Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Разработка урока "Тува фронту"

 

Учитель математики Кравченко Оксана Александровна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: «Диаграммы»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: вывод алгоритма построения диаграмм, их применение вжизни.
Целевые установки на достижение результатов:
личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач;
предметные: читают диаграммы; прогнозируют результат; сравнивают информацию.
метапредметные: регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения;
познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации.
Оборудование: компьютер
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», М., из-во «Мнемозина», 2012 г.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, ноутбук ( один на парту).

 

Материалы для скачивания:

Рабочая тетрадь

Урок диаграммы

Самостоятельная работа

 

 1Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными 

 

слайд2

 

-Что общего между этими изображениями? (Информация).

- А как Вы думаете, какой источник несет самую достоверную информацию? ( Архивные документы).

- А что такое архивный документ? (Документ подлежащий хранению из-за его важности и значимости.

p1 p2

Сегодня нам предоставляется уникальная возможность поработать с архивными документами, которые собраны в книге, выпущенная ограниченным тиражом всего 3тыс. экземпляров. Называется Тува – Фронту. Под редакцией нашего земляка Сергея Кужугетовича Шойгу, который в конце мая отметит свой 60-летний юбилей.

р3

Сергей Кужугетович Шойгу

Министр Обороны РФ

д1 1

 

- Какая информация представлена? ( Данные взяты из доклада о поездке в Тувинскую область по вопросам административного и эконмического состояния области).

Так как информация записывалась на слух, то в названии некоторых кожуунов допущены ошибки.

  1. Назовите пожалуйста самый малочисленный кожуун? Терехоль
  2. Назовите пожалуйста самый многочисленный кожуун? Б. Хемчик
  3. Какое место по численности населения занимал Кызыл? 7 место
  4. Какой кожуун занимал 4 место? Танды
  5. Назовите кожуун или кожууны численность которых находилась в пределах от 3700 та  до 5500 та? Обюр и Эрзин

- В каком виде представлена данная информация? (В виде диаграмм)

Итак, тема урока…Цели урока какие? 

 

Диаграммы

 

 В рабочей тетради на стр. 4 есть текст, открываем. О Герое СССР - Хомушку Чургуй-ооле Намгаевиче  

Ваша задача, построить диаграмму на стр.5.

р5

 

Итак, проверяем. Слайд с проверкой. Где информация представлена нагляднее? Значит для чего нужны диаграммы?

 

-Что нужно для того, чтобы построить диаграмму? ( Построить две оси, выбрать их название, отметить единичный отрезок).

 

д2 1

Пояснительный текст к диаграмме

д3 !

Пояснительный текст к диаграмме или диаграммам

д4 1

д5 1

д6 1

д7 1

 

Какие виды диаграмм бывают? Что изображено на данной диаграмме? Что отмечено на горизонтальной оси? На вертикальной? Чему равна цена деления?

 

Как вы правильно отметили диаграмма это математическая модель представления информации.

 

В рабочей тетради на стр.6-8 есть текст архивного документа, изучив который, вы построите диаграмму на стр.9. Приступаем.

 

- О чем этот архивный документ? Что будет изображено на диаграмме?

 

Посмотрите, награждали не только военных, но и обыкновенных рабочих, которые внесли огромный вклад в победу над фашистской Германией.

 

 д8 1

Проверяем. Каких орденов и медалей было вручено больше всего? Где удобнее искать эту информацию? В документе или на диаграмме?

Если даны количественные данные, то проще построить столбчатую диаграмму, а если дано значение части от целого, то нагляднее будет круговая диаграмма. Открываем тетради на стр. 10. 

п1 1

Нужно найти какую часть составляет каждая специализация военнослужащего. Что нужно сделать?

Посчитайте сумму. Найдите часть от целого. Считаем три знака после запятой.  Затем переведем в %. Что нужно сделать, чтобы дробь перевести в %? Округляем до целых.  1 вариант-снайперы 0,459, 2 вариант –Истребители танков 0,336, 3 вариант – танкисты 0,040, 4 вариант – радисты 0,054, 3 ряд пулеметчики 0,109.

И так проверяем. Свой вариант свой проверяет.

А теперь, чтобы проверить 

правильность наших подсчетов, откройте ноутбуки.

Введите все данные, посмотрите, правильно ли вычислили % соотношение? Если пролистаете вниз, то сразу построились несколько видов диаграмм. Как определить при помощи круговой диаграммы, кого типа информации было больше?

Мы с вами строили столбчатые диаграммы вручную. Это трудно было? А если данных будет больше или числа будут большие удобно будет строить? Нет.

 

д9 1

д10 1

Люди придумали как облегчить построение диаграмм. При помощи программы Exsel. Открываем второй лист. В рабочей тетради на стр. 11 есть документ. Работая по этому документу заполните таблицу на ноутбуках. 1 ряд Танды-Кызыл, 2 ряд Эрзин –Кызыл, 3 ряд Б. Хемчик – Кызыл. Вносим данные. Все выделяем при помощи мыши удерживая левую кнопку мыши…алгоритм.

- То есть мы можем сравнивать 

сразу информацию по нескольким типам.

Этот же алгоритм, у вас есть в учебниках на стр. 228, если вдруг забыли, как мы сегодня строили.

В каком виде вам удобнее сравнивать информацию?

А теперь закрываем ноутбуки.

 

д11 1

д12 1

Внимание на экран.

  1. 1.Верно ли утверждение, что второе место по численности населения занимал кожуун Б. Тайга? Нет. Почему?
  2. 2.Верно ли, что в 1944 году, количество мужчин и женщин было одинаковое? Да
  3. 3.В скольких районах ТНР численность мужчин и женщин было от 1000-4000. (11).
  4. 4.Верно ли, что Тува в годы войны была сельскохозяйственной республикой? Да.

Поднимите руку, кто ответил на все вопросы верно? У кого была одна ошибка? 

И так чем мы занимались сегодня на уроке?

 

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

 

Мы достигли своей цели?

Кто сможет рассказать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?

 

 д13 1

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я - смог

 Image1

 

 

И так чем мы занимались сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Мы достигли своей цели?

Кто сможет рассказать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?