A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Сценарий новогоднего представления для 7-8 классов

 

"Новый год наоборот"

 

ДЕД МОРОЗ

СНЕГУРОЧКА

ВОВКА

Волшебник ШЫРЛИН-МЫРЛИН, он же букинист

Ведьма РУМПУМПЕЛЬ ГАДЮКИНА, она же уборщица Маргарита Валерьяновна

СПАСАТЕЛЬ ПРЯЖКИН

ЛИСА АЛИСА

КОТ БАЗИЛИО

ВЕДУЩИЙ

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

СЦЕНА 1

Вступление. На экране в телестудии ведущий. Музыка «Новогодняя ночь»

ВЕДУЩИЙ. Сегодня в нашей студии звезда первой величины. Тот, кого знает каждый житель нашей страны. Кто радует всех нас, от мала до велика...

ДЕД МОРОЗ (неожиданно возникая рядом с ведущим). Неужто Филипп Киркоров?

ВЕДУЩИЙ (отмахиваясь). Да нет же! Это — Дед Мороз!

ДЕД МОРОЗ (удивленно). Я?!

ВЕДУЩИЙ (еще более удивленно). Вы?! (Спохватившись.) А вот и он! (Деду Морозу, тихо.) Как это вы так незаметно?

ДЕД МОРОЗ. Обыкновенная вещь — шапка-невидимка.

ВЕДУЩИЙ. Наша встреча начинается с чудес. Чудесно! А какие еще сюрпризы вы для нас приготовили?

ДЕД МОРОЗ. Сюрпризов много. Одних подарков сто сорок восемь миллионов семьсот двадцать один. Девяносто пять миллионов елок. А кроме того, в этом году я вырастил специальную елку, на которой растут волшебные...

ВЕДУЩИЙ. Иголки!

ДЕД МОРОЗ. Нет. Волшебные...

ВЕДУЩИЙ. Шишки!

ДЕД МОРОЗ. Не шишки, а книжки.

ВЕДУЩИЙ. Как интересно! И что же это за книжки?

ДЕД МОРОЗ. Все-то вам расскажи. Приходите сегодня на елку — узнаете. Кстати, надо и мне туда поторапливаться. (Уходит.)

Зато в руках ведущего появляется книга.

ВЕДУЩИЙ (удивлен). Интересно... (Читает.) «Новый год наоборот». Звучит музыка. «В лесу родилась елочка»

СЦЕНА 2

На сцену стремительно выбегает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, ребята! Видели? Дед Мороз уже спешит К нам. А скажите, ВЫ здороваться умеете? (Зрители отвечают.) Ну-ка, как вы будете с дедушкой здороваться? (Ответ зала.) А говорите, что умеете. Ничего, я вас сейчас научу.

В полный голос крикнуть нужно,

Что вы шепчете под нос?

Ну-ка, вместе, громко, Дружно:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

СЦЕНА 3

На последнем приветствии появляется Дед Мороз, зажав уши руками

СНЕГУРОЧКА. Здравствуй, дедушка! Ну, как ребята тебя поприветствовали? Правда, молодцы?

ДЕД МОРО3. Молодцы, ребята, ох! Но боюсь, что я оглох!..

СНЕГУРОЧКА. А мы тебя по телевизору видели.

ДЕД МОРОЗ (расплывается в улыбке). Ну и как я?

СНЕГУРОЧКА. А говоришь, что оглох. Ты у нас, дедушка, просто телезвезда. Хочется у тебя автограф взять.

ДЕД МОРОЗ. Ну, так и возьми. Чего ж себе в таком пустяке отказывать.

Достает свою волшебную лазерную ручку и оставляет автограф в воздухе.

СНЕГУРОЧКА. А ребятам?

ДЕД МОРОЗ. А ребятам — после представления. Вместе с подарками...

СЦЕНА 4

При слове «подарки» на сцену, едва не сбив с ног Деда Мороза, врывается запыхавшийся мальчик в запотевших очках. Это Вовка Пиджаков.

