ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

  

    Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. В этом смысле умение целесообразно использовать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную формы, применять её для решения возникающих задач является адекватным ответом на поставленную задачу.sitostroenie 300
    Умение представлять преобразованную информацию, учитывая особенности восприятия других людей, — важное условие образовательной компетентности учащихся, выбравших занятия по «Web-дизайну». Web-сайт является хорошо известным и доступным ученикам средством представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Программа занятий включает в себя практическое освоение техники создания web-страниц, тематических сайтов, а также информационно-справочных и других сайтов.
Тесная связь стиля деятельности, сформированного интернет-технологиями, со всеми сферами современного общества (гуманитарной, естественнонаучной, социальной, экономической и др.) позволяет использовать знания, выработанные при освоении программы занятий по «Web-дизайну», практически во всех образовательных областях старшей школы.
Освоение знаний и способов web-конструирования осуществляется в процессе разработки сайтов на близкие учащимся темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Такой подход гарантирует дальнюю мотивацию и высокую результативность обучения.
Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к сетевым информационным технологиям. Знания, умения и способы конструирования web-сайтов являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций современной школы. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в html-формате и других интернет-совместимых форматах — необходимое условие подготовки современных школьников. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с разрабатываемыми ими продуктами в виде html-страниц рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся в форме сайтов, которые можно размещать в Интернете или в локальной школьной сети.

 Цели занятий по «Web-дизайну»
Основными целями занятий по «Web-дизайну» являются:
научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые web-ресурсы;
сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами Всемирной паутины, научить их способам представления информации в сети Интернет;
познакомить учащихся со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
реализовать способности учеников в ходе проектирования и конструирования сайтов;
сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования.

Задачи занятий по «Web-дизайну»
Основными задачами занятий по «Web-дизайну» являются:
познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;
создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания web-страниц;
сформировать навыки коллективной работы с комплексными web-проектами;
создать и разместить в сети Интернет собственный web-сайт в соответствии с выбранной темой.

Планируемые результаты курса
В рамках кружка «Web-дизайн» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
знают принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети web-сайт объёмом 5-10 страниц на заданную тему;
владеют способами работы с изученными программами;
знают и умеют применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна;
владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;
знают виды web-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
владеют приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов;
имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по сайтостроительству.

Новости

Профориентационная экскурсия в АО "Россети Сибирь ТываЭнерго"

 

Qpy5VRMtUSU21 марта 9 «А» класс Государственного лицея Республики Тыва побывал на профориентационной экскурсии в АО "Россети Сибирь ТываЭнерго". Данная компания выполняет функции передачи электроэнергии по распределительным электрическим сетям, продаже услуг по передаче электроэнергии; покупке электроэнергии для компенсации потерь в сетях, обеспечению коммерческого учета потребления по точкам поставки электрической энергии, услуги по технологическому подключению потребителей к электрическим сетям.UPK2C8SMHCw

Учащимся 9 «А» класса было очень интересно узнать, как же все таки проводится электроэнергия по всей республике. И как, находясь в одном здании, сотрудникам удается контролировать передачу энергии по всей республике.

Экскурсия началась в офисе компании, где на огромном экране специалисты показали схему пути проведения электричества по Кызылу. Интересно было знать, как работает вся эта система. Лицеисты задавали все интересующие их вопросы и были впечатлены профессионализмом сотрудников. Работники станции рассказали, что они работают круглосуточно для блага народа и по первому же сигналу о неисправности, они выезжают на место аварии. Какая сложная и ответственная у них работа!

Изумительная экскурсия. Очень многим выпускникам понравился данный вид деятельности и возможно они задумались о будущей профессии именно в этой сфере.

 

 

 

Международный день кукольника

 

 21 марта 2023 года в Международный день кукольника ученики 5 «а» и 7 «а» классов Государственного лицея побывали на праздновании 10-летия Тувинского Государственного театра кукол.FblOdz86A U


В ходе торжественной части учителя истории Государственного лицея Республики Тыва Лицкевич Татьяну Юрьевну наградили Благодарственным письмом за приобщение детей к театральному искусству и творческое сотрудничество.SrXhHBDfUT0

После торжественной части лицеисты и гости театра увидели премьеру спектакля «Старик и море», в котором рассказывается об истории старого рыбака , живущего мечтой – поймать заветную рыбу. Однажды ему улыбается удача, на его крючок попадается огромный марлин, но рыба упорно тянет лодку рыбака всё дальше и дальше в открытое море. В течение нескольких дней идет ожесточенная схватка человека с чудовищной рыбой.


Спектакль наполнен философскими размышлениями об извечном противоборстве человека и природы. Постановщики спектакля смогли заставить поразмыслить над вопросами: в чем предназначение человека? Каждый ли готов через испытание на прочность силы воли, характера и веры стремится к своей мечте?


Государственный лицей Республики Тыва от всей души поздравляет Тувинский государственный театр кукол с 10-летием, желает ярких, запоминающихся постановок и благодарит за возможность приобщения учеников к прекрасному театральному искусству.

 

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭМПАТИЯ

 


21 марта 5 «а» и 11 «а» классы в составе 35 человек посетили экскурсию по этнографической и археологической экспозициям музея исторического факультета Тувинского государственного университета.
Благодарим за экскурсии магистранта 2 курса Серээдара Санчайжапа Валерьевича и студентку 5 курса Чигжит Даяну Яновну.4WvgqwdN9gI


1B07NS619TIМузей исторического факультета Тувинского государственного университета собирает, хранит, изучает и экспонирует вещественные, письменные, изобразительные источники, а также кино-, фото-, фоноисточники, отражающие историю и материальную культуру народов Центральной Азии. Экспонаты данного музея позволяют наиболее полно представить традиционную культуру, быт оленеводов-тоджинцев. Предметы изготовлены вручную с использованием местного сырья: кожи, шерсти, дерева. Выставочная коллекция представляет собой предметы домашнего обихода и кухонной утвари восточных тувинцев в начале XX века.


В ходе экскурсии лицеистам удалось узнать о:

  • организации научно-исследовательской работы;
  • непрерывной работе по сбору, хранению и изучению памятников материальной и духовной культуры родного края;
  • профессиональной ориентации учёных, исследователей, археологов;

Учитель истории Государственного лицея Республики Тыва Лицкевич Т.Ю. отмечает, что старается обязательно водить все классы в музеи для развития исторической эмпатии.M3 Y eKsHjo


Историческая эмпатия — это способность понимать и уважать людей, живших в другое время. Это основная цель преподавания истории, поскольку она дает детям более четкое представление об их собственном предназначении и месте в историческом процессе.


После посещения музея Татьяна Юрьевна обязательно даёт лицеистам вопросы для размышления:


— Я хорошо понимаю, что думали и чувствовали народы, жившие на территории Тувы до меня?


— Я могу представить, какой была жизнь тувинцев 100 лет назад?


— Когда я смотрю на экспозицию, на которой представлен быт тувинцев-тоджинцев, я пытаюсь представить, что думают эти люди.



Экскурсия очень понравилась лицеистам, они с интересом изучали и осматривали археологические артефакты и предметы обихода тувинцев-тоджинцев.

© 2023. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".