A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

 

Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ

Карл Маркс

Ученость есть сладкий плод горького корня

Дионисий Катон

           

 

Как помочь ребенку испытывать радость познания? Как сделать так, чтобы поход в лицей не стал стрессом?

            Ответ простой: воспитывать жадность к знаниям надо ежедневно, как каждый день мы ходим на работу, и это, наверно, самая сложная ваша родительская работа. Терпения и стойкости вам, родители.

            Если представить, как  карту звездного неба каждого ребенка, то вокруг него летают по своей траектории 2 большие планеты, которые влияют на него – образование и семья.ps01 23

            Давайте рассмотрим, что влияет на снижение тяги к познанию любимого чада. Первое, что влияет на мотивацию ребенка, - это акцент на ситуацию неуспеха. Ответьте мысленно на вопрос: когда ваш сын или дочь приносят пятерку и четверку, сколько времени вы уделяете обсуждению этого результата. Нисколько, отделываетесь словом  «молодец» или молчанием. А когда приносит двойку?  Правильно,  вы подробно рассказываете умные слова о том, что говорите своему ребенку : " это же тебе нужна учеба, ты вырастишь и захочешь нормальную работу, а знаний нет, будешь локти кусать, а время упущено, сам потом пожалеешь, не сдашь ЕГЭ и т.д." Вы говорите все правильно, но это работает?

Когда ситуация неуспеха - родители реагируют более эмоционально, дольше по времени обсуждается произошедшее. Таким образом, мы, родители, "якорим" ситуацию неуспеха.             Таким образом, ребенку все сложнее входить в сферу познания, потому что он будет бессознательно бояться этой ситуации неуспеха и будет проявлять попытки убежать. Как ребенок будет избегать подобных ситуаций? Правильно, он не будет ничего делать. Это первый момент, который допускают родители.

            Немного анатомии. У человека есть головной мозг. Внутри внешнего мозга спрятан еще и внутренний. Внешний мозг - это и есть собственно мозги, серое вещество. Под верхним мозгом есть мозг внутренний, лимбическая система, эмоциональный мозг. Этот мозг отвечает за чувства, отношения, там рождаются и хранятся страх, любовь, радость, тоска. Отношения между внешним и внутренним мозгом сложные, но возможности внешнего мозга влиять на внутренний ограничены. Если нам страшно, даже в ситуации, когда объективно бояться нечего, например, ночью, когда все дома, мы не можем заставить себя перестать бояться, такое бывает. Не можем спокойно проанализировать ситуацию, увидеть, что ничего страшного нет и перестать бояться. Так не получается. Если наша лимбическая система расценила какую-то ситуацию как тревожную, в ней включается сигнал тревоги, подключается и тело: учащается пульс, в кровь выбрасывается адреналин, мы бросаемся в драку, чтобы победить опасность или замираем, то есть становимся львами или кроликами.ps02 23

            Теперь вернемся к нашему "я тебе говорю, говорю..." Вот ребенок. Он что-то сделал не так. Он понимает, что родитель им недоволен. Для ребенка недовольство родителя - это всегда серьезный стресс, даже если кажется, что ему все равно. Если взрослый недоволен, то ребенку всегда страшно, вдруг бросит, уйдет? Внешним, разумным мозгом ребенок вполне может быть уверен, что его не разлюбят из-за принесенной двойки или потерянной вещи, но внутреннему мозгу этого не объяснить. Как говорят психологи, "эмоция тормозит интеллект". Родитель явно рассержен, его голос, лицо, поза, выражают гнев, разочарование, и в лимбической системе ребенка включается сигнал тревоги. Все. С этого момента все ваши умные - разумные доводы - пустое сотрясание воздуха. Вы обращаетесь к верхнему мозгу, а он уже в отключке. Вы это замечаете и сердитесь еще больше "Ты меня вообще не слушаешь! Я что, со стенкой разговариваю?!Ты о чем думаешь?". Да ни о чем он не думает, не может просто. Родитель, чувствуя, что его слова не воспринимают, сердится еще больше. Стресс у обоих становится сильнее, способности соображать все меньше. И так до тех пор, пока напряжение не разразится в истерике или кто-то из двоих не выскочит за дверь, предварительно ею хлопнув. Нравственная стойкость в преуспеянии еще важнее, чем в невзгодах.ps03 23

            Как же можно повлиять?  Иногда родители идут легким путем, стимулируя учебу деньгами. Перенося свой опыт, думая:  мы  же ходим на работу и получаем за это денежное вознаграждение.