ВОВКА. Где тут подарки выдают? Я по телевизору слышал. 2

ДЕД МОРОЗ. А ты откуда такой шустрый?

ВОВКА. Из Патракеевки.

ДЕД МОРОЗ. Ух ты! Да у тебя никак сапоги-скороходы?

ВОВКА У меня кроссовки. «Рибок». Какие еще сапоги-скороходы?

ДЕД МОРОЗ. Э-э, да ты, я вижу, сказок не знаешь. И как тебя, молодой человек, зовут?

ВОВКА. Вовка. Пиджаков.

ДЕД МОРОЗ. Ну, что ж, Вовка. Будет тебе подарок. Досрочно.

Дед Мороз стучит посохом, появляется елка, увешанная книжками. Звучит музыка.

Наступает Новый год. Время сказок настает.

И у Дедушки Мороза ель волшебная растет.

А на елке там и тут книжки разные цветут.

Их девчонки и мальчишки обязательно прочтут.

В книгах добрый мир чудес: Вот Емеля с печки слез,

И верхом на сером волке мчит царевич через лес.

Оживает, чуть дыша, сказок вечная душа.

Или это просто ветер их листает не спеша...

Дед Мороз снимает с елки одну из книг и дарит Вовке.

ДЕД МОРОЗ. Держи, Вовка. Это тебе за шустрость.

ВОВКА (разочарованно). Книга... А я-то хотел...

Раздаются позывные «В лесу родилась елочка».

ДЕД МОРОЗ. О! Извините, это мой мобильный телефон.

Дед Мороз берет трубку.

ВОВКА. У самого-то мобильник. А мне — книгу... (Огорченный уходит.)

ДЕД МОРОЗ. Але? Да, я. Что? Не может быть. Что вы, это дело небыстрое. Хорошо. (Кладет трубку.)

СНЕГУРОЧКА. Что - хорошо?

ДЕД МОРОЗ. Ничего хорошего. Звонили из библиотеки Чуковского. У них пропали книги.

СНЕГУРОЧКА. Какие?

ДЕД МОРОЗ. Все. Вот звонили, спрашивали, не могу ли я им книжную рощу вырастить. Да я одну елку целый год растил...

СНЕГУРОЧКА. Странные какие грабители. К знаниям тянутся...

ДЕД МОРОЗ. Ничего, прочитают книги, поумнеют и назад все вернут. Ну, что, внучка? Нам с тобой сегодня еще на тридцать три елки успеть нужно. А ребята пока посмотрят сказку.

СНЕГУРОЧКА. Мы не прощаемся. (Уходит вместе с Дедом Морозом.)

СЦЕНА 5

На сцене появляется неопределенного возраста человек с недобрым взглядом и носом Мефистофеля. Это злой волшебник, магистр Шырлин-Мырлин.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Сказку собрались смотреть? Не будет больше сказок! Рассказов не будет! Стихов не будет! Потому что книжек не будет! Не будь я магистр Шырлин-Мырлин...

Магистр делает пассы руками, и с волшебной елки исчезают книги. Магистр смеется Тревожная музыка.

СЦЕНА 6

«Какое небо голубое». Под видом нищих с жалостливой песней появляются кот Базилио и лиса Алиса.

Посмотрите на эти увечья, не могу обозвать их иначе я,

Ведь натура вполне человечья, а вот шкура, простите, кошачья!

Мяу-мяу, кис-кис, шапки делали из лис,

А теперь народ готов делать шапки из котов.

Вот такая судьба невезучая, ни на что мы уже не надеемся.

И едим мы от случая к случаю и от случая к случаю греемся.

Мяу-мяу, кис-кис, для котов и лис

Нету пенсий, нету льгот, даже все наоборот.

ЛИСА. Сами мы не местные. Сюда приехали на операцию.

КОТ. Глазки вставлять.

ЛИСА. Ножки вправлять.

