ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

Главная

 

 

 Помните! Через века, через года,-помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,-помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,-помните!
Какою ценой завоёвано счастье,-пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полёт,-помните!
О тех, кто уже никогда не споет,-помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтоб запомнили!

Роберт Рождественский

    Прошло 74 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят события той войны. Но никогда не cотрутся из памяти события тех грозных лет…
В 2020 году вся наша страна отметит 75-летие Великой Победы. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма невозможно создать сильную державу, привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
    И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания связи с предыдущими поколениями.
    Поэтому в 2019-2020 учебном году в лицее запланированы мероприятия посвященные этой памятной дате.

 

 

Памяти жертв Холокоста

            IMG 1779 15 IMG 1780 15Каждый год  во многих странах  отмечают дату, утвержденную 27 января 2005 года Генеральной ассамблеей ООН, как День Памяти жертв Холокоста.  Проходят памятные  мероприятия, приуроченные этому важному событию. В этом году в честь 75-летия освобождения узников лагеря Освенцим и всех, кто пострадал от геноцида фашизма, в Иерусалиме был открыт мемориал «Свеча памяти». На этом торжестве присутствовал   и В.В. Путин, который отметил важность данного события, потому что многие политики стали забывать уроки истории и пропагандировать шовинизм и национализм.

             Не остался в стороне от этого важного события и наш лицей.  Во вторник, 28 января, прошло мероприятие, посвященное памяти жертвам Холокоста. Ответственными был 9 «Б» класс, который подготовил литературно-документальную композицию. Ребята смогли донести до сердец юных лицеистов, какие страшные испытания перенес еврейский народ и какой ужас пришлось вынести им  в годы правления гитлеровской Германии. Страшные цифры, подтверждающие геноцид еврейского народа, никого не оставили равнодушными.IMG 1778 15

            Мы обязаны помнить, через что пришлось пройти и какие страдания вынести еврейскому народу. Эти страницы истории взывают нас делать все возможное, чтобы люди никогда больше не испытали всех ужасов войны. Быть милосердными, сострадательными и человечными!

 

 

Памяти узников фашистских концлагерей


На этой неделе 12 ноября в Государственном лицее Республики Тыва прошло мероприятие, посвященное памяти узников фашистских концлагерей.IMG 1610 20

Программа выступления включала военные песни , видеосюжеты о военнопленных. Ученики 9 «А» класса, организаторы мероприятия, представили свидетельства и рассказы очевидцев, благодаря которым сумели передать весь ужас фашизма. Сведения о заключенных, истязаниях, пытках, проводимых над ними, пронизывают душу и наполняют ее болью и жалостью. Проникновенное чтение стихотворений, выступление ведущих приводят к осознанию всей жестокости и и бесчеловечности эсэсовцев.IMG 1613 20Концентрационные лагеря — это ад на Земле. Множество узников было убито, погибло от издевательств, болезней, плохих условий содержания, голода и античеловеческих медицинских опытов. Судьбы узников концлагерей очень поучительны для нас и сегодня. Мы обязаны помнить, через что им пришлось пройти. Эти страницы истории взывают нас делать все возможное, чтобы люди никогда больше не испытали всего ужаса войны.

 

 

 

 

Песни военных лет

 

15 октрября в лицее продолжен цикл мероприятий посвящённых 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Теперь уже на мероприятии «А песни тоже воевали...» прозвучали песни созданные в военные годы.

IMG 1516 15Главной целью мероприятия стало воспитание патриотизма, гордости за свою страну, уважения к старшему поколению.IMG 1515 15

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. «Священная война», «Темная ночь», «Эх, дороги», «В землянке», «Катюша», «Синий платочек».IMG 1517 15 Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Классы среднего звена подготовились, разучили, прочувствовали и спели одну из песен. На протяжении всего мероприятия создавался эмоциональный психологический климат. Очень трогательным оказалось завершение концерта: песней «Журавли» и минутой молчания вспомнили и почтили память погибших в Великой Отечественной войне. О трогательности момента говорили и слезы в глазах зрителей. Такие мероприятия имеют огромное значение для нравственного воспитания учеников. Они повышают интерес к истории своей страны, сближают разные поколения.

 

 

 

Песни о войне

 

 

1 октября в лицее прошло мероприятие в среднем звене. «Песни о войне» - именно это мероприятие является началом открытия цикла мероприятий, посвященных 75 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне в 2020 году. Все учащиеся с 5 о 8 классы участвовали с большим удовольствием.IMG 1477 15IMG 1439 20

Вызвать интерес к историческому прошлому страны, раскрыть значение и историю появления песен о войне, вот была главная цель мероприятия.

Были спеты самые известные песни о войне, которые написаны спустя годы после войны: «С чего начинается Родина», «Баллада о солдате», «На безымянной высоте», «Баллада о матери» «Хотят ли русские войны», «Лучшая песня о Великой Победе». В этих песнях отражены такие темы как жизнь и судьба, война и мир, Родина и ее защитники, любимые и любящие. Каждая песня сопровождалась презентацией, которая способствовала повышению эмоциональной окраски восприятия, заставила сопереживать происходящему, вызывая у детей и гостей чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, почувствовать и осмыслить события прошедшей войны.IMG 1483 15

Такие глубокие эмоциональные встряски очень полезны для духовно-нравственного развития и способствуют формированию твердой гражданской позиции обучающихся.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме.

