A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные


rusalka1 300Дело было 31 октября. Мы, как 11 класс, были ответственны за проведение одного из Древнейших Священнодейств Государственного Лицея Республики Тыва - Посвящения. Как издревле повелось на Руси - «Не делай сегодня то, что можно отложить на завтра». Поэтому накануне добросовестно был скачан сценарий, в добровольно-принудительном порядке распределены роли, назначены руководители и их замы по АХО (мыслей, как всегда была уйма, а уйма мыслей требует соответствующего количества реквизита) и началась кропотливая работа.

Всем известно, что 31 октября - это , помимо всего прочего, еще и ДеньВсех Святых. rusalka2 300Мы не стали отходить от традиции и решили организовать праздник в соответствующем стиле и духе, с разной нечистью и жуткими ритуалами. Надо отметить, что меня до сих пор берет гордость за то, с какой ответственностью и дотошностью мы подошли к оформлению костюмов действующих лиц: будь то мумия, замотанная в километры туалетной бумаги, или привидение в белой простыне с набеленным обычным школьным мелом лицом, или ведьма, словно срисованная с героини фильма «Необыкновенные приключения Пети и Маши», и многие другие.К "сожалению, человеческая память довольно хрупкий материал, живущий своей собственной жизнью и по своим законам, так что даже не буду пытаться вспомнить то, что забылось. Но на одном персонаже, с позволения уважаемого читателя, мне бы хотелось заострить внимание. Это была моя любовь с первого взгляда - русалка.rusalka3 300Зеленые вьющиеся кудри, точеный стан и, конечно же, хвост. Теперь рассказываю по порядку, без прикрас и предыдущего романтизма. Русалку играл мой одноклассник. Не знаю, по какой причине мы решили сделать из него девушку-русалку, хотя, как все прекрасно помнят, в мультфильме Уолта Диснея «Русалочка» наглядно показано, что русалки-мужчины тоже существуют... После долгих подготовительных процедур у нас имелась зеленокудрая дева с импровизированным хвостом в виде двух ног, запиханных в обычные капроновые колготки. К деве прилагался глубокий таз с водой и парта, на которую взгромоздили всю эту красоту. Не буду утомлять читателя красочными описаниями всего того безобразия, которое мы устроили, скажу просто, что праздник удался! Однако, это был не конец. Как только все основное действие закончилось, русалку откатили в сторонку, чтобы эта монументальная конструкция никому не мешала и не повышала влажность окружающей среды. rusalka4 300Не учли мы только одного, что нашему одноклассникуоказалось довольно проблематично выбраться из своего заточения в глубоком тазу с водой да еще и с хвостом. Так он и просидел в таком состоянии, пока мы про него не вспомнили.

Мораль сей басни такова: не забывайте друзей, даже если они русалки!

 

 

Делятся впечатлениями лицеисты!

 

Для нас, девятиклассников, день был особенно волнительным, ведь мы готовились к посвящению в лицеисты. Без труда ответив на каверзные вопросы, подготовленные десятиклассниками, мы получили пропуск в актовый зал. Мы думали, что на этом испытания закончились, но ошиблись, так как одиннадцатые классы в зале устроили нам очень сложные испытания, самым легким из которых было выпить томатный сок…

Вечером, когда все сценки были сыграны, песни спеты, оды прочитаны, столы опустошены, ученики стали расходиться, а мы, девятиклассники шли по домам в новом статусе – лицеиста.

Настя Вонгвилай

 

Кульминацией вечера, по-моему, явилось исполнение гимна лицея. Дух лицея витал в зале. Я чувствовал единство класса. Как приятно принадлежать к нему!. И вот началось самое волнительное действо в жизни лицеиста - посвящение. Ладони потеют, руки дрожат, я подхожу, чтобы получить заветную печать. Вот и все! Довольные уже лицеисты обсуждают свои ощущения…

Айчин Бады Айчин

Самой волнующей частью была торжественная часть – само посвящение. Вера Март-ооловна, наш завуч, прочитала приказ, а Татьяна Оюновна , наш директор, и отец Айчина поздравили нас с праздником.

Так прошел ещё один день лицея, который, несомненно, войдет в историю. В нашей памяти этот день останется как самый лучший за все время учебы.