КОТ. А у нас мальчик, так сказать, пропал.

ЛИСА. Может, видели, ВОТ такой (показывает рост пропавшего), умный, с книжкой...

КОТ. Буратино!

ЛИСА (пнув Кота костылем). Вовка Пиджаков! Какой Буратино?

КОТ. А разве тут кто-то сказал «Буратино»? Разумеется Пиджаков!

СЦЕНА 7

Лавка букиниста. Магистр Шырлин-Мырлин, скрывающийся под видом мирного букиниста, нервничает. Рядом с ним его помощница ведьма, с виду — простая уборщица.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Да где же они?

ВЕДЬМА. Может, полиция задержала? Сейчас полиция строгая. Мне даже пришлось себе паспорт новый наколдовать. А то они как прочтут «Румпумпель Гадюкина», так сразу в отделение тащат.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. И кто же ты теперь будешь?

ВЕДЬМА. Ужова, Маргарита Валерьяновна. Очень легко запомнить: имя такое цветочное — Маргарита, а отчество такое успокоительное — Валерьяновна. Запомнили?

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Запомнил, запомнил, Хризантема Димидроловна.

ВЕДЬМА. Маргарита Валерьяновна!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Да какая разница!

Звон колокольчика над дверью. Врываются запыхавшиеся Кот и Лиса.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ну, что?

КОТ (разводя руками). Не нашли-с...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ах вы!.. Да я вас!..

ЛИСА. А шо вы так волнуетесь? У вас вон сколько много этих книг. Одной больше, одной меньше...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Сейчас тут одной лисой меньше станет! Болваны! Это же последняя книга.

ВЕДЬМА. Предпоследняя.

Снова звенит дверной колокольчик, и в магазин входит Вовка:

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Брысь!

Кот и Лиса прячутся, а Ведьма активно берется за уборку.

ВОВКА. Извините, это магазин «Букинист»?

ВЕДЬМА. Не видишь, закрыто!

ВОВКА. А мне сказали, тут можно...

ВЕДЬМА. Нельзя!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Погоди, погоди. Что ты хотел, мальчик?

ВОВКА. Книжку продать. (Вовка ставит рюкзак на прилавок, достает из него книгу.)

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. И сколько же ты за нее хочешь?

ВОВКА. Не знаю... Чтоб на мобильный телефон хватило.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Мобильный телефон? (Вынимает из кармана мобильник и широким жестом отдает его Вовке.) Прошу.

ВОВКА (с недоверием). А он настоящий?

Вместо ответа магистр нажимает на кнопку, и из телефона раздается мелодия. «Маленькой елочке» Ошалевший от такого быстрого исполнения желаний Вовка уходит.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН (держа в руках Вовкину книгу). Вот она, последняя книга!

ВЕДЬМА. Предпоследняя.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Вы правы, Розалия Аспириновна. А теперь все в подвал, мне нужна ваша помощь.

Магистр, Ведьма и Лиса с Котом уходят. Появляется Вовка.

ВОВКА. Я тут подумал, а нельзя ли еще чехольчик для телефона... (Озирается. Никого не находит.) Странно...

Вдруг раздаются истошные крики: «Держи! Держи его! Сама держи...» Страшный грохот. Вовка ныряет под прилавок На сцене появляется огромный медный таз. Он сам ползет по полу. За ним, колотя по тазу метлой, ковыляет ведьма, а за ней —магистр.

ВЕДЬМА. Чуть не убили, противные животные!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Да прекратите вы, Настурция Валидоловна! Новый год наступает, а мы...

ЛИСА (выглядывая из-под таза). А мы еще салат не нарезали

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Я вас сейчас самих нарежу...

КОТ Молчим-с!..

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Так вот. Настал решительный момент. И нам надо спешить. Ведь только в эту ночь, в новогоднюю ночь, уничтожив все книги, я смогу получить власть над миром! В этом котле мы приготовим магический раствор, и с последним ударом часов все книги полыхнут синим пламенем. Люди перестанут отличать хорошее от плохого, добро от зла. И власть моя станет безграничной. Вот такой у нас получится Новый год!

