A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

 

«Разум дан человеку для того, чтобы разумно жить, а не для того только, чтобы он видел, что живет неразумно»

(В.Г. Белинский).

 

Начинается новый учебный год, и хотелось бы поговорить о позитивном мышлении, развитие которого поможет пройти по волнам 2018/2019 учебного года без штормовых явлений. Наше будущее – результат нашего мышления сегодня. Можем ли мы влиять на внешние обстоятельства? Интересный вопрос — мы не выбираем жизнь, страну, родителей, окружающий мир, но выбираем своё отношение к действительности, можем трансформировать ее. Бывает, что в одинаковых условиях кто-то чувствует счастье, а другой — грусть, мир — одинаков, люди и мысли разные. Кто живёт на стороне позитива, всегда более счастлив и удачлив, находит новые возможности и шансы для роста. А другие утверждают: везунчики, так как сами не верят в свои силы и не могут преуспеть.01 1819ps

Позитивный человек – это в первую очередь тот, кто способен справиться со своими отрицательными мыслями, превратить их в позитивное настроение, несмотря на наличие сложностей и жизненных неудач. Такие личности всегда притягательны для общества. Они заряжают своей силой окружающих, дарят позитивный настрой.

Позитивное мышление - успех в жизни!

Прежде чем разобраться в том, как изменить образ мышления на позитивный, необходимо понять свой психический склад. Кто вы интроверт или экстраверт? Интроверт – личность, решение задачи у которой направлено во внутренний мир. Человек старается разобраться, что от него требуется в данный момент. Он работает с информацией, не пытаясь сопротивляться обстоятельствам или окружающим его людям, доставившим дискомфорт. Эмоциональный фон интроверта всегда ровный, не имеет перепадов, они никогда не ищут шумных компаний. 02 1819psОдиночество для них - привычная и любимая среда. Позитивный настрой для таких людей - труднодостижимая цель.

Экстраверты осознают, что все испытания преодолимы и требуются для совершенства личности. Справиться с ними поможет изменение каких-то черт характера. В большинстве случаев этот тип личности характерен для людей, склонных рассматривать жизненные трудности как способ самосовершенствования. Перед экстравертами редко встает вопрос: как настроить себя на позитив. Обычно это те люди, которые заряжают своим жизнелюбием окружающих. Такой подход сравним с нахождением человека в школе жизни, где он может перейти на новый уровень. Таким образом, можно сказать, что позитивное и негативное мышление характеризуют личность как экстраверта, так и интроверта. Позитивное мышление – более высокая ступень развития мыслительного процесса, которая базируется на извлечении выгоды во всем, что окружает человека. Девиз оптимиста звучит так: каждая неудача – шаг к победе. В тех случаях, когда люди с негативным мышлением сдаются, экстраверты прилагают вдвое больше усилий, чтобы добиться желаемого результата. Позитивное мышление дает шанс личности экспериментировать, получать новые сведения и принимать дополнительные возможности в окружающем мире. 03 1819psЧеловек постоянно развивается, и никакие страхи не сдерживают его. Поскольку происходит фокусировка на позитиве, даже в неудачах личность находит для себя выгоду и подсчитывает то, чему удалось научиться благодаря поражению. Рассматриваемый вид мышления обычно характеризует экстравертов. Личность, видящую во всем окружающем только положительное, можно охарактеризовать следующим образом: поиск преимуществ во всем; большой интерес к получению новой информации, поскольку это дополнительные возможности; неугомонное стремление улучшать свою жизнь; создание идей, планирование; стремление много работать ради достижения поставленных целей; нейтральное и позитивное отношение к окружающим людям; наблюдение за успешными людьми, благодаря чему учитывается их опыт и знания; поиск ответов на вопрос о том, почему запланированное обязательно реализуется; спокойное отношение к своим достижениям. На основании вышесказанного можно смело сделать вывод о том, что совершенные человеком открытия и достижения – результат кропотливой работы людей, у которых позитивный образ мышления. Как сформировать положительное мышление? Как настроить себя на позитив, когда вокруг слишком много проблем и сложностей, окружающие кажутся черствыми, учеба трудной, а с лучшей подругой или другом в ссоре?04 1819ps

Психологи рекомендуют в каждой, даже самой тяжелой ситуации, искать что-то полезное. Позитивное мышление достигается путем долгой работы над собой. В чем же она заключается. Именно поэтому, чтобы подрастающее поколение имело позитивное мышление, следует как можно чаще говорить с детьми, объяснять им, что не следует бояться, нужно верить в себя и стремиться к успеху. Учите детей ключевым словам для позитивного мышления.05 1819ps По большому счету это все, что мы повторяем регулярно. Например, вы можете вспомнить, как некоторые ваши друзья говорят: «Ну, ты же знаешь у всех дети как дети, а у меня все не как у людей». Причем имеются в виду какие-то неудачи. Другой пример. Не получается у вашего ребенка что-то сделать, и тут же выскочила фраза: «Ты как всегда: у всех дети как дети, а ты....!», или «Ты неудачник!», или «У тебя постоянно все хуже всех!».06 1819ps

Чрезвычайно важно понять, что при таком настрое и таких словах, ни о каком развитии позитивного мышления у вас и вашего чада не стоит и мечтать. Даже если что-то действительно идет не так, как вам бы хотелось, лучше по-другому сформулируйте мысль и скажите: «Сейчас у тебя не получилось, но в следующий раз обязательно получится» или «Если получилось у других то, несомненно, получится и у меня».