 

 

Турслет 2019

 

 60A9760 3013 сентября традиционно в местечке Кок-Тей прошел XIX эколого-туристический слет, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.  60A9766 30Все лицеисты и учителя с раннего утра были на месте. Утро было холодное, но к обеду небо прояснилось, выглянуло солнце, потеплело. Приехав на поляну каждая команда разбила бивак. Лучшими стали биваки 7 б и 10 класса.

 60A9767 30Слет начался в 10 часов утра с торжественной линейки и со сдачи рапортов. Лучшим командиром стал Карыма Аюш 9 б класс.

В программу слета включены соревнования по пешеходному туризму на дистанции похода-кросса и конкурсная программа. Все соревнования являются зачетными.

В конкурсе по спортивному ориентированию участвовали 7-11 классы. Победителями в старшей группе 9-11 классы стали: 60A9779 30

I место – Донгак Ая-Сай 11б и Ильченко Даниил 10 а

II место – Ооржак Дан-Хаяа 9а и Куулар Александр 11б

III место – Монгуш Инесса 11а и Донгак Ангырак 9б

победители в младшей группе 7-8 классы:

I место – Монгуш Асель 8 и Ортеней тимур 7 а

II место – Ховалыг Валерия 7б и Саая Айран 7б

III место – Дугур-Сюрюн Севиль 7а и Кызыл-оол Владислав 8

На КТМ (контрольно-туристический маршрут) лучшими были команды: I место – 8а и 11а,

II место – 7б и 11б, III место – 7а и 10а.

В конкурсе «Полоса препятствий» I место – 8а и 9б, II место – 7а и 11а, III место – 7б и 9а.

В этом году на «Полосе препятствий» снова было, уже давно не проводившееся, препятствие «водная переправа» на лодках. Оказалось, что не все умеют управлять лодкой.

Пока старшие классы соревновались в КТМ и ориентировании, 5-6 классы дружно, весело, азартно соревновались в «Веселых стартах». I место – 6а, II место – 5а, III место – 5б.

В конкурсной программе победителями стали: 60A9781 30

конкурс «»стенгазет» I место – 11а и 8а, « Кухня Робинзона» - I место – 5а и 11а, конкурс художественной самодеятельности - 11б и 8а. 60A9784 30

Общекомандное первое место по итогам спортивно-туристических состязаний заняла команда «Матроскин и К» 8 класса, которая получила переходящий кубок.

Победители награждены грамотами и сладкими призами.

Турслет - самое яркое событие, который дает позитивный настрой на весь учебный год.

 

 

 

Новости

Расписание занятий для апробации дистанционного обучения

 

Уважаемые лицеисты!

По этой ссылке перейдите на страницу апробации "Дистанционное обучение"

 

 

 

Психическое здоровье во время вспышки COVID-19

Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума.

Маргарет Фулер

 

 

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового заболевания  (коронавируса). В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что covid-19 можно охарактеризовать как пандемию. Это кризисное время порождает стрессовые реакции у населения. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.p0420 2

Уважаемые родители! Для вас на основании рекомендаций ВОЗ составлены меры поддержки психического здоровья и благополучия ваших детей во время вспышки коронавирусной инфеекции.

1.Во время карантина важно поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, время проведенное на изоляции вместе со своими детьми потратьте для  создания новой семейной традиции (игры). Обеспечьте вовлечение детей в  соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы. Например, пришло время отправиться вместе со всей семьей в кулинарное путешествие. Попробуйте приготовить дома все вместе какое-нибудь блюдо национальной кухни. Или придумайте семейное блюдо из тех продуктов, которыми вы запаслись на случай карантина. В будущем это эмоционально сплотит семью, заякорит положительными эмоциями. И станет вашим секретиком.

Сейчас вы можете провести уроки финансовой грамотности в отдельно взятой семье. Составьте семейный бюджет на ближайший месяц. Пусть все домочадцы примут участие. Выпишите список продуктов, которые есть у вас дома или те, которые в ближайшие дни нужно докупить и вместе с детьми распишите меню на все время пребывания семьи на карантине. Если в вашей семье есть выпускники 2020 года, то умение распределять продукты и готовить, очень пригодиться в будущем вашему ребенку, ведь вступительная компания не за горами.p0420 1

2.Насколько это, возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. Для подростка общение  – это на только психологический контакт и обмен информацией, но также взаимопереживание, взаимовлияние и взаимодействие. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные звонки, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста вашего ребенка) с ограничением времени. Ведь кризис подросткового возраста в карантин никто не отменял. Дети дома могут проявлять бурные эмоциональные реакции протеста, негативизма, высказываться о других людях агрессивно. Поэтому сейчас очень важно учить подростков гасить, не сдерживая свои эмоциональные порывы.

В противоречивый период взросления наблюдается активная реакция подростков на многие события окружающей жизни. В этом проявляется потребность быть участником, а не просто свидетелем происходящих событий, заявить о себе делом, поступком, выразить свое отношение к происходящему, хотя подросток для себя не совсем ясно представляет себе последствия этих поступков. Развитие социальной взрослости подростка общественно необходимо для подготовки к будущей жизни. Это процесс сложный и возможен, если подросток начнет жить в системе норм и требований, существующих для взрослых, что связано с необходимым и обязательным увеличением самостоятельности, расширением прав и обязанностей. Именно поэтому задача воспитания подростка требует смены прежнего типа отношений со взрослыми на новый. Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать ребенка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

 

Читать далее...

 

 

 

Расписание занятий для апробации дистанционного обучения

 

Уважаемые лицеисты!

 

По этой ссылке перейдите на страницу апробации "Дистанционное обучение"

 

 

© 2020. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".