КОТ и ЛИСА. Новый год наоборот.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН (поет):

Я ненавижу с детства Закроет небо копоть

Учебники и книги. Огромного костра...

Я гений чародейства, И все мне будут хлопать

Злодейства и интриги. И громко петь: «Ура!»

Припев:

Напрасно вы не верите угрозам —

Я стану антидедушкой Морозом!

И наступит Новый год,

Новый год — наоборот!

КОТ и ЛИСА (аплодируют). Браво! Браво!

КОТ. Мы побежали за шампанским!

Ведьма подставляет свою метлу, Кот и Лиса падают.

ВЕДЬМА. Магистр Шырлин-Мырлин забыл сказать одну вещь. Мы должны добыть еще одну книгу — волшебную книгу Деда Мороза.

В этот момент у Вовки звонит мобильник. «Маленькой елочке» Все вздрагивают.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Не мог же мальчишка забыть свой телефон?

Обыскав помещение, ведьма за ухо вытаскивает Вовку из-под прилавка.

ВЕДЬМА. Мальчик забыл не телефон. Он забыл, что нехорошо подслушивать.

ВОВКА. Я не подслушивал! Честное слово! Я хотел чехольчик...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ах, чехольчик. Чехольчики у нас в другом месте выдают. (Распахивает перед Вовкой одну из книжных обложек, похожую на дверь.) Прошу! (Магистр подталкивает Вовку и захлопывает за ним обложку. А потом навешивает большую сургучную печать.)

ЛИСА. И куда вы его?

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Да в книгу отправил. Главное, чтобы он книгу не смог прочитать, иначе все пропало!

КОТ. Выходит, мальчик попал в переплет.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН Главное, чтобы он книгу не смог прочитать, иначе все пропало!

 

СЦЕНА 8

Вовка звонит по мобильнику. Звонок телефона. Высоко, в стеклянной будке — спасатель Пряжкин. Увлеченно смотрит телевизор.

ПРЯЖКИН. Але? Министерство чрезвычайных неприятностей, дежурный спасатель Пряжкин.

ВОВКА. Это Вова. Пиджаков. Я в сказке. Меня похитили.

ПРЯЖКИН. Что? Пиджаков? Похитили? Сколько?

ВОВКА. Что вы говорите?

ПРЯЖКИН. Сколько пиджаков похитили? (гудки.) Ну, что за люди? Под Новый год воруют. Елку досмотреть не дают. (уходит)

СЦЕНА 9

ВОВКА. Это что же получается?.. Если этот Шурлин-Мурлин в двенадцать часов все книги спалит, значит, и меня тоже? Надо срочно отсюда выбираться.

СЦЕНА 10

Сказка 8б «Емеля»

Свет гаснет. Из-за занавеса появляется физиономия магистра.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Шырлин-Мырлин, неуч! Мальчишка, кажется, затевает там бунт. (Усмехается.) Он думает, что у него еще есть время.

СЦЕНА 11

К магистру Шырлину-Мырлину вбегает встревоженная ведьма.

ВЕДЬМА. Магистр, вы еще не знаете? Они прошли еще одну книгу.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Еще одну? Это смешно. При моей-то библиотеке! Да только по арабским сказкам можно плутать тысячу и одну НОЧЬ. Я на них сейчас Змея Горыныча натравлю, чтобы им не было скучно... (хихикает)

ВЕДЬМА. Дак, а я вам про что говорю? Они только что Змея Горыныча одолели.. Он даже сам задымился от расстройства…

ШЫРЛИН-МЫРЛИН (раздраженно). И кто только сочинял эти сказки. Ни на одного персонажа положиться нельзя: один растяпа, другой идиот!

ВЕДЬМА. А вдруг они найдут выход до того, как часы пробьют двенадцать...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Не найдут! Скоро я его запечатаю. На сей раз Алиса и Базилио не подведут.