Научите вашего ребенка концентрироваться на хорошем. Находите любые возможности сконцентрироваться на позитивном и закрепить результат. Для этого заведите «Дневник достижений», куда ваш ребенок каждый вечер будет записывать те хорошие события, которые с ним будут происходить в лицее или дома, в общем в жизни. Пунктов не может быть менее 5, но лучше попытаться написать 15. Кстати, самая популярная отговорка от ведения дневника, которую я слышу на занятиях «Познай себя» с лицеистами: «У меня ничего хорошего в жизни не происходит». Потому и не происходит, потому что дети и мы взрослые перестали замечать счастливые, приятные моменты нашей жизни. Начните вместе с ребенком с 1 сентября заполнение дневника с совсем незначительных вещей: я рано проснулся без будильника, выполнил домашнее задание по всем предметам, на завтрак поел любимый омлет и т.п. Суть этого занятия — «запустить механизм» позитивного мышления, начать мыслить позитивно, если ребенок считает, что находится в «мертвой точке».

Задача родителя - научить своего ребенка быть счастливыми в повседневной жизни.

07 1819psВзаимодействуя с окружающим миром, душа ребенка извлекает из него те ценности, которые доставляют ей чудесные переживания. Ребенку всегда нужно, чтобы его чувства понимали и уважали. Вы можете спокойно и внимательно слушать его, признавать его чувства словами «да», «понятно». Необходимо научиться находить альтернативу наказанию, обратить внимание ребенка на то, как он может принести пользу, позволить ему ощутить последствия своего плохого поведения.08 1819psЕжедневно, обучаясь в лицее, дети не столько совершенствуют мыслительные операции в учебной деятельности, сколько получаемый результат, переживаемый как индивидуальное достижение, успех. Именно создание личных индивидуальных достижений, оцениваемое ребенком как удача, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении (Глассер У.). Говоря об успехе, мы имеем в виду не столько удачу или счастливый случай, сколько хорошую результативность в достижении намеченного, а также связанное с этим индивидуальное осознание и общественное признание полученного учащимся результата. Проговорите вместе, что на пути к намеченной целей, в любом деле возможен неуспех. Какие техники он может использовать в трудных ситуациях? Можно применить технику «Идущее вниз сравнение - 1». Человек сравнивает себя с людьми, находящимися в еще более незавидном положении. Техника «Идущее вниз сравнение -2». Преодолеть стресс удается легко, если неприятную ситуацию сравнить с еще более неприятной. «Могло бы быть еще хуже». Техника «Идущее вверх сравнение» - вспомнить о своих успехах в других ситуациях или областях. Вместе с ребенком почитайте «Дневник достижений». Над рабочим столом развешайте жизнеутверждающие афоризмы, выбранные совместно с ребенком: «Я никогда не сомневался! И это дало мне преимущество над всем миром» — Наполеон Бонапарт; «Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранить равновесие ты должен двигаться» — Альберт Эйнштейн и т. п.

 

 

Будьте жизнерадостными и позитивными, и у вашего ребенка позитив станет ведущим качеством!

 

Новости

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!

Мисс и Мистер Лицея — 2024

 

                image 08 04 24 03 406-го апреля в актовом зале лицея царила атмосфера красоты, грации и мужества, где собрались представители 9-х-11-ых классов на самом долгожданном событии года - конкурсе «Мисс и Мистер Лицея — 2024».

                Основная цель мероприятия: выявление и развитие творческих способностей лицеистов.

                За две недели до начала конкурса на образовательной платформе Мудл было организовано голосование  «Мисс и Мистер зрительский симпатий», в котором принимали участие все учителя и лицеисты. Именно там можно было познакомиться с конкурсантами. От каждого класса принимали участие две пары — всего 16 участников.

Конкурс состоял из нескольких этапов:

1. Визитка;

2. Парный танец;

3. Конкурс таланта;

4. Конкурс на знание этикета.

                Все участники-представители классов тщательно готовились к конкурсу, жюри было очень сложно выделить кого-то. Какие все талантливые, прекрасные и разносторонние! Все конкурсанты покорили сердца жюри и раскрыли свои скрытые таланты: творческие, умственные, а также таланты в кулинарии:

Какие вкусные блюда были представлены Нгуеном Чингисом и Мартна Аюшей!

Как вжились в образ цыганок в танце Ооржак Дугармаа и Чамдан Аржаана. Бесподобный танец! С танцем также выступила и Бады Александра, показав грацию и гибкость.

Голоса Кызыл-оола Акима, Намдала Миндугжапа и Хомушку Чингиза, которые исполнили песни, приятно удивили зрителей. Какой талант!