            На протяжении всей жизни многие из нас слышат: «Выучишь стихотворение — получишь две порции мороженого», «Если ты не сделаешь домашнего задания, то не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение в школе без троек — купим тебе что попросишь», «Не сдашь сессию — не поедешь с нами к морю», «Не защитишь диссертацию — не получишь повышения», «Поднимешь уровень продаж — получишь прибавку к зарплате»...

            Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул—реакция», что даже не можем представить себе какой-либо другой способ мотивирования людей, стимулирования их работы, творчества, достижений. И в результате получаем личность, не способную к бескорыстным поступкам, к работе ради собственного удовольствия, личность, которая не интересуется ничем, кроме вознаграждения за свои усилия. Деньги становятся во главу угла. При этом,  если запросы возрастают, а возможности их удовлетворения уменьшаются, — появляются внутренние конфликты, неврозы, стрессы, депрессивные состояния, и человек не только теряет возможность радоваться жизни, но и лишает этой возможности других. Далее он переносит свои стратегии мотивации уже на собственных детей, и цепь «стимул—реакция» превращается в замкнутый круг. Это вы хотите воспитать в своих детях?

            Присмотритесь внимательно к ребенку, который сам сел за стол, взял карандаш и начал рисовать. Для него ничего не существует вокруг: остается лишь рисунок. Именно в этот момент он выполняет на самом деле внутренне мотивированную деятельность. К внутренней мотивации нужно мотивировать. А теперь вспомните, как ребенок убирается в своей комнате. Он постоянно отвлекается на мелочи, не может сосредоточиться, капризничает — и уборка затягивается на весь день. Это приводит родителей к скандалу, а самого ребенка — к истерике. Перед нами яркий пример внешней мотивации: ребенок выполняет работу по внешнему требованию и не прекращает ее лишь из-за боязни наказания или ожидания вознаграждения.ps04 23

            И поэтому родители думают, что финансирование ребенка будет способствовать повышению мотивации. Это очень коварный способ и хлипкая дорога вникуда. И детей это какое-то время будет мотивировать. Но велика вероятность, что это перейдет в некие бартерные отношения. И возникнет ситуация, что родители будут более заинтересованы, нежели сам ребенок. Вы устанете стимулировать ребенка все годы обучения в лицее, да и с годами аппетиты в материальном вознаграждении могут вырасти. На окончание лицея ребенок может попросить машину, а на окончание вуза – квартиру. Вы готовы к такому исходу событий?

            Работа по развитию внутренней мотивации — это, прежде всего, работа над собой, которая происходит внутри человека, в его сознании. Соответственно, только внешние влияния будут абсолютно неэффективны. Ведь действительно, довольно нелепо использовать внешние влияния для развития внутренней мотивации (тем более если мы хотим развивать внутреннюю мотивацию как личностную черту нашей любимой планеты – любимого ребенка).

            Поэтому стимулирование - оно может быть с точки зрения какого-то поощрения, в том числе и материального, но здесь важно, как эту ситуацию подавать. Одно дело, когда ты за "5" в четверти получаешь новый телефон, а другое дело, когда родитель говорит: "Я тоже хочу, чтоб у тебя был современный телефон, но тебе надо приложить определенные усилия. " И ребенок четко понимает, что он прилагает усилия для достижения той цели, которую он сам себе поставил. Надо четко определить, какие усилия должны быть приложены и временные рамки. Если родитель жестко ставит рамки, то есть ежедневно ребенок должен приносить определенный результат, то есть если реагировать и на промежуточный результат, то у ребенка - состояние стресса. Он вообще не имеет права на тройку или замечание, другими словами, не имеет права на ошибку. Надо определить итоговый результат. То есть по ходу у тебя промежуточные результаты могут быть разные, но твоя задача, чтобы итоговый результат был таким, о котором мы договорились. И это должно касаться не только отметки, выраженной в баллах, но и в качестве полученных знаний. Это выражается в том, когда ребенок может самостоятельно, без напоминаний сесть и выполнить домашнее задание, решить задачу.  Мы, родители, определяем ту систему требований, ту сферу, где ему нужно прилагать усилия, чтобы получить желаемую материальную вещь.ps05 23

            Родитель всегда дает эмоциональную поддержку "Я помогу тебе в этом", «Чем я могу тебе помочь?». Ребенок знает, что когда он будет жаловаться вам на учителя, это связано с тем, что дети часто, не желая негативной реакции родителя, перекладывают ответственность на окружающих (чаще на учителя, одноклассников). Вы задайте ему вопрос: что ты сделал, чтоб было не 3, а 4".