ВЕДЬМА. А если их опять полиция...

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Что —полиция?

ВЕДЬМА (вертит метлой). Заметет?

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. И прекрасно! Это как раз входит в мой план. (уходит)

Ведьма смеется и улетает на метле.

Песня Маргариты Валерьяновны:

С виду я простая тетка —

Ни косы, ни бантика.

Целый день ведро да щетка,

Где ж романтика?

Эх, завыло-замело!

Я сажусь на помело!

Пусть гадают астрономы:

Это что за НЛО?

Подо мной большие елки

Шишками топорщатся —

Рассекает на метелке

Старая уборщица.

Эх, завыло-замело!

Я сажусь на помело!

Пусть гадают астрономы:

Это что за НЛО?

СЦЕНА 12

Звонок телефона. Спасатель Пряжкин в своей стеклянной будке.

ПРЯЖКИН. Дежурный спасатель Пряжкин. Кто говорит?

ГОЛОС. Слушай меня, Пряжкин. Если ты сейчас же не предупредишь Деда Мороза, что сегодня в двенадцать часов Шырлин-Мырлин уничтожит все книги, то тебе плохо будет! ...

ПРЯЖКИН. Понял! Бегу к Деду Морозу!

Короткие гудки.

СЦЕНА 13

Дом Деда Мороза. Возвращаются Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ. Ох, устал я что-то. Тридцать три елки за полчаса! Включи-ка, внучка, телевизор. Может, там опять меня показывают.

Загорается экран. На экране — телеведущий.

ВЕДУЩИЙ. «Экстренный выпуск новостей. С разных концов планеты приходят тревожные сообщения. Из всех библиотек и книжных шкафов, из магазинов и школьных портфелей бесследно исчезли книги. Обеспокоенный таким ходом событий, наш президент хотел позвонить президенту Соединенных Штатов, но оказалось, что у него пропала записная книжка».

ДЕД МОРОЗ. Ты слышала, внучка? Очень плохие новости. Очень. Надо проверить, цела ли моя волшебная книга. (Стучит посохом, выезжает огромный холодильник с мигающей лампочкой на панели.) Внучка, беда! Кажется, его вскрывали.

Тяжело дыша, появляется Пряжкин.

ПРЯЖКИН. Спасатель Пряжкин! Что вскрывали? Холодильник? Что пропало? Колбаса? Сосиски?

ДЕД МОРОЗ. Какая колбаса? Это не холодильник. Это мой секретный сейф.

Пряжкин выхватывает пистолет, резко распахивает дверь холодильника — там стоят покрытые инеем Кот и Лиса.

ПРЯЖКИН. Руки вверх! Кому говорят, руки вверх!

СНЕГУРОЧКА. Да они не могут. Ни вверх, ни вниз.

ДЕД МОРОЗ. Сработала система защиты.

ПРЯЖКИН (вытаскивая замерзших грабителей из холодильника). Вот тебе и сосиски...

ДЕД МОРОЗ (бросаясь к сейфу). Фу-у, слава богу цела. (Кряхтя, вынимает из сейфа большую книгу.)

ПРЯЖКИН. А это что такое?

ДЕД МОРОЗ. Это моя волшебная книга.

ПРЯЖКИН. Да, чуть не забыл. Звонил ваш знакомый какой-то и просил передать, что в двенадцать часов некий гражданин Шырлин-Мырлин собирается сжечь все книги.

ДЕД МОРОЗ. Ах, так это Шырлин-Мырлин...

СНЕГУРОЧКА. Кто это, дедушка?

ДЕД МОРОЗ (листая книгу). Был когда-то способным волшебником, да зависть его сгубила. Все завидовал мне... А теперь ишь чего придумал!

Пока Дед Мороз листает страницы, на экране мелькают картинки из разных сказок.

