрения, распознавать мотивы его поступков;

Y      Безусловное принятие. Отношение к его незнаниям или неумениям не как к порокам, а как к временным недостаткам, связанным с отсутствием жизненного опыта;

Y      Предсказуемость поведения родителей, даёт ребёнку ощущение стабильности, справедливости и защищенности.

Будущее нации – в руках родителей.

Принцип жизненного опосредования.

Принцип жизненного опосредования предполагает понимание родителями того, что мощное ежедневное воспитывающее влияние на ребенка оказывает целый ряд факторов: стиль вашего общения друг с другом и с гостями, как вы обсуждаете проблемы и используете при этом выражения, ваш внешний вид и ваша забота о порядке в доме, ваше отношение к одежде и книгам, ваше поведение за столом и на природе, ваш способы проведения досуга, ваше отношение к работе и др.

Совместные семейные события будут воспитывающими лишь тогда, когда они станут органичной частью жизни родителей, по-настоящему интересными вам самим, а не искусственно создаваемыми в школе учителями воспитывающих ситуаций, поучительных разговоров или специальных культурных мероприятий ими в целях воспитания ребенка.

Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу.

Принцип коллективности.

Реализация принципа коллективности предполагает также привлечение ребенка к выполнению постоянных обязанностей в семье, которые по мере его взросления должны меняться и усложняться: от простой сервировки стола к обеду, от полива комнатных растений и уборки своей постели до приготовления ужина, починки вышедших из строя хозяйственных приборов и др. С самых ранних лет важно просить ребенка помогать (за исключением тех случаев, когда работа должна быть сделана быстро и качественно) родителям и другим членам семьи, даже если в этой помощи нет реальной необходимости – это создает у него полезную привычку смотреть на свою семью как на коллектив.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира (А.С. Макаренко)

Принцип самоценности детства. Дети в силу недостаточности жизненного опыта не всегда в состоянии понять пользу для их будущего тех или иных советов или действий родителей. Столь же неэффективными бывают попытки родителей припоминать ребенку его прошлые прегрешения, ошибки и неудачи в надежде, что он исправит их и не повторит в дальнейшем, все только может привести к конфликтам.

Существование ребёнка в данный момент должно быть важнее для родителей, чем его будущее (то, каким они хотят его видеть) или прошлое (его прошлые шалости или проступки). Другими словами, настоящее ребенка не должно затмеваться в сознании родителей его будущим или прошлым. Только один принцип – здесь и сейчас.

Принцип самоценности жизни родителей. Суть данного принципа можно выразить формулой «Счастливые родители – воспитанный ребенок».

Забота родителей о самих себе поможет им избежать целого ряда проблем: они не станут контролировать каждый шаг ребенка, а в будущем не будут упрекать его в неблагодарности за отданные ему годы жизни, формируя у него чувство вины.

В то же время самоотречение ради ребенка, постоянные заботы, стресс и усталость родителей могут спровоцировать их неосознанное восприятие ребенка как причины их неблагополучия и в крайних своих проявлениях привести к вспышкам гнева, оскорблениям и даже побоям.

Другими словами, следуя принципу самоценности жизни, родители всегда имеют три одинаково важных предмета своей заботы, которые помогают им в успешном достижении цели воспитания ребенка: забота о себе, забота о супруге и забота о ребенке.

……сердце родителей, это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее средоточие наших стремлений! (К.Маркс)

Принцип умеренности.

Чрезмерность родительских ожиданий от своего ребенка может привести к тому, что ребенок станет заложником этих высоких ожиданий, пытаясь реализовать те жизненные сценарии, которые придумали для него его родители. И в случае неудачных попыток ребенка прожить, по сути, чужую жизнь, в нем может сформироваться комплекс вины, а у его родителей – чувство неудовлетворенности, раздражения и даже разочарования.

Чрезмерность родительских запретов (не бери / не тронь / нельзя / не смей / не ходи / не открывай и т.п.) может вызвать у ребенка желание действовать наперекор – как из свойственного детям чувства противоречия, так и по причине субъективного восприятия ими «запретных плодов» как особенно «сладких».

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя» (В.А. Сухомлинский).

Чрезмерность родительской щедрости, выражающаяся в предоставлении ребенку возможности получать и иметь всё, что его привлекает, может обесценивать в его глазах предметы обладания, обесценивать вложенный в них труд и необходимость собственной бережливости. Ребенок должен понимать, что разочарования – неотъемлемая часть взросления, и он не сможет всегда получать то, что захочет.