Баир Ооржак

 

…Ну, кажется, начинается праздник. В данный момент на сцену выходят ученики одиннадцатых классов со сценкой про девочку Алекс, которая хотела учиться, чтобы сделать что-нибудь великое-великое, прекрасное-прекрасное. Судя по тому, как смеется весь зал, всем нравится….

…на сцену выходят ученики одиннадцатых классов в роли магистров. Они зачитывают клятву, которую мы должны повторить. Девятиклассники прикасаются к волшебному цветку и получают печать на лоб. Всё! Теперь они лицеисты!

Максим Ремнев

 

…Праздник организовали одиннадцатиклассники. Они показали целый спектакль и привлекли нас, девятиклассников, в его действо. Суть спектакля можно выразить пословицей: ученье – свет, а неученье – тьма. На протяжении всего действа главная героиня и мы вместе с ней преодолевали разные трудности, показывали и получали новые знания, демонстрировали умения, ловкость, силу, сплоченность…

«В завершение нашего путешествия, - сказал ангел, - душу свою от грехов очистить нужно, чтоб в лицеисты был ты посвящен». И тогда мы, девятые классы, отдали ему записки, приготовленные заранее, где были написаны наши грехи. Их сожгли. И с чистой душою и помыслами мы были готовы к Посвящению.

Праздник всем понравился. Он прошел на УРА!

Василиса Трушникова

 

…Начинается основная часть: выходят ведущие и рассказывают нам о Дне лицея.. Затем начинается спектакль. Очень веселый. О девочке, захотевшей учиться, о её трудностях, которые надо преодолеть, чтобы попасть в Храм Знаний. После спектакля девятиклассники читают оды, посвященные Лицею. Я была одной из воспевающих, поэтому очень волновалась перед выступлением, еле вспомнила слова оды. Рассказала и вздохнула с облегчением…

Даяна Ховалыг

 

После развлекательной части настала самая волнующая и самая торжественная часть праздника. В лицее, чтобы стать лицеистом, проводят своеобразный обряд, который сложился в первые годы существования лицея: ставят на лоб печать и ударяют по голове тубусом с клятвой. С тех пор осталась ещё одна традиция – устраивать «капустник». «Капустник» - это чаепитие, на котором присутствует еда из капусты.

Я считаю, что праздник удался, и давно сложившиеся традиции сплачивают коллектив, формируя дружеские отношения между учащимися и учителями.

Аяна Чигжит

Новости

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!

Мисс и Мистер Лицея — 2024

 

                image 08 04 24 03 406-го апреля в актовом зале лицея царила атмосфера красоты, грации и мужества, где собрались представители 9-х-11-ых классов на самом долгожданном событии года - конкурсе «Мисс и Мистер Лицея — 2024».

                Основная цель мероприятия: выявление и развитие творческих способностей лицеистов.

                За две недели до начала конкурса на образовательной платформе Мудл было организовано голосование  «Мисс и Мистер зрительский симпатий», в котором принимали участие все учителя и лицеисты. Именно там можно было познакомиться с конкурсантами. От каждого класса принимали участие две пары — всего 16 участников.

Конкурс состоял из нескольких этапов:

1. Визитка;

2. Парный танец;

3. Конкурс таланта;

4. Конкурс на знание этикета.

                Все участники-представители классов тщательно готовились к конкурсу, жюри было очень сложно выделить кого-то. Какие все талантливые, прекрасные и разносторонние! Все конкурсанты покорили сердца жюри и раскрыли свои скрытые таланты: творческие, умственные, а также таланты в кулинарии:

Какие вкусные блюда были представлены Нгуеном Чингисом и Мартна Аюшей!

Как вжились в образ цыганок в танце Ооржак Дугармаа и Чамдан Аржаана. Бесподобный танец! С танцем также выступила и Бады Александра, показав грацию и гибкость.

Голоса Кызыл-оола Акима, Намдала Миндугжапа и Хомушку Чингиза, которые исполнили песни, приятно удивили зрителей. Какой талант!

А какой нежный букет собрала Шаравии Валерия, показав свои умения в флористике.

В случае если талант невозможно раскрыть в рамках актового зала, можно было продемонстрировать талант в виде видеоролика. Сергеев Роман и Монгуш Очур сняли видеоролики, где Роман показал умения в резьбе по дереву, а Очур продемонстрировал невероятные трюки на турнике.

Игра на гитаре Чигжита Дамдына растопила сердца всех девушек в зале, а Виктория Сат сыграла на пианино очень трогательное произведение.