            В лицее дети проводят огромное количество времени (последний урок  может заканчиваться в 16.55), представляете, это по нашим взрослым меркам целый рабочий день. Лицеист приходит домой к шести часам, и сил на выполнение домашнего задания, усвоения лицейской программы уже не остается. Поэтому тут важно выделить то, чем будет заниматься ребенок, расставить приоритеты, чтоб обучение было в радость и удовольствие, и не превращалось в бесконечный поток невыполненного домашнего задания. А еще надо отдохнуть. Важно не количество отдыха, а его качество. То есть смена видов деятельности. Бывает, что ребенку достаточно и часа, чтобы быть вновь готовым воспринимать информацию и быть серьезным.

            Что касается нужно ли заставлять ребенка выполнять домашние задания и вообще учиться. Заставлять как? Какими-то манипуляциями,  физическим воздействием, то это если и даст эффект, то он будет очень краткосрочный, затем ребенок начнет более активно сопротивляться. Из этой истории возникают обманы, вырванные страницы дневника. В этом случае задача родителя перевести "надо" в "хочу". То есть не через "надо" воздействовать на ребенка, а через систему интересов. Чтобы ребенок чувствовал себя успешным. А для этого совсем не обязательно получать высокие отметки. Надо менять "тяжело" на "интересно". То есть когда ребенок выполняет трудное задание, мы обязательно восклицаем" Какое интересное задание!"

            Особенно тяжело приходится в период адаптации в начале нового учебного года в лицее пятиклассникам, которые поступили в лицей по индивидуальному отбору из разных школ города Кызыла и кожуунов. Чем родители могут помочь? Важная задача этого периода заключается в том, чтобы создать новую концепцию самого себя еще ребенка, но и не взрослого. Родители ждут новых успехов, взлетов успеваемости в лицее. Ведь мы поступили в престижный лицей! Но, увы, этого не происходит. Более того, вы вдруг с ужасом замечаете, что ваш ребенок стал более нервным, беспокойным, иногда не может решить даже те задачки, которые в 4 классе делал "на счет раз", постоянно забывает тетради, учебники, а в дневнике появились первые замечания. И вот впервые Вы стоите и краснеете перед учителем…

            Знакомая картина? Не расстраивайтесь! С Вашим ребенком все нормально. А всему виною - адаптационный период, просто ребенок еще не успел перестроиться на "взрослый лад". Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать "подводные камни", о которые могут "споткнуться" и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких "камней".

            Внешние изменения в жизни 5-классников:

  • новые учителя
  • новый режим
  • новые требования
  • новые правила

            Трудности 5-классников:

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

- возросший объем работы как на уроке, так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

              Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, дети были ориентированы на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно.              

При поступлении в 5 класс в ГЛРТ ребенок сталкивается с проблемой множественности: стало МНОГО учителей-предметников, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов - МНОГО, МНОГО новых ребят в классе. Рушится привычный мирок. Конечно, освоить все это непросто. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов в лицее. А на это требуется время. И побегать по лицею придется, потому что больше некому отвести за ручку на следующий урок, и в каком кабинете он будет. И ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо завоевывать авторитет по новой, и не у ОДНОГО учителя, а у МНОГИХ, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность.
              Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 18 листов, другой - тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки для контрольных, самостоятельных и творческих работ. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.
            Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих "рассогласованностей". Эти "мелочи", которые поначалу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности - а значит, учится взрослой жизни, где "многотребовательность" - норма вещей. Согласны? Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем совместного составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий.  Повесьте у рабочего места, где выполняет ребенок домашние задания. Например: русский – начертить поля, английский - приносить на урок рабочую тетрадь, тетрадь-словарь, тетрадь с темами, география - приносить контурные карты, цветные карандаши, история - в домашней тетради писать план ответа.
               Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал ОДИН учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается.   Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах и предметах.                