ДЕД МОРОЗ. Шырлин-Мырлин. Ну, я с ним сейчас разберусь. (Берет посох, собирается уходить.)

СНЕГУРОЧКА. Ой, смотри, дедушка, смотри!

На сцене Вовка и его спутники у входа в ледяное царство.

ДЕД МОРОЗ. Так это наш старый знакомый. Вовка, кажется... Как он там оказался? Он собирается пройти последнюю книгу?

СНЕГУРОЧКА. А как же Шырлин-Мырлин? Ты не успеешь до двенадцати.

ДЕД МОРОЗ. Обязан успеть.

ПРЯЖКИН. Да уж, вы успейте, пожалуйста. А то у меня смена в двенадцать кончается.

ДЕД МОРОЗ. Успею. А вы стерегите книгу от таких вот... (Кивает на замерзших Кота и Лису.)

ПРЯЖКИН. Мы свою службу знаем.

Дед Мороз уходит в книгу.

СКАЗКА 7 класса

СЦЕНА 14

Из-за угла выглядывают магистр и ведьма.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ха-ха-ха! Ну, вот и все. Наступает последний этап моего плана. Действуйте, Георгина Фенази-памовна!

ВЕДЬМА. Мы свою службу знаем! (Хихикает.):

СЦЕНА 15

Дом Деда Мороза. Кап... кап... кап... — слышен звук падающих капель. Пряжкин, стоящий на страже возле книги, вздрагивает при каждом звуке и наводит пистолет то в одну, то в другую сторону. Снегурочка с восхищением наблюдает за бравым спасателем.

СНЕГУРОЧКА. Не волнуйтесь! Это, наверное, дедушкин сейф оттаивает.

ПРЯЖКИН. Я и не волнуюсь. (Вздрагивает.)

Капель учащается.

ПРЯЖКИН (резко направляет пистолет на Кота, и из того льется струя). О! Да это наши «сосиски» отморозились.

СНЕГУРОЧКА (восторженно). Какая у вас опасная работа!

ПРЯЖКИН. Очень.

СНЕГУРОЧКА. Вы, наверное, метко стреляете.

ПРЯЖКИН. Очень. Десять из десяти выбиваю.

СНЕГУРОЧКА. Чего — десять?

ПРЯЖКИН. Преступников, разумеется.

СНЕГУРОЧКА. Не может быть!

ПРЯЖКИН. Может.

Шум капели превращается в шум дождя.

ПРЯЖКИН. Вот иду я однажды, а мне навстречу маньяк с пистолетом. Держи. (Протягивает Снегурочке пистолет.)

СНЕГУРОЧКА. Ой, да я...

ПРЯЖКИН. Держи, держи. Вот так. А я — безоружный. А он мне — вот так...

Пока Пряжкин упоенно рассказывает Снегурочке про свои геройства, оттаявшие Кот и Лиса пытаются потихоньку — бочком-бочком — скрыться.

СНЕГУРОЧКА. Ой, смотрите!

Пряжкин оборачивается. Кот и Лиса бросаются наутек. Пряжкин за ними. Слышно, как он кричит: «Стой, стрелять буду!»

СНЕГУРОЧКА (с пистолетом в руке). Из чего же он будет стрелять? Он же пистолет забыл.

Появляется ведьма со щеткой и ведром.

ВЕДЬМА. Уборщицу заказывали?

СНЕГУРОЧКА. Нет.

ВЕДЬМА. Что значит «нет»? Вот в разнарядке написано: «Дед Мороз».

СНЕГУРОЧКА. Дедушки нет дома.

ВЕДЬМА. Вот и хорошо. Мешать не будет. Где тут у вас вода?

СНЕГУРОЧКА (пистолетом указывая куда-то за спину ведьмы). Вон там...

ВЕДЬМА (увидев наведенный на нее пистолет). Ох... (Оседает на пол, роняет ведро, хватается за сердце.)

СНЕГУРОЧКА. Что С вами? (Отбрасывает пистолет, подбегает к ведьме.)