Чрезмерность же родительской скупости, вопреки ожиданиям, не воспитает в ребенке скромности, но может сформировать в нем комплекс неполноценности по отношению к другим детям. Постоянная необходимость выпрашивать у родителей желаемое заставляет ребенка изобретать различные способы манипулирования родителями: от страдальческого выражения лица и лести до капризов и истерик.

Что же касается чрезмерности родительской заботы о благополучии ребенка, выражающейся в стремлении оградить его от абсолютно всех жизненных невзгод, то, скорее всего, она сделает его не жизнестойким, слабым и трусливым. Детские ошибки, царапины, шишки и ссадины – это свидетельства социального роста ребенка. Без них невозможно взросление и приобретение важного для жизни опыта.

Принцип опоры на прошлые достижения и победы ребенка. Фразы «Я тобой горжусь» или «Ты молодец» должны звучать не обыденно, между делом, но становиться весомыми оценочными и поддерживающими суждениями значимого взрослого. Психика ребенка легко и эффективно реагирует на одобряемые родителями формы поведения. Ребенок запоминает их, и в дальнейшем они становятся доминирующими в его развитии, прежде всего через осознание того, что они нравятся родителям.

Таким образом, семья,  где каждый участник является уникальной личностью и с глубоким уважением относится к неповторимости и уникальности другого, способствует ценностному насыщению ребенка  и его индивидуального пути развития, а также деятельному ожиданию им завтрашней радости от ярких и волнующих событий семейной жизни.

Полезные формы семейного воспитания

Отрывок стихотворение «Родителям…...» (перевод с английского, автор неизвестен). Взаимоотношение детей и родителей через призму взаимоотношений в семье)

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха — поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же — никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.

Другими словами, не выслушивание детьми советов и наставлений родителей, а возможность наблюдать за их жизнью в самых разных совместных делах является главным способом нравственного становления ребенка. В этой связи формами воспитания могут стать практически любые совместные дела родителей и детей. Перечислим наиболее важные из них.

Совместные игры. Игра – это прекрасный повод для коррекции речи и манер ребёнка. Поскольку в игре он общается с родителями со всей своей непосредственностью, у них появляется хороший шанс ненавязчиво корректировать его поведение. Но самое главное, игра – это та ситуация, в ходе которой ребенок может наблюдать за своими родителями и осмысливать их поведение. Поэтому в процессе игры родителям важно демонстрировать свое стремление соблюдать все правила, быть честными уметь договариваться, сотрудничать, где-то уступать, а где-то быть принципиальным.

Совместное творчество. Рисование, лепка, музицирование, пение, фотографирование, театрализация – всё это может стать основой для доверительного общения детей и родителей друг с другом.

Совместное чтение. Любовь к чтению и ценность книги как источника не только знания, но и удовольствия формируются у ребенка преимущественно в читающей семье. Наличие домашней библиотеки, возможность видеть своих родителей за чтением, шанс услышать, как мама с папой обсуждают прочитанную книгу или мечтают вслух о еще не прочитанных, являются важными условиями воспитания юного читателя. Шаг за шагом, зарождайте любовь сначала к совместному проведению времени перед сном, потом к читаемой перед сном интересной книге, а затем и к самому процессу чтения.

Совместные путешествия. Воспитательный потенциал совместных путешествий увеличится, если ребенок в меру своих возрастных возможностей будет принимать в них деятельное участие. Например:

отвечать за какой-то определенный аспект путешествия: составление маршрута, охватывающего достопримечательности, которые всем вместе хотелось бы посмотреть; находить на карте место, где можно было бы пообедать; фотографировать участников путешествия и по возвращении домой подготовить слайд-шоу, фотоальбом

Всё это будет не только способствовать поддержанию интереса ребенка к путешествию, но и помогать его взрослению, приучая его к анализу и систематизации информации, к самостоятельности, умению брать на себя ответственность, рационально использовать время, силы и средства.

Совместные выходы на природу. Благотворное влияние природы на физическое и психическое состояние ребенка известно давно. Здесь родители помогут ребенку (особенно городскому) не утратить важное ощущение того, что живая природа – это не противостоящий ему мир, а реальная среда его обитания. Особенно это актуально в условиях стрессогенной среды современных городов.

Совместный труд. Что-то вместе с родителями мастерить, чистить или чинить, за чем-то вместе с ними ухаживать, вместе с ними оказывать кому-то помощь – эти первые пробы социально значимой активности ребенка важны для его личностного развития именно в форме совместной с родителями трудовой деятельности. Стремление создавать, привычка прилагать усилия для достижения цели, уважение к результатам труда других, шанс научиться что-то делать своими руками помогут ребенку узнать настоящую цену вещам и, самое главное, – самому себе.