            Чем можно помочь? Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе. Конечно, доля истины в этом есть, и учителя в лицее максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Обучение в лицее - это результат на перспективу вперед на 10-15 лет.
               Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о лицейской жизни. Если увидите проблемы, не затягивайте, обратитесь к классному руководителю, выясните причину появившихся сложностей.
                 Камень 4: пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Дистанционное обучение в пандемию коронавируса тоже внесло свои коррективы. В каком классе обучался ваш ребенок в 2019-2020 годах? Какие темы при дистанционном обучении, возможно, могли не усвоиться?  Они накапливаются как снежный ком. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.
               Чем можно помочь? Важно проверять выполнение домашнего задания, ведь по нему учитель - предметник может ориентироваться, как ваш ребенок усвоил классный материал.  Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала.                

          ps06 23  И в заключении, лицейская продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т.д.). Поэтому  важно помочь понять ребенку его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования (самостоятельно или с помощью взрослых).

            Предлагаю вам 3 упражнения и неважно, ваш ребенок пятиклассник или учится в выпускном классе, они подходят всем.

1) "Коробочка успеха". Приобретите красивую коробочку. Коробочка достижений, которая создается и периодически дополняется. На бумаге записываются те успехи, которые ребенок достиг благодаря приложенным усилиям. Этим мы помогаем ребенку жить в ситуации успеха. И пусть он в минуты отчаяния и неверия в себя перебирает и зачитывает записи.

2) "Хочу, могу, делаю". Лист бумаги делим на 3 части. ХОЧУ - здесь ребенок (или родитель помогает) пишет все, что он хочет. ХОЧУ может вообще не быть связано с учебой, и это должно насторожить родителя. Затем раскрываем вторую часть и напротив каждого ХОЧУ пишем "МОГУ". ребенок вместе с родителем размышляет, что он может сделать для того, чтобы осуществить свои "ХОЧУ". И "ДЕЛАЮ", третья часть бумаги, что я делаю для осуществления ХОЧУ. Здесь ребенок может даже определить сроки выполнения. Таким образом, ребенок учится постановке цели и сам себя мотивирует на достижение желаемого.

3) Письмо самому себе. Попросите ребенка написать письмо самому себе, которое он получит через 3 месяца, причем написать себе такому, который приложил усилия, добился определенных результатов. Можно дать ему фразы, которые он может использовать, например «Я надеюсь, что ты успел...», «Я думаю, что у тебя получилось...», попросить перечислить и описать конкретные шаги, которые были сделаны, что именно он стал делать по-другому и что изменилось благодаря этому. После того как письмо написано, оно запечатывается в конверт и вручается на хранение вам. Через три месяца письмо зачитывается и разбираете вместе с вашим лицеистом, что не получилось и как это исправить. (В статье использованы материалы из открытых источников интернета)

Удачи вам!

Новости

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!

Мисс и Мистер Лицея — 2024

 

                image 08 04 24 03 406-го апреля в актовом зале лицея царила атмосфера красоты, грации и мужества, где собрались представители 9-х-11-ых классов на самом долгожданном событии года - конкурсе «Мисс и Мистер Лицея — 2024».

                Основная цель мероприятия: выявление и развитие творческих способностей лицеистов.

                За две недели до начала конкурса на образовательной платформе Мудл было организовано голосование  «Мисс и Мистер зрительский симпатий», в котором принимали участие все учителя и лицеисты. Именно там можно было познакомиться с конкурсантами. От каждого класса принимали участие две пары — всего 16 участников.

Конкурс состоял из нескольких этапов:

1. Визитка;

2. Парный танец;

3. Конкурс таланта;

4. Конкурс на знание этикета.

                Все участники-представители классов тщательно готовились к конкурсу, жюри было очень сложно выделить кого-то. Какие все талантливые, прекрасные и разносторонние! Все конкурсанты покорили сердца жюри и раскрыли свои скрытые таланты: творческие, умственные, а также таланты в кулинарии:

Какие вкусные блюда были представлены Нгуеном Чингисом и Мартна Аюшей!

Как вжились в образ цыганок в танце Ооржак Дугармаа и Чамдан Аржаана. Бесподобный танец! С танцем также выступила и Бады Александра, показав грацию и гибкость.

Голоса Кызыл-оола Акима, Намдала Миндугжапа и Хомушку Чингиза, которые исполнили песни, приятно удивили зрителей. Какой талант!

А какой нежный букет собрала Шаравии Валерия, показав свои умения в флористике.

В случае если талант невозможно раскрыть в рамках актового зала, можно было продемонстрировать талант в виде видеоролика. Сергеев Роман и Монгуш Очур сняли видеоролики, где Роман показал умения в резьбе по дереву, а Очур продемонстрировал невероятные трюки на турнике.