ВЕДЬМА. Сердце... Сердце сейчас остановится... Умираю!

СНЕГУРОЧКА. Подождите! Я вам капель накапаю. (Убегает.)

Ведьма вскакивает, подбегает к книге, машет щеткой и произносит магические заклинания: «Ширили-мырили-стырили, шорли-морли-сперли!» Яркие вспышки света, раскаты грома. Затемнение.

СЦЕНА 16

Царство Снежной королевы. Наши герои застыли в самых разных позах. Трон королевы пуст. Появляется Дед Мороз. Смотрит на ледяные фигуры, качает головой.

ДЕД МОРОЗ. Все-таки опоздал. (Кричит.) Выходи, Снежная королева. Я знаю, ты здесь.

КОРОЛЕВА (появляясь). Я-то всегда здесь. А вот что ты делаешь в моих владениях?

ДЕД МОРОЗ. Разморозь их! (Пауза.) Пожалуйста.

КОРОЛЕВА. Ушам не верю! Кто меня об этом просит! Мы же коллеги, Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ. Ты нас не равняй. Я людям радость приношу. А ты...

КОРОЛЕВА. А я сама радуюсь. В чужие сказки не лезу. (Показывает на ледяные фигуры.) Ну полюбуйся, разве не красиво?

ДЕД МОРОЗ. Красиво. Только любоваться тебе недолго осталось. Когда пробьет двенадцать, Шырлин-Мырлин...

КОРОЛЕВА (встревоженно). Что — Шырлин-Мырлин?

ДЕД МОРОЗ. Уничтожит все книги. И тебя, между прочим, тоже.

КОРОЛЕВА. Врешь, старик!

ДЕД МОРОЗ. Не веришь? Смотри! (Стучит посохом.)

В углу зала появляется Шырлин-Мырлин, колдующий над чаном, светящимся синим светом.

ДЕД МОРОЗ. Да, друзья. Скорее к выходу!

У Вовки звонит мобильный телефон. «Маленькой елочке»

ВОВКА. Але? (Деду Морозу.) Это вас.

ДЕД МОРОЗ (берет трубку). Да. Да? Да-а-а?! (Озадаченно.) Беда.

ВСЕ. Что случилось?

ДЕД МОРОЗ. Мы в ловушке. Этот негодяй украл мою книгу. Скоро он все книги сожжет.

ВОВКА. И что же нам сейчас делать?

ДЕД МОРОЗ. Надо отсюда выбираться. До полуночи осталось всего 3 минуты. Может еще успеем.

СЦЕНА 17

Магистр Шырлин- волшебным варевом уже собирается произнести свое страшное заклинание.

Звучит тревожная музыка

ВЕДЬМА. Осталась минута, магистр. Пора начинать.

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Пора кончать! (Подсыпает в котел какой-то порошок и произносит заклинание.)

Эни-бени-чухарда! Хурда-мурда-белиберда! Чердымус-дымус-головня, Восстань из пепла, дух огня!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Приказываю!

Часы бьют двенадцать. Вбегают Дед Мороз и Вовка.

ДЕД МОРОЗ (появившийся вместе с Вовкой). Остановись!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Ха-ха! Поздно!..

Пускай своими языками

Ночное небо лижет пламя.

Пусть голубым огнем пылает,

И дым планету застилает,

Пусть полыхнет снопами искр...

ВОВКА. Противный маленький магистр!

ШЫРЛИН-МЫРЛИН. Что? Кто? Я?! (В ужасе.) Стой, Дух! Я отменяю приказ!

Ведьма под шумок незаметно отошла к самому краю сцены.

ВЕДЬМА (в зал). Ну, я пошла. (Собирается уходить.)

На сцену выбегают Пряжкин и Снегурочка.

ПРЯЖКИН. Стоять! Ни с места! Руки вверх! Стрелять буду!

ВЕДЬМА. Опять этот пистолет! Все, сдаюсь. Уже сдалась.