А какой нежный букет собрала Шаравии Валерия, показав свои умения в флористике.

В случае если талант невозможно раскрыть в рамках актового зала, можно было продемонстрировать талант в виде видеоролика. Сергеев Роман и Монгуш Очур сняли видеоролики, где Роман показал умения в резьбе по дереву, а Очур продемонстрировал невероятные трюки на турнике.

Игра на гитаре Чигжита Дамдына растопила сердца всех девушек в зале, а Виктория Сат сыграла на пианино очень трогательное произведение.

Картины, нарисованные Ооржак Уланой, точно не оставили равнодушным никого, как и фотоальбом Бады-Саган Шуру.

Ойдуп Аюш рассказал о своих достижениях в области _____. Аюш - очень талантливый юноша.

                В результате упорнейшей борьбы за звание Мисс и Мистера Лицея победу одержали Ооржак Улана - 10 «А» класс и Монгуш Очур из 11 «»А класса, набрав наибольшее количество баллов во всех этапах.

Призеры в номинациях:

Мисс зрительских симпатий — Бады Александра, а Мистер Зрительских симпатий — Нгуен Чингис.

Мисс Талант — Чамдан Аржаана, Мистер Талант — Кызыл-оол Аким.

Мисс грация — Ооржак Дугармаа.

Мисс нежность — Шаравии Валерия.

Мисс харизма — Бады-Саган Шуру.

Мистер уникальность — Намдал Миндугжап.

Мистер Мужественность — Хомущку Чингиз. 

Мисс вежливость — Мартна Аюша.

Мистер вежливость — Ойдуп Аюш.

Мистер музыкальность — Чигжит Дамдын.

Мисс очарование — Сат Виктория.

Мистер разносторонность — Сергеев Роман.

Поздравляем конкурсантов. Вы — большие молодцы!

Благодарим 10 «А»класс и классного руководителя Наталью Александровну за организацию такого красивого мероприятия.

Профилактика экстремизма

«Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься экстремизмом»: Али Магомедов

 

            31q2xSXmpZgВ связи с участившимися случаями призывов к экстремизму среди школьников страны в старших классах Государственного лицея Республики Тыва состоялась беседа с начальником группы по военно-политической (политической) работе Управления Росгвардии по РТ Магомедовым Али Магомедовичем. Али Магомедович тесно сотрудничает с лицеем и читает лекции уже не в первый раз.

            Тема лекции: «Профилактика экстремизма»

            Встреча проходила в свободной непринужденной обстановке, в форме беседы. Али Магомедович начал свою речь с определения слова «экстремизм» и истории его появления.

Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей.

            Али Магомедович объяснял, что со времен появления общества оно разделилось на социальные группы, объединенные по какому-либо одному или нескольким признакам. Возникновение конфликтов между этими группами и их разрешение с помощью насилия, по своей сути и были первыми проявлениями экстремизма.

            Во время беседы было упомянуто насколько большое влияние на школьников имеют социальные сети и мессенджеры: любая информация, правдива она или нет, воспринимается подростками мгновенно и засоряет их мозг. Современные подростки с трудом могут фильтровать поток информации, который они получают в просторах интернета. Безусловно, это является сильнейшим инструментом для экстремистов для привлечения школьников. Главное — осознавать его последствия.

            За призыв к экстремистским действиям несовершеннолетним от 16 лет грозит уголовное наказание, а также постановка на учет в ОПДН. Эта «шалость» навсегда оставит отрицательный след. Помимо наказания несовершеннолетних, наказание несут и законные представители детей: они платят штрафы от 2000 до 5000 рублей.

            «Чтобы не подвергаться призывам к экстремизму ребятам нужно развиваться умственно: читать больше книг, заниматься спортом. Тому, кто интеллектуально развит, не придет в голову заниматься такими вещами.» - советует Али Магомедович.

            В конце встречи лицеисты задавали интересующие их вопросы.

            Благодарим  Управление Росгвардии по РТ в лице Али Магомедовича за сотрудничество!

Китайский язык — это мост

8Y2YcX d B06 апреля прошел II этап городского конкурса «Китайский язык — это мост» среди школьников. Из 164 участников в следующий этап прошли 26 учащихся, в том числе 5 лицеистов, чьи работы рекомендованы для публикации в Сборнике материалов конкурса.

            По результатам II этапа в финал прошла обучающаяся 9 «А» класса Мартна Аюша. Торжественная церемония награждения финалистов Всероссийского конкурса «Китайский язык - это мост» прошла в г.Иркутске, где собралась и команда Центра китайского языка «Мэйхуа».
            На торжественном открытии Конкурса участников поприветствовали Заместитель министра образования Иркутской области Апанович Елена Владимировна и Генеральный консул КНР в г.Иркутске господин Ли Хай.

            Победители награждаются Дипломами Генерального Консульства КНР в г. Иркутске, а также получают право обучения в Центре китайского языка на безвозмездной основе в течение одного учебного года.

            Поздравляем Мартна Аюшу с достижениями в области изучения китайского языка!

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...