Семейные традиции. развитие семейных традиций, передающихся от поколения к поколению, являются основой уважения и почитания старших в семье. Традиции семьи должны свято храниться и исполняться посредством различных семейных ритуалов, совместных событий. Ребенок должен быть обязательно включен как в планирование, подготовку, так и в непосредственное участие в данных событиях. Ценностно насыщенное отношение к семейным традициям, их хранение и исполнение обеспечивают взросление ребенка, базирующееся на общих чувствах и эмоциях, ответственности друг за друга и в целом за семью.

Таким образом, дети, как в зеркало, смотрятся в оценку значимых людей и  корректируют представление о себе. Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание. (статья написана по материалам концепции  «Основы семейного воспитания)

Новости

Семья – один из шедевров природы

 

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которой зависит

 безопасность всего большого

 человеческого общества

 Ф. Адлер

Хотелось чтобы вышедшая в Год семьи «Концепция развития личности ребенка в семье: основы семейного воспитания»  одобренная постановлением президиума Российской академии образования от 26 сентября 2024года № 6/2 не осталась не замеченной.

Назначение концепции – сформулировать современные основы развития личности ребенка в семье и его воспитания, помочь родителям в осмыслении и корректировке существующей практики взаимодействия с собственными детьми. Задача концепции – обозначить наиболее острые и актуальные проблемы воспитания ребенка, с тем чтобы дать родителям возможность задуматься над ними, обнаружить собственные ошибки или, напротив, убедиться в правильности выбранного пути.

Читать далее...

 

 

 

Шаг в будущее 2024_2025 учебный год

 Шаг

В разделе "Одаренные дети", "Шаг в будущее" размещены материалы программы "Шаг в будущее", её мероприятиях, официальном участии программы в Десятилетии науки и технологий на 2024-2025 учебный год

 

 

 

«Гармония»

Средний хор «Гармония» ГАНООРТ «Государственного лицея Республики Тыва» участвует в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов с песнями «Россия, Россией останется!» слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина, «Братец Яков» французская народная песня, «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. Руководитель хора Монгуш Айбек Манчын-оолович.

Пожелаем удачи!

Республиканская физико-математическая олимпиада

 

В разделе Республиканская физико-математическая олимпиада размещена информация о Республиканской физико-математической олимпиаде среди обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва в 2024 году

 

 

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители 7 – 11 классов!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

            В период с 15 сентября по 1 октября в 2024/25 учебном году проводится процедура социально-психологического тестирования (далее СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Это мероприятие проводится на территории всей Российской Федерации ежегодно с 2019 года.

            Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

 Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

 ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.

ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.

ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Целью тестирования является выявление скрытой рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

            Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  •  Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей.
  •  Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка!

К сожалению, так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

 Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

            Задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) с 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

  •  социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
  •  профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  •  СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
  •  СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

            В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

            Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

            В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.  

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Государственный лицей Республики Тыва в 2024 году занимает 159 место в рейтинге RAEX лучших школ России Топ-300

 

Поздравляем всех нас с высокой оценкой рейтинга Агенства RAEX! Мы 159-е в Топ - 300 лучших школ России!

VUZ2024 TOP300 Diploma  VUZ2024 Region K Diploma  VUZ2024 Region М Diploma

 

В 2024 году по рейтингу Агенства RAEX лучших школ России Топ-300 по конкурентоспособности выпускников (2024 год) Государственный лицей Республики Тыва - 159.

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 1 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по конкурентоспособности выпускников (2024 год).

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 3 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по количеству выпускников, поступившие в ведущие вузы России.

В 2023 году по рейтингу лучших школ России Топ-200 по конкурентоспособности выпускников (2023 год) Государственный лицей Республики Тыва - 176.

В 2021 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина" Государственный лицей Республики Тыва - 47.

В 2020 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Экономика и управление" Государственный лицей Республики Тыва - 50.

Рейтинг школ республики Тыва, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, )

Поздравляем педагогический коллектив, учащихся, выпускников, родителей в 2023 году Государственный  лицей РТ по рейтингу Агенства Rating Review входит в число Топ - 200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и занимает 176 место по России.

Государственный лицей Республики Тыва  единственная общеобразовательная организация в Республике Тыва, которая вошла в Топ-200 лучших школ России. Это высокая оценка нашего общего труда и успехов наших детей.

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.