Картины, нарисованные Ооржак Уланой, точно не оставили равнодушным никого, как и фотоальбом Бады-Саган Шуру.

Ойдуп Аюш рассказал о своих достижениях в области _____. Аюш - очень талантливый юноша.

                В результате упорнейшей борьбы за звание Мисс и Мистера Лицея победу одержали Ооржак Улана - 10 «А» класс и Монгуш Очур из 11 «»А класса, набрав наибольшее количество баллов во всех этапах.

Призеры в номинациях:

Мисс зрительских симпатий — Бады Александра, а Мистер Зрительских симпатий — Нгуен Чингис.

Мисс Талант — Чамдан Аржаана, Мистер Талант — Кызыл-оол Аким.

Мисс грация — Ооржак Дугармаа.

Мисс нежность — Шаравии Валерия.

Мисс харизма — Бады-Саган Шуру.

Мистер уникальность — Намдал Миндугжап.

Мистер Мужественность — Хомущку Чингиз. 

Мисс вежливость — Мартна Аюша.

Мистер вежливость — Ойдуп Аюш.

Мистер музыкальность — Чигжит Дамдын.

Мисс очарование — Сат Виктория.

Мистер разносторонность — Сергеев Роман.

Поздравляем конкурсантов. Вы — большие молодцы!

Благодарим 10 «А»класс и классного руководителя Наталью Александровну за организацию такого красивого мероприятия.

Профилактика экстремизма

«Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься экстремизмом»: Али Магомедов

 

            31q2xSXmpZgВ связи с участившимися случаями призывов к экстремизму среди школьников страны в старших классах Государственного лицея Республики Тыва состоялась беседа с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем. Али Магомедович тесно сотрудничает с лицеем и читает лекции уже не в первый раз.

            Тема лекции: «Профилактика экстремизма»

            Встреча проходила в свободной непринужденной обстановке, в форме беседы. Али Магомедович начал свою речь с определения слова «экстремизм» и истории его появления.

Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей.

            Али Магомедович объяснял, что со времен появления общества оно разделилось на социальные группы, объединенные по какому-либо одному или нескольким признакам. Возникновение конфликтов между этими группами и их разрешение с помощью насилия, по своей сути и были первыми проявлениями экстремизма.

            Во время беседы было упомянуто насколько большое влияние на школьников имеют социальные сети и мессенджеры: любая информация, правдива она или нет, воспринимается подростками мгновенно и засоряет их мозг. Современные подростки с трудом могут фильтровать поток информации, который они получают в просторах интернета. Безусловно, это является сильнейшим инструментом для экстремистов для привлечения школьников. Главное — осознавать его последствия.

            За призыв к экстремистским действиям несовершеннолетним от 16 лет грозит уголовное наказание, а также постановка на учет в ОПДН. Эта «шалость» навсегда оставит отрицательный след. Помимо наказания несовершеннолетних, наказание несут и законные представители детей: они платят штрафы от 2000 до 5000 рублей.

            «Чтобы не подвергаться призывам к экстремизму ребятам нужно развиваться умственно: читать больше книг, заниматься спортом. Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься такими вещами.» - советует Али Магомедович.

            В конце встречи лицеисты задавали интересующие их вопросы.

            Благодарим  Управление Росгвардии по РТ в лице Али Магомедовича за сотрудничество!

Китайский язык — это мост

8Y2YcX d B06 апреля прошел II этап городского конкурса «Китайский язык — это мост» среди школьников. Из 164 участников в следующий этап прошли 26 учащихся, в том числе 5 лицеистов, чьи работы рекомендованы для публикации в Сборнике материалов конкурса.

            По результатам II этапа в финал прошла обучающаяся 9 «А» класса Мартна Аюша. Торжественная церемония награждения финалистов Всероссийского конкурса «Китайский язык - это мост» прошла в г.Иркутске, где собралась и команда Центра китайского языка «Мэйхуа».
            На торжественном открытии Конкурса участников поприветствовали Заместитель министра образования Иркутской области Апанович Елена Владимировна и Генеральный консул КНР в г.Иркутске господин Ли Хай.

            Победители награждаются Дипломами Генерального Консульства КНР в г. Иркутске, а также получают право обучения в Центре китайского языка на безвозмездной основе в течение одного учебного года.

            Поздравляем Мартна Аюшу с достижениями в области изучения китайского языка!

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...