СНЕГУРОЧКА. Вы настоящий герой, Пряжкин!

ПРЯЖКИН (скромно). Это что. Помню, однажды на меня напали двенадцать маньяков. Один с одной стороны, другой с другой, третий — с третьей...

ВЕДЬМА. Воркуйте, воркуйте. А я полетела. (Садится верхом на метлу и начинает скакать по сцене.)

ДЕД МОРОЗ. Успокойтесь, Орхидея Пенициллиновна. Я лишил вашу метлу волшебной силы. Так что, ежели чего подмести пожелаете, — милости просим. Ну, что ж, друзья. Хватит на сегодня волшебства. «Новый год наоборот» не состоялся. Пора друг друга с настоящим Новым годом поздравлять...

СНЕГУРОЧКА. Дедушка! А книжки на елку вернуть?

ДЕД МОРОЗ. Ах, да. (Стучит посохом.)

Все герои развешивают книги обратно на елку.

Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА. Сами мы не местные...

КОТ. Поэтому хотелось бы узнать, эти книги простые или волшебные?

ДЕД МОРОЗ. Неужели ты до сих пор не понял, Базилио: не бывает НЕволшебных книг. Ведь в них все добро, мудрость и благородство человечества.

СНЕГУРОЧКА. Это верно!

ДЕД МОРОЗ. И без книг, друзья, наш мир превратился бы в АНТИ-мир, где правит злоба, ложь и невежество.

КОТ. Как сказал! (Подносит платок к глазам.)

ДЕД МОРОЗ Хочу всех вас поблагодарить за помощь. А спасателю Пряжкину за проявленную бдительность вручить почетную грамоту.

ПРЯЖКИН. Спасибо, товарищ Дед Мороз. Грамота у меня уже есть, даже две. А вот если бы какой-нибудь маньяк... то есть писатель, про меня книжку бы написал!..

ДЕД МОРОЗ. Да уж теперь-то непременно напишет.

ВОВКА. Дедушка, я должен извиниться. Я таким дураком был... Я, дедушка, вашу книгу на мобильник обменял... Можно, я обратно поменяю?

ДЕД МОРОЗ. Держи, Вовка, еще одну книгу. Хорошо, что ты все понял. А телефон мобильный... оставь его себе. В Новый год должно быть много подарков. Много радости, счастья, улыбок. (Всем.) С Новым годом, друзья! (звучит музыка)

Новый год словно новая книга.

Сколько в ней незнакомых страниц —

Дни над нами проносятся тихо

С легким шелестом сказочных птиц.

Каждый день — это новое чудо,

Что ни час, то другой поворот...

И не кончится сказка, покуда

Не наступит опять Новый год.

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Нас в даль волшебную зовет,

Сверкает белоснежными листами...

И мы спешим за ним вперед,

А что там в нем произойдет —

Мы этого пока не знаем сами!

Мы волшебную книгу откроем

И войдем под блистающий свод.

Каждый станет в ней главным героем

И своею дорогой пойдет.

Нам такие откроются дали,

Что неведомы даже творцу...

Но, едва оказавшись в начале,

Мы зачем-то стремимся к концу!

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Нас в даль волшебную зовет,

Сверкает белоснежными листами...

И мы спешим за ним вперед,

А что там в нем произойдет —

Мы этого пока не знаем сами!

Звучит песня «Новогодняя ночь»

Новости

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...

 

О приеме обучающихся на 2024-2025 учебный год

 

В соответствии с Правилами приема и перевода учащихся на обучение в целях комплектования классов на 2024-2025 учебный год ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» объявляет прием в:

- в 5 класс — 18 чел.;

            - в 10-е классы (технологический и естественно-научный) — 36 чел., профильные предметы: математика,  физика, информатика; химия, билогия.

            Прием документов для поступления в 5 класс начинается с 27 мая, для поступления в  10 классы — с 19 августа.

 

Подробности в разделе сайта «Шаг в лицей».

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!