Игра на гитаре Чигжита Дамдына растопила сердца всех девушек в зале, а Виктория Сат сыграла на пианино очень трогательное произведение.

Картины, нарисованные Ооржак Уланой, точно не оставили равнодушным никого, как и фотоальбом Бады-Саган Шуру.

Ойдуп Аюш рассказал о своих достижениях в области _____. Аюш - очень талантливый юноша.

                В результате упорнейшей борьбы за звание Мисс и Мистера Лицея победу одержали Ооржак Улана - 10 «А» класс и Монгуш Очур из 11 «»А класса, набрав наибольшее количество баллов во всех этапах.

Призеры в номинациях:

Мисс зрительских симпатий — Бады Александра, а Мистер Зрительских симпатий — Нгуен Чингис.

Мисс Талант — Чамдан Аржаана, Мистер Талант — Кызыл-оол Аким.

Мисс грация — Ооржак Дугармаа.

Мисс нежность — Шаравии Валерия.

Мисс харизма — Бады-Саган Шуру.

Мистер уникальность — Намдал Миндугжап.

Мистер Мужественность — Хомущку Чингиз. 

Мисс вежливость — Мартна Аюша.

Мистер вежливость — Ойдуп Аюш.

Мистер музыкальность — Чигжит Дамдын.

Мисс очарование — Сат Виктория.

Мистер разносторонность — Сергеев Роман.

Поздравляем конкурсантов. Вы — большие молодцы!

Благодарим 10 «А»класс и классного руководителя Наталью Александровну за организацию такого красивого мероприятия.

Профилактика экстремизма

«Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься экстремизмом»: Али Магомедов

 

            31q2xSXmpZgВ связи с участившимися случаями призывов к экстремизму среди школьников страны в старших классах Государственного лицея Республики Тыва состоялась беседа с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем. Али Магомедович тесно сотрудничает с лицеем и читает лекции уже не в первый раз.

            Тема лекции: «Профилактика экстремизма»

            Встреча проходила в свободной непринужденной обстановке, в форме беседы. Али Магомедович начал свою речь с определения слова «экстремизм» и истории его появления.

Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей.

            Али Магомедович объяснял, что со времен появления общества оно разделилось на социальные группы, объединенные по какому-либо одному или нескольким признакам. Возникновение конфликтов между этими группами и их разрешение с помощью насилия, по своей сути и были первыми проявлениями экстремизма.

            Во время беседы было упомянуто насколько большое влияние на школьников имеют социальные сети и мессенджеры: любая информация, правдива она или нет, воспринимается подростками мгновенно и засоряет их мозг. Современные подростки с трудом могут фильтровать поток информации, который они получают в просторах интернета. Безусловно, это является сильнейшим инструментом для экстремистов для привлечения школьников. Главное — осознавать его последствия.

            За призыв к экстремистским действиям несовершеннолетним от 16 лет грозит уголовное наказание, а также постановка на учет в ОПДН. Эта «шалость» навсегда оставит отрицательный след. Помимо наказания несовершеннолетних, наказание несут и законные представители детей: они платят штрафы от 2000 до 5000 рублей.

            «Чтобы не подвергаться призывам к экстремизму ребятам нужно развиваться умственно: читать больше книг, заниматься спортом. Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься такими вещами.» - советует Али Магомедович.

            В конце встречи лицеисты задавали интересующие их вопросы.

            Благодарим  Управление Росгвардии по РТ в лице Али Магомедовича за сотрудничество!

Китайский язык — это мост

8Y2YcX d B06 апреля прошел II этап городского конкурса «Китайский язык — это мост» среди школьников. Из 164 участников в следующий этап прошли 26 учащихся, в том числе 5 лицеистов, чьи работы рекомендованы для публикации в Сборнике материалов конкурса.

            По результатам II этапа в финал прошла обучающаяся 9 «А» класса Мартна Аюша. Торжественная церемония награждения финалистов Всероссийского конкурса «Китайский язык - это мост» прошла в г.Иркутске, где собралась и команда Центра китайского языка «Мэйхуа».
            На торжественном открытии Конкурса участников поприветствовали Заместитель министра образования Иркутской области Апанович Елена Владимировна и Генеральный консул КНР в г.Иркутске господин Ли Хай.

            Победители награждаются Дипломами Генерального Консульства КНР в г. Иркутске, а также получают право обучения в Центре китайского языка на безвозмездной основе в течение одного учебного года.

            Поздравляем Мартна Аюшу с достижениями в области изучения китайского языка!

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...